Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 апреля 2022 г. N 639-ПП
Положение
о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Положение о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в городе Москве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в городе Москве (далее - лицензионный контроль).
1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории города Москвы деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - контролируемые лица), за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - обязательные требования).
1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.2. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.3.3. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
1.3.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
1.3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения".
1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - постановление Правительства РФ N 1287).
1.3.9. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.3.10. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3.11. Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".
1.3.12. Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
1.4. Лицензионный контроль осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - инспекторы), являются:
1.5.1. Начальник Управления государственного экологического контроля Департамента (далее - Управление Департамента), в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по лицензионному контролю (далее - должностные обязанности), являющийся главным государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.2. Заместители начальника Управления Департамента, начальники отделов Управления Департамента в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся заместителями главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.3. Советники, консультанты, главные инспекторы Управления Департамента в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.4. Инспекторы Управления Департамента в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.6. Инспекторы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения:
1.6.1. Обязаны:
1.6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.6.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.6.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.6.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.6.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.6.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.6.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.6.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6.2. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1.6.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, указанные в пункте 1.9 настоящего Положения, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.6.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.6.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.6.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.6.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.6.3. Не вправе:
1.6.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента.
1.6.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Департамента.
1.6.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.4. Отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.
1.6.3.5. Требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.6.3.6. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.6.3.7. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6.3.8. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.9. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.6.3.10. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6.3.11. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.7. Контролируемое лицо при осуществлении лицензионного контроля:
1.7.1. Имеет право:
1.7.1.1. Присутствовать лично либо через своего представителя при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами.
1.7.1.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.7.1.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.7.1.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ними.
1.7.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении лицензионного контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами).
1.7.2. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1.7.2.1. Временной нетрудоспособности.
1.7.2.2. Катастроф природного или техногенного характера, эпидемий, введения чрезвычайного или военного положения.
1.7.2.3. Административного ареста.
1.7.2.4. Избрания в отношении контролируемого лица в установленном порядке меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
1.7.3. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, предусмотренных пунктами 1.7.2.1 - 1.7.2.4 настоящего Положения.
При наличии указанных обстоятельств проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Департамент.
1.8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Департамента.
1.9. Объектом лицензионного контроля является деятельность контролируемых лиц по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных, цветных металлов в городе Москве (далее - объекты лицензионного контроля, производственные объекты).
1.10. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и постановлением Правительства РФ N 1287 путем ведения реестра объектов лицензионного контроля с использованием информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", а также с использованием государственной информационной системы "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль").
1.11. Обмен документами и иной информацией между Департаментом и контролируемыми лицами при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующем порядке:
1.11.1. О действиях, совершаемых Департаментом и контролируемым лицом, о принимаемых Департаментом решениях обмен осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль", иных информационных систем и средств связи.
1.11.2. Для целей информирования контролируемого лица Департаментом используется адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.11.3. Документы, направляемые контролируемым лицом в Департамент в электронном виде, могут быть подписаны:
1.11.3.1. Простой электронной подписью.
1.11.3.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
1.11.3.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
1.11.4. Взаимодействие контролируемого лица с Департаментом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является индивидуальный предприниматель) или через представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители физических лиц, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
2.1. Лицензионный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - управление рисками), определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Департамент при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:
2.2.1. Высокий риск.
2.2.2. Средний риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Решение об отнесении объектов лицензионного контроля к категориям риска принимается руководителем Департамента, либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.4. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства РФ N 1287.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно до 1 августа текущего года для применения в следующем календарном году.
2.5. Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/.
В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к низкой категории риска.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска должностным лицом, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении либо об отсутствии основания для изменения категории риска объекта контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).
3.2. Программа профилактики разрабатывается и утверждается Департаментом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.3. В соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой профилактики Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
3.3.1. Информирование.
3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.3.4. Консультирование.
3.3.5. Профилактический визит.
3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Информирование контролируемых лиц по вопросам лицензионного контроля осуществляется Департаментом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, в ГИС "Открытый контроль" и в иных формах.
3.7. Обобщение правоприменительной практики:
3.7.1. Департамент по итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.7.2. Департаментом обеспечивается размещение проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте для прохождения процедуры его публичного обсуждения.
3.7.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его предоставления посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
3.8. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:
3.8.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департаментом объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Положения.
3.8.3. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
3.8.4. При составлении и оформлении предостережений используется форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.8.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение на него.
3.8.6. Возражения на предостережение могут направляться контролируемым лицом в Департамент:
3.8.6.1. В бумажном виде почтовым отправлением.
3.8.6.2. На указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента - в виде электронного документа, подписанного с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен физическим лицом в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3.8.7. В возражении на предостережение указываются следующие сведения:
3.8.7.1. Наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
3.8.7.2. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.8.7.3. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившие в Департамент возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения.
3.8.9. Возражение на предостережение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Департаментом.
По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется аргументированный ответ.
3.8.10. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Консультирование:
3.9.1. Должностное лицо Департамента осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля) без взимания платы по предварительной записи на основании обращения контролируемого лица и (или) его представителя, поданного в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, или в ходе устного обращения при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9.2. Контролируемое лицо вправе получить консультацию не позднее 20 рабочих дней с момента подачи соответствующего обращения.
3.9.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме в зависимости от способа, указанного контролируемым лицом в обращении.
3.9.4. Консультирование осуществляется в рамках компетенции Департамента по следующим вопросам:
3.9.4.1. Разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля.
3.9.4.2. Периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9.4.3. Порядок обжалования решений Департамента, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
3.9.4.4. Гарантии и защита прав контролируемых лиц при осуществлении лицензионного контроля.
3.9.5. В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемым лицом направляется письменное обращение в Департамент для подготовки ответа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
3.9.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.8. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/ и в ГИС "Открытый контроль" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.
3.9.9. Департаментом осуществляется учет консультирований.
3.10. Профилактический визит:
3.10.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.10.2. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо о соответствии объектов контроля категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.10.3. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов в городе Москве.
В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом Департамента может осуществляться консультирование в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.10.4. Обязательный профилактический визит проводится после уведомления Департаментом контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.
3.10.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.
3.10.6. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.10.7. Обязательный профилактический визит проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
3.10.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление лицензионного контроля
4.1. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.2.1. Инспекционный визит.
4.2.2. Документарная проверка.
4.2.3. Выездная проверка.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.3.1. Осмотр.
4.3.2. Опрос.
4.3.3. Получение письменных объяснений.
4.3.4. Истребование документов.
4.4. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 4.2.1 и 4.2.3 настоящего Положения, для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении видеозаписи при проведении контрольных (надзорных) мероприятий указываются дата, время и место ее проведения, а также фиксируются выявленные нарушения.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, являются:
4.5.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.5.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.5.4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.5.5. Истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Департамента, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Департамента (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
4.6.1. Дата, время и место принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.2. Наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.4. Вид контроля.
4.6.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов.
4.6.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.6.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности.
4.6.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.6.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.6.13. Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
4.6.14. Перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.7. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - единый реестр) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
В случае отсутствия возможности внесения в единый реестр указанных сведений, в связи с возникновением технических проблем в работе единого реестра соответствующие сведения вносятся в единый реестр после восстановления работоспособности в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на плановой и внеплановой основе.
4.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.9.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного органами прокуратуры (далее - ежегодный план).
4.9.2. Включение контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска в соответствии с пунктом 4.9.3 настоящего Положения.
4.9.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
4.9.3.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.9.3.1.1. Выездная проверка - 1 раз в течение 2 лет.
4.9.3.1.2. Инспекционный визит - 1 раз в течение 2 лет.
4.9.3.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.9.3.2.1. Выездная проверка - 1 раз в течение 3 лет.
4.9.3.2.2. Инспекционный визит - 1 раз в течение 3 лет.
4.9.3.3. Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.10.1. Проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 4.5.1, 4.5.3 - 4.5.5 настоящего Положения, а также с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.10.2. Виды проводимых внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.11. Инспекционный визит:
4.11.1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.2. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.2.1. Осмотр.
4.11.2.2. Опрос.
4.11.2.3. Получение письменных объяснений.
4.11.2.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.11.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.11.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.11.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.11.6. Внеплановый инспекционный визит проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 4.5.3 - 4.5.5 настоящего Положения.
4.12. Документарная проверка:
4.12.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также с исполнением решений Департамента.
4.12.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в Департаменте, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного Департаментом в отношении этих контролируемых лиц лицензионного контроля.
4.12.3. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
4.12.3.1. Получение письменных объяснений.
4.12.3.2. Истребование документов.
4.12.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
4.12.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12.6. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
4.12.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления Департаментом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.12.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Выездная проверка:
4.13.1. Выездная проверка проводится Департаментом посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
4.13.2. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
4.13.2.1. Осмотр.
4.13.2.2. Опрос.
4.13.2.3. Получение письменных объяснений.
4.13.2.4. Истребование документов.
4.13.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.13.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.
4.13.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13.6. Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 4.5.3 - 4.5.5 настоящего Положения.
4.14. Контрольные (надзорные) действия:
4.14.1. Осмотр:
4.14.1.1. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
4.14.1.2. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.14.1.3. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.2. Опрос:
4.14.2.1. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
4.14.2.2. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.3. Получение письменных объяснений:
4.14.3.1. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
4.14.3.2. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.14.3.3. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.14.4. Истребование документов:
4.14.4.1. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (далее - истребуемые документы).
4.14.4.2. Истребуемые документы направляются в Департамент в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, за исключением случаев, если Департаментом установлена необходимость представления указанных документов на бумажном носителе. Истребуемые документы могут быть представлены в Департамент на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
На бумажном носителе представляются подлинники истребуемых документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент.
Тиражирование копий истребуемых документов на бумажном носителе и их доставка в Департамент осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.14.4.3. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.14.4.4. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления истребуемых документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения.
4.14.4.5. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указываются: какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, приобщаются к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.
5.8. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
5.10.1. Выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10.2. Незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность индивидуального предпринимателя, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.10.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.10.4. Принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.10.5. Рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.11. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.12. В случае, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Департамента, указанное в пункте 1.8 настоящего Положения, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.13. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания, указанного в пункте 5.10.1 настоящего Положения, невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо Департамента может отсрочить исполнение предписания в порядке, установленном главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Департамента, действий уполномоченных должностных лиц Департамента
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или подготовлен акт контрольного (надзорного) мероприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействие) должностных лиц Департамента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2. Решения Департамента и действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения, могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.
6.3. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
6.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
6.5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, за исключением подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.5.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне при соблюдении иных требований, предусмотренных настоящим разделом.
6.5.3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
6.5.4. Жалоба должна содержать следующие сведения:
6.5.4.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
6.5.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
6.5.4.3. Сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
6.5.4.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
6.5.4.5. Требования лица, подавшего жалобу.
6.5.4.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
6.5.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации такой жалобы принимает одно из следующий решений: о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.5.6. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
6.5.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.5.8. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.5.9. Жалоба на решение Департамента, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5.10. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5.11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
6.5.12. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.5.13. Жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, относящихся к предмету жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента на 20 рабочих дней.
6.5.14. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
6.5.14.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, предусмотренных пунктами 6.5.9 и 6.5.10 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
6.5.14.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
6.5.14.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
6.5.14.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
6.5.14.5. Ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
6.5.14.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей.
6.5.14.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.5.14.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
6.5.14.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Департамента.
6.5.14.10. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 6.5.14.3 - 6.5.14.8 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.5.15. Департамент при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне при соблюдении иных требований, предусмотренных настоящим разделом Положения.
6.5.16. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.5.17. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.5.18. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.5.19. Бремя доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Департамент.
6.5.20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Департамента принимает одно из следующих решений:
6.5.20.1. Об оставлении жалобы без удовлетворения.
6.5.20.2. Об отмене решения Департамента полностью или частично.
6.5.20.3. Об отмене решения Департамента полностью и о принятии нового решения.
6.5.20.4. О признании действия (бездействия) должностных лиц Департамента незаконными и принятии решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.5.21. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения (далее - решение по жалобе) направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Ключевые и индикативные показатели лицензионного контроля
Ключевые показатели лицензионного контроля утверждены постановлением Правительства РФ N 1287.
Индикативные показатели для лицензионного контроля утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2022 г. N 639-ПП "Об утверждении Положения о федеральном государственном лицензионном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.