Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом министерства
от "25" апреля 2022 г. N 103/22
Положение
об информационно-аналитическом отделе в сфере недропользования управления регионального недропользования министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Информационно-аналитический отдел в сфере недропользования (далее - Отдел) является структурным подразделением управления регионального недропользования (далее - Управление) министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области и осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Положения.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Магаданской области, подзаконными нормативными правовыми актами Магаданской области, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными государственными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, другими организациями, независимо от их форм собственности, а также гражданами.
1.4. Распределение обязанностей между служащими Отдела осуществляет начальник Отдела по согласованию с руководителем Управления, первым заместителем Министра и Министром.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании приказов Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).
1.6. Полное наименование Отдела - информационно-аналитический отдел в сфере недропользования министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области. Сокращенное наименование Отдела - ИАОН).
II. Основные задачи Отдела
2. Основными задачами Отдела являются:
2.1. Разработка проектов и обеспечение выполнения программ, перспективных планов, концепций по развитию минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
2.2. Мониторинг в установленном порядке выполнения недропользователями условий лицензионных соглашений в отношении участков недр местного значения.
2.3. Координация (мониторинг) в пределах своих полномочий производственной деятельности предприятий горнопромышленного комплекса непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления.
2.4. Анализ существующего состояния горнодобывающей отрасли Магаданской области.
2.5. Подготовка материалов для разработки перспективных и текущих планов развития горнодобывающей отрасли Магаданской области и мониторинг их реализации.
2.6. Рассмотрение обращений граждан согласно компетенции Отдела.
III. Основные функции Отдела
3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, иными органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложения по формированию государственной политики области в сфере недропользования, включающие подготовку новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов Магаданской области.
3.2. Реализует государственную политику в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, а также в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр местного значения на территории Магаданской области.
3.3. Вырабатывает предложения по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, разрабатывает программы и мероприятия по реализации данной стратегии.
3.4. Проводит мониторинг законодательства Магаданской области в сфере недропользования и осуществляет подготовку предложений по приведению нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством;
3.5. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.6. Разрабатывает и реализует государственные программы по вопросам развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.7. Осуществляет подготовку технических заданий на выполнение научно-исследовательских и иных работ, проводимых в соответствии с государственными программами развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.8. Контролирует в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
3.9. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, расположенных на территории Магаданской области.
3.10. Осуществляет сбор и анализ государственной статистической отчётности согласно компетенции Управления.
3.11. Совместно со специально уполномоченными федеральными органами государственной власти:
- осуществляет в пределах полномочий работу в рамках соглашений о разделе продукции при пользовании участкам недр;
- участвует в комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
- участвует в конкурсных или аукционных комиссиях, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для принятия по результатам проведения соответствующих конкурсов или аукционов решений о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.
3.12. Участвует в подготовке необходимой документации для реализации мероприятий подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области" государственной программы "Природные ресурсы и экология Магаданской области".
3.13. Организует разработку и реализацию в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности Магаданской области.
3.14. Составляет прогнозы и осуществляет оценку перспектив развития горнодобывающей отрасли Магаданской области.
3.15. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям инвестиционной политики области в горнодобывающей промышленности.
3.16. Подготавливает данные к определению объемов добычи основных видов полезных ископаемых (золото, серебро, уголь) на территории Магаданской области на текущий период и перспективу, в т.ч. для проекта областного бюджета.
3.17. Проводит анализ производственной деятельности предприятий горнодобывающей отрасли.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ эффективности работы заводов горного оборудования, завода взрывчатых материалов, координирует их работу в направлении содействия предприятиям минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.19. Осуществляет в рамках полномочий регулирование других вопросов в области использования и охраны недр.
IV. Права Отдела
4.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности информационно-аналитический отдел имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
- знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- вести самостоятельную переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- готовить проекты нормативных правовых актов и других документов Министерства, в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Отдел;
- участвовать в совещаниях, рабочих группах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, связанным с деятельностью Отдела;
- давать служащим и работникам структурных подразделений Министерства указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела закупок, в соответствии с их должностными регламентами.
4.2. В ходе реализации возложенных на Отдел задач и функций, исполнения своих должностных обязанностей, специалисты Отдела взаимодействуют с другими структурными подразделениями Министерства в порядке, установленном действующим законодательством, служебным распорядком Министерства, должностными регламентами.
V. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Должности в Отделе замещаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и штатным расписанием Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
5.3. Отдел подчиняется непосредственно руководителю Управления.
5.4. На период временного отсутствия руководителя Отдела, в случае необходимости, исполнение его обязанностей возлагается на государственного гражданского служащего из числа сотрудников Отдела, назначенного в установленном порядке.
5.5. В период временного отсутствия сотрудника Отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на иных сотрудников Отдела, согласно распределению обязанностей между сотрудниками Отдела.
5.6. Начальник Отдела:
5.6.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий и результаты его работы;
5.6.2. Представляет руководителю Управления, первому заместителю Министра на согласование и Министру на утверждение должностные регламенты служащих Отдела, предложения по назначению на должность и освобождению от должности служащих Отдела, применению к ним меры дисциплинарного воздействия и меры материального и морального поощрения.
5.7. Служащие Отдела:
5.7.1. Исполняют должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами;
5.7.2. Обеспечивают выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности.
5.8. По вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, служащим Отдела предоставляется право:
5.8.1. При необходимости запрашивать требующиеся для работы материалы в структурных подразделениях Министерства, органах государственной власти и местного самоуправления области, учреждениях и организациях;
5.8.2. Представлять Министерство в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
5.8.3. Участвовать в совещаниях Министерства, проводимых, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
5.8.4. Вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию работы Отдела.
5.9. Отдел готовит ежегодный план работы, а также ежегодный отчет о работе Отдела, которые согласовываются руководителем Управления, первым заместителем Министра и представляются на рассмотрение Министру.
VI. Ответственность отдела
6.1. Ответственность за работу Отдела несет начальник Отдела.
6.2. На начальника Отдела возлагается ответственность за:
6.2.1. Предоставление руководству и структурным подразделениям Министерства недостоверной информации в рамках компетенции Отдела;
6.2.2. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и организациям недостоверной информации в рамках компетенции Отдела;
6.2.3. Необеспечение сохранности вверенного Отделу имущества;
6.2.4. Несоответствие действующему законодательству визируемых и подготовленных Отделом проектов документов.
6.2.5. Невыполнение в установленные сроки плановых заданий, приказов, распоряжений руководства Министерства.
6.3. Ответственность служащих Отдела устанавливается их должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.