Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
природных ресурсов и
экологии города Севастополя
от 29.04.2022 N ПР/143
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца" (далее - административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца на территории города Севастополя (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца, повышения качества взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами и физическими лицами в процессе предоставления государственных услуг, повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями;
г) сокращения срока предоставления государственной услуги;
д) установления ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются (далее - заявитель):
1) на выдачу охотничьего билета - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума, включающего в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных (далее - требования охотничьего минимума).
2) на аннулирование охотничьего билета - граждане Российской Федерации, имеющие охотничий билет, выданный после 1 июля 2011 г.
1.2.2. Подача запроса на получение услуги от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрена.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
1.3.1. Услуга включает в себя следующие цели обращения:
1) выдача охотничьего билета;
2) аннулирование охотничьего билета.
На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://spn.sev.gov.ru (далее - Официальный Интернет-сайт), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуги (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуги (функций)" (https://gosuslugi92.ru) (далее - РПГУ) размещается следующая справочная информация:
Место нахождения и почтовый адрес Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу:
299001, г. Севастополь, пл. Ластовая, д. 3.
График работы Уполномоченного органа: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
Телефон и факс приемной Уполномоченный органа: 8 (692) 49-29-40.
Телефон для консультаций Уполномоченный органа: 8 (692) 49-21-73.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: sevprirodnadzor@sev.gov.ru.
Официальный сайт Уполномоченного органа: http://www.ecosev.ru.
Настоящий административный регламент, а также информация о внесении в него изменений размещается на официальном сайте Уполномоченного органа: spn.sev.gov.ru.
Место нахождение и почтовый адрес Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") участвующих в предоставлении государственной услуги:
299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10.
Телефон для консультаций ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" тел. (8692) 41-71-20.
Телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": (8692) 41-71-00.
Адрес электронной почты ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" e-mail:mfc@mfc92.ru
Официальный сайт ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" www.mfc92.ru.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме;
- по телефону;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты;
- посредством размещения информации в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), ЕПГУ (РПГУ).
- посредством размещения информационных материалов на стендах уполномоченного органа;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами уполномоченного органа.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов уполномоченного органа информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста структурного подразделения уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста уполномоченного органа самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
1.3.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного органа осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты уполномоченного органа ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.3.5. На информационных стендах Уполномоченного органа и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Официального Интернет-сайта, адрес электронной почты уполномоченного органа;
- порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- круг заявителей;
- образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
- иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца" (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги - Выдача и аннулирование охотничьего билета.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя в лице структурного подразделения Государственной экологической инспекции, отдела охотничьего надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и животного мира.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - предоставляют государственную услугу в части приема заявлений и документов с последующий передачей их посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган. При наличии технической возможности передача заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган осуществляется в электронном виде, без передачи бумажных документов.
2) Информационный центр Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю (далее - МАЦ УМВД России по городу Севастополю) в рамках межведомственного взаимодействия, в части предоставления:
- сведений о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- сведений о регистрационном учете по месту жительства;
- сведений о действительности регистрации по месту пребывания граждан РФ.
3) Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в рамках межведомственного взаимодействия, в части предоставления:
- сведений из реестра лиц с измененной дееспособностью.
2.3.3. Специалисты уполномоченного органа и (или) органа участвовавшего в предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) охотничий билет (форма согласно приложению N 6);
2) уведомление об аннулировании охотничьего билета (форма согласно приложению N 7);
3) решение об отказе в предоставлении услуги (форма согласно приложению N 8);
4) уведомление, содержащее информацию о дате внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр (согласно приложению N 10)
5) уведомление о предоставлении охотничьего билета (согласно приложению N 11)
Результат предоставления государственной услуги подписывается руководителем уполномоченный органа либо лицом, его заменяющим.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть выдан:
- в форме документа на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченном органе,
- в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления;
- в виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (РПГУ);
- в виде информации посредством электронной почты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе при предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ (РПГУ) и 8 рабочих дней при предоставлении государственной услуги посредством обращения заявителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.4.2. В случае предоставления заявителем указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" таких документов в уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.11.2021 N 847 "Об утверждении Методических рекомендаций в форме типового Административного регламента предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов";
постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя";
постановление Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя";
Устав ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения охотничьего билета заявитель подает заявление в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с использованием ЕПГУ (РПГУ)
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ (РПГУ), в том числе путем автозаполнения форм из профиля заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
Самостоятельное заполнение заявителем сведений в интерактивной форме заявления допускается только в случае невозможности получения таких сведений из профиля заявителя в ЕСИА посредством единой системы межведомственного взаимодействия или витрин данных.
Форматно-логическая проверка формируемого заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.2. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода информации заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ней;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ (РПГУ) портал к ранее поданным заявлениям о предоставлении такой государственной услуги - в течение трех месяцев;
- возможность приобщения к заявлению электронных образцов документов, представляемых заявителем в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
Сформированное в форме электронного документа и подписанное заявление направляется посредством ЕПГУ (РПГУ) в уполномоченный орган.
2.6.3. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета предоставляется следующие документы:
1) фотография с четким изображением лица (крупным планом голова и верхняя часть плеч) строго в анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением, без головного убора. Фон должен быть белым (голубым), ровным, без полос, пятен и изображений посторонних предметов и теней. Фотография направляется в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
- формат размера фотографии 3х4 с кодированием/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
2.6.4. Для аннулирования охотничьего билета заявитель подает заявление согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с использованием ЕПГУ (РПГУ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.6. В случае обращения заявителем в ГАУ Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе на получение государственной услуги по выдаче охотничьего билета, ГАУ Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе направляет в уполномоченный орган посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия документы, представляемые заявителем в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления государственной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное взаимодействие с:
1) МАЦ УМВД России по городу Севастополю с целью получения:
- сведений о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- сведений о регистрационном учете по месту жительства;
- сведений о действительности регистрации по месту пребывания граждан РФ.
2) ЕГИССО с целью получения:
- сведений из реестра лиц с измененной дееспособностью.
2.7.2. Перечень необходимых для предоставления услуги межведомственных запросов определяется после прохождения заявителем экспертной системы.
Межведомственные запросы о предоставлении документов и информации посредством Единого портала/Регионального портала автоматически формируются и направляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия при принятии уполномоченным должностным лицом решения о необходимости направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2. Заявитель вправе предоставить указанные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента документы по собственной инициативе.
В интерактивной форме государственной услуги обеспечивается опросная система для определения индивидуального набора документов, предоставляемых заявителем и указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента.
Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.3. Специалисты уполномоченного органа, его структурного подразделения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации для осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с п. 7.2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги по выдаче охотничьего билета:
1) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также документов с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, настоящим административным регламентом;
3) представленные документы утратили силу в случаях, когда срок действия документов установлен в таких документах или предусмотрен действующим законодательством;
4) наличие противоречивых сведений в запросе и приложенных к нему документах;
5) представленные электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
7) обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим административным регламентом.
8) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.8.2. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги по аннулированию охотничьего билета:
1) представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, Едиными требованиями, настоящим административным регламентом.
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, подписывается специалистом уполномоченного органа и направляется в "личный кабинет" заявителя с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим административным регламентом не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.2.1. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги по выдаче охотничьего билета:
1) представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, Едиными требованиями, настоящим административным регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим административным регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия представленным заявителем документам или сведениям.
5) наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления или факта уголовного преследования;
6) отсутствие у заявителя гражданской дееспособности в соответствии с гражданским законодательством;
7) заявитель не ознакомлен с требованиями охотминимума;
8) обращение за услугой не по месту жительства (а в случае его отсутствия по месту пребывания) заявителя;
9) наличие в отношении заявителя судебного решения о лишении специального права в виде права осуществлять охоту.
10) отзыв заявления по инициативе Заявителя.
2.9.2.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аннулированию охотничьего билета:
1) представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, Едиными требованиями, настоящим административным регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия представленным заявителем документам или сведениям.
3) по сведениям об охотничьем билете, указанным заявителем, в охотхозяйственном реестре отсутствуют данные о действующем охотничьем билете.
4) отзыв заявления по инициативе Заявителя.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, подписывается специалистом уполномоченного органа и направляется в "личный кабинет" заявителя с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.9.5. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Оплата государственной пошлины за предоставление услуг (онлайн) при подаче заявления не применяется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Внесение платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не применяется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут и не включается в общий срок предоставления услуги.
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи уведомления о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган в электронном виде.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий, праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения уполномоченного органа, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон.
2.15.2. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и канцтоварами для оформления документов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
2.15.3. В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.16. Показатели доступности качества государственной услуги
2.16.1. К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги);
2) доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РГПУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3) качество (количество документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством. Недопустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина. Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения);
4) удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги);
5) бесплатность предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления;
7) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
8) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ (РПГУ);
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием ЕПГУ (РПГУ);
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.17.2. Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством ЕПГУ (РПГУ) не осуществляется.
2.17.3. Прием заявления и пакета документов о предоставлении государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.3.1. При предоставлении государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется:
- прием и регистрация заявления и документов (сведений);
- передача принятых заявления и документов (в случае необходимости) для подготовки результата предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах.
2.17.3.2. При приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формами заявления и иных документов, предусмотренных административным регламентом, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
4) сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные), необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, в том числе, необходимых для заполнения форм документов, предусмотренных административным регламентом, друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) вносит информацию об истории обращении заявителя в автоматизированную информационную систему ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
6) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") - для работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя; контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего документы и заявление; иные данные.
При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", устно уведомляет Заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8. настоящего административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при этом, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению.
2.17.3.3. Передача из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган принятых заявления и пакета документов осуществляется на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит, в том числе дату и время передачи.
При приеме заявления и пакета документов специалист Уполномоченный органа, в присутствии работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", уполномоченного на передачу документов (далее - курьер), проверяет количество и состав документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний проставляет дату, время получения документов и свою подпись.
При наличии замечаний указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Уполномоченном органе, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Уполномоченного органа.
Срок передачи заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.
2.17.4. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в Уполномоченном органе, в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в Уполномоченный орган, в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов по форме согласно приложению N 13. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления Заявителем соответствующего заявления.
Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством ЕПГУ (РПГУ) не осуществляется.
Прием результата предоставления государственной услуги от Уполномоченного органа и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не предусмотрены.
2.17.5. В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Уполномоченный органом и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
2.17.7. Создание функциональной возможности на всей территории Российской Федерации предоставление услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
5) направление (выдача) результата предоставления услуги.
Для каждой административной процедуры нормативно установлено максимальное время выполнения. Административная процедура включает в себя не менее одного административного действия.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Проверка документов и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Проверка документов и регистрация заявления" является:
- поступление в Уполномоченный орган электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием РПГУ;
- личное обращение гражданина (представителя) в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административная процедура совершается в день обращения заявителя, в случае обращения в выходной (нерабочий, праздничный) день, административная процедура осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Ответственным за проверку и регистрацию заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги является специалист отдела охотничьего надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и животного мира Государственной экологической инспекции уполномоченного органа (далее - специалист уполномоченного органа).
3.2.2. Специалист уполномоченного органа устанавливает предмет запроса, проверяет представленные документы, на соответствие установленным требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего административного регламента (требованиям к оформлению таких документов) осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливает соответствие заявителя к категории заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги предусмотренным разделом 2.8. настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа осуществляет регистрацию заявления и документов к нему.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги предусмотренным подразделом 2.8. настоящего административного регламента, решение об отказе в приеме документов направляется в "личный кабинет" заявителя согласно приложению N 8 В случае подачи заявления посредством ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" при наличии оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги предусмотренным подразделом 2.8. настоящего административного регламента, решение об отказе в приеме документов выдается специалистом ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является факт регистрации в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации либо направление уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, и документов к нему, либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате выполнения административной процедуры через "личный кабинет" заявителя.
3.2.6. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги предусмотренным разделом 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня.
3.3. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документов к нему, а также установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
При осуществлении административной процедуры обеспечивается автоматическое формирование заявления и прилагаемых к нему документов и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также витрин данных в целях заполнения сведений в интерактивной форме заявления и прилагаемых к нему документов без участия заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более двух рабочих дней при обращении заявителя посредством ЕПГУ (РПГУ) и 5 рабочих дней при обращении заявителя в Уполномоченный орган или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
3.3.3. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка и направление межведомственного запроса.
3.3.5. Критерии принятия решения является представление/непредставление заявителем документов указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента по личной инициативе.
3.4. Рассмотрение документов и сведений
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и сведений" являются принятые специалистом Уполномоченного органа документы, предусмотренные подразделами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента для предоставления государственной услуги.
При проведении оценки специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
1) проводит оценку и проверяет достоверность представленных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его и передает для подписания должностному лицу Уполномоченного органа;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента готовит пакет документов для последующего принятия решения.
Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет специалист Уполномоченного органа.
Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги или рассмотренный пакет документов, переданный для последующего принятия решения
Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующая запись в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший проект отказа в предоставлении государственной услуги или подготовленный пакет документов.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа по результатам проверки имеющихся документов и сведений на соответствие требованиям, установленным п. 2.9.2 настоящего административного регламента принимает решение о предоставлении государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. При принятии решения о предоставлении услуги в соответствии с пп.1 п. 2.3.2 настоящего административного регламента готовит результат государственной услуги.
В тексте Административного регламента п. 2.3.2 отсутствует
Формирование результата государственной услуги осуществляется путем:
1) оформления охотничьего билета (форма согласно приложению N 5) в следующем порядке:
На странице 1 охотничьего билета:
вклеивает фотографию заявителя в поле "Место для фотографии";
заполняет чернилами черного (синего) цвета следующие поля: "фамилия владельца охотничьего билета", "имя владельца охотничьего билета", "отчество владельца охотничьего билета", "дата рождения владельца охотничьего билета";
На странице 2 охотничьего билета:
заполняет чернилами черного (синего) цвета следующие поля: "дата выдачи охотничьего билета" (число, месяц, год), "фамилия и инициалы руководителя уполномоченного органа или заместителя руководителя уполномоченного органа";
подает оформленный охотничий билет руководителю уполномоченного органа или заместителю руководителя уполномоченного органа на подпись в поле "подпись".
Результатом выполнения административного действия является оформление охотничьего билета единого федерального образца.
3.5.4. При принятии решения о предоставлении услуги в соответствии с пп.2 п. 2.3.2 настоящего административного регламента готовит результат государственной услуги.
В тексте Административного регламента п. 2.3.2 отсутствует
Формирование результата государственной услуги осуществляется путем оформления на фирменном бланке уполномоченного органа в системе электронного документооборота уведомления об аннулировании охотничьего билета по форме согласно приложению N 7.
Проект уведомления об аннулировании охотничьего билета направляет на подпись руководителю уполномоченного органа, или заместителю руководителя уполномоченного органа.
Результатом выполнения административного действия является оформление уведомления об аннулировании охотничьего билета.
3.5.5. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пп.3 п. 2.3.2 настоящего административного регламента готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В тексте Административного регламента п. 2.3.2 отсутствует
Формирование результата государственной услуги осуществляется путем оформления на фирменном бланке уполномоченного органа в системе электронного документооборота решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет на подпись руководителю уполномоченного органа, или заместителю руководителя уполномоченного органа.
Результатом выполнения административного действия является оформление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Критерием принятия решения - является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является оформленный и подписанный руководителем уполномоченного органа или лицом, его заменяющим результата предоставления государственной услуги в соответствии с 2.3.2 настоящего административного регламента.
В тексте Административного регламента п. 2.3.2 отсутствует
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное решение, принятое в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. На основании принятого в соответствии с пунктом 3.5.3. настоящего административного регламента решения, специалист уполномоченного органа:
1) направляет заявителю посредством ЕПГУ/РПГУ в личный кабинет информации о времени и дате прибытия заявителя в Уполномоченный орган для получения результата государственной услуги - выдачи охотничьего билета.
3.6.3. На основании принятого в соответствии с пунктом 3.5.4. настоящего административного регламента решения, специалист уполномоченного органа:
1) направляет заявителю посредством ЕПГУ/РПГУ в личный кабинет уведомление об аннулировании охотничьего билета подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или заместителя руководителя уполномоченного органа.
3.6.4. На основании принятого в соответствии с пунктом 3.5.5. настоящего административного регламента решения, специалист уполномоченного органа:
1) направляет заявителю посредством ЕПГУ/РПГУ в личный кабинет решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или заместителя руководителя уполномоченного органа.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление в соответствии с п. 3.6.2 - 3.6.4 настоящего административного регламента результата предоставления услуги.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация направленного посредством ЕПГУ/РПГУ в личный кабинет заявителя результата предоставления государственной услуги.
3.6.7. Критерием принятия решения является подписание руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.7. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги" является подача соответствующего заявления заявителем.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
Прием заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок и выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", через ЕПГУ (РПГУ) или почтовым отправлением.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченный органом.
При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом, в срок не более 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие опечаток и ошибок в документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о выданном исправленном разрешении в соответствующие информационные ресурсы (журнал, база данных).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ (РПГУ).
На ЕПГУ (РПГУ) заявителем заполняется шаблон уведомления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ (РПГУ) в ведомственную информационную систему уполномоченного органа (далее по тексту - ВИС) и(или) на платформу государственных сервисов (далее по тексту - ПГС).
Регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день его поступления в Уполномоченный орган.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист в срок не более 1 рабочего дня после проведения оценки документов направляет заявителю отказ в приеме документов.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя о положительных результатах проверки посредством ЕПГУ (РПГУ) и, если документы не были заверены усиленной квалифицированной подписью, назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в Уполномоченный орган с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель, согласно назначенному времени, предоставляет в Уполномоченный орган оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист Уполномоченного органа принимает заявителя в назначенное им время, сличает документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пп. 3.2 - 3.6. настоящего административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в Уполномоченный орган документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю посредством ЕПГУ (РПГУ) в срок не более одного дня после подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным. Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
С использованием личного кабинета ЕПГУ (РПГУ) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявления на предоставление государственной услуги и получения ответа в форме документа на бумажном носителе;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в Уполномоченный орган для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ) (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется руководителем уполномоченного органа или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности.
4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц департамента, учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основание для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Мнения граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).
Уполномоченный орган на любой стадии предоставления государственной услуги обязан обеспечить возможность участия заявителя в оценке качества предоставления оцениваемой услуги и в случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления оцениваемой услуги передать предоставленные заявителем контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, в информационную систему мониторинга государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц уполномоченных органов, уполномоченных на осуществление государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в электронном виде на Официальный Интернет-сайт или посредством Единого портала/Регионального портала.
5.3. Жалоба, содержащая неточное наименование уполномоченного органа, наименование должности должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению уполномоченного органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.4. Жалоба рассматривается уполномоченным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица.
5.5. В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, жалоба направляется в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 пункта 2.7.1. административного регламента.
В тексте Административного регламента п. 3 п. 2.7.1 отсутствует
5.7. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. административного регламента.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
5.9. Жалоба, поступившая на рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
После регистрации жалобы заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по электронной почте или посредством Единого портала/Регионального портала.
5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.18. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента |
Ю.А. Гаврилова |
Начальник отдела юридического |
С.Н. Лысак |
Директор Департамента |
А.А. Осипова |
Заместитель начальника |
Н.М. Шевчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.