В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", постановлением Администрации города Курска от 05.03.2022 N 121 "Об органе, уполномоченном на распоряжение земельными участками", Уставом города Курска, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 29.09.2021 N 586 "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, в собственность или аренду без проведения торгов" следующие изменения и дополнения:
1.1. в Административном регламенте комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, в собственность или аренду без проведения торгов":
1) абзац 10 пункта 1.3.1 исключить;
2) абзац 4 пункта 2.2.2. после слов "в части" дополнить словами "приема документов и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, а также в части";
3) пункт 4 раздела 2.3. исключить;
4) пункт 2.4.4. Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.4.4. Течение срока предоставления муниципальной услуги при приеме документов в МФЦ начинается с даты их регистрации в Комитете.";
5) абзац 1 пункта 2.6.4. изложить в новой редакции: "Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:";
6) абзац 4 пункта 2.6.4. изложить в новой редакции:
"с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального реестра без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета;
7) раздел 2.6. дополнить пунктом 2.6.7. следующего содержания:
"2.6.7. В случае, если заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.6. настоящего Административного регламента, Комитет в течение 10 дней со дня поступления заявления возвращает его заявителю письмом Комитета, с указанием причины возврата.";
8) раздел 2.8. дополнить пунктом 2.8.2. в следующей редакции:
"2.8.2. При приеме заявления и документов посредством Единого портала запрещается:
Отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
Отказывать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
Требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
9) в абзаце 2 пункта 2.16.3. слово "Комитет" заменить словами "МФЦ, при осуществлении личного приема";
10) в абзаце 14 пункта 2.16.3. слова "должностными лицами Комитета" исключить;
11) раздел 2.18. изложить в новой редакции:
"2.18.1. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде.
2.18.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения запроса в электронной форме.
Услуга предоставляется зарегистрированному на Едином портале заявителю. Для регистрации на Едином портале заявителю необходимо предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности. Средство электронной подписи, используемое для регистрации юридического лица, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как Ф.И.О. и СНИЛС).
2.18.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом, имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном обращении.
2.18.4. Документы в электронной форме направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов.
В случае если нормативными правовыми актами не определен формат документов в электронной форме, такие документы направляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
2.18.5. В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
2.18.6. Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего Административного регламента, должны:
формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего Административного регламента);
состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.".
12) подпункт 2 раздела III изложить в новой редакции:
"2) возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги или формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.";
13) раздел III дополнить абзацем 6) следующего содержания:
"6) порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.";
14) пункт 3.1.2. изложить в новой редакции:
"3.1.2. При поступлении в комитет запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги специалист комитета, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует запрос (заявление) в системе электронного документооборота "Дело" по правилам общего делопроизводства.";
15) название раздела 3.2. изложить в новой редакции:
"3.2. Возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги или формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги";
16) раздел 3.2. изложить в новой редакции:
"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.2. Ответственный исполнитель проверяет заявление и приложенные к нему документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.6., подразделом 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.6. Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма Комитета о возврате заявления с указанием причин возврата, передает на подписание уполномоченному должностному лицу и направляет заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней.
3.2.5. При отсутствии оснований для возврата заявления ответственный исполнитель, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответственный исполнитель, осуществляющий межведомственное информационное взаимодействие, обязан принять необходимые меры по получению ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.2.8. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.
3.2.9. Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу, к документам, представленным заявителем.
3.2.10. Критерием принятия решения является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.6. Административного регламента или отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.11. Результат административной процедуры - принятие решения о возврате заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги или получение ответов на межведомственные запросы.
3.2.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация письма комитета о возврате заявления либо ответов на межведомственные запросы в системе электронного документооборота или регистрация ответов на межведомственные запросы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.";
17) в абзаце 2 пункта 3.3.2. слова "требованиям пункта 2.6.1" заменить словами "требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.6.";
18) в пункте 3.3.4. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
19) абзац 2 пункта 3.3.5. изложить в новой редакции:
"Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подписывает заместитель главы Администрации города Курска - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска или уполномоченное должностное лицо путем издания распоряжения Комитета.";
20) в абзаце 4 пункта 3.3.8. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
21) в абзаце 4 пункта 3.4.1. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
22) пункт 3.4.2. изложить в новой редакции:
"3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается посредством личного приема в МФЦ, или направляется заявителю Комитетом, иным способом, указанным в заявлении.";
23) пункт 3.4.3. изложить в новой редакции:
"3.4.3. В случае подготовки документа(ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги:
Комитет:
в случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки документа(ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги, передает итоговый(ые) документ(ы) в МФЦ для подписания заявителем (при необходимости) и (или) выдачи заявителю или уполномоченному им лицу;
при ином способе получения документов, указанном в заявлении, направляет подписанные и зарегистрированные итоговые документы предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом, а также уведомление Комитета либо письмо Комитета посредством почтового отправления или электронной почты по адресу, указанному в заявлении;
МФЦ:
выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
передает Комитету документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю или уполномоченному им лицу, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи итогового документа.";
24) в пункте 3.4.7. слова "в Журнале выдачи документов" заменить словами "в системе электронного документооборота";
25) в пункте 3.5.5. слова "в Журнале выдачи документов" заменить словами "в системе электронного документооборота "Дело";
26) дополнить разделом 3.6. следующего содержания:
"3.6. Порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Исчерпывающий перечень административных действий при получении муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация запроса;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги.
3.6.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.6.4. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.6.5. Заявителю направляется уведомление о получении заявления с использованием Единого портала.
3.6.6. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации на Едином портале;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.6.7. Сформированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии настоящим административным регламентом, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
3.6.8. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.6.9. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.10. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.6.11. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом уполномоченного органа, ответственным за принятие заявления. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.6.12. Исполнение заявления заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.6.13. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.6.14. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.15. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
3.6.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.17. Ответ на заявление направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в заявлении указания на способ получения ответа, ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.18. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.19. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
3.6.20. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.21. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.6.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры исчисляется в соответствии с подразделом 2.4. настоящего Административного регламента со дня регистрации заявления.";
27) пункт 6.3. изложить в новой редакции:
"6.3. Взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.";
28) пункт 6.6. изложить в новой редакции:
"6.6. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по реестру передаваемых документов, который составляется в двух экземплярах по форме, установленной соглашением о взаимодействии.
Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах из МФЦ в Комитет - 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
Ответы на межведомственные запросы, поступившие по истечении указанного срока, передаются в Комитет в срок, не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в МФЦ.";
29) пункт 6.7. изложить в новой редакции:
"6.7. В случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, результат предоставления муниципальной услуги выдается МФЦ";
30) пункт 6.9. дополнить словами "и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, посредством личного обращения в МФЦ";
31) пункт 6.10. изложить в новой редакции:
"6.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в Комитет и документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю".
32) Приложение 1 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению;
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Степаненко Т.Д.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
3. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска |
И. Куцак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 25 мая 2022 г. N 304 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 29.09.2021 N 586"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный сайт Администрации города Курска" (http://kurskadmin.ru) 25 мая 2022 г., в газете "Городские известия" от 31 мая 2022 г. N 43