Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2022 г. N 302-ЭС22-6900 по делу N А10-933/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Баунтовская центральная районная больница" (Республика Бурятия; далее - учреждение, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Бурятии от 19.07.2021 по делу N А10-933/2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2022 по тому же делу
по заявлению учреждения к Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (далее - фонд страхования) о признании недействительным акта плановой комплексной проверки по использованию средств обязательного медицинского страхования N 1/2020-36 от 04.12.2020, требования ревизионной группы о восстановлении нецелевого (незаконного) использования средств ОМС на сумму 1 245 981 рубль 96 копеек и уплате штрафных санкций в размере 124 598 рублей 20 копеек,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Бурятии от 19.07.2021, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2022, заявленные требования удовлетворены частично: акт плановой комплексной проверки и требование о восстановлении нецелевого (незаконного) использования средств ОМС в части вывода о нецелевом использовании средств ОМС в размере 800 рублей и уплате штрафных санкций в размере 80 рублей признаны недействительными. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суд руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, Положением о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение), Порядок осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного Приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок N 255н), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н.
При этом судебные инстанции исходили из того, что средства ОМС используются медицинскими организациями в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, перечнем расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, тарифными соглашениями; относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением. Использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, является основанием для их возврата, начисления и уплаты штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2022 г. N 302-ЭС22-6900 по делу N А10-933/2021
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-8228/2021
29.10.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4752/2021
16.09.2021 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-933/2021
19.07.2021 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-933/2021