Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. N 64 "Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. N 64
"Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2022 г.

 

В соответствии с частью 6 статьи 18 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2021, N 27, ст. 5175) и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

3. Подпункты "е" - "к" пункта 6 Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 марта 2023 г.

 

Руководитель

А.Ю. Липов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2022 г.

Регистрационный N 68635

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 11.04.2022 N 64

 

Требования
к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2022 г.

 

1. Программы для электронных вычислительных машин, используемые операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган, программное обеспечение соответственно), должны отвечать следующим требованиям:

а) принадлежать оператору рекламных данных, обладающему исключительным правом использования программного обеспечения, в том числе на основании лицензионного договора в течение срока действия исключительного права на программное обеспечение;

б) обеспечивать сохранность получаемой и передаваемой с их использованием информации, иметь защиту от преднамеренных и непреднамеренных информационных воздействий;

в) соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации и о персональных данных;

г) включать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей или операторов рекламных систем, взаимодействующих с оператором рекламных данных при предоставлении информации о распространении рекламы в сети "Интернет", включая непосредственно рекламу (далее - поставщики данных), по вопросам использования программного обеспечения;

д) распространяться на территории Российской Федерации свободно, без ограничений со стороны лица, обладающего исключительным правом на программное обеспечение.

2. Управление и обновление программного обеспечения должно быть одобрено оператором рекламных данных в случае их осуществления с территории иностранных государств.

3. Программное обеспечение должно функционировать в непрерывном режиме, круглосуточно.

4. При функционировании программного обеспечения могут использоваться иные языки помимо русского языка.

5. Программное обеспечение при обеспечении доступа пользователей должно поддерживать возможность использования интернет-браузеров не менее чем 3 различных правообладателей. Сведения об одном из таких интернет-браузеров должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии с частью первой статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2015, N 27, ст. 3979).

6. С использованием программного обеспечения должны обеспечиваться:

а) получение непосредственно рекламы до ее распространения в сети "Интернет", а также информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, передаваемой поставщиками данных, хранение и обработка информации о рекламе, в том числе непосредственно рекламы;

б) предоставление информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе в информационную систему, функционирование которой обеспечивается радиочастотной службой 1 (далее - информационная система) 2;

в) неизменность информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, полученной оператором рекламных данных от поставщиков данных, и предоставляемой оператором рекламных данных в информационную систему;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 9 января 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 1 декабря 2022 г. N 193

См. предыдущую редакцию

г) хранение информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе не менее года со дня ее предоставления в информационную систему, а непосредственно рекламы, которая предоставлена или предоставление которой обеспечено поставщиками данных, в течение года с даты предоставления информации об этой рекламе оператору рекламных данных, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

д) поддержание интеграции программного обеспечения в информационную систему посредством применения программного интерфейса программного обеспечения в текстовом формате обмена данными, основанном на технологии JavaScript (нотация объекта JavaScript (JavaScript Object Notation), реализация и документирование прикладных программных интерфейсов (API) для интеграции в информационную систему, а также возможность осуществления технической интеграции программного обеспечения в информационные ресурсы, информационные системы и (или) программы для электронных вычислительных машин рекламораспространителей, операторов рекламных систем, обслуживаемых оператором рекламных данных;

ГАРАНТ:

Подпункт "е" вступает в силу с 1 марта 2023 г.

е) мониторинг распространения рекламы в сети "Интернет";

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 9 января 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 1 декабря 2022 г. N 193

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Подпункт "ж" вступает в силу с 1 марта 2023 г.

ж) анализ наличия в рекламе идентификатора рекламы;

ГАРАНТ:

Подпункт "з" вступает в силу с 1 марта 2023 г.

з) фиксация следующих параметров распространения рекламы в сети "Интернет":

сведения о средствах распространения рекламы рекламораспространителя в сети "Интернет" (наименование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

о размещении программ для электронных вычислительных машин рекламораспространителя, посредством которых обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе;

об информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются оператором рекламной системы для организации распространения в сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов;

об информационных ресурсах, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе (наименование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

о размещении программ для электронных вычислительных машин, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе;

общее описание объекта рекламирования;

сведения о фактически использованных для распространения рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);

информация о фактических объемах и распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (переходов) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования или самому объекту рекламирования (при наличии) (далее - факт доступа) посредством таких информационных ресурсов, о фактических объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и фактическом распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

форма распространения рекламы в сети "Интернет", включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;

срок размещения рекламы в сети "Интернет" или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

информация о целевой аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);

реклама в той форме, в которой она была фактически распространена в сети "Интернет", за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

ГАРАНТ:

Подпункт "и" вступает в силу с 1 марта 2023 г.

и) выявление в автоматическом режиме несоответствий в информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе (далее - несоответствие), полученной оператором рекламных данных от взаимодействующих с ним поставщиков данных для предоставления в уполномоченный орган, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

ГАРАНТ:

Подпункт "к" вступает в силу с 1 марта 2023 г.

к) передача информации о выявленных несоответствиях в информационную систему уполномоченного органа с указанием поставщика данных, информационного ресурса, адреса информационного ресурса в сети "Интернет", рекламной системы и адреса или иного способа идентификации информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин оператора рекламной системы, в которых было выявлено несоответствие;

Информация об изменениях:

Подпункт "л" изменен с 9 января 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 1 декабря 2022 г. N 193

См. предыдущую редакцию

л) взаимодействие с информационной системой, включая формирование оператором рекламных данных идентификаторов рекламы, их предоставление рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы, уполномоченному органу.

7. С использованием программного обеспечения должен осуществляться расчет объема несоответствий в информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, полученной оператором рекламных данных от поставщиков данных, которые взаимодействуют с ним, устанавливаемых в соответствии с подпунктом "и" пункта 6 настоящих требований, и превышающий 5% от общего объема предоставленной информации о фактических объемах и распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также фактов доступа (при наличии) посредством таких информационных ресурсов, о фактических объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и фактическом распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами.

8. Утратил силу с 9 января 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 1 декабря 2022 г. N 193

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

9. В программное обеспечение должна быть встроена система оценки работоспособности, информирующая в автоматическом режиме оператора рекламных данных о наличии сбоев и (или) ошибок в функционировании программного обеспечения и обеспечивающая передачу таких данных в информационную систему.

10. Посредством использования программного обеспечения поставщикам данных должно обеспечиваться предоставление доступа:

а) к программному обеспечению с использованием средств интернет-браузера;

б) к программному интерфейсу, позволяющему в автоматическом режиме предоставлять информацию о распространяемой в сети "Интернет" рекламе.

 

------------------------------

1Подпункт "е" пункта 4 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2542).

2Часть 15 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

 

Установлены требования к ПО операторов рекламных данных для учета рекламы в Интернете и подачи сведений в Роскомнадзор.

В частности, ПО должно быть защищено от информационных воздействий, соответствовать требованиям законодательства о защите персональных данных, включать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, распространяться на территории России свободно, без ограничений со стороны правообладателя.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. (кроме положений, для которых установлен иной срок) и действует до 1 сентября 2028 г.


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. N 64 "Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2022 г.

Регистрационный N 68635


Вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Подпункты "е" - "к" пункта 6 Требований, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 марта 2023 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 мая 2022 г. N 0001202205300027


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 1 декабря 2022 г. N 193

Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.