Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Поселок Воротынск"
от 12.01.2021 г. N 13
Административный регламент
"Предоставление администрацией городского поселения "Поселок Воротынск" муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление администрацией городского поселения "Поселок Воротынск" муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами по договорам социального найма", из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 от 04.07.1991;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" N 189-ФЗ от 29.12.2004;
- Законом Калужской области "Об условиях приватизации жилищного фонда в Калужской области" N 178-ОЗ от 28.02.2006;
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иными нормативными актами, регламентирующими приватизацию жилых помещений.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) осуществляется администрацией городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - администрация).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданам договора о передаче жилого помещения в собственность граждан (далее - договор).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в органе предоставления услуги:
- при обращении граждан по телефонам;
- при личном или письменном обращении граждан.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги:
- адрес: п. Воротынск, ул. Железнодорожная, д. 8, кабинет N 4; 5.
- телефон: 58-20-07;
- приемные дни: понедельник, вторник, среда: с 8.00 до 17.15 ч.;
пятница с 8.00. до 16.00 ч.,
- не приемные дни: четверг - работа с документами.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органа предоставления услуги (далее - сотрудники) подробно, в вежливой форме информируют граждан о предоставлении муниципальной услуги. Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо лично в руки заявителя.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- заявления граждан, о приватизации занимаемого ими жилого помещения по форме согласно Приложения 1 к настоящему регламенту;
Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью;
- заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права по форме согласно Приложения 2 к настоящему регламенту либо в нотариально удостоверенном порядке;
- документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением: ордера, в случае предоставления жилого помещения до 2005 г., либо договора социального найма жилого помещения;
- справки о зарегистрированных гражданах, выданной не позднее 30 дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения, предоставляемой лично гражданами либо в порядке межведомственного взаимодействия сотрудником органа предоставления услуги;
- кадастрового паспорта жилого помещения, выданного уполномоченной организацией;
- документа, подтверждающего перемену имени, в случае перемены имени (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.);
- акта органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
- решения суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия опеки над ним опеки или попечительства;
- свидетельства о смерти родителей или иного документа, подтверждающего утрату попечения родителей, а также документа, подтверждающего правовой статус руководителя учреждения, - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если стороной по указанному договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;
- документа, подтверждающего наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении;
- доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, подтверждающей полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения;
- документа о присвоении или изменении номера жилого помещения в случае, если произошла смена номера приватизируемого жилого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 дней с даты подачи заявления и документов, перечисленных в 2.4 настоящего Регламента.
2.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления определенных в п. 2.4. настоящего Регламента документов;
- отсутствия одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления о приватизации жилого помещения;
- если жилое помещение находится в аварийном состоянии или в общежитии;
- если жилое помещение является служебным жилым помещением;
- если гражданин, находясь в совершеннолетнем возрасте, уже использовал право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.4. настоящего Регламента;
- регистрация заявления в книге входящих документов администрации;
- выдача заявителю расписки о принятии заявления и пакета предоставленных документов;
- рассмотрение заявления Главой администрации и его резолюция к принятию в работу сотруднику органа предоставления услуги;
- проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- подготовка договора о передаче жилого помещения в собственность граждан (далее - договор);
- выдача заявителю договора.
3.2. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) в орган предоставления услуги с комплектом документов, установленных в п. 2.4. настоящего Регламента.
3.3. Сотрудник органа предоставления услуги, осуществляющий прием заявления и документов (далее - сотрудник), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов исходя из установленного настоящим Регламентом перечня документов и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
3.5. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, сотрудник уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и послужит основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При соответствии всех предоставленных документов нормам действующего законодательства сотрудник администрации готовит договор о передаче жилого помещения в собственность граждан и предоставляет его на подпись главе администрации.
3.7 При выдаче договора приватизации, сотрудник администрации предоставляет договор заявителю для прочтения и подписания, выдает его заявителю под роспись в книге выдачи договоров и соответствующей записью в расписке о получении документов.
3.8. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль деятельности специалистов администрации осуществляет Глава администрации. Заявители также могут обжаловать действия (бездействие): муниципальных служащих администрации - Главе администрации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов в судебном порядке.
4.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
4.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Ответственные лица администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы администрации. Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
4.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок - в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации, если сроки не установлены Правительством РФ.
4.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе), в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
4.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
4.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц администрации в судебном порядке.
4.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2. к административному регламенту; на интернет-сайт и по электронной почте специалистов администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
4.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.