Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом региональной безопасности Костромской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) МФЦ в части приема заявления и прилагаемых к нему документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части проверки сведений о паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, получения сведений о постановлении следователя (дознавателя), подтверждающий факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
3) суды соответствующих инстанций в части получения сведений о постановлении судьи или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации в части проверки сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), сведений об установлении опеки и (или) попечительства, сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), сведения о гражданах, находящихся на иждивении погибшего (умершего), сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица;
5) Федеральная налоговая служба в части проверки сведений о государственной регистрации рождения лиц, указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, сведений о перемене имени заявителя, о государственной регистрации рождения ребенка (детей), сведений о родителе (родителях) ребенка.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - назначение выплаты);
2) об отказе в назначении выплаты.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
1) уведомления о назначении выплаты;
2) уведомления об отказе в назначении выплаты.
8. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 16 календарных дней с момента (даты) его регистрации в уполномоченном органе.
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты за счет средств бюджета Костромской области, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (с последующим возмещением понесенных Костромской областью расходов за счет средств федерального бюджета в случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера).
При недостаточности в Костромской области собственных средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации выплата заявителю осуществляется в течение 15 календарных дней с даты доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований бюджету Костромской области на основании решения Правительства Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации).
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
2) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 111, 26.05.2007);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 N 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" (Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.10.2019);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019);
6) постановление администрации Костромской области от 5 июня 2018 года N 227-а "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2018);
7) постановление администрации Костромской области от 27 декабря 2007 года N 294-а "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (http://zn44.ru/), РГУ, ЕПГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 и (или) N 2 к административному регламенту на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении (оригинал документа предъявляется для обозрения и снятия копии при личном обращении заявителя с заявлением);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
4) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
5) документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
6) документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре.
11. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, указанных в заявлении;
2) сведения о государственной регистрации смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, лиц, указанных в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
3) сведения о государственной регистрации рождения погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, лиц, указанных в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
4) сведения о государственной регистрации брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
5) сведения о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
6) сведения о перемене имени заявителя, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
7) сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
8) сведения об установлении опеки и (или) попечительства, над лицами, указанными в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
9) сведения о нахождении заявителя, лиц, указанных в заявлении, на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
10) постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
11) сведения о факте ранее назначенной выплаты по факту гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
12) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
13) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
14. Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 11 административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы), полученных на бумажном носителе:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) представлены не все необходимые документы, в соответствии с административным регламентом;
5) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
17. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, являются:
1) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2) некорректное заполнение полей интерактивной формы заявления, поданного через ЕПГУ.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
3) в рамках межведомственного взаимодействия получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) в рамках межведомственного взаимодействия получения сведения о смерти заявителя;
5) сведения о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
6) сведения об установлении опеки и (или) попечительства, указанные в заявлении, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
7) сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
8) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании гражданина погибшим (умершим) не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
9) отсутствие международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации;
10) установление факта ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
11) истечение срока для подачи заявления о предоставлении услуги, предусмотренного абзацем четвертым пункта 8 административного регламента.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
22. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в уполномоченный орган.
23. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время предоставления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги и номер кабинета (при наличии), в который следует обратиться.
В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.
24. Здания и помещения уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
------------------------------
1применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
------------------------------
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения уполномоченного органа;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявлений;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО.
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ.
5) возможность подачи в многофункциональном центре заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
26. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с административным регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
27. Получение государственной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах не предусмотрено.
28. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
29. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.