Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом региональной безопасности Костромской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) МФЦ в части приема заявления и прилагаемых к нему документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части проверки сведений о паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, получения сведений о постановлении следователя (дознавателя), подтверждающий факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
3) суды соответствующих инстанций в части получения сведений о постановлении судьи или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации в части проверки сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), сведений об установлении опеки и (или) попечительства, сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), сведения о гражданах, находящихся на иждивении погибшего (умершего), сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица;
5) Федеральная налоговая служба в части проверки сведений о государственной регистрации рождения лиц, указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, сведений о перемене имени заявителя, о государственной регистрации рождения ребенка (детей), сведений о родителе (родителях) ребенка.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о назначении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - назначение выплаты);
2) об отказе в назначении выплаты.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
1) уведомления о назначении выплаты;
2) уведомления об отказе в назначении выплаты.
8. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 16 календарных дней с момента (даты) его регистрации в уполномоченном органе.
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении выплаты за счет средств бюджета Костромской области, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (с последующим возмещением понесенных Костромской областью расходов за счет средств федерального бюджета в случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера).
При недостаточности в Костромской области собственных средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации выплата заявителю осуществляется в течение 15 календарных дней с даты доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований бюджету Костромской области на основании решения Правительства Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации).
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
2) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 111, 26.05.2007);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 N 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" (Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.10.2019);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019);
6) постановление администрации Костромской области от 5 июня 2018 года N 227-а "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2018);
7) постановление администрации Костромской области от 27 декабря 2007 года N 294-а "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (http://zn44.ru/), РГУ, ЕПГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 и (или) N 2 к административному регламенту на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении (оригинал документа предъявляется для обозрения и снятия копии при личном обращении заявителя с заявлением);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
4) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
5) документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;
6) документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре.
11. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, указанных в заявлении;
2) сведения о государственной регистрации смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, лиц, указанных в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
3) сведения о государственной регистрации рождения погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, лиц, указанных в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
4) сведения о государственной регистрации брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
5) сведения о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
6) сведения о перемене имени заявителя, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
7) сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
8) сведения об установлении опеки и (или) попечительства, над лицами, указанными в заявлении, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
9) сведения о нахождении заявителя, лиц, указанных в заявлении, на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
10) постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
11) сведения о факте ранее назначенной выплаты по факту гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
12) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты, в электронном виде либо на бумажном носителе, в одном экземпляре;
13) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
14. Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 11 административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы), полученных на бумажном носителе:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) представлены не все необходимые документы, в соответствии с административным регламентом;
5) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
17. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, являются:
1) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2) некорректное заполнение полей интерактивной формы заявления, поданного через ЕПГУ.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
3) в рамках межведомственного взаимодействия получены сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
4) в рамках межведомственного взаимодействия получения сведения о смерти заявителя;
5) сведения о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
6) сведения об установлении опеки и (или) попечительства, указанные в заявлении, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
7) сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
8) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании гражданина погибшим (умершим) не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
9) отсутствие международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации;
10) установление факта ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
11) истечение срока для подачи заявления о предоставлении услуги, предусмотренного абзацем четвертым пункта 8 административного регламента.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальное время ожидан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.