В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. N 152-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
2. Внести изменение в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 29 марта 2016 г. N 24 "О внесении изменений в административные регламенты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственных услуг, утвержденные приказами комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июля 2012 г. N 96, от 25 октября 2013 г. N 120", исключив в абзаце первом распорядительной части слова ", и в Административный регламент комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 120".
3. Признать утратившими силу:
приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 120 "Об утверждении Административного регламента комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров";
пункт 2 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 июня 2015 г. N 52 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края государственных услуг, утвержденные приказами комитета от 6 июля 2012 г. N 96, от 25 октября 2013 г. N 120";
пункт 2 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2016 г. N 126 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению государственных услуг, утвержденные приказами комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июля 2012 г. N 96, от 25 октября 2013 г. N 120";
пункт 4 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 30 октября 2017 г. N 158 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
пункт 5 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 13 августа 2018 г. N 124 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель комитета |
К.И. Виноградов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июня 2022 г. N 77)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) на территории Хабаровского края (далее также - край) государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются работодатель, представитель работодателя (работодателей) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, отдела развития социального партнерства Комитета (далее - Отдел), адресах электронной почты Комитета размещена на Интерактивном портале Комитета (https://sz27.ru) (далее - Интерактивный портал), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее - Портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде (далее - стенд) по месту нахождения Комитета.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации, предусмотренной абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.
1.3.2. Требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность;
2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации об оказании государственной услуги;
3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;
6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Отдела), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности указанного должностного лица Отдела;
7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;
8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении Комитета, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал, Портал, Интерактивный портал.
1.3.4. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить через индивидуальное консультирование должностным лицом Отдела при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
1.3.5. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на Интерактивном портале учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия Интерактивного портала для слабовидящих граждан.
1.3.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в том числе по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление);
3) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;
6) о сроках предоставления государственной услуги;
7) о ходе предоставления государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Комитета при предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Должностное лицо Отдела в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение настоящего Административного регламента на Портале, Интерактивном портале в форме электронного документа, а также на стендах Комитета на бумажном носителе.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Отдела.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Комитетом. Участие в предоставлении государственной услуги принимает Отдел.
2.2.2. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о регистрации регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора (далее - соглашение, коллективный договор соответственно), с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с проставлением штампа уведомительной регистрации на соглашении, коллективном договоре и направление указанных документов заявителю.
В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Комитет сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашение, коллективный договор;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора, без проставления штампа уведомительной регистрации на соглашении, коллективном договоре и направление указанных документов заявителю;
3) направление в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления и поступления в Комитет документов, предусмотренных подпунктом 2 подпункта 2.6.1, подпунктами 2 - 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела. В указанный срок не включается выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 2.4.2, 2.4.3 настоящего пункта.
2.4.2. Направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подписания уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
2.4.3. Направление в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктом 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Едином портале, Портале, Интерактивном портале.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на Интерактивном портале, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения:
1) заявление об уведомительной регистрации соглашения, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, в одном экземпляре;
2) соглашение в количестве экземпляров по количеству сторон, подписавших соглашение, и дополнительный экземпляр соглашения (либо его заверенная копия) для хранения в Комитете в соответствии с подпунктом 4 подпункта 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора:
1) заявление об уведомительной регистрации коллективного договора, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, в одном экземпляре;
2) коллективный договор в трех экземплярах, в том числе один экземпляр для хранения в Комитете в соответствии с подпунктом 4 подпункта 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента;
3) выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании тайным голосованием представителя (представительного органа) работников либо наделения профсоюзной организации правом представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, в одном экземпляре - в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов - в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени работодателя - юридического лица в соответствии с его учредительными документами или индивидуального предпринимателя.
2.6.3. К документам, предусмотренным подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего пункта, предъявляются следующие требования:
1) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, с использованием шрифта не менее 12 для основного текста, оформлены в машинописном виде на государственном языке Российской Федерации (русском языке), не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения;
2) соглашение, коллективный договор должны быть направлены на уведомительную регистрацию на бумажном носителе, прошиты вместе с приложениями (при наличии), пронумерованы, скреплены печатями (при наличии) и иметь подписи сторон.
2.6.4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи документов, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 2.6.1, подпунктами 1, 3, 4 подпункта 2.6.2 настоящего пункта:
1) при личном обращении в Комитет;
2) почтовой связью;
3) с использованием средств электронной связи на адрес электронной почты Отдела www.trudkhv@adm.khv.ru;
4) с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (для ее участников);
5) с использованием Единого портала или Портала.
Подача документов, предусмотренных подпунктом 2 подпункта 2.6.1, подпунктом 2 подпункта 2.6.2 настоящего пункта, производится:
1) при личном обращении в Комитет;
2) почтовой связью.
2.6.5. Образцы документов, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 2.6.1, подпунктами 1, 3 подпункта 2.6.2 настоящего пункта, методические рекомендации по их оформлению размещаются должностным лицом Отдела на Интерактивном портале и в виде информационных материалов на стендах Комитета.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.6.7. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, либо их несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего раздела;
2) представление на уведомительную регистрацию соглашения, коллективного договора, которые утратили силу;
3) представление на уведомительную регистрацию соглашения, коллективного договора, подписанных неполномочными представителями сторон.
Полномочность представителей сторон подтверждается соответствием их правового статуса требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
2.10.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления и предоставления документов, предусмотренных подпунктом 2 подпункта 2.6.1, подпунктами 2 - 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, не может превышать 15 минут.
2.10.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способов обращения за предоставлением государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии со способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством почтовой связи, электронной почты и с использованием Единого портала, Портала
Заявление, в том числе поступившее посредством почтовой связи, электронной почты и с использованием Единого портала, Портала регистрируется в течение трех рабочих дней со дня его поступления. При поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется на следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для стоянки автотранспортных средств.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Для ожидания приема, заполнения заявления заявителям отводятся места, оборудованные необходимой мебелью.
2.12.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах Комитета, Едином портале, Портале, Интерактивном портале.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах Комитета, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.12.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) открытость информации о государственной услуге;
2) возможность получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) своевременность предоставления государственной услуги;
4) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
5) вежливость и корректность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности заявителей, получивших государственную услугу;
2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
3) взаимодействие заявителей с должностными лицами Отдела при предоставлении государственной услуги в течение 10 минут при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей в Комитет.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.14.2. В электронной форме принимаются документы, предусмотренные подпунктом 1 подпункта 2.6.1, подпунктами 1, 3, 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.14.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) принятие решения об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора;
3) уведомительная регистрация соглашения, коллективного договора;
4) отказ в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора;
5) направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента;
6) направление в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Административная процедура "Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Комитет способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.
3.2.3. Работник Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, осуществляет регистрацию заявления в СЭД в течение трех рабочих дней со дня представления заявления в Комитет.
Передача в Отдел документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в день регистрации заявления.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД, передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.3. Административная процедура "Принятие решения об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в СЭД, передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.3.3. Должностное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
2) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
3) проверяет документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
4) заполняет журнал уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров (далее - журнал). Ведение журнала производится в электронном виде. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора сообщает заявителю по адресу электронной почты (при отсутствии - по телефону) информацию о несоответствии документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6, подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, с предложением об устранении замечаний в трехдневный срок. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора на основании административных действий, предусмотренных подпунктом 3.3.3 настоящего пункта.
3.4. Административная процедура "Уведомительная регистрация соглашения, коллективного договора"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.4.3. Должностное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
1) присваивает регистрационный номер соглашению, коллективному договору. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
2) осуществляет анализ положений соглашения, коллективного договора на предмет их соответствия трудовому законодательству, в том числе выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Срок выполнения административного действия составляет не более четырех рабочих дней;
3) осуществляет подготовку уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, при этом вправе указать в уведомлении о регистрации соглашения, коллективного договора предложения по совершенствованию положений соглашения, коллективного договора. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
4) направляет уведомление о регистрации соглашения, коллективного договора на согласование начальнику Отдела, заместителю председателя Комитета (по направлению деятельности), после чего направляет согласованное уведомление о регистрации соглашения, коллективного договора на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, либо первому заместителю председателя Комитета, а также на регистрацию уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора в СЭД. Срок выполнения административного действия составляет не более девяти рабочих дней;
5) проставляет штамп уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора на титульном листе (либо на листе с подписями сторон или на ином свободном месте) всех экземпляров соглашения, коллективного договора с указанием наличия либо отсутствия условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня;
6) вносит в журнал сведения о дате и номере регистрации, количестве условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо об их отсутствии. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 17 рабочих дней со дня принятия решения об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.4.5. Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация соглашения, коллективного договора, в том числе с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4.6. Уведомительная регистрация изменений и дополнений к соглашению, коллективному договору осуществляется в порядке, предусмотренном для уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.5. Административная процедура "Отказ в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.5.3. Должностное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
1) осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту. Срок выполнения административного действия составляет не более семи рабочих дней;
2) направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора на согласование начальнику Отдела, заместителю председателя Комитета (по направлению деятельности), после чего направляет согласованное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, либо первому заместителю председателя Комитета, а также на регистрацию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора в СЭД. Срок выполнения административного действия составляет не более девяти рабочих дней;
3) вносит в журнал сведения об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 17 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.5.5. Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.5.6. Отказ в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации изменений и дополнений к соглашению, коллективному договору осуществляется в порядке, предусмотренном для отказа в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.6. Административная процедура "Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента"
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомительная регистрация соглашения, коллективного договора, в том числе с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо отказ в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) должностное лицо Отдела - при передаче результатов уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора либо отказа в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора лично;
2) работник Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, - при направлении результатов уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора либо отказа в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора посредством почтовой связи.
3.6.3. Должностное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
1) сообщает заявителю (представителям сторон коллективного договора) по телефону либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, о результатах предоставления государственной услуги и уточняет способ направления заявителю документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента. Участники СЭД оповещаются получением уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора, подписанного электронной подписью председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, либо первого заместителя председателя Комитета в СЭД;
2) передает документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявителю - при личном обращении в Комитет;
3) передает документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, работнику Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, для направления указанных документов посредством почтовой связи - в случае выбора заявителем способа отправки посредством почтовой связи;
4) принимает на хранение в Комитете дополнительный экземпляр соглашения (либо его заверенную копию), экземпляр коллективного договора. Соглашение, коллективный договор хранятся в Комитете в течение срока их действия.
Копии соглашения, коллективного договора, прошедших уведомительную регистрацию, копии уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора могут направляться по письменному запросу сторон, их подписавших, либо по запросу контрольно-надзорных, правоохранительных и судебных органов.
Копии документов, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, выдаются заявителю лично или направляются посредством почтовой связи не позднее трех рабочих дней с даты получения Комитетом письменного запроса об их предоставлении.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации уведомления о регистрации соглашения, коллективного договора либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора в СЭД.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7. Административная процедура "Направление в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права"
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.7.3. Должностное лицо Отдела:
1) осуществляет подготовку информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за отчетный период - календарный месяц (далее - отчетный период);
2) не позднее 90 дней со дня, следующего после дня истечения отчетного периода, направляет указанную информацию в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае с отметкой "устранено" либо "не устранено" посредством электронной почты.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае информации об условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами Отдела осуществляется:
1) председателем Комитета;
2) заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности);
3) начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся:
1) председателем Комитета;
2) заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности);
3) начальником Отдела.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.2.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании обращения заявителя с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится:
1) председателем Комитета;
2) заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности).
4.2.4. Если в результате плановой или внеплановой проверки были выявлены факты нарушений, должностными лицами Комитета, указанными в подпункте 4.2.2, подпунктах 1, 2 подпункта 4.2.3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений даются письменные указания об устранении нарушений. В течение 30 рабочих дней со дня дачи указаний об устранении нарушений данные нарушения подлежат устранению должностным лицом Комитета, участвующим в предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность должностных лиц Отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (должностных инструкциях).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
7) отказ Комитета, должностного лица Отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11 2 Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", Единого портала, Портала, Интерактивного портала, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:
1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
1) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;
2) при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
3) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
4) в левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц, государственных служащих
6.1. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по уведомительной регистрации
региональных соглашений, территориальных
соглашений и коллективных договоров
Образец
На бланке заявителя
Председателю комитета
по труду и занятости
населения Правительства края
Станционный пер., д. 21,
г. Хабаровск, 680021
Заявление
об уведомительной регистрации регионального соглашения, территориального соглашения (изменений и дополнений к нему)
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской
Федерации направляем на уведомительную регистрацию (региональное,
территориальное) соглашение (изменения и дополнения к нему)
(выбрать нужное)
____________________________________________________________________
(наименование соглашения)
Дополнительно сообщаем следующую информацию:
1. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность
представителей сторон, подписавших соглашение)
2. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, дата, номер документа о наделении полномочиями
представителей сторон, подписавших соглашение)
3. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(юридический и фактический адреса, адрес электронной почты,
контактные телефоны сторон, подписавших соглашение)
4. _________________________________________________________________
(дата заключения соглашения и срок его действия)
Приложение: соглашение (изменение и дополнение к нему) на
бумажном носителе, подписанное сторонами в количестве экземпляров по
количеству сторон, подписавших соглашение и дополнительный экземпляр
соглашения (либо его заверенная копия) для хранения в комитете по
труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
"__" _________ 20__ г. ____________________ _______________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по уведомительной регистрации
региональных соглашений, территориальных
соглашений и коллективных договоров
Образец
На бланке заявителя
Председателю комитета
по труду и занятости
населения Правительства края
Станционный пер., д. 21,
г. Хабаровск, 680021
Заявление
об уведомительной регистрации коллективного договора (изменений и дополнений к нему)
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской
Федерации направляем на уведомительную регистрацию коллективный
договор (изменения и дополнения к коллективному договору) (выбрать
нужное)
___________________________________________________________________
(наименование организации)
Дополнительно сообщаем следующую информацию:
1._________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование работодателя с указанием
организационно-правовой формы и формы собственности,
вида экономической деятельности)
2.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ИНН, юридический и фактический адреса работодателя,
адрес электронной почты)
3.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность
представителей сторон, подписавших коллективный договор,
контактные телефоны)
4.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, дата, номер документа о наделении полномочиями
представителей сторон, подписавших коллективный договор)
5.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фактическая численность работников на момент подписания
коллективного договора (изменений и дополнений к нему)
6.__________________________________________________________________
(численность членов профсоюзной организации (при наличии)
7. _________________________________________________________________
(минимальная заработная плата в организации)
8. _________________________________________________________________
(дата заключения коллективного договора и срок его действия)
Подтверждаю достоверность представленных сведений.
Приложения:
1. Коллективный договор в трех экземплярах.
2. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании тайным голосованием представителя (представительного органа) работников либо наделения профсоюзной организации правом представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, в одном экземпляре - в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов - в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени работодателя - юридического лица в соответствии с его учредительными документами или индивидуального предпринимателя.
"__" _________ 20__ г. _______________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
МП
(при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по уведомительной регистрации
региональных соглашений, территориальных
соглашений и коллективных договоров
На бланке комитета
по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
Должность, фамилия, имя,
отчество (последнее при наличии),
представителей сторон,
подписавших региональное
соглашение, территориальное
соглашение, коллективный договор
(изменения и дополнения к нему),
адрес организации
Уведомление
о регистрации регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора
Комитет по труду и занятости населения Правительства
Хабаровского края сообщает, что региональное соглашение,
территориальное соглашение, коллективный договор (выбрать нужное)
__________________________________________________________________
(наименование организации)
в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской
Федерации зарегистрирован "____"________ 20___ г. N ________.
При уведомительной регистрации регионального соглашения,
территориального соглашения, коллективного договора (изменения и
дополнения к нему) комитетом по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края выявлены следующие условия,
ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия соглашения, коллективного договора (изменения и дополнения к нему), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, раздела, в зависимости от структуры) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия соглашения, коллективного договора, (изменения и дополнения к нему) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
(либо указывается, что условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, не выявлено).
В соответствии со статьями 9, 50 Трудового кодекса Российской Федерации условия регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора (изменения и дополнения к нему), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению.
Председатель комитета _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ф.И.О. (последнее при наличии) исполнителя, телефон
Приложение N 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по уведомительной регистрации
региональных соглашений, территориальных
соглашений и коллективных договоров
На бланке комитета
по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
Должность, фамилия, имя,
отчество (последнее при
наличии), представителей сторон,
подписавших региональное
соглашение, территориальное
соглашение, коллективный договор
(изменения и дополнения к нему),
адрес организации
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями подпункта 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора, утвержденного приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от _________ 20___ г. N ______ (далее - Административный регламент), государственная услуга по уведомительной регистрации регионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора (выбрать нужное)
__________________________________________________________________
(наименование организации)
не может быть предоставлена по следующим основаниям (выбрать нужное):
- заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, либо указанные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- на уведомительную регистрацию направлены региональное соглашение, территориальное соглашение, коллективный договор, которые утратили силу;
- региональное соглашение, территориальное соглашение, коллективный договор подписаны неполномочными представителями сторон.
Председатель комитета _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ф.И.О. (последнее при наличии) исполнителя, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентировано предоставление Комитетом по труду и занятости населения Правительства края госуслуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
Заявителями являются работодатель, представитель работодателя (работодателей).
Госуслуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления и поступления в Комитет необходимых документов.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления госуслуги.
Приведены формы заявлений об уведомительной регистрации, уведомления о регистрации и об отказе в предоставлении госуслуги.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июня 2022 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров"
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 июня 2022 г.