В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", статьей 18 Закона города Севастополя от 23.01.2015 N 107-ЗС "Об образовании в городе Севастополе", учитывая письмо Министерства просвещения Российской Федерации об организации образования учащихся на дому от 13.06.2019 N ТС-1391/07, письмо Министерства просвещения Российской Федерации о направлении методических рекомендаций от 24.11.2021 N ДГ-2121/07, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся на дому или в медицинских организациях по медицинским показаниям.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 205-ПП "Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента образования и науки города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
23.06.2022
N 275-ПП
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.06.2022 N 275-ПП
Порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся на дому или в медицинских организациях по медицинским показаниям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся на дому или в медицинских организациях по медицинским показаниям (далее - Порядок) разработан во исполнение следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.1998"
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому";
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";
- методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденных заместителем Министра просвещения Российской Федерации Синюгиной Т.Ю. 14.10.2019 и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлевой Т.В. 17.10.2019;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении, от 07.08.2018 N 05-283;
- письма Министерства просвещения Российской Федерации об организации образования на дому от 13.06.2019 N ТС-1391/07.
1.2. Организация обучения детей на дому или в медицинских организациях осуществляется по основным общеобразовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных приказами:
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
1.3. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому или в медицинских организациях являются: обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении обучающихся.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Организация обучения на дому
2.1.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по основным общеобразовательным программам или адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении, поданном на имя руководителя образовательной организации, об организации обучения их ребенка на дому (для ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимы рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) на период, рекомендованный в заключении медицинской организации.
2.1.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представителе и)) представляет в образовательную организацию следующие документы:
- заявление об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам или адаптированным основным общеобразовательным программам по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- заключение медицинской организации о необходимости организации обучения на дому с указанием периода такого обучения;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.1.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в образовательной организации (в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления) издается приказ об организации обучения обучающегося на дому по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.1.4. Между образовательной организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг (далее - Договор) по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, в котором указывается срок его действия.
2.1.5. Образовательная организация организовывает обучение на дому в трехдневный срок со дня представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) документов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.6. Действие Договора ограничивается сроками, определенными в заключении медицинской организации (медицинской справке), и не может превышать один учебный год.
2.1.7. Для пролонгации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляет(ют) письменное заявление и заключение медицинской организации (медицинскую справку) об обучении на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее чем на один учебный год, то для его пролонгации представляется новое заключение медицинской организации (медицинская справка) с указанием периода обучения на дому.
2.1.8. При непредставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося образовательной организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
2.1.9. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления.
2.1.10. Организация обучения обучающегося на дому осуществляется педагогическими работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
2.1.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся на дому определяются основной общеобразовательной программой или адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП), представленной в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее - СИПР).
2.1.12. Для обучения обучающихся на дому образовательной организацией разрабатывается индивидуальный учебный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
2.1.13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
2.1.14. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся.
В индивидуальном учебном плане/СИПР представлен перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
2.1.15. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем образовательной организации.
2.1.16. Расписание занятий составляется образовательной организацией с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося. Расписание занятий утверждается руководителем образовательной организации.
2.1.17. Освоение АООП, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
2.1.18. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из образовательной организации вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса образовательной организации.
2.1.19. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР - заместители руководителя образовательной организации.
2.1.20. Деятельность по социализации обучающегося на дому, а также воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
2.1.21. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому проводится по образовательным программам основного общего образования - в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513, по программам среднего общего образования - в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512.
2.1.22. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится на основании Положения, регулирующего порядок проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательной организации.
Получение образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сопровождается промежуточной аттестацией и завершается итоговой аттестацией.
Статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется адаптированной образовательной программой.
Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и установления их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представляет собой развернутую характеристику обучающегося, отражающую сформированность его жизненных компетенций.
2.1.23. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательной организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию, - свидетельство об обучении.
2.2. Организация обучения обучающихся, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях
2.2.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном стационарном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), обучение по основным общеобразовательным программам или АООП начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется общеобразовательными организациями, расположенными в пределах территориальной доступности относительно соответствующих медицинских организаций.
2.2.2. Для организации обучения обучающегося в медицинских организациях его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляет в образовательную организацию следующие документы:
- заявление об организации обучения в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам или адаптированным основным общеобразовательным программам по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- заключение медицинской организации о необходимости организации обучения в медицинской организации с указанием периода такого обучения;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.2.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в образовательной организации (в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления) издается приказ об организации обучения в медицинской организации для каждого обучающегося, находящегося на длительном стационарном лечении в медицинской организации, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.2.4. Между образовательной организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается Договор, в котором указывается срок его действия, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.2.5. Образовательная организация организовывает обучение в медицинской организации в трехдневный срок со дня представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка.
2.2.6. Действие Договора ограничивается сроками нахождения обучающегося в медицинской организации (заключение медицинской организации/медицинская справка).
2.2.7. Организация обучения обучающегося в медицинской организации осуществляется педагогическими работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2.8. Организация обучения в медицинской организации регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося, рабочими программами по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.2.9. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) образовательной организацией разрабатываются основные общеобразовательные или адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которыми определяются требования к условиям их реализации и результатам их освоения обучающимися, с учетом которых разрабатываются индивидуальные учебные планы обучающихся.
2.2.10. Индивидуальный учебный план для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) обучающегося и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
При составлении учебного плана образовательной организации необходимо руководствоваться ФГОС, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28).
2.2.11. Образовательной организацией составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося и лечащегося врача, которое утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
2.2.12. Образовательной организацией регулярно осуществляется контроль за организацией и методикой обучения обучающихся, находящихся на стационарном лечении в медицинской организации, своевременным проведением занятий, выполнением рабочих программ по предметам.
2.2.13. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся, находящихся на стационарном лечении в медицинской организации, осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.
3. Взаимодействие участников образовательных отношений
3.1. Образовательная организация:
- предоставляет обучающимся на дому или в медицинских организациях на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде образовательной организации;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР для обучающихся на дому или в медицинских организациях, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана для обучающихся на дому или в медицинских организациях в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития, реализацию СИПР;
- создает условия обучающимся на дому (в медицинских организациях при отсутствии медицинских противопоказаний) для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного
творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования;
- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому или в медицинских организациях в следующий класс;
- оказывает консультативную помощь родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)) обучающихся на дому или в медицинских организациях.
3.2. Медицинская организация:
- обеспечивает допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающимся, находящимся на стационарном лечении, на занятия;
- предоставляет обучающимся, находящимся на стационарном лечении, рабочее место;
- обеспечивает обучающихся, находящихся на стационарном лечении, техническими средствами обучения (компьютер и доступ к сети Интернет). По заявлению родителя(ей) (законного(ых) представителями)) обучающегося при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.3. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося: обеспечивает допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на дому на занятие;
- создает условия для проведения учебных занятий на дому, в том числе организовывает рабочее место;
- обеспечивает присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
- контролирует выполнение обучающимся домашних заданий;
- своевременно в течение дня информирует педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому (ухудшения состояния здоровья обучающегося в медицинской организации, наличия медицинских противопоказаний) и возможности их возобновления.
3.4. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
- своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
- своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
- вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые образовательной организацией.
Приложение N 1
к Порядку организации
обучения по основным
общеобразовательным программам
обучающихся на дому или в медицинских
организациях по медицинским показаниям
____________________________
(руководителю образовательной
организации)
____________________________,
(ФИО заявителя)
проживающего по адресу:
____________________________
____________________________
____________________________,
конт. телефон: ____________,
e-mail: ____________________,
Заявление
Прошу Вас организовать моему ребенку,______________________________
___________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
_______________________года рождения, обучающемуся(ейся) ____класса,
обучение на дому/в медицинской организации по основной
общеобразовательной/адаптированной основной общеобразовательной
программе в соответствии с ______________________________________
_________________________________________________________________
(дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической
комиссии/медицинской организации)
по адресу:_______________________________________________________
_________________________________________________________________
в период с ____________по ______________.
С нормативными документами по организации обучения на дому/ в
медицинских организациях, индивидуальным учебном планом/СИПР,
индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том
числе организовать рабочее место, обеспечить присутствие
взрослого члена семьи во время проведения занятий в соответствии
с расписанием.
"__" _________20__ г. ____________________________
(подпись/расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку организации
обучения по основным
общеобразовательным программам
обучающихся на дому или в медицинских
организациях по медицинским показаниям
Бланк организации, осуществляющей образовательную деятельность
_______________________________________________________________
Приказ
об организации обучения на дому/в медицинской организации
от ______________ N_______
В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
постановлением Правительства Севастополя от ___________N ____"Об
утверждении Порядка организации обучения по основным
общеобразовательным программам обучающихся на дому или в
медицинских организациях по медицинским показаниям", на основании
заключения медицинской организации с рекомендациями обучения по
основным общеобразовательным программам на дому/в медицинской
организации и заявления(й) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей)) обучающихся приказываю:
1. Организовать в _____________ учебном году обучение на дому/в
медицинских организациях обучающихся согласно списку, назначив им
следующих педагогов:
N |
Фамилия, имя ученика |
Класс |
ФИО учителя |
Нагрузка в неделю |
Период обучения согласно медицинскому заключению |
|
1. |
|
|
|
часов |
занятий |
|
|
|
|||||
2. |
|
|
|
|
|
|
2._______________________________________________________________:
(ФИО учителей-предметников, педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога)
2.1. Провести обследование обучающихся, получающих образование
на дому.
2.2. Разработать рекомендации по проведению коррекционной работы
с обучающимися с определением объема и направлений коррекционной
помощи.
2.3. Разработать индивидуальные учебные планы /СИПР обучающихся.
3. Назначить ___________________________________________________
(ФИО заместителя руководителя образовательной организации)
ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации
индивидуальных учебных планов/СИПР обучающихся, получающих
образование на дому/в медицинских организациях, их календарных
учебных графиков, индивидуальных расписаний занятий.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
образовательной организации ______________________
(ФИО руководителя, подпись)
Приложение N 3
к Порядку организации
обучения по основным
общеобразовательным программам
обучающихся на дому или в медицинских
организациях по медицинским показаниям
Договор N___
о получении образования на дому или в медицинских организациях
название населенного пункта
(название организации, "__" ______________20__
осуществляющей
образовательную деятельность)
________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем "Организация", в лице директора _________
_______________________________________________________________,
(ФИО руководителя Организации)
действующего на основании Устава Организации, с одной стороны и
законный представитель (родитель, опекун, усыновитель) _________
_______________________________________________________________,
(ФИО родителя (законного представителя) обучающегося)
именуемый в дальнейшем "Законный представитель обучающегося",
________________________________________________________________,
(ФИО обучающегося)
именуемого в дальнейшем "Обучающийся", с другой стороны в
интересах Обучающегося в соответствии с частью 5 статьи 41
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", постановлением Правительства Севастополя
от _____________ N___ "Об утверждении Порядка организации
обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся
на дому или в медицинских организациях по медицинским показаниям"
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора являются осуществление
образования Обучающегося на дому, организация освоения
Обучающимся основной общеобразовательной/адаптированной основной
общеобразовательной программы ___________________________________
________________________________________________________________
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии от_____________________________________________________
(дата, реквизиты заключения психолого-медико-
педагогической комиссии)
в период с ________ по ____________на основании медицинского
заключения_______________________________________________________
(реквизиты медицинского заключения, название
медицинской организации)
за ___ класс согласно индивидуальному учебному плану
(приложение).
2. Права и обязанности Организации
Организация обязана:
предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/
учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде Организации;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ СИПP
Обучающегося, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана
Обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения,
коррекции и развития, а также реализацию СИПР;
создавать условия Обучающемуся для участия в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества,
спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и
дополнительного образования;
осуществлять промежуточную аттестацию и перевод Обучающегося в
следующий класс;
оказывать консультативную помощь родителю(ям) (законному(ым)
представителю(ям)) Обучающегося. Организация имеет право:
составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного
плана/ СИПР Обучающегося;
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. Права и обязанности Законного представителя обучающегося
Законный представитель обучающегося обязан:
обеспечивать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место Обучающегося;
обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в
момент проведения учебных занятий на дому;
обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанных с
развитием, воспитанием и обучением Обучающегося;
своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки,
полученные Обучающимся на занятиях;
своевременно информировать педагога/классного руководителя о
любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего
Договора, включая сведения о состоянии здоровья и психофизическом
развитии Обучающегося, адрес проживания, контактные телефоны.
Законный представитель обучающегося имеет право:
получать в Организации консультации по вопросам обучения и
воспитания Обучающегося;
присутствовать вместе с Обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 237-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и иными нормативными и
локальными правовыми актами, Организация и Законный представитель
обучающегося несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
5. Расторжение Договора
Настоящий Договор может быть расторгнут по заявлению Законного
представителя обучающегося до истечения срока своего действия.
6. Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания и действует
на срок выдачи медицинского заключения ____________________
на _________________ учебный год.
7. Подписи сторон
По-видимому, в Разделе 4 договора допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "273-ФЗ"
Приложение
к договору о получении
образования на дому или
в медицинских организациях
от________________ N____
"Согласовано"
Руководитель образовательной организации
____________________________________
(ФИО)
"Утверждаю"
Индивидуальный учебный план
на ________________________учебный год
обучающегося ____________________________________________________
класса__________________________________________________________
(название адаптированной основной общеобразовательной
программы в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии)
Предметные области |
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
Всего |
|
часов | ||||
Обязательная часть | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
|
|
|
|
|
Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающая область | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Внеурочная деятельность | ||||
Другая внеурочная деятельность |
|
|
|
С учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю
"__" __________20__ г. _____________________________
(подпись, ФИО законного
представителя обучающегося)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 23 июня 2022 г. N 275-ПП "Об утверждении Порядка организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся на дому или в медицинских организациях по медицинским показаниям"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 23 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 9200202206280011