Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Садовского сельского поселения
от 27.12.2021 г. N 46/1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, находящихся в собственности Садовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, находящихся в собственности Садовского сельского поселения (далее - Административный регламент) определяет срок и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, находящихся в собственности Садовского сельского поселения.
1.2. Наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, находящихся в собственности Садовского сельского поселения, (далее - муниципальная услуга) предоставляет администрация Садовского сельского поселения - (далее - Администрация).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом оказания муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений, в случае принятия решения о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование нежилых муниципальных помещений;
- письменное уведомление об отказе в заключении договоров аренды, безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений, в случае принятия решения об отказе в предоставлении в аренду, безвозмездное пользование нежилых муниципальных помещений.
Процедура оказания муниципальной услуги может завершаться путем:
- заключения с заявителем на получение муниципальной услуги договора аренды, безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений без проведения торгов в соответствии с законодательством;
- заключения с заявителем на получение муниципальной услуги договора аренды, безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции;
- заключения с победителем торгов договора аренды, безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений по результатам торгов;
- получения заявителем на получение муниципальной услуги письменного отказа в предоставлении нежилых муниципальных помещений в аренду, безвозмездное пользование;
- отказ заявителю на получение муниципальной услуги в принятии участия в торгах.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении ими в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений (далее - заявители).
От имени юридических лиц заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности.
От имени физических лиц заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Местонахождение: КЧР, Адыге-Хабльский район, с. Садовое, ул. Полевая, 14.
График работы отдела:
- понедельник - пятница: с 9-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 17-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Контактная информация:
- справочные телефоны - 8 (878-70) 30-1-30.
- адрес электронной почты отдела - botasheva.77@mail.ru
Контактное лицо - Доюнов Дахир Далхатович.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону;
- через электронную почту.
Индивидуальное устное информирование осуществляется Главой администрации Садовского сельского поселения (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в администрацию Садовского сельского поселения в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в администрацию Садовского сельского поселения осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в администрацию Садовского сельского поселения Глава администрации Садовского сельского поселения определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации Садовского сельского поселения или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в администрацию Садовского сельского поселения.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном сайте администрации Садовского сельского поселения.
2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте администрации Садовского сельского поселения.
2.1.6. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое рабочее время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.2.1. Основанием для рассмотрения администрацией вопроса предоставления в аренду, безвозмездное пользование нежилых муниципальных помещений лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, является письменное заявление и (или) заявка (далее - заявление) лица, заинтересованного в получении нежилого муниципального помещения в аренду, безвозмездное пользование.
2.2.2. В случае если заявитель претендует на заключение договора аренды, безвозмездного пользования нежилого муниципального помещения посредством участия в торгах, заявителем предоставляется пакет документов, обозначенный в подпункте 2.2.4 настоящего Административного регламента. Дополнительно предоставляется заявка на участие в конкурсе или аукционе.
2.2.3. В случае если заявитель претендует на заключение договора аренды, безвозмездного пользования нежилого муниципального помещения без проведения торгов, заявителем предоставляется пакет документов, обозначенный в подпункте 2.2.5 настоящего Административного регламента.
2.2.4. Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах:
2.2.4.1. Письменное заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, которое должно содержать:
а) фирменное наименование (наименование), указание на организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о руководителе заявителя (для юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (преимущественного пребывания), номер контактного телефона заявителя (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
в) указание на нежилое муниципальное помещение, в отношении которого подается заявление;
г) предполагаемый срок предоставления в аренду нежилого муниципального помещения, в отношении которого подается заявление;
д) иные сведения по усмотрению заявителя.
2.2.4.2. Заявка на участие в аукционе предоставляется по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту и должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.2.4.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.2.5. В целях установления возможности заключения договора аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов заявитель подает в администрацию Садовского сельского поселения заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, которое должно содержать:
а) фирменное наименование (наименование), указание на организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о руководителе заявителя (для юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (преимущественного пребывания), номер контактного телефона заявителя (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
в) указание на нежилое муниципальное помещение, в отношении которого подается заявление;
г) предполагаемый срок предоставления в аренду нежилого муниципального помещения, в отношении которого подается заявление;
д) обоснование возможности предоставления нежилого муниципального помещения по договору без проведения торгов (по усмотрению заявителя);
е) иные сведения по усмотрению заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения к заявлению):
а) копии учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления), заверенные в установленном порядке;
б) копии документов, удостоверяющие личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц), заверенные в установленном порядке;
в) документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц заявителя, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявлению документах (для юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей);
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для юридических лиц);
д) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
е) документ, подтверждающий постановку заявителя на учет в налоговом органе, заверенный в установленном порядке;
ж) документ, подтверждающий отсутствие у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
з) письменное согласие балансодержателя (если объект недвижимого имущества закреплен на праве оперативного управления за муниципальным учреждением).
2.3. Сроки оказания муниципальной услуги.
2.3.1. Общий срок оказания муниципальной услуги:
а) общий срок оказания муниципальной услуги без проведения торгов в соответствии с законодательством - не позднее 30 календарных дней со дня представления заявки и документов, необходимых для заключения договора аренды;
б) общий срок оказания муниципальной услуги без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции - не позднее 90 календарных дней со дня представления необходимых документов для заключения договора аренды.
Общий срок оказания муниципальной услуги может быть продлен по основаниям, предусмотренным положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
в) общий срок оказания муниципальной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды - не позднее 50 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении торгов.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1 Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, находящихся в собственности Садовского сельского поселения:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в подпунктах 2.2.4 - 2.2.5 Административного регламента;
- заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- отсутствует возможность заключения договора аренды без проведения торгов;
- отсутствует намерение администрации Садовского сельского поселения в предоставлении заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду, безвозмездное пользование;
- отсутствует намерение администрации Садовского сельского поселения по передаче в аренду, безвозмездное пользование нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
2.5.2. Перечень оснований для отказа в допуске претендента к участию в торгах на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования нежилого муниципального помещения в случаях:
- непредставления документов, определенных подпунктом 2.2.4 Административного регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Заявление о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества подается в администрацию Садовского сельского поселения лично заинтересованным лицом или его представителем, либо направляется по почте, электронной почте. Днем регистрации заявления является день поступления указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 настоящего Административного регламента.
Специалистом отдела по кадровым вопросам, правовому и документационному обеспечению учету и отчетности администрации Садовского сельского поселения осуществляется:
прием и регистрация заявления;
вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;
направление заявления Главе администрации Садовского сельского поселения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления документов заявителем.
3.2. Глава администрации Садовского сельского поселения дает поручение должностному лицу, о рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
3.3. Должностное лицо администрации, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.2.4 - 2.2.5 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает в соответствии с законодательством возможность предоставления заявителю нежилого муниципального помещения по договору аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов;
3) устанавливает возможность предоставления заявителю муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4. По результатам осуществления действий и с соблюдением срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, Глава администрации Садовского сельского поселения, принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора аренды, безвозмездного пользования;
2) о намерении заключения договора аренды, безвозмездного пользования в порядке предоставления администрацией Садовского сельского поселения муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду, безвозмездное пользование;
3) об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования (далее - решение об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования).
3.5. В соответствии с решением, предусмотренным абзацем 1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо администрации, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения о передаче нежилого муниципального помещения в аренду, безвозмездное пользование, а Глава администрации Садовского сельского поселения заключает с заявителем, указанным в заявлении, договор аренды, безвозмездного пользования.
3.6. В соответствии с решением, предусмотренным абзацем 2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, предоставление муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения Главой администрации Садовского сельского поселения, должностным лицом направляется уведомление о намерении предоставления заявителю муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае получения администрацией отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду должностное лицо, в течение 5 рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа направляет заявителю соответствующее уведомление.
Направляемое уведомление должно также содержать предложение заявителю принять участие в торгах на право заключения договора аренды в отношении нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
3.7. Решение об отказе в заключении договора аренды доводится до сведения заявителя должностным лицом, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора аренды.
В случае отказа в заключении договора аренды по основаниям, предусмотренным абзацами 5 и 6 подпункта 2.5.1 настоящего Административного регламента, уведомление, направляемое заявителю, должно содержать разъяснение требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о необходимости проведения торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования и предложение заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
3.8. В случае отказа в заключении договора аренды, безвозмездного пользования по основанию, предусмотренному абзацем 7 подпункта 2.5.1 настоящего Административного регламента, администрация не вправе передавать нежилое муниципальное помещение, указанное в заявлении, в аренду, безвозмездное пользование в течение 6 календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования.
3.9. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Административного регламента, направляет в администрацию письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора аренды в отношении нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
3.10. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня получения от заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Административного регламента, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования в отношении нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
3.11. Неполучение администрацией подтверждения, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Административного регламента, в течение 30 рабочих дней со дня направления заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Административного регламента, рассматривается, как отказ заявителя принять участие в торгах на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования в отношении нежилого муниципального помещения, указанного в заявлении.
3.12. В случае поступления в администрацию заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений по результатам торгов, осуществляются процедуры проведения торгов в порядке и сроки, регламентированные законодательством.
3.13. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в Приложениях N 3, 4 к Административному регламенту.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Первым заместителем Главы администрации Садовского сельского поселения, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решений администрации. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации Садовского сельского поселения.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес Главы администрации Садовского сельского поселения - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении администрации, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.