Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VIII. Подраздел II
Базовый стандарт качества оказания услуг службой содержания номерного фонда (далее - ССНФ)
N п/п |
Наименование |
Требование/результат |
Комментарии |
1) |
Внешний вид сотрудников ССНФ |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(униформа в хорошем состоянии (швы не расходятся, оторванных пуговиц нет); обувь чистая и ухоженная, украшения (при их наличии) не вызывающие, скромные, не крупные, причёска - аккуратная и скромная. У женщин волосы - чистые, собраны в пучок (хвост) "шишечку", натурального цвета, средства для укладки - в умеренном количестве, ногти - чистые, короткие, аккуратно подстриженные, лак нейтрального или светлого тона, лицо - макияж лёгкий, незаметный и аккуратно нанесённый. У мужчин волосы - чистые, короткие, не покрывающие бровей, не ниже плеч, ногти - чистые, короткие, аккуратно подстриженные, лицо - ежедневное бритьё, усы (при наличии) аккуратно подстрижены, бакенбарды не ниже середины уха, борода (при наличии), аккуратно подстрижена) | |||
2) |
Бэйджи (нашивки на униформе) |
(указываются: в наличии/отсутствуют, соответствуют/частично не соответствуют/не соответствуют базовым стандартам качества) |
|
(имеются, на левой стороне форменной одежды с указанием названия объекта размещения и имени сотрудника) | |||
3) |
Номерной фонд |
|
|
1) |
общее количество номеров |
|
|
2) |
общее количество койко-мест |
|
|
3) |
категории номеров |
Первая (стандарт) |
|
(перечислить категории номеров за исключением номеров высшей категории) | |||
4) |
номера высшей категории |
"Люкс" (перечислить категории) |
|
4) |
Услуги, оказываемые ССНФ для проживающих |
|
|
1) |
утренняя побудка (по просьбе) |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
2) |
ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
3) |
вечерняя подготовка номера |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
4) |
смена постельного белья |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
5) |
смена полотенец |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
6) |
стирка |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
7) |
глажение (исполнение или предоставление утюга, гладильной доски) |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
8) |
химчистка или предоставление услуг по договору со специализированным предприятием |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
5) |
Соответствие требованиям, предъявляемым к номерам гостиниц, установленным Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 |
|
|
1) |
номера, за исключением номеров высшей категории |
(указывается: соответствуют/частично не соответствуют/не соответствуют требованиям, предъявляемым к номерам гостиниц, установленным Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158) |
|
2) |
номера высшей категории |
(указывается: в наличии/отсутствуют, соответствуют/частично не соответствуют/не соответствуют требованиям, предъявляемым к номерам гостиниц, установленным Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158) |
|
6) |
Статусы номеров ССНФ |
|
|
1) |
информация о движении номерного фонда и статусах уборки номеров в АСУ |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(в АСУ существуют условные обозначения статусов уборки и статусов движения номеров (словесное и/или цветовое кодирование, а также обозначения (пиктограммы), позволяющие персоналу ССНФ оперативно воспринимать информацию на визуальном уровне. Рекомендуемые статусы номеров: "Свободный чистый, готовый к заселению" /VR (Vacant Ready) - зеленый; "Свободный не проверенный/чистый не проверенный" /VR Not Checked - желтый; "Свободный грязный" /VD (Vacant Dirty) - красный; "Занят, грязный/OCC (Occupied) Not Cleaned - красный; "Занят, чистый" /OCC Checked In - зеленый (пиктограмма заезда); "Чистый/ожидается заезд" /VR Expected Arrival - зеленый (пиктограмма заезда); "Грязный, ожидается выезд" /OCC Expected Departure - красный (пиктограмма выезда); "Грязный, продление" /OCC Extended - красный (пиктограмма продления); "Чистый, продление" /OCC Extended - зеленый (пиктограмма продления); "Ремонт/закрыто на ремонт" /OOO (Out of Order) - грязный (пиктограмма ремонта); "Выведен из эксплуатации" /OOS (Out of Service) - грязный (пиктограмма невозможности обслуживания) | |||
7) |
Использование мастер-ключей |
|
|
1) |
наличие электронных замков |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(в наличии, АСУ изготовления и использования ключей, интегрирована с АСУ СПиР; организован контроль программирования (изготовления) ключей, доступа в номера и хранения ключей; определена систему классов мастер-ключей с разграничением прав доступа по рангу пользователей, блокам и этажам здания, обеспечивающую оптимальный контроль безопасности) | |||
2) |
хранение ключей |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(хранятся в специально отведенном помещении службы безопасности в закрывающемся шкафу, у каждого ключа иметь свой код (номер), место хранения, фиксатор (крючок); организовано хранение копий ключей от служебных помещений в специально отведенном месте) | |||
3) |
выдача ключей |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(в соответствующем журнале контроля вносится необходимая информацию: дата, название ключа/идентификация ключа, ФИО получателя, подразделение получателя (отдел, служба и прочее), время выдачи и подпись, время возврата и подпись) | |||
4) |
контроль использования ключей |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(предусматривается, что налажен должным образом, отсутствующие или потерянные ключи зарегистрируются у руководителя ССНФ и в соответствующем подразделении) | |||
8) |
Инвентаризация в ССНФ |
|
|
1) |
виды инвентаризации |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрены: раз в месяц; раз в год; по необходимости (внутренняя целевая инвентаризация (выявление повреждённых штор в номерах, определение потребности закупки каких-либо комплектующих и т.д.).
|
|
2) |
материально-ответственное лицо (далее - МОЛ) |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (МОЛ должны быть определены и заключены договоры о полной материальной ответственности)
|
|
3) |
контроль расходов ССНФ и материальной обеспеченности номерного фонда |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (1 раз в неделю проводится внутренний контроль и подсчет всех принадлежностей (расходных материалов) для гостей; контроль данного вида работ производится МОЛ) |
|
9) |
Рабочий лист горничной (далее - РЛГ) и приоритеты в подготовке номеров |
|
|
1) |
наличие РЛГ |
(указываются: в наличии/отсутствует, соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(в РЛГ указываются дата и фамилия горничной) | |||
2) |
основные и дополнительные уборки в номерах |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (осуществляются следующие виды уборок в номерах: основная (уборка номера после выезда, ежедневная текущая уборка со сменой белья или без такового, генеральная уборка); дополнительная (контроль чистых номеров под заезд, уборка чистых номеров после простоя свыше 10 дней, дополнительное обслуживание - обслуживание VIP-Гостей, вечерний сервис и др.); специальные работы (массовая стирка, чистка декоративного текстиля, стирка или химчистка одеял и подушек, переворачивание матрасов по утвержденному графику, мытье балконов, мытье окон, размораживание и уход за минибарами/холодильниками, мытье коврового покрытия, мытье и/или чистка плафонов, ревизия элементов системы кондиционирования и др.) |
|
3) |
приоритеты в подготовке номеров и проверке качества уборки |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматриваются очередность уборки номеров и очередность контроля качества уборки ответственным лицом) |
|
10) |
Рабочая тележка горничной (далее - РТ) |
|
|
1) |
наличие РТ |
(указывается: в наличии/отсутствуют) |
|
(должны быть, укомплектованы, содержаться в чистоте) | |||
2) |
комплектация РТ средствами, материалами и инвентарем для уборки |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(1 универсальный очиститель на щелочной основе (без кислоты), 1 универсальный очиститель для стекол, зеркальных поверхностей и прочих деликатных влагостойких ламинированных поверхностей, 1 дезинфицирующее средство, 1 средство для мытья унитаза, 1 освежитель воздуха, 1 универсальное средство для мытья посуды; уборочные салфетки со строгим зонированием по области применения - из микрофибры минимум в 4-х цветах предпочтительно зеленого, синего, красного и желтого цветов (используются для натирки очищенных от чистящих и моющих средств с предварительно убранных поверхностей); хлопчатобумажные в 3-х цветах или одного цвета с маркировкой тремя цветами предпочтительно красного, зеленого и синего цветов для работы с чистящими и моющими средствами (используются для обработки поверхностей и при их очищении), салфетки не смешиваются и не используются вместе; 1 салфетка для пыли из овечьей шерсти или из микрофибры с защитным покрытием, 1 полотенце для посуды; 1 щетка-ерш для мытья унитаза, рекомендована 1 губка предпочтительно красного цвета для удаления загрязнений в труднодоступных местах унитаза; 1 щетка для мытья швов и стыков; 1 спонж или губка для мытья прочих (за исключением унитаза) влагостойких поверхностей в санузле; бумажные полотенца для рук; 1 комплект инвентаря для мытья пола (штанга небольшого размера для комфортного размещения на тележке, флаундер для МОП 40 см, МОП для мытья пола) с соответствующей маркировкой; 1 рулон мешков на 30 л. для мусора; 1 мешок черного цвета для сбора мусора из номеров; 1 мешок для пылесоса; защитные перчатки 2-х цветов - красные (для мытья унитаза), желтые. Салфетки или ветошь на РТ хранятся раздельно | |||
3) |
подготовка расходных материалов для комплектации номера в процессе выполнения работ |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения |
|
(расходные материалы для пополнения ванной комнаты и номера аккуратно лежат в РТ; запасная рекламная продукция располагается на РТ в отдельной папке во избежание ее порчи) | |||
4) |
пылесосы, МОП (флаундеры), контейнеры для мусора |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (должны быть в наличии, в исправном состоянии) |
|
11) |
Использование специализированных химических средств для уборки |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (используются, проводится инструктаж (информирование) с персоналом о действиях при неосторожном обращении с химическими средствами) |
|
12) |
Требования, предъявляемые к порядку и процедуре уборки номера |
|
|
1) |
общее санитарное состояние |
(указывается: удовлетворительное/частично не удовлетворительное/не удовлетворительное) |
|
2) |
контроль работоспособности оборудования и систем номера |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается: включено полное освещение в номере, проверяются осветительные приборы на предмет их работы, телевизор, холодильник, телефон, фен, кондиционер, пульты; раздвинуты шторы, открыты форточки/окна, освобождаются корзины от мусора; при наличии балкона убирается весь мусор, протираются перила) |
|
3) |
уборка жилой комнаты |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(в перчатках производится сбор грязного постельного белья, полотенец; застилается кровать; протираются все деревянные поверхности (столы, тумбочки, стулья и так далее), внутренние полки и ящики, все твердые поверхности (рамы картин, каркас телевизора, подоконники, мусорные корзины, дверные ручки), выключатели, розетки, настенные бра, дверные ручки, телефоны, в том числе телефонные трубки изнутри, все стеклянные поверхности (зеркала, столешницы стеклянных столиков и картины в стеклянных рамках; пылесосом убирается с пола мусор; в случае наличия кухонного уголка вымывается холодильник, микроволновая печь, очищается поверхности от жировых пятен, проверяются и протираются все кухонные ящики, вымывается пол и протирается насухо, проверяется оснащение кухни посудой в соответствии с комплектацией номера, вымывается и натирается посуда) | |||
4) |
замачивание санузла |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(производится первичная обработка санузла в резиновых перчатках красного цвета: собирается и выносится мусор, закрывается крышка унитаза, производится смыв воды, наносятся средства для мытья унитаза под ободок) | |||
5) |
уборка санузла |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(осуществляется сверху вниз с мытья стен, ванны/душевой кабины с нанесением на поверхности дезинфицирующих средств, вымываются полочки с ванными принадлежностями и раковина, проверяется решетка слива на предмет скопления на ней грязи и волос, вытирается раковина насухо, краны, держатели для мыла, цепочки для пробок, сливные отверстия и другие металлические поверхности, промываются холодной водой и полируются стеклянные поверхности и зеркала сухой салфеткой или специальными салфетками из микрофибры без оставлений разводов и подтеков; обрабатывается внутренняя поверхность унитаза щеткой-ершиком для унитаза; производится мытье пола и комплектация санузла чистыми полотенцами и расходными материалами, освежается воздух) | |||
13) |
Организация контроля уборки номеров супервайзером (старшей горничной или иным уполномоченным лицом) |
|
|
1) |
контроль складирования горничными гостевых вещей и обращения с ценными вещами |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что гостевые вещи складываются, но не перемещаются, и ценные предметы, такие как деньги, документы, часы или ювелирные изделия, не затрагиваются) |
|
2) |
контроль входной зоны |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) |
|
3) |
контроль состояния шкафа |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения |
|
(предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) | |||
4) |
контроль состояния мини-бара (при наличии) |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) |
|
5) |
контроль уборки спальни |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) |
|
6) |
контроль уборки гостиной |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) |
|
7) |
контроль уборки ванной комнаты |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусматривается, что дверь протерта от пыли и следов, нет запахов дыма или других запахов, кроме свежести; дверная ручка натерта, дверной звонок функционирующий, план пожарной эвакуации находится за дверью, светильники находятся в рабочем состоянии, пол чист и протерт от пыли) |
|
8) |
чек лист проверки номера |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения |
|
(охватываются все вопросы уборки номеров, а также мероприятий по контролю уборки номеров супервайзером (старшей горничной или иным уполномоченным лицом) | |||
14) |
Вечерний сервис/Room service |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (услуга оказывается, предусмотрен алгоритм его проведения) |
|
15) |
Уборка зон общего пользования |
|
|
1) |
общее санитарное состояние |
(указывается: удовлетворительное/частично не удовлетворительное/не удовлетворительное) |
|
2) |
вестибюли |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
3) |
холлы |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
4) |
коридоры |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: (работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
5) |
гостевые санузлы |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
6) |
гардероб |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
7) |
камера хранения |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
8) |
административные и служебные помещения |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
9) |
лестницы |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
10) |
пожарные проходы |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников)
|
|
11) |
места для проведения массовых мероприятий (конференц-залы, киноконцертные залы и др.) |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрено: работа организовывается таким образом, чтобы уборочные работы проходили при наименьшем количестве гостей и не доставляли им дискомфорта, уборочное оборудование не препятствует свободному передвижению гостей и сотрудников) |
|
16) |
Хранение забытых и потерянных вещей |
|
|
1) |
порядок регистрации и хранения забытых и потерянных вещей |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (ведется журнал регистрации находок, в который заносятся данные обо всех обнаруженных вещах, в частности, регистрационный номер находки, дата находки имущества, номер комнаты или место, где оно обнаружено, место хранения описание обнаруженной вещи, ФИО сотрудника, обнаружившего вещь и др.; вещь упаковывается в отдельный пакет, прикрепляется бирка, содержащая необходимую информацию согласно записи в журнале находок; все находки (за исключением ценных вещей и документов, удостоверяющих личность) хранятся в Бюро находок, которое оборудовано в отдельном закрытом помещении; ценные вещи, в том числе документы, удостоверяющие личность, передаются на хранение в сейф СПиР, о чем делается отметка в журнале находок) |
|
2) |
сроки хранения находок |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (в отношении паспортов, водительских удостоверений и других документов, удостоверяющих личность, наличных денег, ценных вещей срок их хранения устанавливается в течение 6 месяцев со дня обнаружения; продукты питания со вскрытой упаковкой не подлежат длительному хранению и подлежат утилизации, в случае отсутствия нарушений целостности упаковки пищевых продуктов, последние подлежат сдачи ССНФ (холодильник), срок их хранения - не более 3-х дней (после чего уничтожаются с составлением соответствующего акта); остатки продуктов питания, спиртных и безалкогольных напитков, забытые или оставленные в номере, уничтожаются в день их нахождения с составлением соответствующего акта; бутылки, банки в упаковке (водка, вино, коньяк, икра и тому подобное) хранятся исходя из сроков их реализации, указанных на упаковке, предметы индивидуального пользования (зубные щетки, расчески, нижнее белье) хранятся в течение 7 дней; остальные вещи, в том числе компьютерная, электронная и бытовая техника (ноутбуки, фотоаппараты, мобильные телефоны, мультиварки, микроволновые печи и другое) хранятся в течение 6 месяцев) |
|
3) |
порядок возврата забытых и найденных вещей |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (имеется, в случае возврата вещи лично гостю сотрудником в журнале находок ставится об этом отметка/составляется акт о возврате забытых вещей, гость расписывается в ее получении и в журнале находок делается соответствующая отметка; при возврате вещи через доверенное лицо составляется акт при участии его обязательном участии, журнале находок делается соответствующая отметка; при возврате почтой (курьерской доставкой и тому подобное) в журнале находок делается пометка "Отправлено почтой" с указанием даты отправления и исполнителя, все платежные квитанции (копии) сохраняются в течение одного года со дня отправления, затем уничтожаются с составлением соответствующего акта; возврат осуществляется наложенным платежом за счет владельца вещи) |
|
4) |
порядок работы с невостребованными вещами |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (руководитель ССНФ не реже 1 раза в месяц организует проведение инвентаризации вещей, находящихся на хранении в Бюро находок, по результатам которой составляется акт о невостребованных вещах, сроки хранения которых истекли; в случае отсутствия обращений за Вещами, сроки хранения по которым истекли, составляется соответствующий акт комиссии, после чего указанные вещи передаются нашедшим либо подлежат уничтожению, о чем делается соответствующая отметка в журнале находок; невостребованные драгоценные вещи, оцениваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией объекта размещения в порядке, установленном в учреждении; по окончании срока хранения невостребованные документы сдаются по соответствующему акту в территориальное подразделение ОВД) |
|
17) |
Взаимодействие ССНФ с подразделениями объекта размещения |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрен обмен информацией между подразделениями учреждения для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей) |
|
<< VII. Подраздел I |
>> IX. Подраздел III |
|
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 27 июня 2022 г. N 37-п "О стандарте работы туристических предприятиях,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.