Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IX. Подраздел III
Базовый стандарт качества оказания услуг службой питания (далее - СП)
N п/п |
Наименование |
Требование/результат |
Комментарии |
1) |
Внешний вид сотрудников СП |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(униформа в хорошем состоянии (швы не расходятся, оторванных пуговиц нет); обувь чистая и ухоженная, украшения (при их наличии) не вызывающие, скромные, не крупные, причёска - аккуратная и скромная. У женщин волосы - чистые, собраны в пучок (хвост) "шишечку", натурального цвета, средства для укладки - в умеренном количестве, ногти - чистые, короткие, аккуратно подстриженные, лак нейтрального или светлого тона, лицо - макияж лёгкий, незаметный и аккуратно нанесённый. У мужчин волосы - чистые, короткие, не покрывающие бровей, не ниже плеч, ногти - чистые, короткие, аккуратно подстриженные, лицо - ежедневное бритьё, усы (при наличии) аккуратно подстрижены, бакенбарды не ниже середины уха, борода (при наличии), аккуратно подстрижена) | |||
2) |
Бэйджи (нашивки на униформе) |
(указываются: в наличии/отсутствуют, соответствуют/частично не соответствуют/не соответствуют базовым стандартам качества) |
|
(имеются, на левой стороне форменной одежды с указанием названия объекта размещения и имени сотрудника)
| |||
3) |
Спецодежда отдельных сотрудников СП |
|
|
1) |
шеф-повар (заведующий производством)/Су-шеф (заместитель шеф-повара)/Повар |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (куртка (китель) поварская, на пуклях или кнопках, рукав удлиненный (в летнее время короткий рукав), брюки поварские прямого силуэта, фартук, головной убор; обувь должна иметь закрытый верх, быть изготовлена из мягких, практичных материалов и иметь устойчивую, нескользящую подошву) |
|
2) |
кухонный рабочий |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (куртка и полукомбинезон, скрытая застежка на пуговицы, рубашка-поло, головной убор; обувь должна иметь закрытый верх, быть изготовлена из мягких, практичных материалов и иметь устойчивую, нескользящую подошву) |
|
3) |
уборщик-мойщик |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (куртка из х/б на пуклях или кнопках, рукав удлиненный (в летнее время короткий рукав), брюки поварские прямого силуэта, фартук непромокаемый, головной убор; обувь должна иметь закрытый верх, быть изготовлена из мягких, практичных материалов и иметь устойчивую, нескользящую подошву) |
|
4) |
Форматы питания гостей |
|
|
1) |
шведский стол (буфет) |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
(особый способ подачи блюд с утвержденным ассортиментом блюд по меню) | |||
2) |
обслуживание по меню на выбор |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
(гостям предлагается на выбор ассортимент блюд согласно утвержденному меню) | |||
3) |
комплексное питание |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
(устанавливается по заранее заказанному меню, состоящему из определенного утвержденного ассортимента блюд и напитков) | |||
4) |
обслуживание по меню/ A la Carte |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
(гостей обслуживают официанты; выбор блюд происходит согласно утвержденному меню; стоимость каждого блюда и напитка фиксирована) | |||
5) |
обслуживание в номерах/ Room service |
(указывается: в наличии/отсутствует) |
|
(доставка в номер заказанных блюд и напитков, обслуживание и организация питания в номере гостя производится согласно утвержденным меню) | |||
5) |
Сервисное обслуживание при питании гостей |
|
|
1) |
общее санитарное состояние зон питания |
(указывается: удовлетворительное/частично не удовлетворительное/не удовлетворительное) |
|
2) |
подготовка зоны питания к обслуживанию |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(до открытия зоны питания проверятся оборудование зоны питания: столы и стулья технически исправные и чистые, расстановка мебели соответствует утвержденным нормам по оснащению и оборудованию зон питания; поверхности протерты, без разводов; декорации зоны питания должны без пыли и загрязнений; текстиль, чистый, отглаженный, без затяжек, дыр, ниток или пятен, лицевой стороной вверх; фарфор, стекло, приборы и специи чистые без сколов; салфетки (бумажные или тканевые) чистые, без пятен; рабочие станции бармена/официанта укомплектованы; меню чистые, без исправлений; в наличии музыкальное сопровождение и освещение) | |||
3) |
расстановка столов и стульев (кресел) |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(размеры мебели и варианты ее расстановки определяются в зависимости от формы обслуживания, вместимостью залов, размерами и планировочной схемой зала) | |||
4) |
сервировка скатерти |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(скатерти и/или напероны в одном зале должны быть сделаны из одной ткани, одного цвета и для одинаковых столов одинакового размера, хорошо отглажены, чистые, без дыр, потертостей и распустившихся ниток; фуршетные юбки используются для украшения стола во время обслуживания банкета, фуршета, буфета, чистые, хорошо отглаженные, с равномерными складками, с длиной до пола) | |||
5) |
сервировка посуды и приборов |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(состоит из проверки каждого предмета на качество мойки, на отсутствие трещин, выбоин, а также из натирания и полировки; тарелки расположены против каждого стула; используются следующая посуда из фарфора: тарелка пирожковая (при сервировке стола для подачи хлеба, хлебобулочных изделий, а также для подачи мини пирожных и канапе), тарелка закусочная (для подачи порционных салатов и холодных закусок, для сервировки столов на банкетах и фуршетах к холодным и горячим закускам), тарелка мелкая столовая (для подачи порционных горячих блюд, для сервировки столов на банкетах и фуршетах к горячим блюдам), тарелка подстановочная (для подстановки под другие тарелки, для подачи горячих порционных блюд и в качестве блюда для подачи нескольких порций холодных и горячих блюд на банкетах), тарелка глубокая (для подачи первых блюд, салатов, спагетти и пене) | |||
6) |
сервировка салфетками |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(чистые, отглаженные, без дыр, потертостей и распустившихся ниток; салфетки одинаково скручены, держат форму; подставки для салфеток без царапин, деформации, ржавчины, сколов и др. дефектов) | |||
7) |
сервировка специй, подставок для зубочисток, сахарниц, бутылочек для масла и соуса |
(указывается: соответствует/частично не соответствует/не соответствует базовым стандартам качества) |
|
(приборы для специй и сахара (солонки, перечницы, сахарницы) бутылочки для масла и соуса, подставки для зубочисток (наполненные) чистые, отсутствуют сколы, выбоины, царапины и др. дефекты; крышки плотно закрыты, без деформации и ржавчины) | |||
6) |
Кухня |
|
|
1) |
общее санитарное состояние |
(указывается: удовлетворительное/частично не удовлетворительное/не удовлетворительное) |
|
2) |
производственные процессы |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (регламентируются нормативно-правовыми актами, обязательными нормами и требованиями, внутренними правилами; в наличии должностные инструкций работников СП, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности; осуществляется ведение журналов: "Здоровье", "Осмотр рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и других нарушений целостности кожного покрова", "Проведение генеральных уборок", "Учет получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте", "Учет температурного режима холодильного оборудования (холодильников, холодильных комнат и холодильных камер"), "Учёт использования фритюрных жиров", "Входной контроль сырья", "Контроль работы бактерицидной установки", "Техническое обслуживание оборудования", "Бракеражный журнал" |
|
3) |
хранение, идентификация и отпуск продуктов |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (персонал проинструктирован о соблюдении обязательных норм и требований, в том числе СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 года N 98) |
|
7) |
Уборка помещений |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрены: поддерживающая (текущая), обязательная ежедневная уборка (при завершении рабочей смены), комплексная (генеральная), внеплановая (при необходимости проведения профилактических мер) |
|
8) |
Взаимодействие СП с подразделениями объекта размещения |
Указанные требования утверждаются локальным актом учреждения (предусмотрен обмен информацией между подразделениями учреждения для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей) |
|
<< VIII. Подраздел II |
>> X. Подраздел IV |
|
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 27 июня 2022 г. N 37-п "О стандарте работы туристических предприятиях,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.