Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Орле".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - технический сектор социальных выплат отдела бухгалтерского учета и социальных выплат управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Орле;
- мотивированный отказ в назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Орле.
2.4. Порядок, срок назначения и предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок прекращения предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с должности муниципальной службы и назначения пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
2.4.2. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о пенсионном обеспечении. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх минимального стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет, страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы, определенные в соответствии с Законом Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области".
Муниципальные служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и доли страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), приходящиеся на: нетрудоспособных членов семьи; в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного содержания) по выбору лица, замещавшего должность муниципальной службы. В случае, если среднемесячный заработок, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет не превышает 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета, перерасчет производится из среднемесячного заработка, увеличенного на коэффициент 1,22. При этом размер увеличенного среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета.
2.4.3. Перерасчет размера назначенной пенсии за выслугу лет производится Структурным подразделением в случаях:
- изменения размера страховой пенсии и (или) фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной муниципальному служащему в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
- индексации, производимой в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего;
- последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа муниципальной службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.
Выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения размера страховой пенсии и (или) фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего.
Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Орловской области, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы.
Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был принят на работу (службу) на должность, дающую право на установление пенсии за выслугу лет. При освобождении (увольнении) от указанной должности выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем освобождения (увольнения) от указанной должности гражданина, обратившегося с заявлением о возобновлении такой выплаты.
При превышении страховой пенсии по старости (инвалидности) над пенсией за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило превышение. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет происходит со дня, когда пенсия за выслугу лет превысит пенсию по старости (инвалидности).
В случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, ее выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть.
О возникновении обстоятельств, влекущих приостановление, прекращение или возобновление выплаты пенсии за выслугу лет, ее получатель извещает администрацию города Орла в 5-дневный срок.
Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная лицу по его вине, подлежит удержанию (в порядке, аналогичном процедуре удержания переполученных сумм пенсий в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации).
2.4.4. Ранее назначенные доплаты к пенсиям по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы, по их выбору либо сохраняются, либо назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.5.2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета", 31.12.2013, N 296);
2.5.3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152);
2.5.4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831);
2.5.5. Закон Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" ("Орловская правда", 12.01.2008, N 4);
2.5.6. Устав города Орла, принятый постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС ("Орловская городская газета", 01.12.2010, N 15);
2.5.7. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 N 29/441-ГС "О Положении "О муниципальной службе в городе Орле" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 14.03.2008, N 2);
2.5.8. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 N 36/579-ГС "О Положении "О Порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Орле" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 2008, N 8).
2.5.9. Настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (приложение N 1 к регламенту);
2) копию доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) копию паспорта заявителя;
4) копию документа о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
5) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающие стаж работы на муниципальной службе (свидетельскими показаниями стаж работы на муниципальной службе не устанавливается);
6) реквизиты банковского счета;
7) копию решения (распоряжения) об освобождении от должности - представляется по желанию;
8) справку о размере среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев - представляется по желанию;
9) справку о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) - представляется по желанию;
10) в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем) представляются копии документов, подтверждающих назначение указанных лиц законными представителями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных.
2.6.2. Все документы предоставляются в копиях (кроме заявления и справок) в одном экземпляре с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Структурного подразделения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.4. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, которые заявитель представляет по желанию, данные документы запрашиваются Структурным подразделением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- представлен неполный пакет документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в момент личного обращения в случае:
- если статус заявителя не соответствует требованиям подпунктов 1.2.1 и 1.2.2 настоящего регламента.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для визирования.
2.9. Предоставление услуги прекращается в случае смерти получателя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в администрации города Орла не позднее 3-х дней с момента его поступления.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.13.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.13.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа;
- возможность самостоятельного передвижения, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных административным регламентом;
6) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
7) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.