Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по
тарифам и ценовой политике
Орловской области
от 27 июня 2022 года N 249-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении (далее - регламент), определяет порядок предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по установлению тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты естественной монополии, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - заявитель, субъект естественной монополии).
От имени заявителя материалы и документы, указанные в пункте 9 регламента, предоставляются лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Предложение (инициатива) о необходимости рассмотрения вопроса об установлении тарифов для заявителя может поступать в Управление от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов (далее - инициатор). В случае признания предложения инициатора обоснованным, Управление направляет заявителю, в отношении которого поступило предложение, запрос о представлении документов согласно пункту 9 регламента для оказания государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются. Административные процедуры профилирования (анкетирования) заявителя Управлением не осуществляются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: установление тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении (далее также - тарифы).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в установлении тарифов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления заявителю:
копии приказа об установлении тарифов и копии протокола заседания правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - протокол);
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказ Управления об установлении тарифов должен содержать:
наименование органа регулирования - Управление;
номер и дату принятия, название;
нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят приказ;
полное (сокращенное) наименование, организационно-правовая форма юридического лица - заявителя;
регулируемый вид деятельности - установление тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении.
Способы получения результата:
лично (через представителя);
почтой;
по электронной почте.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления Управлением государственной услуги определяется из совокупности сроков административных процедур и составляет не более 180 дней со дня регистрации в Управлении предложения.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги составляет:
5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов;
5 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении тарифов в случае отказа в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному абзацем 3 пункта 12 регламента;
5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в принятии предложения об установлении тарифов к рассмотрению.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", N 41, 3 марта 1995 года);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства РФ, 21 августа 1995 года);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15 декабря 2008 года, N 50, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства РФ, 10 августа 2009 года, N 32, ст. 4051,);
приказом Федеральной службы по тарифам от 19 августа 2011 года N 506-т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)" ("Российская газета", N 246, 2 ноября 2011 года);
приказом ФАС России от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2018 года) (далее - Методика);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, размещены:
на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru.
Сотрудниками Управления обеспечивается своевременное размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление предложение об установлении тарифов (далее также - предложение), которое должно быть оформлено в соответствии с приложением к регламенту, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скреплено печатью заявителя (при наличии) и содержать опись прилагаемых к нему документов.
9.1. В случае если инициатором рассмотрения вопроса по установлению тарифов является субъект естественной монополии, к предложению прилагаются следующие документы:
бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за отчетный период;
информация об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике);
информация о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированная на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период;
прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования;
прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменении маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обосновании изменения объемных и качественных показателей на период регулирования по сравнению с отчетным периодом;
информация о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий;
расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.
9.2. В случае если субъект естественной монополии ранее не оказывал услуги по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, к предложению данный субъект естественной монополии прилагает следующие документы:
прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования;
прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.
Документы предоставляются на электронном и бумажном носителе. При этом документы на бумажном носителе предоставляются лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях, должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены печатью заявителя (при наличии) и подписью его руководителя.
Предложение в случае его представления в виде электронного документа подписывается тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
10. Управление не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
поступление предложения об установлении тарифов от заявителя чаще одного раза в календарном году (за исключением случаев изменения финансово-экономических и объемных показателей деятельности заявителя в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения на территории Орловской области и предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих);
мотивированный отказ в принятии к рассмотрению предложения, поступившего от инициатора.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения указанного запроса считается первый рабочий день, следующий за днем его представления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
16. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Указанные помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Управлением и его сотрудниками обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода их него;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможности самостоятельного передвижения по территории Управления;
- обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами Управления в следующих случаях:
- при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя должностными лицами Управления составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru.
Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) доступность обращения за получением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация предложения;
анализ предложения;
рассмотрение предложения и составление экспертного заключения;
принятие решения об установлении тарифа;
направление заявителю копии приказа и копии протокола;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация предложения
20. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление документов, указанных в пункте 9 регламента.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения руководителю Управления либо лицу, его замещающему. В случае представления предложения в электронном виде регистрация осуществляется путем ведения специальной электронной базы данных.
Датой представления предложения является:
а) в случае представления непосредственно в Управление - дата регистрации предложения;
б) в случае направления почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления в электронном виде - дата регистрации предложения в системе электронного документооборота Управления.
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (его представителя) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность.
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня с даты их регистрации передаются исполнителю, назначенному из числа специалистов Управления (далее - исполнитель), для рассмотрения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке представленных заявителем документов и передача их исполнителю.
Анализ предложения
21. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение исполнителем предложения, зарегистрированного в установленном порядке.
Исполнитель в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения от субъекта естественной монополии анализирует указанное предложение и документы на соответствие требованиям пункта 9 и абзаца 3 пункта 12 регламента.
В случае предоставления заявителем (инициатором) предложения об установлении тарифов чаще одного раза в календарном году (за исключением случаев изменения финансово-экономических и объемных показателей деятельности заявителя в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения на территории Орловской области и предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих) исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении тарифов подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае соблюдения срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 12 регламента, но предоставления субъектом естественной монополии не полного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 регламента, Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания анализа представленных предложений направляет субъекту естественной монополии запрос о предоставлении недостающих документов.
Субъект естественной монополии предоставляет запрашиваемые Управлением документы в течение 14 рабочих дней с момента поступления запроса.
В случае если предложение об установлении тарифов поступило от инициатора, Управление в течение 14 рабочих дней анализирует его на предмет обоснованности и принимает одно из следующих решений: о принятии предложения к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению.
Отказ в принятии предложения к рассмотрению должен быть мотивирован.
О принятом решении Управление письменно уведомляет инициатора в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения о рассмотрении предложения, поступившего от инициатора, Управление в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о представлении документов согласно пункту 9 регламента.
Субъект естественной монополии представляет запрашиваемые Управлением документы в течение 30 дней с момента поступления запроса.
Управление приступает к процедуре рассмотрения вопроса об установлении тарифов путем подготовки и направления исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока анализа поступившего предложения и документов на соответствие требованиям пункта 9 регламента:
уведомления о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов в случае предоставления субъектом естественной монополии всех документов, предусмотренных пунктом 9 регламента;
уведомления о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов на основании результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов, в случае предоставления субъектом естественной монополии не полного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 регламента.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление уведомления:
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов;
- о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифа на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.
Рассмотрение предложения и составление экспертного заключения
22. Основанием для начала административной процедуры является направление соответствующего уведомления о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифа, предусмотренного пунктом 21 регламента и оформленного надлежащим образом.
Датой начала рассмотрения вопроса об утверждении тарифа является дата направления указанного письменного уведомления.
Срок принятия решения об установлении тарифов не должен превышать 60 календарных дней с момента направления инициатору рассмотрения вопроса по установлению тарифов и субъекту естественной монополии письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения
В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению тарифов не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего предложения.
Решение о продлении срока рассмотрения предложения принимает руководитель Управления либо уполномоченное им лицо.
Управление информирует инициатора и соответствующий субъект естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, о продлении срока рассмотрения предложения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения.
По результатам рассмотрения предложения исполнитель готовит экспертное заключение, содержащее анализ экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов.
Критерием принятия решения по административной процедуре является экономическая обоснованность предлагаемых к установлению тарифов.
Результатом проведения административной процедуры является экспертное заключение.
Принятие решения об установлении тарифа
23. После подготовки экспертного заключения, предусмотренного пунктом 22 регламента, предложение выносится на рассмотрение заседания правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Правление).
Заседание Правления проводится в течение 10 рабочих дней с момента завершения предыдущей административной процедуры. О дате рассмотрения вопросов по установлению тарифов субъект естественной монополии уведомляется Управлением не менее чем за 10 рабочих дней.
Представитель заявителя вправе присутствовать при рассмотрении вопроса по установлению тарифов.
Состав Правления определен приказом Управления.
Срок проведения заседания Правления - один рабочий день.
Заседание Правления является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
Заседание Правления ведет Председательствующий, а в его отсутствие по его поручению должностное лицо Управления.
Председательствующий:
организует работу Правления;
проводит заседания Правления.
Решение Правления принимается большинством голосов от общего числа членов Правления, присутствующих на заседании Правления.
В случае равенства голосов, поданных за решение или против него, право решающего голоса принадлежит Председательствующему.
В случае несогласия с принятым решением член Правления вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Член Правления участвует в заседании лично и не вправе делегировать свои полномочия другому лицу. В случае отсутствия члена Правления он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до участников заседания и отражается в протоколе.
О невозможности присутствовать на заседании Правления член Правления заблаговременно информирует Председательствующего.
Решение Правления оформляется протоколом в день заседания Правления, который утверждается председательствующим не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Правления.
Протокол заседания Правления оформляется одним из членов Правления по поручению Председательствующего.
Решение об установлении тарифов принимается Управлением в виде приказа по итогам заседания Правления в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола.
Критерием принятия решения по административной процедуре является заседание Правления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении тарифов.
Направление заявителю копии приказа и копии протокола
24. Управление в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об установлении тарифов доводит указанный приказ, а также протокол до заявителя посредством направления копий указанных документов почтовой связью.
Результатом административной процедуры направление копии приказа и копии протокола заявителю.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
25. В случае обращения заявителя в Управление с заявлением об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документах, выданных заявителю, заявитель представляет документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки и приложенные к нему документы подаются заявителем в Управление следующими способами: в ходе личного обращения заявителя (его представителя), посредством почтового отправления, в электронной форме.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки и приложенных к нему документов и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения руководителю Управления либо лицу, его замещающему.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, в срок до 2 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки осуществляет его проверку и в случае подтверждения наличия технической ошибки принимает решение об исправлении технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки.
Срок выдачи документов с исправленными техническими ошибками либо об отказе в исправлении технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Управление.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Управления путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) осуществляется на основании приказа Управления.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления.
При плановых проверках контролю подлежат:
соблюдение сроков прохождения заявления с даты регистрации до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
соблюдение сроков исполнения заявления и принятия решения;
полнота и правильность проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Управления, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным регламентом.
При проведении проверок могут рассматриваться и иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение качества предоставления государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
28. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
30. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
31. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
32. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления, специалиста Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
33. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в том числе через многофункциональный центр и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
34. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
35. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
37. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Управления вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.