Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Алтайского края
от 30 июня 2022 г. N 732
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения и оформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения и оформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ (далее - "Государственная услуга") Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Министерство").
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственной услуги и состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по её предоставлению, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением Государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его должностных лиц).
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ФГИС "ЕПГУ" - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. ФГИС "ЕСИА" - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре".
1.3.3. Портал НП - портал недропользователей и геологических организаций.
1.3.4. Личный кабинет - личный кабинет портала НП.
1.3.5. ФГИС "АСЛН" - Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
1.3.6. МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.7. ЭП - электронная подпись.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, участники простого товарищества, садоводческие некоммерческие товарищества и (или) огороднические некоммерческие товарищества либо их уполномоченные представители, если иное не установлено федеральными законами, обратившиеся в Министерство с заявкой на предоставление Государственной услуги (далее - "Заявитель").
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с положением о Министерстве.
3.2. На официальном сайте Министерства https://minprirody.alregn.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть Интернет"), на ФГИС "ЕПГУ" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
3.2.1. Местонахождение, режим и график работы Министерства.
3.2.2. Справочные телефоны Министерства.
3.2.3. Адрес официального сайта Министерства, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет.
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Министерства подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте и в соответствующем разделе ФГИС "ЕПГУ".
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
3.5.1. Путем размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на ФГИС "ЕПГУ".
3.5.2. Должностным лицом Министерства при непосредственном обращении Заявителя в Министерство.
3.5.3. Путем публикации информационных материалов по порядку предоставления Государственной услуги в средствах массовой информации.
3.5.4. Путем размещения информационных материалов по порядку предоставления Государственной услуги в помещениях Министерства, предназначенных для приема Заявителей, а также на ФГИС "ЕПГУ", официальном сайте Министерства.
3.5.5. Посредством телефонной и факсимильной связи.
3.5.6. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На ФГИС "ЕПГУ" и официальном сайте Министерства в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги размещается следующая информация:
3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение Государственной услуги.
3.6.3. Срок предоставления Государственной услуги.
3.6.4. Результаты предоставления Государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги.
3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги.
3.6.7. Формы заявок (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Государственной услуги.
3.6.8. Размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
3.7. На официальном сайте Министерства дополнительно размещаются:
3.7.1. Полное наименование и почтовый адрес Министерства.
3.7.2. Справочные номера телефонов Министерства.
3.7.3. Режим работы Министерства, график работы должностных лиц Министерства, график личного приема Заявителей.
3.7.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению Государственной услуги.
3.7.5. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Государственной услуги, на получение Государственной услуги.
3.7.6. Текст Административного регламента с приложениями.
3.7.7. Краткое описание порядка предоставления Государственной услуги.
3.7.8. Информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления Государственной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Министерства, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.8. При информировании о порядке предоставления Государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Министерства.
Должностное лицо Министерства обязано сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Министерства, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Государственной услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Министерства.
Во время разговора должностные лица Министерства обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Государственной услуги должностным лицом Министерства обратившемуся сообщается следующая информация:
3.9.1. О перечне лиц, имеющих право на получение Государственной услуги.
3.9.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
3.9.3. О перечне документов, необходимых для получения Государственной услуги.
3.9.4. О сроках предоставления Государственной услуги.
3.9.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
3.9.6. Об основаниях для приостановления предоставления Государственной услуги, отказа в предоставлении Государственной услуги.
3.9.7. О месте размещения на ФГИС "ЕПГУ" и официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления Государственной услуги.
3.10. Министерство разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Государственной услуги и размещает их в помещениях Министерства, предназначенных для приема Заявителей и на официальном сайте Министерства.
3.11. Министерство обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.10 настоящего Административного регламента.
3.12. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
3.13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование Государственной услуги
4.1. Государственная услуга по предоставлению права пользования участками недр местного значения и оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование недрами для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего Государственную услугу
5.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Алтайского края, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство.
5.2. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - отдел природных ресурсов управления природных ресурсов и нормирования.
5.3. Местонахождение Министерства: 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230, почтовый адрес: 656035, г. Барнаул, а/я 1277, официальный сайт: www.altaipriroda.ru, телефон/факс: (3852) 27-13-50/ (3852) 27-13-08, адрес электронной почты: mail@altaipriroda.ru, график работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 8.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48.
5.4. Местонахождение структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу:656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230, телефон: (3852) 27-15-48, (3852) 27-15-08.
5.5. В целях предоставления Государственной услуги Министерство взаимодействует с:
5.5.1. Федеральной налоговой службой.
5.5.2. Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу.
5.5.3. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки через Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
5.5.4. Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю.
5.5.5. Территориальным фондом геологической информации по Сибирскому федеральному округу.
6. Результат предоставления Государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
6.1.1. Решение о предоставлении Государственной услуги в виде приказа Министерства о предоставлении права пользования участком недр местного значения и зарегистрированная лицензия на пользование недрами по форме, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 782, Федерального агентства по недропользованию от 25.10.2021 N 13 "Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами":
1) для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод;
2) для разведки и добычи подземных вод;
3) для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
4) для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
6.1.2. Решение о предоставлении Государственной услуги в виде приказа Министерства о прекращении (досрочном прекращении) права пользования участком недр местного значения и снятие с государственного учета лицензии на пользование недрами, приостановлении права пользования участком недр местного значения, ограничении права пользования участком недр местного значения, восстановлении приостановленного или ограниченного права пользования участком недр местного значения, продлении срока приостановления или ограничения права пользования участком недр местного значения.
6.1.3. Решение о предоставлении Государственной услуги в виде приказа Министерства о внесении изменений в лицензию на пользование недрами и зарегистрированные изменения в лицензию на пользование недрами.
6.1.4. Решение о предоставлении Государственной услуги в виде приказа Министерства о переоформлении лицензии на пользование недрами и зарегистрированная лицензия на пользование недрами по форме, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 782, Федерального агентства по недропользованию от 25.10.2021 N 13 "Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами".
6.1.5. Решение о предоставлении Государственной услуги в виде приказа Министерства об оформлении и выдаче дубликата лицензии на пользование недрами и дубликат лицензии на пользование недрами (за исключением лицензий, зарегистрированных после 01.01.2022).
Дубликат лицензии на пользование недрами оформляется в строгом соответствии с оригинальным экземпляром лицензии на пользование недрами. На лицевой стороне дубликата лицензии на пользование недрами в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат".
6.1.6. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента.
6.2. Результат предоставления Государственной услуги в случае положительного принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства посредством ФГИС "АСЛН", который направляется Заявителю в личный кабинет портала НП в день подписания результата.
При отрицательном принятии решения в предоставлении Государственной услуги, результат оформляется в виде письма с указанием причин отказа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
6.3. Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Государственной услуги, направляется в личный кабинет Заявителя на портал НП или на почтовый адрес, либо на адрес электронной почты Заявителя, указанный в Заявке не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за принятием такого решения.
7. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
7.1. Заявка на предоставление Государственной услуги (далее - "Заявка") подается Заявителем лично или почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством личного кабинета на портале НП. Поступившая Заявка рассматривается Министерством в день её поступления. Заявка, принятая Министерством до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день её подачи. Заявка на предоставление Государственной услуги, поступившая после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, принимается Министерством для рассмотрения и регистрации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления государственной услуги
8.1. По предоставлению права пользования участком недр местного значения, оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование недрами в соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 настоящего Административного регламента срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерстве.
8.1.1. Предоставление в пользование участка недр, границы которого полностью или частично совпадают с границами участка недр, право пользования которым досрочно прекращено, допускается не ранее чем по истечении шести месяцев с даты принятия решения о досрочном прекращении права пользования таким участком недр, за исключением случая, предусмотренного статьей 21.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
8.2. По прекращению (досрочному прекращению) права пользования участком недр местного значения и снятию с государственного учета лицензии на пользование недрами, приостановлению права пользования участком недр местного значения, ограничению права пользования участком недр местного значения, восстановлению приостановленного или ограниченного права пользования участком недр местного значения, продлению срока приостановления или ограничения права пользования участком недр местного значения, внесению изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии и в случаях, не связанных с продлением срока действия лицензии, исправлению технической ошибки в лицензии на пользование недрами в соответствии с подпунктами 6.1.2-6.1.3 пункта 6.1 настоящего Административного регламента срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации Заявки в Министерстве.
8.2.1. Заявка о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения и снятии с государственного учета лицензии на пользование недрами подается не позднее шести месяцев до запрашиваемой даты досрочного прекращения пользования недрами.
8.2.2. Заявка о внесении изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии подается не позднее чем за три месяца до истечения срока действия лицензии.
8.3. По переоформлению лицензии на пользование недрами в соответствии с подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 настоящего Административного регламента составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации Заявки в Министерстве.
8.3.1. Заявка о переоформлении лицензии на пользование недрами подается не позднее шести месяцев до окончания срока действия лицензии на пользование недрами.
8.4. По оформлению и выдаче дубликата лицензии на пользование недрами в соответствии с подпунктом 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Административного регламента составляет не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты регистрации Заявки в Министерстве.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Государственной услуги
9.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Документы".
9.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.1.1. Заявка о предоставлении Государственной услуги по формам, приведенным в приложениях 2-10 к настоящему Административному регламенту, а также Заявка и прилагаемые к ней документы не должны содержать:
- ЭП, не принадлежащую Заявителю или представителю Заявителя;
- подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления Государственной услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивной Заявки на портале НП (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
- электронных образов документов, представленных посредством портала НП, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документов и (или) распознать реквизиты документов.
10.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя.
10.1.3. В случае обращения Заявителя - юридического лица, не относящегося к садоводческим некоммерческим товариществам и (или) огородническим некоммерческим товариществам, помимо документов, указанных в подпунктах 10.1.1-10.1.2 пункта 10.1 настоящего Административного регламента, представляются документы, подтверждающие назначение единоличного исполнительного органа юридического лица.
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания обращения, указан в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
10.3. В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
10.4. Министерству запрещено требовать от Заявителя:
10.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги.
10.4.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, настоящим Административным регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе).
10.4.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.4.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.4.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10.5. В случае подачи Заявки лично или почтовым отправлением Заявка с приложенными к ней документами представляется в бумажном виде в одном экземпляре.
10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
11.1.1. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и справка о наличии (отсутствии) задолженности Заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при использовании недрами - в Федеральной налоговой службе.
11.1.2. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за предоставление Государственной услуги - в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия).
11.1.3. Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации за исключением документов об образовании и (или) о квалификации, выданных на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, документов об образовании и (или) о квалификации, выданных в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации - в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки через Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
11.1.4. Сведения о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на запрашиваемом участке недр (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) - в Территориальном фонде геологической информации по Сибирскому федеральному округу.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Государственной услуги.
11.3. Документы (сведения), указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
12.1.1. Заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, установленных пунктом 10.1.1 настоящего Административного регламента.
12.1.2. Заявитель не относится к кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.2.3. Заявитель умышленно представил о себе неверные сведения.
12.1.4. Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами (не распространяется на садоводческие некоммерческие товарищества и (или) огороднические некоммерческие товарищества).
12.1.5. Если в случае предоставления права пользования недрами данному Заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
12.1.6. Наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
12.2. При обращении через портал НП решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства, направляется в личный кабинет Заявителя на портале НП не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявки.
12.3. При обращении в Министерство решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и с указанием причин отказа направляется на почтовый адрес или адрес электронной почты Заявителя, указанный в Заявке не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за принятием такого решения.
12.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением Государственной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрены.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
13.2.1. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 10.1-10.2 настоящего Административного регламента.
13.2.2. Поступление Заявки, аналогичной ранее зарегистрированной Заявки, срок предоставления Государственной услуги по которой не истек на момент поступления такой Заявки.
13.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
13.2.4. Отзыв Заявки по инициативе Заявителя.
13.2.5. Отсутствие сведений в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (далее - "ГИС ГМП") об оплате государственной пошлины за предоставление права пользования участком недр местного значения и оформление государственной регистрации лицензии на пользование недрами, внесение изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии, переоформление лицензии на пользование недрами, оформление и выдачу дубликата лицензии на пользование недрами в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации Заявки в Министерстве.
13.2.6. Представление Заявителем документов (информации), противоречащих действующим условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) утвержденному проекту водозабора и (или) или иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, и (или) законодательству Российской Федерации (в случае обращения Заявителя за внесением изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии и в случаях, не связанных с продлением срока действия лицензии).
13.2.7. Наличие у пользователя недр действующего письменного уведомления о допущенных нарушениях на лицензионном участке, по основаниям, указанным в подпунктах 6.1.3, 6.1.4 пункта 6.1 настоящего Административного регламента;
13.2.8. Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, утратили силу.
13.2.9. В случае обращения Заявителя по основанию, указанному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Административного регламента, с лицензией на пользование недрами зарегистрированной после 01.01.2022;
13.3. Заявитель вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его почтовым отправлением в Министерство или обратившись в Министерство лично, либо посредством портала НП. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Государственной услуги уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об отказе в предоставлении Государственной услуги. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением Государственной услуги.
13.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Министерство с Заявкой после устранения оснований, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
14.1. За предоставление Государственной услуги в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно за совершение действий, связанных с лицензированием, государственная пошлина уплачивается в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
14.2. Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление Государственной услуги осуществляется Министерством с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
14.3. В случае отказа Заявителя от предоставления Государственной услуги, плата за предоставление Государственной услуги возвращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления Государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства, должностного лица Министерства, плата с Заявителя не взимается.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги
16.1. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги лично или почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством портала НП.
16.2. Обращение Заявителя посредством портала НП.
16.2.1. Для получения Государственной услуги Заявитель авторизуется на портале НП посредством подтвержденной учетной записи ФГИС "ЕСИА", затем заполняет Заявку в электронном виде. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ФГИС "ЕСИА" Заявка считается подписанной простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявки.
16.2.2. Заполненная Заявка отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, через ФГИС "АСЛН" в Министерство.
16.2.3. Отправленные документы поступают в Министерство. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуется.
16.2.4. Заявитель уведомляется о получении Министерством Заявки и документов в день подачи посредством изменения статуса Заявки в личном кабинете Заявителя на портале НП.
16.2.5. Решение о предоставлении Государственной услуги принимается Министерством на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Государственной услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на портале НП.
17.1.2. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги посредством личного кабинета на портале НП "Узнать статус Заявки".
17.2. Способы получения результата Государственной услуги независимо от оснований для обращения:
17.2.1. В форме электронного документа в личный кабинет портала НП.
Результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в личный кабинет на портал НП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявки и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявок о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
19.1. Государственная услуга предоставляется в здании Министерства. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вход в здание, где размещается Министерство, оборудован вывеской, содержащей полное наименование Министерства.
19.2. Места для проведения приема Заявителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, иных заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
19.4. Места ожидания должны создавать комфортные условия для посетителей и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
19.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать предоставление Государственной услуги в полном объеме.
19.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом Министерства одновременно ведется прием только одного Заявителя.
19.7. В помещении Министерства предусматривается доступ к местам общего пользования (туалетам) и местам для хранения верхней одежды граждан.
19.8. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Министерства. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
19.9. Министерство при предоставлении Государственной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях получения доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, на территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой информации для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
19.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, представляемых в Министерство для получения Государственной услуги;
г) основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
д) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу.
20. Показатели доступности и качества Государственной услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления Государственной услуги (доступность информации о Государственной услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления Государственной услуги, в том числе в электронной форме посредством портала НП.
20.1.3. Обеспечение бесплатного доступа к порталу НП для подачи заявок, документов, информации, необходимых для получения Государственной услуги в электронной форме.
20.1.4. Доступность обращения за предоставлением Государственной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Заявки и при получении результата предоставления Государственной услуги.
20.1.6. Соблюдение сроков предоставления Государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги.
20.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Государственной услуги.
20.1.8. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием портала НП.
20.1.9. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность.
20.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется посредством личного обращения Заявителя в Министерство или почтовым отправлением, либо через портал НП в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами Министерства.
21. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Государственной услуги в электронной форме с использованием портала НП Заявителем подается Заявка с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
21.2.1. Предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Государственной услуге.
21.2.2. Подача Заявки и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Министерство с использованием портала НП.
21.2.3. Поступление Заявки и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в интегрированную с порталом НП ФГИС "АСЛН".
21.2.4. Обработка, регистрация Заявки и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Министерстве.
21.2.5. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Государственной услуги в личном кабинете на портале НП.
21.2.6. Взаимодействие Министерства и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Государственной услуги и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия.
21.2.7. Возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление Государственной услуги посредством электронных сервисов на портале НП.
21.2.8. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления".
21.2.9. Получение Заявителем результата предоставления Государственной услуги в личном кабинете на портале НП в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
21.2.10. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Алтайского края утверждены настоящим Административным регламентом, в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Государственной услуги
22.1. Перечень административных процедур:
22.1.1. Прием и регистрация Заявки и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
22.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги.
22.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Государственной услуги.
22.1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги.
22.1.5. Оформление, государственная регистрация и выдача результата предоставления Государственной услуги Заявителю.
22.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
23.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
23.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - "текущий контроль") осуществляет министр природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "министр").
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги
24.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (заместителем министра, начальником управления природных ресурсов и нормирования).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
24.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
24.3. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаются меры по устранению таких нарушений.
25. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
25.1. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление Государственной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги, является руководитель подразделения Министерства, непосредственно предоставляющего Государственную услугу.
25.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 23 и 24 настоящего Административного регламента.
26.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство жалобы на нарушение должностными лицами порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
26.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принятые ими решения, связанные с предоставлением Государственной услуги.
26.4. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих
27.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы.
На МФЦ, организации, привлекаемые уполномоченным МФЦ, не возложена функция по предоставлению Государственной услуги.
27.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявки;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27.3. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ Заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (в этом случае Заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);
5) в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае министр, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу Министерства, о принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
27.4. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;
б) о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет Государственную услугу;
в) о требованиях к заверению документов и сведений;
г) о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления Государственной услуги.
27.4.2. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, посредством размещения информации на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства, ФГИС "ЕПГУ";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, предоставляющих Государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
27.4.3. Министерство заключает с МФЦ соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
27.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
27.5.1. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства подается министру.
Жалоба на действия (бездействие) и решения министра подается в вышестоящий орган - заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.
27.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, министра может быть направлена:
а) при личном приеме в Министерстве;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети "Интернет", в том числе:
- официального сайта Министерства;
- ФГИС "ЕПГУ";
- портала Досудебного обжалования.
27.5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в соответствии с графиком работы.
27.5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
27.5.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 27.5.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
27.5.7. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Министерство обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
27.6. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.
27.6.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Министерства, должностное лицо, государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
27.6.2. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
27.7. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
27.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
27.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.7.1 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
27.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, Правительства Алтайского края.
В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается ЭП Министерства, Правительства Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, Правительства Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
27.7.4. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 27.7.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
27.7.5. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 27.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
27.7.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.