Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.06.2022 N 181
Порядок
предоставления грантовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности в сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий порядок устанавливает условия, цели и порядок проведения конкурсного отбора проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - Порядок, конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", в целях достижения которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики на организацию и проведение конкурса, а также на заключение соглашения с победителем конкурса о предоставлении гранта является Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
грант - денежные средства, предоставляемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики на безвозмездной основе участникам конкурса, победившим в установленном настоящим Порядком отборе, на реализацию проекта;
участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе;
проект - предложение участника конкурса по реализации в рамках определенного срока и бюджета мероприятия в соответствии с направлениями предоставления субсидии из федерального бюджета, указанными Министерством в решении о проведении конкурса;
срок реализации проекта - период, в котором планируется реализация проекта участника конкурса, не превышающий периода, указанного в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с требованиями Правил;
бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования как средства участника конкурса в размере не менее 50 процентов от размера запрашиваемого гранта и средства гранта;
направления предоставления субсидии - мероприятия, указанные в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с Правилами.
3. Предоставление грантов осуществляется в рамках следующих направлений:
3.1. Поддержка общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемп-стоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационных зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
3.2. Поддержка реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на:
3.2.1. Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
3.2.2. Создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
3.3. Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
3.3.1. Приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы.
3.3.2. Организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
3.3.3. Разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха).
3.3.4. Создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов.
3.3.5. Реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
4. Предоставленные гранты могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проектов.
5. Главным распорядителем бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов) на соответствующий финансовый год, в соответствии с настоящим Порядком и уполномоченным на создание региональной конкурсной комиссии является Министерство.
Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") при формировании проекта закона о бюджете Карачаево-Черкесской Республики (проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Карачаево-Черкесской Республики).
6. Министерство принимает решение о проведении конкурса и размещает объявление о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://tourismkchr.ru/ (далее - сайт Министерства, сеть Интернет), доступ к которому предоставляется неограниченному кругу лиц на бесплатной и безвозмездной основе. Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
дату размещения объявления о проведении конкурса;
сроки проведения конкурса и порядок представления заявок;
дату начала приема заявок и дату окончания приема заявок. Общий срок подачи заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 590), при проведении конкурса в 2022 году указанный срок может быть сокращен до 10 календарных дней;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка;
доменное имя в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок, критерии оценки заявок с учетом их весового значения в общей оценке, сроки рассмотрения заявок, правила присвоения порядковых номеров представленным заявкам;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
контактные телефонные номера, адреса электронной почты, по которым участникам конкурса предоставляются разъяснения положений объявления о проведении конкурса в период срока, определенного для подачи и окончания приема заявок от участников конкурса;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результата конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цели предоставления гранта в бюджете Карачаево-Черкесской Республики с учетом субсидии из федерального бюджета;
сведения о направлениях предоставления субсидии из федерального и регионального бюджетов.
7. Министерство вправе внести изменения в решение о проведении либо об отмене конкурса за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Внесенные в решение Министерства о проведении конкурса изменения публикуются на сайте в сети Интернет, на котором было опубликовано объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в течение дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Заявки, поступившие в Министерство до даты принятия решения об отмене в проведении конкурса, возвращаются участникам конкурса без рассмотрения в течение 5 календарных дней, с даты принятия решения об отмене в проведении конкурса.
8. К участию в конкурсе допускаются участники, которые соответствуют на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:
8.1. У участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 в случае проведения конкурса в 2022 году у участника конкурса может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
8.2. У участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
8.3. Участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса.
8.5. Участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8.6. Участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
8.7. Участник конкурса не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8.8. Участник конкурса должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации.
8.9. Участник конкурса должен реализовать проект на территории Карачаево-Черкесской Республики.
9. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники конкурса.
10. Для участия в конкурсе участник представляет в Министерство одну заявку или несколько заявок, но по различным направлениям (несколько заявок в рамках одного направления не допускается), указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в решении Министерства о проведении конкурса, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
10.1. Сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) участника конкурса об участии в конкурсе, которое представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10.2. Сведения об участнике конкурса, в том числе информацию о наличии необходимых для реализации проекта:
опыта работы (при наличии) в сфере туризма в простой письменной форме с указанием названия проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта (далее - объект), адрес местонахождения объекта, адрес в сети Интернет (при наличии), фотографии объекта (на том же носителе, в котором подается заявка);
кадрового состава в табличной форме с указанием перечня должностей, фамилии, имени и отчества по каждой должности;
материально-технической базы в табличной форме с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначение объекта и его состояние;
копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляется копия действующей редакции устава (со всеми внесенными изменениями) (для юридического лица));
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуального предпринимателя).
10.3. Характеристика проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10.4. Обоснование необходимости финансового обеспечения и (или) возмещения расходов (с момента утверждения Правительством Российской Федерации распределения на текущий год субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении поддержки мероприятий, указанных в пункте 3 Правил, в 2022 году - с 25.05.2022 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 N 1290-р), связанного с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта) в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта.
10.5. Справку по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурса, подтверждающую соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
10.6. Эскизный проект, включающий в себя в обязательном порядке следующее:
пояснительную записку (обоснование, аннотация) - содержащую вводные данные на земельный участок, параметры будущего объекта, основные требования к характеристикам, а в случае, если проектом предусмотрено размещение объектов некапитального строительства, модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпинг-стоянок, площади и этажности;
карту - схему расположения земельного участка, на котором планируется реализация проекта;
визуализацию проекта, в том числе земельного участка, а в случае, если проектом предусмотрено размещение объектов некапитального строительства, модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпинг-стоянок, здания и его фасадов с каждой стороны, с видом сверху, его перспективные виды;
описание функционального назначения отдельных участков, частей и элементов (при необходимости).
10.7. Документ, подтверждающий основания для использования земельного участка, в случае необходимости его наличия при реализации проекта, в целях реализации направлений, указанных в пункте 3 Порядка.
10.8. Обязательство заявителя, в случае несоответствия текущего вида разрешенного использования земельного участка заявленному в проекте виду деятельности на нем, в течение 6 месяцев после размещения на официальном сайте Министерства списка победителей конкурсного отбора, изменить вид разрешенного использования земельного участка на соответствующий осуществляемой деятельности, связанной с реализацией проекта, и предоставить в Министерство документы, подтверждающие факт изменения вида разрешенного использования земельного участка.
10.9. Обязательство заявителя, в случае признания его победителем конкурсного отбора, в течение 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте Министерства списка победителей конкурсного отбора, открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике неучастника бюджетного процесса для обеспечения казначейского сопровождения в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - лицевой счет).
Министерство до заключения соглашения посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии либо об отсутствии у победителя конкурса лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
10.10. Выписка с банковского счета участника конкурса, открытого в российской кредитной организации о наличии на данном счете средств в размере не менее 50 процентов от размера запрашиваемого гранта, заверенная российской кредитной организацией, и выданная заявителю на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки, а также документы, подтверждающие приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в рамках реализации проекта, оплаченных за счет собственных средств участника с 1 января года, в котором предоставляется грант.
10.11. План расходов с указанием наименований приобретаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования на реализацию направлений, указанных в пункте 3, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
10.12. При подаче заявки участник может дополнительно представить любые документы, в том числе:
документы, подтверждающие наличие у заявителя среднего специального или высшего образования в сфере туризма;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с пунктом 8.1 Порядка. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 в случае проведения конкурса в 2022 году, участник конкурса может предоставить справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающую 300 тыс. рублей;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки.
11. Заявка может быть представлена в Министерство в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте в сети Интернет (далее - информационная система), или на бумажном носителе.
При представлении заявки посредством заполнения электронных форм в информационной системе, в ее состав включаются электронные (отсканированные) копии документов в виде файлов в формате PDF. Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
При представлении заявки на бумажном носителе все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и заверены подписью уполномоченного лица участника конкурса без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника конкурса.
Все листы заявки (тома заявки) на бумажном носителе должны быть прошиты и пронумерованы. При наличии в заявке двух и более отдельных томов нумерация листов должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу. Каждый отдельный том заявки в бумажном виде должен быть скреплен на оборотной стороне последнего листа печатью (при наличии) участника конкурса и подписан уполномоченным лицом участника конкурса.
12. Заявки подаются участниками конкурса в срок, указанный в решении Министерства о проведении конкурса.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник конкурса.
Министерство завершает прием заявок на участие в конкурсе в срок, указанный в решении о проведении конкурса. Информация и документы, поступившие в Министерство после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у участника конкурса Министерством.
13. Заявки в день их поступления в Министерство регистрируются ответственным сотрудником в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
14. Заявки не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
15. В случае признания заявки, победителем конкурса, и заключения соглашения о предоставлении гранта, проект должен быть реализован в срок, указанный в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с требованиями Правил, и средства гранта должны быть использованы участником до 30 декабря года, в котором заключено соглашение.
16. Участник конкурса вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок, и направляются в Министерство в форме электронных документов или на бумажном носителе.
Изменения заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, и содержащиеся в них изменения заявок на участие в конкурсе не рассматриваются.
17. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любое время до начала процедуры ее рассмотрения конкурсной комиссией по оценке заявок участников конкурса (далее - Конкурсная комиссия).
Уведомление об отзыве заявки может быть подано участником в форме электронного документа или в бумажном виде.
Уведомление должно быть скреплено печатью участника конкурса (при наличии) и подписано уполномоченным лицом участника конкурса. К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника конкурса в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника конкурса считается не отозванной.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
представление одновременно двух или более заявок в рамках одного направления, а также заявки с двумя или более проектами;
представление очередной заявки после представления первой заявки, которая не была отозвана участником конкурса, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка;
выявление фактов недостоверности представленных участником конкурса сведений в документах в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
представление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в решении Министерства о проведении конкурса.
19. В рамках обеспечения проведения конкурса в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия участников конкурса требованиям пункта 8 настоящего Порядка и заявок требованиям пунктов 10 - 11 настоящего Порядка, а также формирует реестр заявок, допущенных к конкурсу, в котором содержатся сведения о дате и времени поступления заявки, наименование проекта (далее - реестр заявок) и реестр заявок, не допущенных к конкурсу, в котором содержатся наименования проектов и основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Реестр заявок и заявки, допущенные к конкурсу, представляются Министерством на рассмотрение и оценку Конкурсной комиссией.
Участникам конкурса, чьи заявки включены в реестр заявок, не допущенных к конкурсу, Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, направляет уведомление с указанием основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. Уведомление такому участнику конкурса направляется в порядке поступления от него заявки.
20. В случае если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся Министерство, в течение 3 рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, информирует об этом участников конкурса путем публикации объявления о признании конкурса несостоявшимся в сети Интернет либо посредством функционала информационной системы с обязательным указанием причин отклонения заявок (если заявка представлена в форме электронного документа), либо в письменной форме по адресу, указанному в заявке (если заявка была подана в бумажном виде).
21. Перечень заявок, допущенных к оценке, определяется приказом Министерства на основании реестра заявок и публикуется в течение 3 рабочих дней после его утверждения на сайте Министерства.
22. Министерство самостоятельно запрашивает в соответствии с законодательством, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или иными способами:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;
сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки.
23. Состав и порядок работы Конкурсной комиссии определяются приказом Министерства.
Состав Конкурсной комиссии формируется из числа работников Министерства, а также органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и организаций.
Конкурсная комиссия состоит из председателя Конкурсной комиссии. секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.
Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения победителей, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурса (далее - конфликт интересов).
Секретарь Конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Конкурсной комиссии уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, а также направляет им в электронном или бумажном виде реестр заявок, допущенных к оценке, для рассмотрения и доведения до секретаря Конкурсной комиссии до начала оценки заявок сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок (в случае его наличия).
При поступлении от членов Конкурсной комиссии сведений о наличии конфликта интересов, такие члены Конкурсной комиссии не допускаются к оценке заявок.
Секретарь Конкурсной комиссии вносит в протокол оценки заявок сведения о допущенных и не допущенных к оценке заявок членах Конкурсной комиссии.
Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок, ложится на соответствующего члена Конкурсной комиссии, допустившего недоведение таких сведений.
24. Секретарь Конкурсной комиссии предоставляет заявки для оценки членам Конкурсной комиссии.
Оценка каждой заявки осуществляется по критериям оценки, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку.
25. Председатель Конкурсной комиссии:
принимает решение о дате, времени, месте проведения заседания Конкурсной комиссии;
утверждает повестку заседания Конкурсной комиссии и ведет заседания Конкурсной комиссии;
участвует в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам, связанным с организацией конкурса;
производит совместно с секретарем Конкурсной комиссии техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса, на предмет соответствия данных баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку;
подписывает уведомления о необходимости внесения изменений в акт оценки заявки участника конкурса в случае несоответствия выставленных членами Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку;
подписывает протокол заседания Конкурсной комиссии;
подписывает протокол оценки заявок;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Конкурсной комиссии.
26. Заместитель Председателя Конкурсной комиссии выполняет функции Председателя Конкурсной Комиссии в его отсутствие или по его поручению.
27. Секретарь Конкурсной комиссии:
осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением оценки заявок членами Конкурсной комиссии, в том числе распределение заявок;
готовит и оформляет протокол заседания Конкурсной комиссии;
обеспечивает ознакомление членов Конкурсной комиссии с повесткой и материалами заседания Конкурсной комиссии;
производит совместно с председателем Конкурсной комиссии техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса, на предмет соответствия данных баллов значениям критериев, указанных в приложении 6 к настоящему Порядку;
направляет уведомления членам Конкурсной комиссии о необходимости внесения изменений в акт оценки заявки участника конкурса в случае несоответствия выставленных членами Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанных в приложении 6 к настоящему Порядку;
готовит и оформляет протокол оценки заявок;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Конкурсной комиссии, связанные с организацией надлежащей деятельности Конкурсной комиссии.
28. Члены Конкурсной комиссии:
осуществляют оценку каждой заявки по критериям оценки согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
составляют и подписывают акты оценки заявок участников конкурса, которые содержат информацию о выставленных баллах по каждому конкретному критерию, указанному в приложении 6 к настоящему Порядку, и направляют соответствующие акты секретарю Конкурсной комиссии;
участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии;
участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам, связанным с организацией конкурса;
подписывают протокол заседания Конкурсной комиссии;
подписывают протокол оценки заявок.
Член Конкурсной комиссии не вправе обсуждать заявку с участником конкурса и запрашивать у участника документы, информацию или пояснения.
29. После осуществления оценки заявок участников конкурса членами Конкурсной комиссии, председатель Конкурсной комиссии и секретарь Конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней производят техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса на предмет соответствия данных баллов значениям критериев согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия выставленных членами Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку, секретарь Конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня направляет соответствующим членам Конкурсной комиссии уведомление, подписанное председателем Конкурсной комиссии, о необходимости внесения изменений таких баллов с целью приведения в соответствие данных баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 настоящего Порядка. В случае получения данного уведомления член Конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня исправляет допущенные технические ошибки в выставлении баллов при оценке заявок участников конкурса и направляет новый акт оценки заявки участника конкурса с соответствующими изменениями секретарю Конкурсной комиссии.
30. Работа Конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, в том числе посредством видеоконференцсвязи. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
В рамках заседания Конкурсной комиссии председатель Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии подписывают протокол оценки заявок. Принятые решения по вопросам, связанным с организацией конкурса, отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
31. Итоговая оценка заявки участника конкурса формируется посредством определения среднего значения баллов всех членов Конкурсной комиссии.
Результаты оценки заявок с указанием итоговой оценки по каждой из заявок и размера гранта оформляются протоколом оценки заявок отдельно по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Правил, в котором заявки отражаются в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой с присвоением им порядковых номеров.
В случае определения по заявкам равного количества баллов в рамках одного направления, приоритетной считается заявка, поступившая в установленном порядке в Министерство в более ранний срок.
Протокол оценки заявок содержит следующую информацию:
дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;
сведения о заявках, допущенных к оценке;
полное наименование победителя (победителей) конкурса - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для победителя конкурса - индивидуального предпринимателя, с указанием количества баллов по каждому критерию и общей суммы набранных баллов;
объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.
Протокол оценки заявок подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении заявок участников конкурса, а также председателем Конкурсной комиссии.
Протокол оценки заявок размещается на сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
32. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии, и оформляются протоколами заседания конкурсной комиссии, которые подписываются председателем Конкурсной комиссии и членами Конкурсной комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, которые присутствовали на заседании Конкурсной комиссии, а также председателем Конкурсной комиссии.
Протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещаются на сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
Результаты проведения конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства, победители конкурса получают грантовую поддержку в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов, в соответствии с решением Конкурсной комиссии, и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией выполнения заявленного проекта.
34. Заключение соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) осуществляется при условии соответствия победителя конкурса требованиям пункта 8 настоящего Порядка и предоставления победителем конкурса следующих документов:
34.1. Согласие, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурса, на осуществление мониторинга и контроля Министерством за реализованным проектом.
34.2. Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурса, подтверждающая, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
победитель конкурса не получал из федерального бюджета гранты в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации в целях реализации заявленных мероприятий;
победитель конкурса не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у победителя конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
с победителем конкурса не расторгались соглашения о предоставлении гранта.
Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в настоящем пункте, несет победитель конкурса.
35. Министерство заключает с победителем конкурса соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, по истечении 10 рабочих дней с даты размещения протокола оценки заявок на сайте Министерства и при условии перечисления Федеральным агентством по туризму в установленном порядке Министерству субсидии. В соглашении предусматриваются, в том числе:
35.1. Согласие победителя конкурса на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения победителем конкурса целей, порядка и условий предоставления гранта.
35.2. Целевое назначение гранта.
35.3. Размер гранта и условия его предоставления.
35.4. Запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целевых показателей.
35.5. Формы и сроки представления отчетности.
35.6. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
35.7. Результаты предоставления гранта, их значения и обязанность победителя конкурса по их достижению.
35.8. Ответственность за недостижение значений результатов предоставления гранта, а также в случае установления фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта.
35.9. Порядок взыскания средств гранта в случае нарушения целей и условий его использования.
35.10. Обязательство победителя конкурса по уплате штрафов. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 в случае проведения конкурса в 2022 году штрафные санкции не применяются.
35.11. Согласие победителя конкурса и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и указанными лицами условий, целей и Порядка предоставления грантов.
35.12. Порядок и сроки предоставления победителем конкурса отчетности по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
35.13. Обязательство победителя конкурса при получении гранта в срок, определяемый Министерством, но не позднее срока использования гранта, создать:
не менее 3 новых рабочих мест, если сумма гранта составляет более 5,5 млн. рублей;
не менее 2 новых рабочих мест, если сумма гранта составляет более 3,0 - 5,5 млн. рублей включительно;
не менее одного нового рабочего места, если сумма гранта составляет до 3 млн. рублей включительно.
35.14. Обязательство победителя конкурса внести сведения о принятых в текущем финансовом году работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, но не позднее срока освоения гранта.
35.15. Обязательство предоставления договоров, платежных поручений, подтверждающих факт приобретения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет собственных средств участника.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
36. Победитель конкурса должен не позднее 5 рабочих дней с момента направления Министерством соглашения подписать его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:
отсутствие лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с пунктом 10.9 Порядка;
неподписание соглашения в установленный настоящим Порядком срок.
Победитель конкурса признается отказавшимся от получения гранта, а возможность получения гранта предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
37. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания победителем конкурса соглашения оформляет и направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на предоставление объемов финансирования и реестр разассигнований в разрезе получателей грантов для перечисления на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
38. Министерство с момента получения финансирования, в срок не более 5 рабочих дней, осуществляет перечисление на счета победителей конкурса бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета).
39. Перечисление грантов победителям конкурса осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2 рабочего дня после представления победителем конкурса в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
40. Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, осуществляются после проведения Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом расходов получателя.
41. Изменение победителем конкурса плана расходов без изменения суммы предоставленного гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости изменения плана расходов, победитель конкурса направляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме, о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением характеристики проекта в соответствии с пунктом 10.3 и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Заявление победителя конкурса об изменении плана расходов, поступившее в конкурсную комиссию, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Изменения плана расходов не должны менять направление деятельности.
Решение Конкурсной комиссии о согласовании изменения плана расходов оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
42. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Контроль за использованием грантов, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
анализ и проверку отчетных материалов, предусмотренных соглашением;
анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет собственных средств участника;
приостановление перечисления гранта в случаях непредставления (представления в неполном объеме) победителем конкурса отчетных материалов в порядке и в сроки, предусмотренные соглашениями;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования гранта и (или) выявления фактов представления победителем конкурса подложных документов и (или) недостоверной информации;
применение штрафных санкций в случае нарушения целей и условий его использования, недостижение значений результатов предоставления, гранта. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 в случае проведения конкурса в 2022 году штрафные санкции не применяются;
в случае нарушения целей и условий предоставления грантов, обязательство реализации проекта за счет собственных средств;
Министерство оставляет за собой право на выездную проверку в течении срока реализации проекта, на основании которой составляется акт проверки.
43. Победитель конкурса, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство по формам и в сроки, которые установлены соглашением, отчетные материалы на бумажном носителе, подписанные руководителем (лицом, исполняющего обязанности руководителя) юридического лица или индивидуальным предпринимателем, или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя, включающие в ГИИС Электронный бюджет:
отчет о расходах на реализацию проекта, в том числе источником финансового обеспечения которых является грант;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением;
сведения о финансовом обеспечении мероприятий за счет иных источников.
44. Показатель (показатели) результата предоставления гранта устанавливается с учетом особенностей проекта победителя конкурса, в том числе:
количество созданных мест в средствах размещения;
количество созданных туристских маршрутов;
количество оборудованных пандусов, подъемников;
количество разработанных мобильных приложений-путеводителей;
количество созданных аудиогидов;
количество созданных или оборудованных мест отдыха;
иной измеримый результат, установленный с учетом и в целях реализации проекта победителя конкурса.
Значения результатов предоставления грантов устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта и должны быть достигнуты не позднее 30 декабря года, в котором заключено соглашение.
45. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату в региональный бюджет (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 47).
46. Возврат гранта осуществляется:
на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. В случае недостижения получателем гранта значений результатов использования гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы сумма гранта не подлежит возврату.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 июня 2022 г. N 181 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.