В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 742 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Самарской области" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";
в Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Самарской области:
наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";
пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) регионального государственного экологического контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отнесение объектов государственного надзора к категории значительного и умеренного риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.";
абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения к категориям среднего риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет со дня принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:";
пункт 15 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) профилактический визит.";
пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2, 4 настоящего Положения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Профилактический визит проводится в соответствии с требованиями, установленными в статье 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Руководитель контрольного (надзорного) органа по ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего обязательный профилактический визит, может продлить срок его проведения не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 22 признать утратившим силу;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. В ходе выездного обследования общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов осуществляются:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.";
в пункте 44 слова "либо на ее части" заменить словами "либо на территории Самарской области";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки.
Информация о факте проведения фотосъемки и об использованных для этой цели технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
При фиксации нарушений обязательных требований должно быть сделано не менее двух снимков каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Результатом проведения фотосъемки являются снимки, которые прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункты 46-52 признать утратившими силу;
пункты 59-61 изложить в следующей редакции:
"59. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по государственному надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по государственному надзору входят ключевые и индикативные показатели.
60. Ключевым показателем результативности осуществления государственного надзора является предельно допустимое количество особо охраняемых природных территорий Самарской области регионального значения, на которых допущено причинение вреда компонентам окружающей среды, из общего числа особо охраняемых природных территорий Самарской области регионального значения. Целевое значение данного показателя составляет 3%.
61. Индикативными показателями результативности осуществления государственного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, проведенных за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, проведенных за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных. контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, за отчетный период;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора является поступление в министерство информации об осуществлении на особо охраняемой природной территории регионального значения и (или) в охранной зоне особо охраняемой природной территории регионального значения хозяйственной и иной деятельности граждан или организаций.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2022 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 742 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Самарской области"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 6 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 6300202207070014, в газете "Волжская коммуна" от 8 июля 2022 г. N 104