В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 744 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения:
пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Самарской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Объектами геологического надзора в пределах компетенции министерства являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.
3. Геологический надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в пределах компетенции министерства по следующим вопросам:
а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
б) соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
в) ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами;
г) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
е) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в министерство;
з) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.
4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках компетенции министерства по осуществлению геологического надзора, относятся:
а) лицензия на пользование недрами;
б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".";
в пункте 7:
абзацы с третьего по седьмой изложить в следующей редакции:
"В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) категория значительного риска;
б) категория среднего риска;
в) категория умеренного риска;
г) категория низкого риска.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах геологического надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных общедоступных данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) осуществляются:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 14 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) 1 раз в 3 года - в отношении объектов, которым присвоена категория значительного риска;
б) 1 раз в 4 года - в отношении объектов, которым присвоена категория среднего риска;
в) 1 раз в 5 лет - в отношении объектов, которым присвоена категория умеренного риска.";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности геологического надзора по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору входят ключевые и индикативные показатели.
Ключевым показателем геологического надзора является соотношение разницы показателей количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель).
Ключевой показатель () рассчитывается по формуле
,
где
- количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;
- количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;
- общее количество объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.
Целевым (плановым) значением ключевого показателя признается его положительное значение.
Индикативными показателями результативности осуществления геологического надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществлялось взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществлялось взаимодействие с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, проведенных за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, проведенных за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов геологического надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов геологического надзора, отнесенных к категориям риска по каждой из категории риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых министерством был нарушен срок рассмотрения, проведенных за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении геологического надзора является получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация при сдаче отчетности в министерство, которая является обязательной в соответствии с нормативными правовыми актами.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющейся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Самарской области. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки.
Информация о факте проведения фотосъемки и об использованных для этой цели технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результатом проведения фотосъемки являются снимки, которые прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При фиксации нарушений обязательных требований должно быть сделано не менее двух снимков каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2022 г. N 520 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 744 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 6 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 6300202207070008, в газете "Волжская коммуна" от 8 июля 2022 г. N 104