Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 04.07.2022 N 498
Порядок
определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие положения), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Нижегородской области от 30 июня 2020 г. N 63-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности, непрограммные расходы на которое предусмотрены законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является некоммерческое партнерство "СтройДом на Генкиной 66", определенное законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - некоммерческая организация, получатель).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов получателя, связанных с завершением строительства и вводом в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, для строительства которого были привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, создавших некоммерческую организацию (далее - объект).
К направлениям расходов получателя, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) проведение технического обследования строительных конструкций объекта в объеме, позволяющем определить степень строительной готовности объекта и рассчитать стоимость завершения его строительства;
2) проведение инженерных изысканий;
3) подготовка проектной документации или внесение в нее изменений (далее - корректировка);
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или ее корректировка (включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
5) подготовка (внесение изменений) документации по планировке территории, проведение кадастровых работ;
6) оплата в период проведения мероприятий по завершению строительства объекта и вводу его в эксплуатацию арендных платежей, земельного налога за земельный участок (земельные участки), предоставленный (предоставленные) некоммерческой организации для завершения строительства объекта (за исключением штрафов, пеней и задолженности за иные периоды) (далее - земельный участок под объектом);
7) оплата за выполнение комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственного автономного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и (или) в соответствии со сметными расчетами стоимости работ, необходимых для завершения строительства объекта, прошедшими экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных некоммерческой организацией, а также проверенных и подписанных государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"), и на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями) правильности применения сметных норм, расценок и начислений;
8) выполнение общестроительных работ, монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечение подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтаж лифтов и лифтового оборудования, отделка мест общего пользования, строительство парковочных мест, работы по благоустройству прилегающих территорий, строительство проездов и подъездов, выполнение мероприятий по инженерной защите;
9) выполнение функций технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе функций застройщика для подготовки проектной документации и ввода объекта в эксплуатацию;
10) осуществление авторского надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) осуществление строительного контроля ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и осуществление проверки объемов выполняемых работ, согласование дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта;
12) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, включая получение акта о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
13) разработка и согласование специальных технических условий для проектной документации на объект;
14) противоаварийные работы.
2.2. Требования к получателю:
2.2.1. Получатель на дату подачи заявки на предоставление субсидии должен согласно Общим требованиям соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Получатель на дату подачи заявки на предоставление субсидии дополнительно к требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, должен соответствовать следующим требованиям:
- получатель должен являться некоммерческой организацией, созданной гражданами, пострадавшими от действий (бездействий) застройщиков;
- получатель должен являться правообладателем (собственником или арендатором) земельного участка под объектом;
- получатель должен обеспечить принятие общим собранием членов некоммерческой организации решения о согласии на завершение строительства объекта (далее - решение общего собрания) на следующих условиях:
заключение между получателем и лицами, являющимися участниками долевого строительства объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству объекта, договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объекта с учетом исполнения участниками долевого строительства объекта либо реализации инвестиционного проекта по строительству объекта обязательств о финансировании в полном объеме расходов, определенных договором с застройщиком;
внесение лицами, указанными в абзаце пятом настоящего подпункта, на расчетный счет получателя денежных средств в целях финансирования расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта до подачи получателем заявки на предоставление субсидии;
включение не менее 75 процентов от общего числа граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства одного и того же объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого объекта, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Реестр);
согласие на передачу в собственность Нижегородской области после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, завершение строительства которого обеспечено средствами областного бюджета, являющимися источником финансового обеспечения субсидии, свободных (невыкупленных) помещений в нем, с приложением перечня таких помещений.
Проверку получателя на соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте, осуществляет межведомственная рабочая группа, созданная Министерством (далее - рабочая группа).
2.3. Условия предоставления субсидии:
- соблюдение условий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- целевое использование субсидии;
- реализация мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими членство в саморегулируемой организации в соответствующей области (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством);
- осуществление строительного контроля ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
- передача в собственность Нижегородской области после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, завершение строительства которого обеспечено средствами областного бюджета, являющимися источником финансового обеспечения субсидии, свободных (невыкупленных) помещений в нем.
2.4. Для получения субсидии получатель представляет в Министерство заявку на получение субсидии, составленную по форме, определенной Министерством (далее - заявка).
К заявке прилагаются:
1) справка, составленная получателем в произвольной форме, подписанная руководителем получателя и заверенная печатью получателя (при наличии), подтверждающая соответствие получателя требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, в которой указывается, что:
получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) письмо получателя, подтверждающее, что:
- некоммерческая организация создана гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика, являющимися участниками долевого строительства объекта, число членов которой составляет не менее 80 процентов от общего числа указанных лиц;
- получатель соответствует требованию, указанному в абзаце четвертом подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, с приложением копии решения общего собрания.
Требовать от получателя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Получатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая удостоверяет право получателя на земельный участок под объектом, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копии документов, приложенных к заявке в соответствии с настоящим пунктом, должны быть удостоверены подписью руководителя некоммерческой организации (иного уполномоченного лица) и печатью получателя (при наличии).
Руководитель некоммерческой организации несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за полноту и достоверность представленных в Министерство документов и сведений.
2.5. Заявка, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения заявки.
Министерство до заседания рабочей группы:
- рассматривает заявку на наличие в ее составе документов, которые получатель в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка вправе представить по собственной инициативе;
- в случае отсутствия в составе заявки таких документов, направляет в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
- при наличии полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, на основании сведений, находящихся в распоряжении Министерства, готовит информационную справку о соответствии (несоответствии) получателя требованиям, установленным в абзаце втором подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка в части получения (неполучения) меры государственной поддержки в рамках Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области");
- передает заявку с документами, представленными получателем, а также документами (сведениями), полученными посредством межведомственных запросов, и информационную справку, подготовленную Министерством, в рабочую группу.
Рабочая группа в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, и:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
Рабочая группа вправе проверить информацию, поступившую на заседание рабочей группы, посредством получения сведений, размещенных в открытом доступе в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Решение рабочей группы оформляется протоколом. Протокол и заявка, рассмотренная рабочей группой, передаются в Министерство.
Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заседания рабочей группы, на основании протокола:
- в случае принятия рабочей группой решения об отказе в предоставлении субсидии - письменно уведомляет получателя о принятом решении с мотивированным обоснованием отказа и возвращает ему заявку;
- в случае принятия рабочей группой решения о предоставлении субсидии - письменно уведомляет получателя о принятом решении с указанием срока заключения между Министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Если получателем устранены замечания, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать заявку в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Исчисление сроков рассмотрения заявки, представленной повторно, начинается со дня ее регистрации в Министерстве.
2.7. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
1) несоответствие получателя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление получателю субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
2.9. В случае нарушения получателем, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, средства областного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется получателю (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению, в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
Предписание (требование) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В соглашение включаются:
- условия, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положения:
о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346, решения о наличии потребности в указанных средствах или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.15 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является ввод объекта в эксплуатацию не позднее трех лет с даты заключения соглашения.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата "строительство объекта недвижимого имущества".
2.12. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании соглашения и документов, подтверждающих возникновение у получателя денежных обязательств.
Документы, подтверждающие возникновение у получателя денежных обязательств:
- по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 5, 9, 10 и 12 пункта 2.1 настоящего Порядка:
принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство;
действующий договор, заключенный с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во исполнение которого возникает денежное обязательство;
первичные учетные документы (счета, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);
- по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия договора аренды земельного участка под объектом;
карточки арендатора по договору аренды земельного участка под объектом или расчет налога и налоговая декларация по земельному налогу за отчетный год (при наличии), подтвержденная уполномоченным органом;
- по направлениям, указанным в подпунктах 7, 8, 13, 14 пункта 2.1 настоящего Порядка:
принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство;
действующий договор, заключенный получателем с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во исполнение которого возникает денежное обязательство;
действующий договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, заключенный получателем с ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
действующий договор на осуществление авторского надзора (в случаях, установленных законодательством);
действующий сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, входящий в проектную документацию на объект, проверенный уполномоченным органом и утвержденный уполномоченным лицом;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на завершение строительства объекта, содержащее, в том числе, заключение о достоверности определения сметной стоимости завершения строительства объекта, либо положительное заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости завершения строительства объекта;
первичные учетные документы, в том числе: счета, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ (проверенные и подписанные ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в рамках осуществления строительного контроля), справки о стоимости выполненных работ и затрат (проверенные и подписанные ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в рамках осуществления строительного контроля), акты о приемке оказанных услуг, акты о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- по направлению, указанному в подпункте 11 пункта 2.1 настоящего Порядка:
действующий договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, заключенный получателем с ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
первичные учетные документы (счета, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- в случае возникновения расходов, связанных с авансовыми платежами по договорам на оказание услуг (выполнение работ), заключенным получателем с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках направлений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, - первичный учетный документ (соответствующий договор).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в копиях, которые удостоверяются подписью руководителя некоммерческой организации (иного уполномоченного лица) и заверяются печатью получателя (при наличии).
Субсидия перечисляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство документов, указанных в настоящем пункте, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.13. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. Получатель обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.15. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346, указанные средства подлежат возврату получателем в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет в Министерство следующую отчетность:
- ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением к нему копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы за отчетный период (платежных поручений), удостоверенных подписью руководителя некоммерческой организации (иного уполномоченного лица) и печатью получателя (при наличии);
- в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка, или в срок, не позднее 10-го рабочего дня после ввода объекта в эксплуатацию (в случае достижения результата предоставления субсидии ранее срока, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка), - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
3.2. Руководитель некоммерческой организации несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
В рамках контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении получателя осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, средства областного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке и сроки, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.4.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, средства областного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме на основании письменного уведомления Министерства, направленного в срок не позднее 30-го рабочего дня с даты поступления отчета (и (или) наступления срока предоставления отчета), указанного в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств областного бюджета осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления, если иной срок не указан в уведомлении.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае неисполнения условий, установленных пунктами 2.15, 4.4 настоящего Порядка, средства областного бюджета взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства"
Вступает в силу с 7 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 5200202207070005, в газете "Нижегородские новости" от 12 августа 2022 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2023 г. N 815
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Действие пунктов 1.4, 1.7, 1.8, подпунктов 1, 4, 5 пункта 1.11 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.