Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.".
1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).".
1.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).".
Действие подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
1.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение расходов получателя, связанных с завершением строительства и вводом в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, для строительства которого были привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, создавших некоммерческую организацию (далее - объект).
К направлениям расходов получателя, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) проведение технического обследования строительных конструкций объекта в объеме, позволяющем определить степень строительной готовности объекта и рассчитать стоимость завершения его строительства;
2) проведение инженерных изысканий;
3) подготовка проектной документации или внесение в нее изменений (далее - корректировка);
3) подготовка проектной документации, рабочей документации и (или) внесение в нее изменений (далее - корректировка);
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или ее корректировка (включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
5) подготовка (внесение изменений) документации по планировке территории, проведение кадастровых работ;
6) оплата в период проведения мероприятий по завершению строительства объекта и вводу его в эксплуатацию арендных платежей, земельного налога за земельный участок (земельные участки), предоставленный (предоставленные) некоммерческой организации для завершения строительства объекта (за исключением штрафов, пеней и задолженности за иные периоды) (далее - земельный участок под объектом);
7) оплата за выполнение комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственного автономного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", и (или) в соответствии со сметными расчетами стоимости работ, необходимых для завершения строительства объекта, прошедшими экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных некоммерческой организацией, а также проверенных и подписанных государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"), и на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями) правильности применения сметных норм, расценок и начислений;
8) выполнение общестроительных работ, монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечение подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтаж лифтов и лифтового оборудования, отделка мест общего пользования, строительство парковочных мест, работы по благоустройству прилегающих территорий, строительство проездов и подъездов, выполнение мероприятий по инженерной защите;
9) выполнение функций технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) осуществление авторского надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) осуществление строительного контроля ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и осуществление проверки объемов выполняемых работ, согласование дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта;
12) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, включая получение акта о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);
13) разработка и согласование специальных технических условий для проектной документации на объект;
14) противоаварийные работы.".
1.5. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Требования к получателю:
2.2.1. Получатель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставлении субсидии (далее - заявка), требования к которой установлены в пункте 2.4 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, получатель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель должен являться некоммерческой организацией, созданной гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков;
2) получатель должен являться правообладателем (собственником или арендатором) земельного участка под объектом;
3) получатель должен обеспечить принятие общим собранием членов некоммерческой организации решения о согласии на завершение строительства объекта (далее - решение общего собрания) на следующих условиях:
- заключение между получателем и лицами, являющимися участниками долевого строительства объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству объекта, договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объекта с учетом исполнения участниками долевого строительства объекта либо реализации инвестиционного проекта по строительству объекта обязательств о финансировании в полном объеме расходов, определенных договором с застройщиком;
- внесение лицами, являющимися участниками долевого строительства объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству объекта, на расчетный счет получателя денежных средств в целях финансирования расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта до подачи получателем заявки на предоставление субсидии;
- включение не менее 75 процентов от общего числа граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства одного и того же объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого объекта, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Реестр);
- согласие на передачу в собственность Нижегородской области после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, завершение строительства которого обеспечено средствами областного бюджета, являющимися источником финансового обеспечения субсидии, свободных (невыкупленных) помещений в нем, с приложением перечня таких помещений.".
1.6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Для получения субсидии получатель представляет в Министерство заявку, составленную по форме, определенной Министерством.
К заявке прилагаются:
1) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) справка, составленная получателем в произвольной форме, подписанная руководителем получателя и заверенная печатью получателя (при наличии), подтверждающая, что получатель:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 3 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) письмо получателя, подтверждающее, что:
- некоммерческая организация создана гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика, являющимися участниками долевого строительства объекта, число членов которой составляет не менее 80 процентов от общего числа указанных лиц;
- получатель является правообладателем (собственником или арендатором) земельного участка под объектом;
- получатель соответствует требованию, указанному в подпункте 3 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, с приложением копии решения общего собрания.
Требовать от получателя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Получатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая удостоверяет право получателя на земельный участок под объектом, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копии документов, приложенных к заявке в соответствии с настоящим пунктом, должны быть удостоверены подписью руководителя некоммерческой организации (иного уполномоченного лица) и печатью получателя (при наличии).
Руководитель некоммерческой организации несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за полноту и достоверность представленных в Министерство документов и сведений.".
Действие подпункта 1.7 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
1.7. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Порядок и сроки рассмотрения заявки.
Рассмотрение заявки на предмет соответствия получателя требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет межведомственная рабочая группа, созданная Министерством (далее - рабочая группа).
Министерство до заседания рабочей группы:
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на наличие в ее составе документов, которые получатель в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка вправе представить по собственной инициативе, и в случае их отсутствия направляет межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения;
- на основании сведений, находящихся в распоряжении Министерства, готовит информационную справку о соответствии (несоответствии) получателя требованию, установленному в подпункте 1 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка в части получения (неполучения) меры государственной поддержки в рамках Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области";
- передает заявку с документами, представленными получателем, а также документы (сведения), полученные посредством межведомственных запросов (в случае их направления), и информационную справку, подготовленную Министерством, в рабочую группу.
Рабочая группа в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает переданные Министерством документы, и:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
Рабочая группа вправе проверить информацию, поступившую на заседание рабочей группы, посредством получения сведений, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Решение рабочей группы оформляется протоколом. Протокол и документы, рассмотренные рабочей группой, передаются в Министерство.
Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заседания рабочей группы, на основании протокола:
- в случае принятия рабочей группой решения об отказе в предоставлении субсидии - письменно уведомляет получателя о принятом решении с мотивированным обоснованием отказа и возвращает ему заявку;
- в случае принятия рабочей группой решения о предоставлении субсидии - письменно уведомляет получателя о принятом решении с указанием срока заключения между Министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Если получателем устранены замечания, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать заявку в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Исчисление сроков рассмотрения заявки, представленной повторно, начинается со дня ее регистрации в Министерстве.".
Действие подпункта 1.8 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
1.8. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер субсидии на текущий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.".
1.9. В абзаце втором пункта 2.10 слова "типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268" заменить словами "типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области".
1.10. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является ввод объекта в эксплуатацию не позднее трех лет с даты заключения соглашения (ед.).
Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидии "Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.".
1.11. В пункте 2.12:
Действие подпункта 1 подпункта 1.11 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство, или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство;";
2) абзац восьмой исключить;
3) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"копия договора аренды земельного участка под объектом и карточки арендатора по договору аренды земельного участка под объектом или расчет земельного налога, выполненный получателем, и копия сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога, полученного от налогового органа, в соответствии положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации;";
Действие подпункта 4 подпункта 1.11 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
4) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство, или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство;";
Действие подпункта 5 подпункта 1.11 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
5) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"первичные учетные документы, в том числе: счета, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ (проверенные и подписанные ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в рамках осуществления строительного контроля), справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке оказанных услуг, акты о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;";
6) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"- в случае возникновения расходов, связанных с авансовыми платежами по договорам на оказание услуг (выполнение работ), заключенным получателем с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках направлений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство, или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договору, во исполнение которого возникает денежное обязательство, соответствующий договор, счет на оплату аванса по договору.".
1.12. В абзаце четвертом пункта 3.1 слова "от 22 декабря 2020 г. N 268" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Действие пунктов 1.4, 1.7, 1.8, подпунктов 1, 4, 5 пункта 1.11 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2023 г. N 815 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Действие пунктов 1.4, 1.7, 1.8, подпунктов 1, 4, 5 пункта 1.11 распространяется на правоотношения, возникшие с 4 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2023 г. N 5200202309150007