В соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, утвержденным приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 60, в целях реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области на 2022 год;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области на 2022 год.
2. Управлению организационной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (Кудряшовой) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных учреждений.
3. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на руководителя департамента правового и кадрового обеспечения А.Н. Жаркова.
Министр |
Р.А. Воробьева |
Утверждена
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 21.06.2022 N 340
Карта
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) на 2022 год
N |
Вид комплаенс-риска |
Описание комплаенс-риска |
Условия возникновения |
Уровень риска |
1. |
Нарушения антимонопольного законодательства при разработке министерством проектов нормативных правовых актов. |
Включение в проект нормативного правового акта положений, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства. Недостаточный уровень контроля за соблюдением гражданским служащим требований антимонопольного законодательства. |
Высокий |
2. |
Наличие нарушений антимонопольного законодательства в разработанных министерством нормативных правовых актах. |
Выявление в нормативных правовых актах, разработанных министерством, положений, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства. Недостаточный уровень контроля за соблюдением гражданским служащим требований антимонопольного законодательства. |
Высокий |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
Не проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, когда их проведение прямо предусмотрено действующим законодательством. Включение в описание закупки требований, влекущих за собой ограничение количества (уменьшение (сужение) доступа) участников закупки. Нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта. Нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке. Непринятие мер по исключению конфликта интересов. Включение в документацию лотов (товаров, работ и услуг), функционально, технологически или программно не связанных между собой. Предоставление участнику закупки преимущественных условий. Несоблюдение (нарушение) порядка определения победителя (поставщика) закупки. |
Ненадлежащее соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Недостаточная экспертиза документации о закупке. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личная заинтересованность. |
Высокий |
4. |
Необоснованное препятствование деятельности контролируемых лиц при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции министерства |
Вынесение предписаний в отношении контролируемых лиц с нарушением норм действующего законодательства, которое повлекло отмену таких предписаний.
|
Ненадлежащее соблюдение законодательства при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции министерства. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Личная заинтересованность. |
Высокий |
5. |
Незаконное привлечение к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении дел об административных правонарушениях в рамках компетенции министерства. |
Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с нарушением норм действующего законодательства, которое повлекло отмену таких постановлений.
|
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере административных правонарушений. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Недостаточная экспертиза документации, являющейся основанием для привлечения к административной ответственности. Личная заинтересованность. |
Высокий |
6. |
Незаконное воспрепятствование реализации права организаций на включение в реестр поставщиков социальных услуг, а также в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - реестры). |
Принятие решения о включении (отказе во включении) в реестры или исключении из реестров с нарушением норм действующего законодательства, повлекшим отмену такого решения. |
Ненадлежащее соблюдение законодательства в соответствующей сфере. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Недостаточная экспертиза документации, являющейся основанием для включения в реестры. Личная заинтересованность. |
Высокий |
7. |
Незаконное воспрепятствование доступу юридических лиц к бюджетным средствам, предусмотренному действующим законодательством при проведении конкурсов (отборов) по предоставлению субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), в рамках компетенции министерства |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), с нарушением установленного действующим законодательством порядка, повлекшим отмену такого решения. Нарушение порядка и сроков размещения уведомления о проведении конкурса (отбора). Предоставление участнику конкурса (отбора) преимущественных условий. Несоблюдение (нарушение) порядка определения победителя конкурса (отбора). |
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям); Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Недостаточная экспертиза документации, представленной для получения субсидии. Личная заинтересованность. |
Высокий |
8. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении государственных преференций. |
Предоставление государственных преференций с нарушением требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и повлекшим отмену такого решения. |
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере защиты конкуренции. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Предоставление преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Личная заинтересованность.
|
Высокий |
Утверждён
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 21.06.2022 N 340
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) на 2022 год
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
План исполнения мероприятия |
1. |
Нарушение антимонопольного законодательства при разработке министерством проектов нормативных правовых актов. |
Анализ проекта нормативного правового акта на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения; структурные подразделения министерства, осуществляющие разработку и согласование проекта нормативного правового акта. |
в течение 2022 года |
2. |
Наличие нарушений антимонопольного законодательства в разработанных министерством нормативных правовых актах. |
Анализ нормативного правового акта на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Структурные подразделения министерства, осуществляющие разработку и согласование проекта нормативного правового акта в соответствии с компетенцией. |
в течение 2022 года |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства; систематическое повышение квалификации сотрудников; анализ документации о закупках на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок департамента ресурсного обеспечения, опеки и попечительства; департамент правового и кадрового обеспечения, структурные подразделения министерства, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг. |
в течение 2022 года |
4. |
Необоснованное препятствование деятельности контролируемых лиц при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции министерства. |
Анализ практики применения норм действующего законодательства, регулирующих положения видов государственного регионального контроля (надзора), относящихся к компетенции министерства. Мониторинг изменений обязательных норм и правил, установленных законодательством, соблюдение которых подлежит проверке в рамках видов государственного регионального контроля (надзора), относящихся к компетенции министерства. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Департамент регионального государственного контроля (надзора), организации отдыха и оздоровления детей; правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения. |
в течение 2022 года |
5. |
Незаконное привлечение к ответственности юридических лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях в рамках компетенции министерства. |
Мониторинг изменений норм действующего законодательства, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Департамент регионального государственного контроля (надзора), организации отдыха и оздоровления детей; правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения. |
в течение 2022 года |
6. |
Незаконное воспрепятствование реализации права организаций на включение в реестр поставщиков социальных услуг, а также в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - реестры). |
Анализ проекта решения о включении (отказе во включении) или исключении из реестров на предмет возможного нарушения права организации. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Департамент регионального государственного контроля (надзора), организации отдыха и оздоровления детей; правовое управление департамента правового и кадрового обеспечения. |
в течение 2022 года |
7. |
Незаконное воспрепятствование доступу юридических лиц к бюджетным средствам, предусмотренному действующим законодательством при проведении конкурсов (отборов) по предоставлению субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям. (за исключением субсидий государственным учреждениям), в рамках компетенции министерства |
Анализ проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на предмет возможного нарушения права юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, на получение субсидии. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Структурные подразделения министерства в соответствии с компетенцией. |
в течение 2022 года |
8 |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении государственных преференций. |
Анализ документации на наличие предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Анализ проекта решения о предоставлении государственных преференций. Обучение сотрудников (проведение рабочих совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и т.п.). |
Структурные подразделения министерства в соответствии с компетенцией. |
в течение 2022 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июня 2022 г. N 340 "Об отдельных вопросах реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области в 2022 году"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был