Приказ Министерства финансов Свердловской области от 6 июля 2022 г. N 280
"Об утверждении Регламента осуществления Министерством финансов Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 3 постановления Правительства Свердловской области от 02.06.2022 N 357-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 16.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством финансов Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области Р.Г. Абсолямова.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр финансов |
А.С. Старков |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Свердловской области
от 6 июля 2022 г. N 280
"Об утверждении Регламента
осуществления Министерством финансов
Свердловской области ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации"
Регламент
осуществления Министерством финансов Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство финансов) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - контроль) в отношении государственных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области, осуществляющих закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (далее - объекты контроля).
2. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения объектами контроля требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:
1) соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ;
2) соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка) должностными лицами управления финансового контроля Министерства финансов (далее - управление финансового контроля).
4. Должностными лицами управления финансового контроля являются:
1) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений органа контроля, ответственные за осуществление проверок;
2) иные государственные гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении проверок.
Глава 2. Основания проведения мероприятий ведомственного контроля
5. Проверки проводятся в соответствии с планом проверок по контролю на очередной календарный год, утверждаемым приказом Министерства финансов, до завершения года, предшествующего планируемому, и размещаемым на официальном сайте Министерства финансов в сети "Интернет".
6. При осуществлении контроля объект контроля подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных объектами контроля по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
7. Проект плана проверок по контролю формируется управлением финансового контроля Министерства и определяет перечень подлежащих проверке объектов контроля, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объектов проверки.
8. В утвержденный план проверок по контролю могут быть внесены изменения на основании решения Министра финансов Свердловской области или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника управления финансового контроля, согласованного с курирующим управление финансового контроля заместителем Министра финансов Свердловской области.
9. В утвержденный план проверок по контролю могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
1) наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
2) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов;
3) внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
4) реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов контроля.
Глава 3. Порядок проведения проверок, срок и периодичность проведения проверок
10. Решение о назначении проверки оформляется приказом Министерства финансов, в котором указываются:
1) наименование объекта контроля, проверяемый период, вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) основание проведения проверки;
3) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия);
4) дата начала проведения проверки;
5) срок проведения проверки;
6) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются должностные лица управления финансового контроля.
11. В решение о назначении проверки могут быть внесены изменения на основании решения Министра финансов Свердловской области или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника управления финансового контроля, согласованного заместителем Министра финансов Свердловской области, курирующим управление финансового контроля, в отношении:
1) должностных лиц управления финансового контроля, включенных в состав комиссии;
2) перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
3) проверяемого периода;
4) срока проведения проверки;
5) даты начала проведения проверки.
12. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки Министерство финансов направляет объекту контроля уведомление, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав комиссии;
4) запрос о предоставлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства финансов.
Срок проведения документарной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме документов и информации, представленных по запросу Министерства финансов.
Общий срок проведения документарной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
Если в ходе осуществления проверки выявлена необходимость получения от объекта контроля дополнительной информации и документов, объекту контроля направляется дополнительный запрос.
В срок проведения документарной проверки не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса до дня получения от объекта контроля в полном объеме запрошенных информации и документов.
14. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки должен составлять не более 40 рабочих дней.
Общий срок проведения выездной проверки, с учетом всех продлений срока ее проведения, не может составлять более 60 рабочих дней.
15. Сроки проведения выездной и документарной проверки могут быть продлены на основании мотивированного обращения руководителя комиссии, но не более чем на 20 рабочих дней.
16. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
1) получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;
2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от должностных лиц, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки;
3) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
17. Проверки в отношении конкретного объекта контроля проводятся не чаще одного раза в год.
Глава 4. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, права и обязанности должностных лиц объекта контроля
18. Комиссия, должностные лица управления финансового контроля, включенные в состав комиссии, имеют право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта контроля (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
19. Комиссия, должностные лица управления финансового контроля, включенные в состав комиссии, обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводится проверка;
2) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении проверки.
20. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном обмере), проводимых в рамках проверок;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки.
21. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки;
2) давать должностным лицам из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки.
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, по их запросам информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
4) обеспечивать должностных лиц, из состава комиссии, уполномоченной на проведение проверки, помещениями для работы, а также средствами связи и иными необходимыми средствами и оборудованием.
Глава 5. Порядок и сроки составления акта по результатам проверки
22. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
Копия акта проверки направляется в адрес объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
23. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта контроля или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
Глава 6. Порядок реализации результатов проверок
24. При выявлении нарушений объект контроля разрабатывает и согласовывает с управлением финансового контроля план устранения выявленных нарушений. Согласованный план утверждается заказчиком и представляется в управление финансового контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения его объектом контроля.
25. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 24 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством финансов не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 6 июля 2022 г. N 280 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством финансов Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Вступает в силу с 15 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 11 июля 2024 г. N 318
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 5 июня 2023 г. N 229
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.