Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 3 декабря 2021 г. N 900
"Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды"
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - Устав).
2. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава и представить в Департамент цифровизации и управления делами Минприроды России копию документа, подтверждающего его государственную регистрацию.
3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 12 февраля 2021 г. N 97 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации К.А. Цыганова.
Министр |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 03.12.2021 N 900
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - Учреждение), ранее именовавшееся Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы", создано в рамках реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы", которое было создано в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 836 путем преобразования из государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы при Госкомэкологии России и Правительстве Москвы", которое в свою очередь было преобразовано в соответствии с приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. N 240 из "Всесоюзного научно-исследовательского института охраны природы и заповедного дела" Министерства сельского хозяйства СССР, преобразованного распоряжением Совета Министров СССР от 13 февраля 1973 г. N 309-р и приказом Министерства сельского хозяйства от 28 февраля 1979 г. N 69 из Центральной лаборатории охраны природы, и является их правопреемником по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2056-р Учреждение находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
2. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации.
3. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России (далее - Учредитель).
5. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды".
сокращенное - ФГБУ "ВНИИ Экология";
на английском языке:
полное - All-Russian Research Institute for Environmental Protection (или Conservation);
сокращенное - VNII Ecology.
6. Место нахождения Учреждения: 117628, г. Москва, 36-й км МКАД, двлд 1, стр. 4.
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Учреждение является научной некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя.
9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, а также настоящим Уставом.
10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
11. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также валютные счета, открытые в коммерческих банках, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, печати, бланки, эмблему и другие средства идентификации.
12. Учреждение вправе в установленном порядке выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и некоммерческих организаций.
13. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Учредителем, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, утверждать положения о них, а также изменения и дополнения в указанные положения и несет ответственность за их деятельность.
14. Учреждение имеет филиал:
полное название: Южный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды"; сокращенное ЮФ ФГБУ "ВНИИ Экология"; место нахождения: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Буденного, 24.
II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
15. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в целях осуществления полномочий Учредителя в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Минприроды России и настоящим Уставом.
16. Целями деятельности Учреждения являются:
16.1. создание научной основы охраны окружающей среды путем проведения научных исследований, научно-методических, информационно-аналитических и других работ (услуг) в области охраны окружающей среды;
16.2. разработка научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;
16.3. осуществление функций научного органа, обеспечивающего выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
16.4. обеспечение реализации полномочий Учредителя по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды путем проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг, в том числе методическое и информационно-аналитическое обеспечение регулирования в области охраны окружающей среды и деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
17. В соответствии с целями, для достижения которых создано Учреждение, оно осуществляет следующие основные виды деятельности:
17.1. проведение научных исследований;
17.2. выполнение опытно-конструкторских работ;
17.3. проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам при проведении конкурса и на всех стадиях реализации таких программ и проектов;
17.4. научно-методическое обеспечение деятельности Учредителя;
17.5. выполнение экспериментальных научных разработок в области охраны окружающей среды;
17.6. участие в организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
17.7. осуществление международного научного и научно-технического сотрудничества в области охраны окружающей среды;
17.8. выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из "Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения" от 3 марта 1973 года;
17.9. обеспечение сохранности объекта культурно-исторического наследия "Усадьба "Знаменское-Садки";
17.10. осуществление экологического просвещения населения.
18. Учреждение для достижения целей деятельности Учреждения вправе осуществлять следующие, приносящие доход, виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
18.1. разработку предложений по совершенствованию информационно-технических справочников наилучших доступных технологий (далее - НДТ) и технологических нормативов, проведение оценки экологической эффективности внедрения НДТ в области охраны окружающей среды;
18.2. участие в разработке справочно-информационной системы для целей государственной экологической экспертизы;
18.3. проведение регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов и подготовка по их результатам экспертных заключений;
18.4. проведение экологического аудита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
18.5. разработку теоретических основ техногенных воздействий на окружающую среду, качественных и количественных показателей этих воздействий;
18.6. участие в разработке технологий и оборудования по предотвращению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
18.7. участие в разработке технологий и оборудования по утилизации диоксида углерода;
18.8. участие в разработке технологий и оборудования для возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
18.9. организацию и проведение научных конференций, совещаний и семинаров по вопросам охраны окружающей среды;
18.10. осуществлять образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам;
18.11. издание и реализацию полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, видео- и фотопродукции, научных трудов, информационных справочных, консультативных, методических и иных материалов в сфере деятельности Учреждения;
18.12. участие в подготовке заключений на проекты мероприятий по регулированию численности, акклиматизации, расселению, гибридизации, содержанию в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира;
18.13. участие в мероприятиях по отлову, иммобилизации и мечению объектов животного мира, проведению исследований и работ по учету численности и состава биологических ресурсов, обработке данных учета и методическое обеспечение этих работ;
18.14. участие в мероприятиях по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе связанных с транспортировкой, передержкой и разведением объектов животного мира;
18.15. выполнение работ по воспроизводству объектов животного мира, их содержанию и разведению в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, восстановлению их популяции и среды обитания.
19. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
20. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
21. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
21.1. формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основным видам деятельности, и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
21.2. определение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;
21.3. согласование отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
21.4. назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
21.5. рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для совершения таких сделок требуется согласование Учредителя;
21.6. осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденного законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Минприроды России;
21.7. согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
21.8. согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
21.9. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
21.10. предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок;
21.11. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного, окончательного ликвидационного балансов;
21.12. осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
22. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Минприроды России, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
24. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципе единоначалия.
25. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения и действует на основании законов, иных нормативных правовых актов, актов Минприроды России, настоящего Устава и заключенного с ним трудового договора.
27. Директор Учреждения:
27.1. без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, включая международные, совершает сделки;
27.2. по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения;
27.3. утверждает штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда, включающее в себя все должности служащих (профессии рабочих) Учреждения;
27.4. утверждает положение об оплате труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27.5. утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей;
27.6. заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения;
27.7. осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
27.8. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, установленным Учредителем, и обеспечивает его выполнение;
27.9. организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящей доход деятельности;
27.10. назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения;
27.11. налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры материального и морального поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
27.12. издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
27.13. направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
27.14. устанавливает для работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах средств, полученных Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящей доход деятельности;
27.15. устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), гибкие графики работы и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
27.16. обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной квалификации работников Учреждения;
27.17. передает исполнение части своих полномочий заместителям;
27.18. выдает доверенности от имени Учреждения;
27.19. утверждает отчеты о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
27.20. обеспечивает выполнение государственного задания, утверждаемого Учредителем;
27.21. определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27.22. по согласованию с Минприроды России учреждает своим приказом филиалы и представительства на территории Российской Федерации, назначает руководителей и утверждает положения, в соответствии с которыми осуществляют деятельность представительства и филиалы;
27.23. обеспечивает принятие мер по предупреждению коррупции в Учреждении.
28. Директор может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Минприроды России и настоящим Уставом.
29. Директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
29.1. выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных организаций;
29.2. нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета;
29.3. другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
29.4. обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
29.5. превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного приказом Минприроды России.
30. В Учреждении действует Ученый совет, который разрабатывает и утверждает планы научных работ, программы или планы развития Учреждения исходя из государственных заданий, профиля деятельности Учреждения, его научных и экономических интересов.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности Ученого совета определяются положением об Ученом совете, утверждаемом директором Учреждения.
IV. Имущество Учреждения
31. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом по согласованию с собственником этого имущества.
32. Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
33. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
34. Источником формирования имущества Учреждения являются:
34.1. федеральное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
34.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
34.3. имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
34.4. имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в качестве безвозмездной помощи.
35. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также полученные в качестве безвозмездной помощи, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Указанное имущество поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Учреждение направляет информацию о распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности, а также полученных в качестве безвозмездной помощи, Учредителю. Сведения об указанном имуществе Учреждение обязано представлять в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
38. Имущество и средства Учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
40. Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
41. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
42. Совершение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (далее - крупная сделка) осуществляется Учреждением с предварительного согласования Учредителя.
43. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
44. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
45. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Учредителя.
46. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, согласовывается с Учредителем.
47. Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, согласовывается с Учредителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим учет федерального имущества с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
48. Передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем.
49. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запрещено.
50. При ликвидации Учреждения недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, движимое имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией Учредителю.
51. Для учета операций, осуществляемых Учреждением, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся лицевые и иные счета.
52. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
V. Финансовое обеспечение Учреждения
53. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из бюджета Российской Федерации, на основании сформированного в установленном законодательством Российской Федерации государственного задания, а также от безвозмездных поступлений и доходов от приносящей доход деятельности.
54. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также аренды движимого и недвижимого имущества, используемого Учреждением для выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение участия в реализации национального проекта "Экология" осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
55. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае сдачи в аренду по согласованию с Учредителем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
57. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
58. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
59. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
60. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 68 настоящего Устава, принимается Учредителем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 58"
61. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем.
62. Ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
64. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
65. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 3 декабря 2021 г. N 900 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 30 августа 2023 г. N 559
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Приказ Минприроды России от 19 апреля 2023 г. N 208
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.