Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по тарифам и ценовой
политике Орловской области
от 28 июля 2022 года N 265-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (далее - регламент) определяет порядок предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (далее также - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются гарантирующие поставщики электрической энергии, осуществляющие энергосбытовую деятельность на территории Орловской области (далее также - заявитель, регулируемая организация).
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, уполномоченные на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются. Административные процедуры профилирования (анкетирования) заявителя Управлением не осуществляются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (далее также - сбытовые надбавки).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об установлении сбытовых надбавок;
решение об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления заявителю:
копий приказа Управления об установлении сбытовых надбавок, экспертных заключений, протокола (выписки из протокола);
извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Приказ Управления об установлении сбытовых надбавок принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.
Оформление и содержание извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.
Способы получения результата:
лично (через представителя);
почтой;
по электронной почте.
Срок предоставления государственной услуги
7. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление с обосновывающими материалами (далее также - документы), поданное в Управление заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Срок предоставления государственной услуги определяется из совокупности сроков административных процедур и составляет не более 245 дней с даты поступления в Управление документов.
Для заявителей, которым ранее государственная услуга не предоставлялась, сбытовые надбавки на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи документов.
Сбытовые надбавки в отношении указанных заявителей устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления документов в Управление в полном объеме. По решению руководителя Управления данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Максимальный срок направления заявителю:
копий приказа Управления об установлении сбытовых надбавок, экспертных заключений, протокола (выписки из протокола) - 7 рабочих дней со дня принятия;
извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок - 14 рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 31 марта 2003 года, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования) ("Собрание законодательства РФ", 23 января 2012 года, N 4, ст. 504);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 4 июня 2012 года N 23, ст. 3008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" ("Собрание законодательства РФ", 4 апреля 2011 года, N 14, ст. 1916);
приказом ФАС России от 19 июня 2018 года N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 декабря 2018 года);
приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 1 ноября 2004 года) (далее - Методические указания N 20-э/2);
приказом ФАС России от 21 ноября 2017 года N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 ноября 2017 года);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также их должностных лиц, государственных служащих, размещены:
на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru.
Сотрудниками Управления обеспечивается своевременное размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Для предоставления государственной услуги заявитель до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Управление предложение об установлении сбытовых надбавок (далее - предложение), которое состоит из:
1) письменного заявления об установлении сбытовых надбавок, оформленного согласно приложению к регламенту, подписанного руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенного печатью заявителя (при наличии);
2) прилагаемых обосновывающих материалов:
- расчет сбытовой надбавки;
- баланс электрической энергии;
- баланс электрической мощности;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования (в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования бухгалтерская отчетность представляется на дату государственной регистрации заявителя);
- инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
- документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
- справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);
- информация по формам N П 1.15, N П 1.16, N П 1.17 и N П 1.20 Методических указаний N 20-э/2.
Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях. Расчеты, выполненные сотрудниками заявителя, подписываются исполнителями.
Предложение представляется в Управление на бумажном носителе лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом, и (или) в электронном виде. При наличии электронных форм документов, размещенных на сайте www.eias.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация предоставляется по указанным электронным формам документов.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
В случае представления заявления в электронной форме оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Заявители вправе представить в Управление дополнительные материалы к предложению по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
Соответствующие дополнительные материалы и сведения приобщаются к делу об установлении сбытовых надбавок.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае непредставления заявителем материалов, предусмотренных настоящим пунктом, а также в случае пропуска сроков направления предложения, Управление рассматривает вопрос об установлении сбытовой надбавки в отношении указанных заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих сбытовых надбавок.
В случае если в ходе анализа представленного предложения возникнет необходимость уточнения предложения либо их обоснования, Управление запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель, представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
10. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Управление не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Управление отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги (открытии дела об установлении сбытовой надбавки) в случае если заявитель не опубликовал предложение о размере сбытовой надбавки в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Управление.
Отказ в открытии дела об установлении сбытовых надбавок не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения указанного запроса считается первый рабочий день, следующий за днем его представления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
16. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Указанные помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Управлением и его сотрудниками обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода их него;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможности самостоятельного передвижения по территории Управления;
- обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами Управления в следующих случаях:
- при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностными лицами Управления составляет не более тридцати минут, по телефону - не более 10 минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru.
Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) доступность обращения за получением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов;
открытие и рассмотрение дела об установлении сбытовых надбавок;
принятие решения об установлении сбытовых надбавок;
направление заявителю копии решения и опубликование решения;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов
20. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление документов, указанных в пункте 9 регламента.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения руководителю Управления либо лицу, его замещающему. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Датой представления документов является:
а) в случае представления документов непосредственно в Управление - дата регистрации заявления об установлении сбытовых надбавок;
б) в случае направления документов почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления документов в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении сбытовых надбавок в системе электронного документооборота Управления.
Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, открываемого по результатам рассмотрения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 9 регламента, руководитель Управления в течение двух рабочих дней с даты регистрации вышеуказанных документов, назначает уполномоченного по делу из числа специалистов Управления (далее также - исполнитель).
Зарегистрированные документы передаются исполнителю в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке представленных заявителем документов и передача их исполнителю.
Открытие и рассмотрение дела об установлении сбытовых надбавок
21. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение исполнителем заявления и обосновывающих материалов, зарегистрированных в установленном порядке.
Исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункта 9 регламента.
Управление открывает дело об установлении сбытовых надбавок в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу, при отсутствии основания, предусмотренного пунктом 12 регламента.
В случае установления исполнителем основания, предусмотренного пунктом 12 регламента, Управление в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов направляет заявителю извещение об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Извещение об открытии дела (об отказе в открытии дела) об установлении сбытовых надбавок оформляется в форме письма и направляется заявителю заказным почтовым отправлением.
В случае непредставления заявителем материалов, предусмотренных пунктом 9 регламента, а также в случае пропуска сроков направления предложения, Управление рассматривает вопрос об установлении сбытовой надбавки в отношении указанных заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих сбытовых надбавок.
Рассмотрение дела об установлении сбытовых надбавок состоит из анализа и экспертизы предложения.
Анализ предложения проводит исполнитель.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем документов возникнет необходимость их уточнения либо обоснования, Управление в течение трех рабочих дней с момента регистрации документов запрашивает у заявителя дополнительные материалы с указанием формы их предоставления, а также требований к ним. Срок представления таких сведений в Управление составляет 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителю.
Уведомление о запросе дополнительных документов направляется заявителю с использованием услуг почтовой связи либо через электронную почту (по выбору заявителя).
В случае предоставления заявителем дополнительных материалов и сведений по своей инициативе, исполнитель приобщает их к делу об установлении сбытовых надбавок.
После выполнения анализа предложения исполнитель проводит экспертизу предложения.
В случае принятия Управлением решения о продлении срока предоставления государственной услуги на 30 дней заверенная копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте (по выбору заявителя)) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Управление проводит экспертизу предложения в срок не позднее чем до 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования.
К делу об установлении сбытовых надбавок приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами.
Экспертное заключение Управления, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложении;
2) оценку финансового состояния заявителя;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета сбытовых надбавок и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования сбытовых надбавок;
Критериями принятия решений по административной процедуре являются наличие или отсутствие оснований в предоставлении государственной услуги, а также экономическая обоснованность предлагаемых к установлению сбытовых надбавок.
Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение Управления на предложение либо извещение об отказе в открытии дела.
Принятие решения об установлении сбытовых надбавок
22. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение Управления на предложение об установлении сбытовых надбавок.
После проведения исполнителем экспертизы предложение выносится на рассмотрение правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Правление).
Управление за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении сбытовых надбавок извещает заявителя (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления и не позднее чем за 1 день до заседания Правления знакомит с его материалами, включая проект решения.
Решение об установлении сбытовых надбавок принимается на заседании Правления, дату и время проведения которого определяет начальник Управления - председатель Правления, и оформляется протоколом заседания (далее - протокол). Состав Правления определен приказом Управления.
Заседание Правления по рассмотрению дела об установлении сбытовых надбавок является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления. Правление принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Правления является решающим.
В случае отсутствия на заседании Правления официальных представителей заявителя рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Протокол оформляется в день заседания Правления, подписывается членами Правления и утверждается председательствующим.
В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Утвержденный протокол является основанием для подготовки решения Управления об установлении сбытовых надбавок, принимаемого в форме приказа.
Сотрудник Управления готовит проект приказа Управления и представляет его для подписания руководителю Управления.
Решение Управления принимается в сроки, определенные пунктом 7 регламента.
Вышеуказанные административные действия осуществляются в день заседания Правления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является проведение заседания Правления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении сбытовых надбавок.
Направление заявителю копии решения и опубликование решения
23. Управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия приказа об установлении сбытовых надбавок направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (по выбору заявителя) заверенные копии указанного приказа с приложением экспертных заключений, протокола (выписки из протокола).
Указанные в настоящем пункте материалы и информация также направляются в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде в вышеназванный срок посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Управление обеспечивает размещение в сети "Интернет" решения об установлении сбытовых надбавок, протокола и материалов к заседанию Правления в течение 7 рабочих дней со дня приятия решения об установлении сбытовых надбавок.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
24. В случае обращения заявителя в Управление с заявлением об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документах, выданных заявителю, заявитель представляет документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки и приложенные к нему документы подаются заявителем в Управление следующими способами: в ходе личного обращения заявителя (его представителя), посредством почтового отправления, в электронной форме.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки и приложенных к нему документов и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения руководителю Управления либо лицу, его замещающему.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, в срок до 2 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки осуществляет его проверку и в случае подтверждения наличия технической ошибки принимает решение об исправлении технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки.
Срок выдачи документов с исправленными техническими ошибками либо об отказе в исправлении технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Управлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Управления путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) осуществляется на основании приказа Управления.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления.
При плановых проверках контролю подлежат:
соблюдение сроков прохождения заявления с даты регистрации до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
соблюдение сроков исполнения заявления и принятия решения;
полнота и правильность проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Управления, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным регламентом.
При проведении проверок могут рассматриваться и иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение качества предоставления государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
27. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
29. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
30. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
31. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления, специалиста Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
32. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в том числе через многофункциональный центр и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
33. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
36. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Управления вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
38. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.