Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 8 июля 2022 г. N 173

 

Порядок проведения оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 мая, N 0001202205160008) и устанавливает процедуру оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе.

2. Оценке подлежит следующая информация, размещаемая на Единой цифровой платформе работодателем или негосударственной организацией, осуществляющей деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которой у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников (далее - кадровое агентство) и гражданами, ищущими работу (далее - соискатели):

о работодателе, размещаемая непосредственно работодателем или кадровым агентством;

о свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - вакансии), размещаемая непосредственно работодателем или кадровым агентством;

о соискателях, об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы (далее - резюме).

3. Оценка производится на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, утвержденным настоящим приказом.

4. Оценка информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, проводится уполномоченными работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными в порядке, установленном статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 47, ст. 7743).

5. Уполномоченным работником проводится оценка в отношении информации, размещенной работодателем, кадровым агентством или соискателем.

6. Оценка информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, проводится с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации", которая обеспечивает:

распределение между уполномоченными работниками информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, по территориальному признаку (в зависимости от субъекта Российской Федерации);

оценку информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, в части набора необходимых сведений, соответствующих пункту 11 настоящего порядка;

формирование и направление соискателю, работодателю, кадровому агентству сообщения о результатах оценки размещенной информации.

7. Уполномоченный работник осуществляет оценку соответствия информации в течение своего рабочего времени.

 

II. Выполнение процедуры оценки информации о работодателе, вакансии и резюме

 

8. Уполномоченный работник осуществляет оценку информации, поступающей в подсистему "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

9. В случае поступления информации о работодателе уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону в дневное время по часовому поясу работодателя, указанному в информации о работодателе, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера.

В случае поступления информации о вакансии работодателя уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону, указанному в информации о вакансии, в дневное время по часовому поясу работодателя, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера, актуальности информации о размещенной вакансии.

В случае если при первом звонке на контактный телефон работодателя представитель работодателя не ответил, необходимо осуществить повторный звонок не ранее чем через 3 часа после первого звонка.

В случае если представитель работодателя не ответил после трех звонков по контактному телефону, указанный контактный телефон считается неподтвержденным, соответствующая информация отмечается в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

На основании пункта 14 настоящего порядка работодатель, кадровое агентство или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" имеет возможность получить информацию о результате оценки информации, а в случае возврата - о причине возврата. После получения данной информации работодатель, кадровое агентство или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" может внести исправления в контактную информацию, в том числе изменить номер контактного телефона или отметить необходимость проведения уполномоченным сотрудником повторной проверки. При внесении изменений в контактную информацию работодателя или соискателя в подсистеме "Личный кабинет" данная информация автоматически поступает в личный кабинет уполномоченного работника для повторной оценки.

10. Результат оценки информации о работодателе, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о вакансии, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о резюме, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к соискателю.

11. Для принятия решения о размещении на Единой цифровой платформе информации необходимо проставление отметок о соответствии в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" по всем показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пунктом 10"

12. Уполномоченный работник проводит оценку информации, размещенной на Единой цифровой платформе, на соответствие показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка, и принимает решение о размещении информации на Единой цифровой платформе или о необходимости ее доработки с указанием причин возврата.

13. После принятия решения результат оценки информации, размещенной на Единой цифровой платформе, в автоматическом режиме направляется в личный кабинет работодателя, кадрового агентства или соискателя.

14. Срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления информации в личный кабинет уполномоченного работника.