Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента финансов области
от 11 августа 2022 г. N 91
Результаты оценки налоговых расходов Владимирской области в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2021 год
1. Критерии оценки налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2021 год
Оценка налоговых расходов областного бюджета за 2021 год проведена в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" (далее - постановление).
В соответствии с постановлением оценка налоговых расходов областного бюджета осуществляется кураторами налоговых расходов, которые определены распоряжением Владимирской области от 14.02.2020 N 101-р "О назначении кураторов налоговых расходов" (в ред. от 01.09.2021 N 663-р). Кураторами налоговых расходов являются: Департамент экономического развития Владимирской области, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, Департамент предпринимательства Владимирской области, Департамент цифрового развития Владимирской области.
Критериями оценки эффективности налоговых расходов являются:
а) целесообразность налоговых расходов;
б) результативность налоговых расходов.
Результаты оценки размещены на сайте Департамента финансов области в разделе "Деятельность" и направлены в Министерство финансов Российской Федерации.
2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2021 год
Оценка налоговых расходов областного бюджета проведена по налоговым льготам, предоставленным организациям законодательством Владимирской области:
- для инвесторов - по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Законы области от 12.11.2015 N 157-ОЗ и N 158-ОЗ);
- для участников региональных инвестиционных проектов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной ставки налога на прибыль в размере 10% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ виде установления пониженной налоговой ставки в размере 5% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);
- для резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - по налогу на прибыль организаций в виде 0% в течение пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов и по налогу на имущество организаций - полного освобождения в течение 10 лет (Законы области от 04.05.2018 N 47-ОЗ и N 48-ОЗ);
- для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа - по налогу на прибыль организаций в виде 0% - в течение семи налоговых периодов, 5% - в период с восьмого по двенадцатый налоговый период включительно, 13,5% - по истечении двенадцати налоговых периодов, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты налога грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу в течение десяти налоговых периодов (Законы области от 28.11.2019 N 102-ОЗ и N 103-ОЗ).
По налогу на имущество организаций предоставлены льготы:
- организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (Закон области от 06.05.2008 N 77-ОЗ);
- отделениям почтовой связи, находящимся в сельской местности (Закон области от 18.09.2008 N 131-ОЗ);
- организациям - в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (Закон области от 09.03.2017 N 16-ОЗ).
По транспортному налогу с организаций предоставлены льготы стимулирующего характера:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям - в отношении грузовых автомобилей, автобусов (Закон области от 29.09.2009 N 122-ОЗ);
- организациям - в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (Закон области от 18.03.2014 N 21-ОЗ).
По итогам проведенной оценки налоговых расходов за 2021 год признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в отношении инвесторов. Указанные льготы подтвердили свою целесообразность, востребованность и результативность.
По результатам оценки бюджетной эффективности признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль организаций в отношении инвесторов. Бюджетная эффективность составила "+210724 тыс. рублей". Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов по налогу на имущество организаций за 2021 год показали отрицательное значение -"-1242363 тыс. рублей", в том числе по инвесторам - "- 660121 тыс. рублей", по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, "- 5582242 тыс. рублей".
В целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений особого риска (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);
- военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);
- многодетным семьям (Закон области от 12.11.2015 N 144-ОЗ);
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) имеющим ребенка-инвалида (Закон области от 11.07.2018 N 78-ОЗ);
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон области от 28.09.2018 N 90-ОЗ);
- ветеранам боевых действий (Закон области 26.04.2019 N 39-ОЗ).
Налоговые льготы, имеющие социальный характер признаны востребованными, эффективными и подлежат сохранению.
Для создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса для организаций и индивидуальных предпринимателей области предоставлены льготы:
- в виде снижения ставки до 4% по упрощенной системе налогообложения по установленным видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы", и от 5% до 10% по видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы за вычетом расходов";
- в виде установления нулевой ставки по упрощенной и патентной системе налогообложения по предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Законом Владимирской области от 09.06.2020 N 48-ОЗ для отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции:
- снижены ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, с 6% до 2% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, с 15% до 5% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- на 50% снижена ставка по транспортному налогу для плательщиков, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;
- установлена льгота по налогу на имущество организаций для арендодателей, снизивших для пострадавших в период пандемии предпринимателей размер арендных платежей.
По представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области информации за 2021 год сумма указанных льгот составила в целом 326818 тыс. рублей, в том числе: по транспортному налогу - 1326 тыс. рублей, по налогу на имущество для арендодателей - 40670 тыс. рублей, по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения - 284822 тыс. рублей.
Учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации оценка эффективности по указанным налоговым расходам не проводилась.
За 2021 год сумма налоговых расходов в связи с предоставлением законодательством Владимирской области налоговых льгот составила 1358645 тыс. рублей, из них по льготам стимулирующего характера - 931658 тыс. рублей, технического характера - 269238 тыс. рублей, социального характера - 157749 тыс. рублей.
Результаты оценки остальных налоговых расходов соответствуют целям государственных программ, подтверждают целесообразность, являются востребованными и эффективными.
Результаты оценки налоговых расходов учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области, которые утверждены распоряжением администрации области от 21.07.2022 N 686-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Результаты оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований в виде предоставленных представительными органами местного самоуправления области налоговых льгот и пониженных ставок по налогам за 2021 год
Оценка налоговых расходов муниципальными образованиями области осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Все налоговые расходы признаны эффективными. Налоговые расходы носят социальный и технический характер.
По земельному налогу в целях оптимизации бюджетных потоков в муниципальных образованиях: г. Владимир, г. Кольчугино, г. Покров, п. Городищи, п. Вольгинский, п. Мелехово, сельских поселениях - Клязьминское, Ивановское, Малыгинское, Новосельское и Нагорное предоставлены налоговые льготы в отношении участков, принадлежащих учреждениям образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, финансируемым из местных бюджетов, а также органам местного самоуправления. Сумма налоговых расходов за 2021 год составляет 21969 тыс. рублей. Предоставленные технические налоговые льготы признаны эффективными.
Льготы по земельному налогу с физических лиц носят социальный характер, поскольку установлены участникам, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших защитников Отечества, многодетным семьям, Почетным гражданам, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР". Сумма налоговых расходов за 2021 год составила 2339 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента финансов Владимирской области от 11 августа 2022 г. N 91 "Об утверждении результатов оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.