Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по тарифам и ценовой
политике Орловской области
от 18 августа 2022 года N 282-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее также - регламент), определяет порядок предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются газораспределительные организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (далее также - заявитель).
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, уполномоченные на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются. Административные процедуры профилирования (анкетирования) заявителя Управлением не осуществляются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее также - плата за технологическое присоединение) и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее также - стандартизированные тарифные ставки).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является решение:
1) об установлении на очередной календарный год размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (м 3/час) включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом;
2) об установлении на очередной календарный год размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м 3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом;
3) об установлении на очередной календарный год размера стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение, кроме случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, и установления размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту;
4) об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту (далее также - технологическое присоединение по индивидуальному проекту) для случаев:
- если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы заявителя, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту, в случае если такие расходы не были включены в инвестиционные программы заявителя или в региональную (межрегиональную) программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, исходя из стоимости мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определенной после разработки и проведения экспертизы проектной документации (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:
проведение лесоустроительных работ;
переходы через водные преграды;
прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;
прокладку газопровода по болотам 3 типа и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историко-культурного наследия;
5) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю:
копии приказа Управления об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, протокола (выписки из протокола) заседания правления Управления (далее - протокол);
извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказ Управления об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок должен содержать:
наименование органа регулирования - Управление;
номер и дату принятия, название;
нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят приказ;
полное (сокращенное) наименование, организационно-правовая форма юридического лица - заявителя;
регулируемый вид деятельности - установление платы за технологическое присоединение и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок.
Оформление и содержание уведомления об отказе в установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.
Способы получения результата:
лично (через представителя);
почтой;
по электронной почте.
Срок предоставления государственной услуги
7. При установлении платы за технологическое присоединение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 6 регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 76 дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 92 дня со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанные платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки устанавливаются Управлением не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.
При установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи в Управление заявления и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При сложном характере подключения (технологического присоединения), а именно в случае подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа 10000 куб. метров и более, срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может превышать 45 рабочих дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отсутствии необходимых для расчета документов и сведений Управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет об этом заявителя, а заявитель направляет в Управление соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления. В этом случае Управление утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней со дня получения запрашиваемых у заявителя документов и сведений (45 рабочих дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги при сложном характере подключения (технологического присоединения)).
В случае если у заявителя от оказания услуг по технологическому присоединению возникают выпадающие доходы, которые должны учитываться при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, Управление устанавливает плату за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному году.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в следующие сроки:
1) в течение 5 дней с момента издания приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок;
2) на 31 рабочий день с момента подачи заявления и прилагаемых материалов - в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 5 апреля 1999 года, N 14, ст. 1667);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода" ("Собрание законодательства РФ", 8 января 2001 года, N 2, ст. 175);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25 февраля 2008 года, N 8, ст. 744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 сентября 2021 года);
приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 года N 1151/18 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину" (далее также - Методические указания) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2018 года);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, размещены:
на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru.
Сотрудниками Управления обеспечивается своевременное размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению к регламенту, подписанное уполномоченным лицом заявителя, заверенное печатью заявителя (при наличии):
документы (материалы), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - документы):
1) в случае установления платы за технологическое присоединение, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 6 регламента:
а) актуальная на 1 октября текущего календарного года учетная политика заявителя для целей бухгалтерского учета;
б) расчет численности работников структурных подразделений заявителя, занятых в сфере реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению), с приложением формы официальной статистической отчетности, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, за предыдущий календарный год;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности с приложением копий отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств (за предыдущий календарный год);
г) информация о фактическом количестве технологических присоединений в случаях, указанных в подпунктами 1 и 2 пункта 6 регламента, по исполненным договорам за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний;
д) информация о расходах на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний, а также о фактических выпадающих доходах, в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям за календарный год, предшествующий текущему году.
2) в случае установления стандартизированных тарифных ставок:
а) актуальная на 1 октября текущего календарного года учетная политика заявителя для целей бухгалтерского учета;
б) расчет численности работников структурных подразделений заявителя, занятых в сфере реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению), с приложением формы официальной статистической отчетности, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, за предыдущий календарный год;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, с приложением копий отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств (за предыдущий календарный год);
г) информация о расходах заявителя на разработку проектной документации на строительство газораспределительных сетей за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 3 к Методическим указаниям с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
д) информация о расходах заявителя на строительство стального газопровода за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 4 к Методическим указаниям с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
е) информация о расходах заявителя на строительство полиэтиленового газопровода за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 5 к Методическим указаниям с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
ж) информация о расходах заявителя на строительство стального газопровода i-того диапазона наружных диаметров (полиэтиленового газопровода j-того диапазона наружных диаметров) n-ной протяженности бестраншейным способом за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 6 к Методическим указаниям с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
з) информация о расходах заявителя на проектирование и строительство пунктов редуцирования газа, за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 7 к Методическим указаниям с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
и) информация о расходах заявителя на проектирование и строительство устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 8 к Методическим указаниям с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
к) информация о расходах заявителя на проведение мониторинга выполнения технических условий и осуществлением фактического присоединения к газораспределительной сети заявителя, бесхозяйной газораспределительной сети или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 9 к Методическим указаниям с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки.
3) в случае установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту:
а) реестр представленных материалов, обосновывающих требование заявителя об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования физического или юридического лица (далее также - потребителя) к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
б) копия заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к газораспределительной сети, поданной потребителем заявителю;
в) копия ситуационного плана расположения земельного участка потребителя;
г) копия расчета максимального часового расхода газа, за исключением подключения объектов станций заправки компримированным природным газом;
д) копии документов, подтверждающих право потребителя на владение и (или) пользование земельным участком, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства;
е) копия договора о подключении, заключенного между заявителем и потребителем, с приложением копии технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительной сети;
ж) документы и сведения, подтверждающие основания для установления платы за технологическое присоединение к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
з) копия проектной документации на газораспределительную сеть заявителя (в полном объеме, с приложением графического материала), разработанной заявителем в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (за исключением случаев, когда мероприятия по технологическому присоединению со стороны заявителя предусматривают только мониторинг выполнения потребителем технических условий и фактическое присоединение) и сметные расчеты;
и) копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином законном основании существующей газораспределительной сетью, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителя или согласие основного абонента;
к) копия договора на проведение экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
л) копия положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
м) пояснительная записка к расчету расходов по каждому мероприятию, реализуемому в рамках осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства потребителя к газораспределительной сети;
н) расчет размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям.
Документы предоставляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях, должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены печатью заявителя (при наличии) и подписью ее руководителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов представляется в Управление на бумажном носителе лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме.
В случае представления заявления в электронной форме оно подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
По инициативе заявителя помимо указанных в настоящем пункте документов могут быть представлены иные документы и материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем материалов возникнет необходимость их уточнения, Управление запрашивает дополнительные сведения. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
10. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Управление не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Управление отказывает в предоставлении государственной услуги в случае ненаправления заявителем в Управление в соответствии с уведомлением документов, указанных в подпунктах 2 - 3 пункта 9 регламента, но не ранее чем через 30 рабочих дней с даты поступления заявления.
При предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 6 регламента, отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения указанного запроса считается первый рабочий день, следующий за днем его представления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Указанные помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами Управления в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностными лицами Управления составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru.
Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) доступность обращения за получением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Рассмотрение заявление и документов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов;
принятие решения об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок;
направление заявителю копии приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов
20. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление документов, предусмотренных пунктом 9 регламента.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию в системе электронного документооборота в день получения, и направляет для рассмотрения начальнику Управления либо лицу, его замещающему.
Датой представления заявления является:
а) в случае представления непосредственно в Управление - дата регистрации заявления;
б) в случае направления почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления в электронной форме - дата регистрации заявления в системе электронного документооборота Управления.
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (его представителя) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность.
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
Для организации рассмотрения заявления и документов, начальник Управления в течение одного рабочего дня с даты регистрации вышеуказанных документов, назначает уполномоченного по делу из числа специалистов Управления (далее - исполнитель).
Зарегистрированные документы передаются исполнителю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке представленных заявителем документов и материалов и передача их исполнителю.
Рассмотрение заявления и документов
21. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, зарегистрированных в установленном порядке.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты получения рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, пункта 9 регламента.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 9 регламента, Управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги по почте уведомляет об этом заявителя.
Заявитель направляет в Управление недостающие документы и сведения не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае ненаправления заявителем в Управление документов, указанных в уведомлении, Управление на 31 рабочий день с момента поступления заявления и документов заявителя, отказывает в предоставлении государственной услуги путем направления почтовой связью извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 регламента, исполнитель с учетом сроков, указанных в пункте 7 регламента, проводит экспертизу документов в целях определения экономической обоснованности затрат.
В ходе проведения экспертизы исполнитель в случае необходимости подтверждения отдельных расходов направляет заявителю почтовой связью мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов и материалов.
Заявитель предоставляет запрашиваемые документы и материалы в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.
Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение Управления на заявление либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное экспертное заключение.
После проведения исполнителем экспертизы заявление и документы выносятся на рассмотрение правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Правление).
Состав Правления определен приказом Управления. Начальник Управления - председатель Правления назначает дату и время проведения заседания не позднее 5 дней после окончания предыдущей административной процедуры.
Управление за 5 дней до заседания Правления письменно уведомляет заявителя о дате, времени и месте проведения заседания Правления, а также направляет копии материалов, подготовленных для его проведения, включая проект решения.
Заседание Правления является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления. Правление принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Правления является решающим.
В случае отсутствия представителя заявителя заседание Правления переносится по решению Правления Управления на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание Правления проводится в его отсутствие.
По результатам проведенного заседания Правления оформляется протокол, который утверждается председательствующим в день заседания.
В случае если у членов Правления и представителя заявителя имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу.
Управление в день заседания Правления принимает решение об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок в форме приказа Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок.
Направление заявителю копии приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок
23. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок.
Управление в течение 5 дней со дня издания приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, направляет заявителю почтовой связью и в электронном виде (при наличии электронной почты заявителя) заверенную копию указанного приказа с приложением протокола.
Указанная в настоящем пункте копия приказа также направляется в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов простым почтовым отправлением и в электронном виде в вышеуказанный срок.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
24. В случае обращения заявителя в Управление с заявлением об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документах, выданных заявителю, заявитель представляет документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки и приложенные к нему документы подаются заявителем в Управление следующими способами: в ходе личного обращения заявителя (его представителя), посредством почтового отправления, в электронной форме.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки и приложенных к нему документов и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения руководителю Управления либо лицу, его замещающему.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, в срок до 2 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки осуществляет его проверку и в случае подтверждения наличия технической ошибки принимает решение об исправлении технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки.
Срок выдачи документов с исправленными техническими ошибками либо об отказе в исправлении технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Управление.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Управления путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) осуществляется на основании приказа Управления.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления.
При плановых проверках контролю подлежат:
соблюдение сроков прохождения заявления с даты регистрации до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
соблюдение сроков исполнения заявления и принятия решения;
полнота и правильность проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Управления, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным регламентом.
При проведении проверок могут рассматриваться и иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение качества предоставления государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
27. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
29. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
30. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
31. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления, специалиста Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
32. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в том числе через многофункциональный центр и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
33. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
36. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Управления вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 30 регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
38. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.