Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 мая 2002 г. N КА-А40/2990-02
ООО Инвалидов Союз "Чернобыль" России обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным акта выездной налоговой проверки N 3 от 19.06.2001 г. и решения ИМНС Российской Федерации N 34 по СЗАО г. Москвы от 24.07.2001 г. N 1/3 Док. "О применении мер ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью".
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15 января 2002 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11 марта 2002 г., требования истца удовлетворены частично. Производство по делу в части признания недействительным акта проверки прекращено.
ИМНС Российской Федерации N 34 по СЗАО г. Москвы не согласившись с выводами суда в части отказа в удовлетворении исковых требований настаивает на отмене вышеназванных судебных актов по основания нарушения арбитражным судом норм материального права: Указа Президента Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"; ст. 38 КоАП РСФСР.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной ИМНС Российской Федерации N 34 по СЗАО г. Москвы проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением ООО Инвалидов Союз "Чернобыль" России выявлены ряд нарушений, выразившихся в неоприходовании денежной наличности в кассу в размере 257866 руб., о чем составлен акт N 3 от 19.06.2001 г. На основании акта проверки принято решение о привлечении ООО Инвалидов Союз "Чернобыль" России к ответственности предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных платежей" в виде взыскания штрафа в трехкратном размере неоприходованной суммы.
Факт совершения правонарушения подтвержден документально, в связи с чем выводы суда о том, что допущенное истцом нарушение не подпадает под действие Указа Президента Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных платежей", а свидетельствует о нарушении порядка оформления бухгалтерских документов не основаны на фактических обстоятельствах дела. Нарушение порядка оформления бухгалтерских документов, а именно неотражение сумм поступившей денежной наличности и образует состав указанного правонарушения.
Указом Президента Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных платежей" установлено, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности: за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы.
В соответствии с названным Указом Президента Российской Федерации N 1006 взыскание штрафа за неоприходование денежных средств является мерой административной ответственности, применяемой к юридическим лицам или предпринимателям за указанное выше нарушение.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что при привлечении лица к ответственности применяются положения КоАП РСФСР, в том числе и сроки наложения взыскания.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что неоприходование денежных средств является длящимся правонарушением, в связи с чем срок наложения взыскания необходимо исчислять с момента обнаружения нарушения, являются несостоятельными.
По смыслу закона длящееся правонарушение сопряжено с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на лицо законом, и прекращается вмешательством органов власти. Выявленное налоговым органом в ходе проверки разовое неоприходование денежных средств не может являться длящимся правонарушением. Не свидетельствует о длящемся характере правонарушения и неоднократность совершения вышеуказанного нарушения.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Производство по делу, в части признания недействительным акта проверки налогового органа, прекращено правомерно.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение от 15 января 2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 11 марта 2002 г. Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-43585/01-92-277 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 мая 2002 г. N КА-А40/2990-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании