В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Правительства Астраханской области от 29.08.2018 N 360-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников"
министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.07.2018 N 66 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента министерства социального развития и труда Астраханской области предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- в абзаце первом слово ", страховщикам" заменить словами "(при их наличии), комиссиям по расследованию несчастных случаев";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области.".
1.2. В разделе 2 административного регламента:
- в наименовании подраздела 2.2 слова "государственной власти" исключить;
- в подразделе 2.4:
в пункте 2.4.1 слова "случая, указанного" заменить словами "случаев, указанных";
в пункте 2.4.2 слова "результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.7" заменить словами "результатов государственной услуги, указанных в пунктах 2.3.7, 2.3.8";
пункт 2.4.3 изложить в новой редакции:
"2.4.3. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) или исполняющим обязанности министра на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - приказ Минтруда России N 765н) типовой форме (приложение N 8 к приказу Минтруда России N 765н), но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса министерства, направленного в соответствии с пунктом 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, за исключением случаев, когда работодатель уведомил министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.";
- в подразделе 2.5:
в пункте 2.5.1:
в абзаце четвертом слово "объекта" заменить словом "цели";
в абзаце пятом после слов "(при наличии)" дополнить словами "и полного наименования работодателя";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в министерство он дополнительно заполняет опубликованное в открытом доступе на официальном сайте министерства Согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к административному регламенту) и прикладывает ее к заявлению.";
дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.";
пункт 2.5.2 изложить в новой редакции:
"2.5.2. В случае, если заявителем является работодатель, то к заявлению в зависимости от результата получения государственной услуги в соответствии с подразделом 2.3 раздела 2 административного регламента, необходимо представить заверенные им копии следующих документов:
2.5.2.1. Для получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента:
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
- утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет), форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о его размещении в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета следующих документов (прилагаемых к отчету или являющихся его частью о результатах проведения специальной оценки условий труда):
приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя);
перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда;
заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах;
перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 данного Федерального закона (при наличии);
документы, подтверждающие утверждение комиссией работодателя результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседаний комиссии работодателя);
иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения специальной оценки условий труда (при наличии);
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, решения об их использовании);
карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия);
протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии);
особые мнения членов комиссии работодателя (при наличии).
2.5.2.2. Для получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента:
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
- копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о его размещении во ФГИС СОУТ, а также с приложением к материалам отчета документов (прилагаемых к отчету или являющихся его частью о результатах проведения специальной оценки условий труда), перечисленных в абзацах четвертом-тринадцатом подпункта 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.5.2.3. Для получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента:
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
- нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах;
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о его размещении во ФГИС СОУТ, а также с приложением к материалам отчета документов (прилагаемых к отчету или являющихся его частью о результатах проведения специальной оценки условий труда), перечисленных в абзацах четвертом-тринадцатом подпункта 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.5.2.4. Если перечисленные в подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
Перечисленные в подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.";
в пункте 2.5.3 слова "приложение N 2" заменить словами "приложение N 7";
пункт 2.5.5 изложить в новой редакции:
"2.5.5. В дополнение к перечисленным в подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются министерством:
- договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда;
- график проведения специальной оценки условий труда;
- перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда;
- рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения специальной оценки условий труда;
- инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения специальной оценки условий труда;
- паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования;
- при проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные в абзацах втором-восьмом настоящего пункта документы в дополнение к заявлению и документам, перечисленным в подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Министерство вправе запросить предусмотренные в пункте 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента и абзацах втором-восьмом настоящего пункта необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда по утвержденной типовой форме (приложение N 4 к приказу Минтруда России N 765н). Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости министерство самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктом 2.5.1, подпунктами 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, абзацами вторым-восьмым настоящего пункта документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если они находятся в распоряжении таких органов либо организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.";
пункт 2.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 2.5.7:
в абзаце втором цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5", после слов "по почте" дополнить словами "с уведомлением о вручении";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзацах шестом, седьмом цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.";
в абзаце десятом слова "приложения N 1 и 2" заменить словами "приложения N 1, 7";
в абзаце одиннадцатом слова "абзацах третьем, четвертом, шестом-одиннадцатом, четырнадцатом-семнадцатом пункта 2.5.2" заменить словами "абзацах восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5";
в абзаце двенадцатом слова "абзаце двенадцатом пункта 2.5.2, в пунктах 2.5.4, 2.5.5" заменить словами "пункте 2.5.4";
в абзаце тринадцатом слова "абзацах третьем, четвертом, шестом-одиннадцатом, четырнадцатом-семнадцатом пункта 2.5.2" заменить словами "абзацах восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5";
- в абзаце третьем подраздела 2.6 слова "абзацах третьем, четвертом, шестом-одиннадцатом, четырнадцатом-семнадцатом пункта 2.5.2" заменить словами "абзацах восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5", слово "двенадцатом" заменить словом "тринадцатом";
- в подразделе 2.7:
пункт 2.7.1 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса министерства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации.";
в пункте 2.7.2:
в абзаце третьем слова "пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента" заменить словами "абзацами восьмым, девятым пункта 2.5.1, подпунктами 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пунктом 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в том числе по результатам направления министерством дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных абзацем десятым пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;";
дополнить абзацами шестым-восьмым следующего содержания:
"- отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае министр или исполняющий обязанности министра вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
- указание в заявлении цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей целям, указанным в пунктах 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных подразделом 1.2 раздела 1 административного регламента;
- отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.";
абзац девятый признать утратившим силу;
- в подразделе 2.8:
в пункте 2.8.1:
в абзаце семнадцатом слова "в абзацах втором, третьем пункта" заменить словами "в пункте";
в абзаце восемнадцатом после слова "заявление" дополнить словами "(приложение N 8 к административному регламенту)";
в абзаце втором пункта 2.8.4 слова "в целях фактических" заменить словами "в целях оценки фактических";
- в подразделе 2.10:
в абзаце первом цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5";
абзац восьмой признать утратившим силу;
- в абзаце втором подраздела 2.12 цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5".
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- в подразделе 3.1:
в пункте 3.1.1:
абзац шестой изложить в новой редакции:
"- на копии заявления (при наличии копии) либо на втором экземпляре сопроводительного письма (при наличии сопроводительного письма) ставит подпись, дату приема заявления и документов (при личном обращении);";
в абзаце восьмом слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министр)" исключить;
в пункте 3.12:
в абзаце пятом слова "третьем, четвертом, шестом-одиннадцатом, четырнадцатом-семнадцатом пункта 2.5.2" заменить словами "восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пунктом 2.5.5";
в абзаце шестом слово "двенадцатом" заменить словом "тринадцатом", слова "третьем, четвертом, шестом-одиннадцатом, четырнадцатом-семнадцатом пункта 2.5.2" заменить словами "восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5", после слов "уведомление об отказе в приеме документов" дополнить словами "по утвержденной типовой форме (приложение N 6 к приказу Минтруда России N 765н)", слова "иным уполномоченным должностным лицом министерства" заменить словами "исполняющим обязанности министра";
абзац девятый изложить в новой редакции:
"- на комплектность согласно требованиям, указанным в абзацах восьмом-десятом пункта 2.5.1, подпунктах 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;";
дополнить абзацами одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
"- на наличие (представление) отчета и наличие сведений об отчете во ФГИС СОУТ;
- на соответствие указанной в заявлении цели проведения государственной экспертизы целям, указанным в пунктах 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, а также соответствие заявителя категориям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела 1 административного регламента;";
в абзаце тринадцатом слово "втором" заменить словом "одиннадцатом";
абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный (ответственная) за предоставление государственной услуги, докладывает и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о возможности непроведения государственной экспертизы, министр или исполняющий обязанности министра в течение пяти рабочих дней информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда путем подготовки государственным экспертом (экспертной комиссией), ответственным (ответственной) за предоставление государственной услуги, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по утвержденной типовой форме (приложение N 6 к приказу Минтруда России N 765н) с указанием мотивированной причины отказа. Государственный эксперт (экспертная комиссия) обеспечивает подписание указанного уведомления министром или исполняющим обязанности министра и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Министерством заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств на основании распоряжения министерства, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подачи заявителем заявления о возврате денежных средств (приложение N 8 к административному регламенту).";
в абзаце пятнадцатом слова "абзацах втором и третьем" заменить словами "абзацах втором-четвертом, седьмом";
в абзаце восемнадцатом слово "вносит" заменить словами "докладывает и вносит";
в абзаце девятнадцатом слова "случае, предусмотренном" заменить словами "случаях, предусмотренных", слова "руководителя государственной экспертизы" заменить словами "министра или исполняющего обязанности министра";
пункт 3.1.4 изложить в новой редакции:
"3.1.4. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение государственным экспертом (экспертной комиссией), ответственным (ответственной) за предоставление государственной услуги, служебной записки с резолюцией руководителя государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный (ответственная) за предоставление государственной услуги.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия), анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, предусмотренные в пункте 2.5.1, подпункте 2.5.2.1 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
- соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в документах, представленных для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного после 1 января 2020 г. отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ;
- в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1-4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости, уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к Отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и правильность его оформления в материалах отчета;
- в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости, уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в заявлении и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным во ФГИС СОУТ;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
- соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных абзацами четвертым-тридцать пятым настоящего пункта данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представленные заявителем документы, указанные в подпункте 2.5.2.2 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенной продолжительности рабочей недели;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
- оплаты труда в повышенном размере;
- иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных абзацами тридцать седьмым-сорок первым настоящего пункта данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Текст приводится в соответствии с источником
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, указанные в абзацах подпункте 2.5.2.3 пункта 2.5.2, пункте 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
- установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
- соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
- дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных абзацами сорок третьим-пятидесятым настоящего пункта данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
Государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный (ответственная) за предоставление государственной услуги, вправе по договоренности с работодателем посещать исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ государственного эксперта (экспертной комиссии), ответственного (ответственной) за предоставление государственной услуги, на исследуемое рабочее место (рабочие места).
Государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный (ответственная) за предоставление государственной услуги, договаривается (по телефону/факсу или электронной почте) с заявителем о времени посещения исследуемого рабочего места (рабочих мест), выезжает и исследует рабочее место (рабочие места).
В случае, если в заявлении заявителем указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (далее - исследования (испытания) и измерения), с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный (ответственная) за предоставление государственной услуги, оформляет представление на имя руководителя государственной экспертизы о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений, оформляемое по утвержденной типовой форме (приложение N 13 к приказу Минтруда России N 765н), принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), ответственного (ответственной) за предоставление государственной услуги, оформляемому в соответствии с утвержденной типовой формой (приложение N 12 к приказу Минтруда России N 765н), которое должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений министр или исполняющий обязанности министра информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения, о принятии такого решения посредством направления уведомления в соответствии с утвержденной типовой формой (приложение N 14 к приказу Минтруда России N 765н) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце пятьдесят седьмом настоящего пункта, внести на соответствующий лицевой счет министерства средства в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений и представить в министерство документальное подтверждение внесения оплаты.
В случае, если заявитель в указанный срок не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за проведение исследований (испытаний) и измерений, государственный эксперт (экспертная комиссия), в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, о предоставлении сведений об оплате за проведение исследований (испытаний) и измерений и направляет в Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента.
В случае отсутствия сведений о внесении заявителем платы за проведение исследований (испытаний) и измерений при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и в целях оценки фактических условий труда работников руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений, о чем делается государственным экспертом (экспертной комиссией) соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в абзаце пятьдесят восьмом настоящего пункта административного регламента оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется государственным экспертом (экспертной комиссией) в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда.
В случае, предусмотренном пунктом 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента, государственный эксперт подготавливает за подписью министра или исполняющего обязанности министра уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда с указанием срока и оснований продления и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда по утвержденной типовой форме (приложения N 9-11 к приказу Минтруда России N 765н), в котором указываются:
- наименование министерства, с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
- основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в министерстве;
- данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
- период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
- цель проведения государственной экспертизы условий труда;
- наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
- сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
- перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подразделом 2.5 раздела 2 административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
- полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от цели государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
- о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
- об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается министром или исполняющим обязанности министра. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.5.1, подпунктами 2.5.2.1-2.5.2.3 пункта 2.5.2, пунктами 2.5.4, 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и составление проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента.";
в пункте 3.1.5:
в абзаце втором слово "проекта" исключить, слова "руководителем государственной экспертизы" заменить словами "министром или исполняющим обязанности министра";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"Не позднее трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются министерством во ФГИС СОУТ.";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, а также результаты ее проведения, хранятся в министерстве в течение срока, установленного приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.";
- в подразделе 3.2:
абзац шестой пункта 3.2.1 изложить в новой редакции:
"- на копии заявления (при наличии копии) либо на втором экземпляре сопроводительного письма (при наличии сопроводительного письма) ставит подпись, дату приема заявления (при личном обращении);";
в пункте 3.2.2:
в абзаце пятом слово "двенадцатом" заменить словом "тринадцатом", слова "иным уполномоченным должностным лицом министерства" заменить словами "исполняющим обязанности министра";
в абзацах седьмом, девятом слова "иным уполномоченным должностным лицом министерства" заменить словами "исполняющим обязанности министра";
в абзаце двенадцатом после слов "о вручении," дополнить словами "или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или направляется ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,".
1.4. Пункт 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5.5.4. В случае подачи жалобы через представителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
1.5. Приложения N 1, 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
1.6. Дополнить административный регламент приложениями N 7, 8 согласно приложениям N 3, 4 к настоящему постановлению.
2. Управлению труда министерства социального развития и труда Астраханской области:
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его подписания.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" внести изменения в сведения о государственной услуге "Проведение государственной экспертизы условий труда", содержащиеся в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр социального |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 31 августа 2022 г. N 50 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.07.2018 N 66"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2022 г. N 3001202209080005, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 8 сентября 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 8 сентября 2022 г. N 35