В целях совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. N 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 838-ПП, от 15 октября 2013 г. N 688-ПП, от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 212-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 774-ПП, от 11 мая 2021 г. N 558-ПП, от 28 сентября 2021 г. N 1540-ПП, от 1 марта 2022 г. N 271-ПП):
1.1. Пункт 1.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (далее - Регистр), Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Федеральный реестр инвалидов), Федеральной государственной информационной системы "Единая государственная информационная система социального обеспечения" (далее - Единая государственная информационная система социального обеспечения), Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).".
1.2. Раздел 2.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.3. Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
2.2.4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
2.2.6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.7. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
2.2.8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.2.9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.2.10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2.2.11. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы".
2.2.12. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.13. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.2.14. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".
2.2.15. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
2.2.16. Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2017 г. N 24-ПП "Об общегородском регистре получателей мер социальной поддержки".".
1.3. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу - вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения (за исключением жилого помещения, расположенного на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), при условии осуществления функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.".
1.4. Пункт 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.3.2.3. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.".
1.5. В пункте 2.4.1 приложения 3 к постановлению слова "организациями, предоставляющими государственную услугу," заменить словом "МФЦ".
1.6. Раздел 2.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги.
Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, за исключением заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы, заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
2.5.1.1.4. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, государственную услугу по которому заявитель желает получить (при первичном обращении).
2.5.1.1.5. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (за исключением документов (сведений), которые могут быть получены МФЦ с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра).
2.5.1.1.6. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя.
2.5.1.1.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые работником МФЦ с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, Регистра, Федерального реестра инвалидов, Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
2.5.1.2.1. Сведения о присвоении заявителю льготного статуса многодетной семьи города Москвы (при обращении заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы).
2.5.1.2.2. Сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральном реестре инвалидов (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет).
2.5.1.2.3. Выписка сведений, содержащихся о гражданине в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.5.1.2.4. Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи.
2.5.1.2.5. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя.
2.5.1.2.6. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета членов семьи заявителя (при обращении заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы).
2.5.1.3. Заявитель имеет право по собственной инициативе представить документы:
2.5.1.3.1. Указанные в пункте 2.5.1.2.2 настоящего Регламента, либо справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
2.5.1.3.2. Указанные в пункте 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.
2.5.2. Сведения, предусмотренные пунктами 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.3, 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.6 настоящего Регламента, запрашиваются работником МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия вне зависимости от представления соответствующих документов (сведений) заявителем.
2.5.3. Перечень документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.".
1.7. Раздел 2.7 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. При подаче заявления и наличии полного комплекта документов (представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, а в случае обращения заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы, - полученных в порядке межведомственного взаимодействия) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в день обращения заявителя.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, исчисляется с момента регистрации заявления.
2.7.4. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.5. При принятии работниками МФЦ решения о предоставлении мер социальной поддержки в период:
2.7.5.1. С первого по 10 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением мер социальной поддержки (далее - текущий месяц), - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа текущего месяца.
2.7.5.2. С 11 по 15 число текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим, с учетом перерасчета размера платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи за текущий месяц.
2.7.5.3. С 16 числа и до конца текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим.".
1.8. В пункте 2.7(1).1.7 приложения 3 к постановлению слова "организацию, предоставляющую государственную услугу, не предоставляющую" заменить словами "МФЦ, не предоставляющий".
1.9. В пункте 2.7(1).3 приложения 3 к постановлению слова "при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу," исключить, слова "должностным лицом (работником) организации, предоставляющей государственную услугу," заменить словами "работником МФЦ".
1.10. Раздел 2.8 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость предоставления заявителем справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в случае отсутствия соответствующих сведений в Федеральном реестре инвалидов.
2.8.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренное пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.8.4. О принятом решении о приостановлении предоставления государственной услуги, а также причинах и сроке приостановления заявитель уведомляется:
2.8.4.1. Устно в день обращения заявителя при его личном присутствии.
2.8.4.2. Посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в заявлении для СМС-информирования, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором принято решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.8.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по требованию заявителя оформляется по форме, утверждаемой Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы), подписывается работником МФЦ и выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе:
2.8.5.1. В день обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.8.5.2. В день обращения заявителя со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет).
2.8.6. Предоставление государственной услуги возобновляется в день обращения заявителя со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет).".
1.11. В пункте 2.9.1.2 приложения 3 к постановлению цифры "2.5" заменить цифрами "2.5.1.1".
1.12. Пункт 2.9.1.6 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.6. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.".
1.13. Пункт 2.9.1.7 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.7. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.".
1.14. В пункте 2.9.1.9 приложения 3 к постановлению слова "организацией, предоставляющей государственную услугу," исключить.
1.15. Пункт 2.9.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по выбору заявителя сообщается ему в устной форме либо оформляется по форме, утверждаемой ГБУ МФЦ города Москвы, подписывается работником МФЦ и выдается в форме документа на бумажном носителе.".
1.16. Пункт 2.9.4 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.
1.17. Пункт 2.10.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
- сообщаются заявителю в устной форме в МФЦ;
- выдаются заявителю в форме документа на бумажном носителе в МФЦ.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.".
1.18. В пункте 2.10.4 приложения 3 к постановлению слова "или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица" исключить.
1.19. В дефисе первом абзаца первого раздела 2.12 приложения 3 к постановлению слова "за исключением жилых помещений, расположенных в районах города Москвы, где не созданы МФЦ" заменить словами "за исключением жилых помещений, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы".
1.20. В дефисе четвертом абзаца первого раздела 2.12 приложения 3 к постановлению слова "при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу," исключить.
1.21. Раздел 2.13 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в МФЦ, официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.".
1.22. В названии раздела 3 приложения 3 к постановлению слова ", особенности выполнения административных процедур в электронной форме" исключить.
1.23. В пункте 3.1.1.4 приложения 3 к постановлению слово "(направление)" исключить.
1.24. Раздел 3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - работник, ответственный за прием документов).
3.2.3. Работник, ответственный за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и обеспечивает их передачу работнику, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник, ответственный за прием документов, отказывает в приеме документов, по требованию заявителя осуществляет подготовку проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание.
Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет день обращения заявителя.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.6.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их передача работнику, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Отказ в приеме документов.".
1.25. Пункт 3.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - работник, ответственный за обработку документов (информации).".
1.26. Пункт 3.3.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Работник, ответственный за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Осуществляет обработку поступивших документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. Обращается:
3.3.3.2.1. К сведениям Базового регистра, необходимым для предоставления государственной услуги (при необходимости).
3.3.3.2.2. К сведениям Регистра, необходимым для предоставления государственной услуги (при обращении заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы).
3.3.3.2.3. К сведениям Федерального реестра инвалидов, необходимым для предоставления государственной услуги (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет).
3.3.3.2.4. К сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
3.3.3.3. Устанавливает основания для приостановления предоставления государственной услуги, предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4. При отсутствии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, формирует состав сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), и передает работнику, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.3.5. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание работником МФЦ и уведомляет о принятом решении заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.8.4 настоящего Регламента.
3.3.3.6. Выдает по требованию заявителя решение о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе с указанием причин и срока приостановления (в случае, указанном в пункте 2.8.5.2 настоящего Регламента), осуществляет прием справки, подтверждающей факт установления инвалидности, уведомляет в устной форме заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги, формирует состав сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), и передает работнику, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.".
1.27. Пункт 3.3.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, составляет 4 рабочих дня.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, максимальный срок выполнения административной процедуры составляет день обращения заявителя.".
1.28. Пункт 3.4.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - работник, ответственный за формирование результата услуги).".
1.29. В абзаце первом пункта 3.4.3 приложения 3 к постановлению слова "Должностное лицо (работник), ответственное" заменить словами "Работник, ответственный".
1.30. Пункт 3.4.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, составляет один рабочий день.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, максимальный срок выполнения административной процедуры составляет день обращения заявителя.".
1.31. В названии раздела 3.5, пункте 3.5.5.2 приложения 3 к постановлению слово "(направление)" исключить.
1.32. Пункт 3.5.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - работник, ответственный за выдачу документов).".
1.33. Пункт 3.5.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Работник, ответственный за выдачу документов, сообщает в устной форме либо выдает заявителю решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в форме документа на бумажном носителе.".
1.34. В пункте 3.5.4 приложения 3 к постановлению слова "при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу," исключить.
1.35. В пункте 4.1 приложения 3 к постановлению слова "и благоустройства" исключить.
1.36. Пункт 4.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями и работниками МФЦ.".
1.37. Пункт 4.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень работников, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами ГБУ МФЦ города Москвы.".
1.38. Название раздела 5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) ГБУ МФЦ города Москвы, МФЦ и их работников".
1.39. Пункт 5.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, МФЦ, их работников.".
1.40. В пункте 5.3.2.1 раздела 5 приложения 3 к постановлению слова "Документов, представление" заменить словами "Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление".
1.41. Раздел 5 приложения 3 к постановлению дополнить пунктом 5.3.2.4 в следующей редакции:
"5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.42. Пункт 5.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.".
1.43. Пункт 5.5 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.
1.44. Пункт 5.8 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. Наименование МФЦ, предоставляющего государственную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.8.3. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
1.45. Раздел 5 приложения 3 к постановлению дополнить пунктами 5.13.10(1) и 5.13.10(2) в следующей редакции:
"5.13.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.13.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).".
1.46. В пункте 5.20 приложения 3 к постановлению слова "установленных пунктами 5.4 - 5.6" заменить словами "установленных пунктом 5.4".
1.47. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" приложения 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.48. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" приложения 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2022 г. N 1905-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП"
Вступает в силу с 30 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Москвы" сентябрь 2022 г., N 49 (дата выхода номера в свет 6 сентября 2022 г.)