Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
Министерства имущества
Челябинской области
от 7 сентября 2022 г. N 140-П
Регламент
работы государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент работы государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Регламент) определяет:
- порядок формирования и подачи заказчиками в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 N 294-рп "О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области" заявок на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Челябинской области (далее - закупка) (далее - порядок формирования и подачи заказчиками заявок в уполномоченное учреждение);
- порядок приема и рассмотрения заявок заказчиков государственным казенным учреждением "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение);
- порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
- порядок подготовки разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
- порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- порядок рассмотрения заявок участников закупки.
1.2. Настоящий Регламент применяется в соответствии с:
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- постановлением Губернатора Челябинской области от 19.03.2020 N 85 "О внесении изменений в постановления Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319 и от 10.12.2014 г. N 233";
- распоряжением Правительства Челябинской области от 23.03.2020 N 148-рп "О переименовании и передаче функций и полномочий учредителя Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения";
- распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 N 294-рп "О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области" (далее - распоряжение N 294-рп);
- приказом Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области от 29.11.2021 N 166 "О создании и вводе в эксплуатацию Государственной информационной системы управления закупками Челябинской области" (далее - приказ N 166);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
1.3. Термины и определения:
ЕИС - Единая информационная система в сфере закупок.
ГИС - Государственная информационная система управления закупками Челябинской области.
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
Государственный заказчик Челябинской области - исполнительный орган, государственное казенное учреждение, действующие от имени Челябинской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Челябинской области и осуществляющие закупки, государственное бюджетное учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Муниципальный заказчик Челябинской области - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющие закупки на условиях, предусмотренных частью 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.
Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, осуществляющие закупки.
1.4. Настоящий регламент разработан в целях организации взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а также при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики осуществляют полномочия, не переданные на основании распоряжения N 294-рп уполномоченному учреждению, в том числе:
1.5.1. Определяют потребность в товарах, работах, услугах.
1.5.2. Определяют объект закупки, осуществляют его описание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
1.5.3. Осуществляют планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график).
1.5.4. Осуществляют обоснование НМЦК.
1.5.5. Составляют проект контракта, определяют условия его исполнения.
1.5.6. Принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.7. Направляют в уполномоченное учреждение заявку на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.8. Устанавливают требования к участникам закупки.
1.5.9. Определяют размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия независимой гарантии, размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств в установленных Законом о контрактной системе случаях и порядке.
1.5.10. Направляют в уполномоченное учреждение заявку о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
1.5.11. Направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
1.5.12. Направляют в уполномоченное учреждение заявку о необходимости отмены закупки.
1.5.13. Направляют в уполномоченное учреждение информацию о представителях заказчика для включения в состав комиссии по осуществлению закупок по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту.
1.5.14. Осуществляют прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (при наличии такого требования).
1.5.15. Направляют в контрольный орган в сфере закупок Челябинской области обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок.
1.5.16. Направляют обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
1.5.17. Заключают контракты по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.18. Принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.19. Осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.5.20. Заказчик вправе отозвать заявку после направления ее в уполномоченное учреждение до момента опубликования извещения об осуществлении закупки в ЕИС.
1.6. В целях организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков уполномоченное учреждение осуществляет полномочия, предусмотренные распоряжением N 294-рп, в том числе:
1.6.1. Определяет электронную площадку, на которой планируется закупка.
1.6.2. Взаимодействует с операторами электронных площадок при осуществлении закупок путем обмена документами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и регламентами электронных площадок.
1.6.3. Разрабатывает и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, вносит в него изменения (при необходимости) на основании заявки, поступившей от заказчика.
1.6.4. Рассматривает заявки заказчиков на предмет соответствия положениям законодательства о контрактной системе, правовым актам Челябинской области, плану-графику, а также комплектности предоставленного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента.
1.6.5. Утверждает порядок формирования комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя комиссии, осуществляет замену членов комиссии (при необходимости).
1.6.6. Размещает в ЕИС решения заказчиков об отмене осуществления закупки.
1.6.7. Осуществляет хранение документов и информации, предусмотренной Законом о контрактной системе (за исключением формируемых и размещаемых в ЕИС, и (или) на электронной площадке, и (или) в ГИС).
1.6.8. Определяет целесообразность объединения поступивших заявок заказчиков в целях проведения совместных открытых конкурсов в электронной форме (далее - конкурс) и совместных открытых аукционов в электронной форме (далее - аукцион) в соответствии с перечнем отдельных товаров, утвержденным Министерством имущества Челябинской области.
1.6.9. Осуществляет организацию заключения соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
1.6.10. Осуществляет проведение совместных конкурсов и аукционов.
1.6.11. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и Челябинской области.
2. Порядок формирования и подачи заказчиками заявок в уполномоченное учреждение
2.1. Заявка государственных заказчиков Челябинской области (приложение N 1 к настоящему Регламенту) утверждается путем ее подписания электронной или собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Утвержденная заявка направляется в уполномоченное учреждение на основании информации, включенной в план-график, посредством ГИС с обязательным приложением следующих документов в электронной форме (в том числе в формате, позволяющем поиск, копирование, редактирование текста):
- описания объекта закупки (технического задания), в том числе в случае приобретения товара информации предусмотренной приложением N 2 к настоящему Регламенту;
- обоснования НМЦК, в том числе в случае приобретения товара информации, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Регламенту;
- проекта контракта.
К заявке могут быть приложены иные документы и информация, имеющие отношение к объекту закупки (коммерческие предложения для расчета НМЦК, эскизы и иные изображения товара, техническая документация на оборудование для приобретения расходных материалов, совместимых с данным оборудованием, проектно-сметная документация и иные документы).
2.2. Заявка муниципальных заказчиков Челябинской области (приложение N 1 к настоящему Регламенту) утверждается путем подписания заявки электронной или собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Утвержденная заявка в сканированном виде в формате PDF направляется в уполномоченное учреждение на основании информации, включенной в план-график, посредством электронной почты по адресу: zakup@zakup74.ru либо нарочно с обязательным приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, в электронной форме (в том числе в формате, позволяющем поиск, копирование, редактирование текста). Приоритетным способом направления заявки является электронный.
2.3. Заявка формируется и подается в уполномоченное учреждение на каждую процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отдельно.
2.4. Обработка электронных документов в ГИС осуществляется в соответствии с регламентом эксплуатации и взаимодействия участников ГИС, утвержденным приказом Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области.
2.5. Заказчик вправе отозвать заявку до размещения уполномоченным учреждением извещения об осуществлении закупки в ЕИС.
2.6. Ответственность за содержание заявки и приложенных к ней документов несет заказчик.
3. Порядок приема и рассмотрения заявок заказчиков уполномоченным учреждением
3.1. Уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки.
В случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов положениям законодательства о контрактной системе, правовым актам Челябинской области, плану-графику, а также предоставления неполного пакета документов, уполномоченное учреждение возвращает заявку в указанный срок с перечнем недостатков к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов.
3.2. Повторное рассмотрение заявки после устранения недостатков осуществляется уполномоченным учреждением в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Регламента.
3.3. В случае отсутствия замечаний к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Регламента, уполномоченное учреждение подготавливает и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС посредством ГИС.
3.4. Уполномоченное учреждение незамедлительно уведомляет заказчика на адрес электронной почты о размещении извещения в ЕИС посредством ГИС.
3.5. Срок проведения закупки, дата размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС определяются уполномоченным учреждением.
3.6. Состав комиссии по осуществлению закупок формируется уполномоченным учреждением в соответствии с порядком, утвержденным приказом уполномоченного учреждения.
3.7. По поступающим заявкам от государственных заказчиков Челябинской области уполномоченным учреждением ведется единая регистрация таких заявок посредством ГИС.
4. Порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупок
4.1. Заказчики вправе направить в уполномоченное учреждение заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
4.2. Заказчики, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, направляют в уполномоченное учреждение заявку, подписанную электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, либо подписанную собственноручной подписью в сканированном виде в формате PDF посредством электронной почты по адресу: zakup@zakup74.ru, либо нарочно.
4.3. Уполномоченное учреждение рассматривает заявку заказчика на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки в течение 1 рабочего дня с момента получения такой заявки.
4.4. При отсутствии замечаний к комплектности и содержанию заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки уполномоченное учреждение вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, о чем незамедлительно уведомляет заказчика посредством электронной почты.
4.5. При наличии замечаний к комплектности и содержанию заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки уполномоченное учреждение письменно уведомляет заказчика о принятом решении с указанием причин отказа посредством электронной почты.
5. Порядок подготовки разъяснения положений извещения об осуществлении закупки
5.1. В случае поступления от участника закупки запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки уполномоченное учреждение в течение 1 дня, следующего за днем поступления запроса, направляет его заказчику посредством электронной почты для подготовки проекта разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
5.2. Заказчик не позднее 15-00 часов дня, следующего за днем получения от уполномоченного учреждения запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, подготавливает и направляет проект разъяснения в уполномоченное учреждение посредством электронной почты по адресу: zakup@zakup74.ru.
5.3. Уполномоченное учреждение с учетом направленного заказчиком проекта разъяснения положений извещения об осуществлении закупки формирует разъяснение и размещает его в ЕИС в порядке и срок, установленные частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
6. Порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. В случае необходимости отмены закупки заказчик посредством электронной почты по адресу: zakup@zakup74.ru направляет в уполномоченное учреждение заявку о необходимости отмены закупки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
6.2. Уполномоченное учреждение формирует извещение об отмене закупки и размещает его в ЕИС в порядке и срок, установленные статьей 36 Закона о контрактной системе.
7. Порядок рассмотрения заявок участников закупки
7.1. Уполномоченное учреждение взаимодействует с представителем заказчика, включенным в состав комиссии по осуществлению закупок, путем обмена информацией о составе заявки участника закупки, об оценке заявки участника закупки, о решении о допуске (отклонении) заявки (части заявки) участника закупки в срок, установленный извещением об осуществлении закупки.
7.2. Представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок вправе получить доступ к заявкам участников закупки.
7.3. Уполномоченное учреждение предоставляет заказчику для подписания протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, составленные в ходе осуществления закупки.
7.4. Протоколы подписываются членами комиссии по осуществлению закупок усиленными электронными подписями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.