Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 мая 2022 г. N 331
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "331н"
Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в облаясти противодействия коррупции "Предупреждение коррупции в организациях"
I. Общие положения
1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в области противодействия коррупции "Предупреждение коррупции в организациях" (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля, N 0001202207140075), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 14, ст. 2203), с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
2. Обучение проводится по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области противодействия коррупции (далее - Программа), разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе Типовой программы.
3. К освоению Программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Форма обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5. Срок освоения Программы определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Минимально допустимый срок освоения Программы не может быть менее 54 часов.
6. С учетом современных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе:
увеличивать объем Программы;
изменять соотношение учебной нагрузки между разделами, включенными в учебный план;
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
7. Структура Типовой программы включает следующие разделы: общие положения, цель Программы, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание разделов учебного плана, рабочая программа, организационно-педагогические условия реализации Типовой программы, формы аттестации.
II. Цель Программы
8. Целью повышения квалификации по Программе является совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в организациях, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции, методологических и методических подходов в области противодействия коррупции, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
III. Планируемые результаты обучения
9. Результатами повышения квалификации является повышение уровня профессиональных компетенций за счет освоения и (или) углубления знаний и умений в области противодействия коррупции.
10. В ходе освоения Программы будут усовершенствованы и (или) получены следующие профессиональные компетенции (далее - ПК), учитывающие положения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
способность и готовность к осознанию значимости своей профессиональной деятельности, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики, морали и нравственности, проявлению нетерпимости к коррупционному поведению (ПК-1);
способность и готовность соблюдать меры по предупреждению коррупции (ПК-2);
способность и готовность принимать и применять меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению причин коррупции, а также по пресечению коррупционных и иных правонарушений (ПК-3).
11. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-1
ПК-1 способность и готовность к осознанию значимости своей профессиональной деятельности, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики, морали и нравственности, проявлению нетерпимости к коррупционному поведению | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2 способность и готовность соблюдать меры по предупреждению коррупции | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
ПК-3 способность и готовность принимать и применять меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению причин коррупции, а также по пресечению коррупционных и иных правонарушений | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
12. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять иные средства и технологии оценки ПК.
13. В результате освоения Программы слушатель должен знать: понятие, признаки и виды коррупции;
подходы к пониманию коррупции, причины ее возникновения и негативные последствия;
основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции;
основные положения международных правовых актов в области противодействия коррупции;
положения действующих федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции;
методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции;
основные принципы противодействия коррупции;
организационные основы противодействия коррупции;
меры по профилактике коррупции;
основные антикоррупционные стандарты поведения;
меры ответственности за коррупционные правонарушения;
актуальную судебную практику по вопросам привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.
14. По результатам освоения Программы слушатель должен уметь:
выражать нетерпимость к коррупционному поведению;
анализировать и использовать в своей деятельности нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия коррупции;
обеспечить принятие мер по предупреждению коррупции в организациях;
вырабатывать предложения, направленные на повышение эффективности профилактики коррупции в организации;
критически оценивать информацию;
определять меру дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.
15. По результатам освоения Программы слушатель должен иметь навыки:
идентификации коррупционных правонарушений в конкретной жизненной ситуации;
реализации практических мер по профилактике коррупции;
соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции в своей деятельности;
работы с материалами судебной практики по вопросам привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;
привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.
IV. Учебный план
16. Учебный план Типовой программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость разделов и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, итоговую аттестацию (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Учебный план Типовой программы повышения квалификации в области противодействия коррупции "Предупреждение коррупции в организациях"
N п/п |
Наименование раздела |
Количество учебных часов |
||
Всего |
в том числе |
|||
Лекции |
Практические занятия |
|||
1. |
Коррупция как угроза безопасности Российской Федерации |
2 |
2 |
- |
2. |
Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции |
2 |
2 |
- |
3. |
Зарубежные акты в области противодействия коррупции |
2 |
2 |
- |
4. |
Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации |
2 |
2 |
- |
5. |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
2 |
2 |
- |
6. |
Возможные подходы к проведению оценки коррупционных рисков |
4 |
2 |
2 |
7. |
Антикоррупционная политика организации |
2 |
2 |
- |
8. |
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов |
2 |
2 |
- |
9. |
Кодекс этики и служебного поведения работников организации |
2 |
2 |
- |
10. |
Положения о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности |
2 |
2 |
- |
11. |
Каналы получения информации и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции |
2 |
2 |
- |
12. |
Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции |
2 |
2 |
- |
13. |
Иные меры по предупреждению коррупции в организациях |
2 |
2 |
- |
14. |
Планирование деятельности в области противодействия коррупции |
2 |
2 |
- |
15. |
Подготовка локальных нормативных правовых и иных актов в области противодействия коррупции |
2 |
2 |
- |
16. |
Меры по предупреждению коррупции и трудовое законодательство Российской Федерации |
2 |
2 |
- |
17. |
Меры по предупреждению коррупции и законодательство Российской Федерации о персональных данных |
2 |
2 |
- |
18. |
Антикоррупционные коллегиальные органы в организации |
2 |
2 |
- |
19. |
Участие в коллективных инициативах |
2 |
2 |
- |
20. |
Стандартизация и сертификация в рамках предупреждения коррупции |
2 |
2 |
- |
21. |
Ответственность за коррупционные правонарушения |
4 |
2 |
2 |
22. |
Использование цифровых технологий в противодействии коррупции |
2 |
2 |
- |
23. |
Возможные подходы к профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
4 |
4 |
- |
24. |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
- |
Итого |
54 |
48 |
4 |
|
Общая трудоемкость 1,5 зачетных единиц |
17. Матрица соотнесения разделов учебного плана Типовой программы и формируемых в них общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
N п/п |
Наименование разделов |
Всего, часов |
ПК |
||
ПК-1 |
ПК-2 |
ПК-3 |
|||
1. |
Коррупция как угроза безопасности Российской Федерации |
2 |
+ |
+ |
+ |
2. |
Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции |
2 |
+ |
+ |
- |
3. |
Зарубежные акты в области противодействия коррупции |
2 |
+ |
+ |
+ |
4. |
Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации |
2 |
+ |
+ |
+ |
5. |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
2 |
+ |
- |
+ |
6. |
Возможные подходы к проведению оценки коррупционных рисков |
4 |
+ |
- |
+ |
7. |
Антикоррупционная политика организации |
2 |
+ |
+ |
+ |
8. |
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов |
2 |
+ |
+ |
+ |
9. |
Кодекс этики и служебного поведения работников организации |
2 |
+ |
+ |
+ |
10. |
Положения о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности |
2 |
+ |
+ |
+ |
11. |
Каналы получения информации и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции |
2 |
+ |
+ |
+ |
12. |
Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции |
2 |
+ |
- |
+ |
13. |
Иные меры по предупреждению коррупции в организациях |
2 |
+ |
+ |
+ |
14. |
Планирование деятельности в области противодействия коррупции |
2 |
+ |
- |
+ |
15. |
Подготовка локальных нормативных правовых и иных актов в области противодействия коррупции |
2 |
+ |
- |
+ |
16. |
Меры по предупреждению коррупции и трудовое законодательство Российской Федерации |
2 |
+ |
+ |
+ |
17. |
Меры по предупреждению коррупции и законодательство Российской Федерации о персональных данных |
2 |
+ |
+ |
+ |
18. |
Антикоррупционные коллегиальные органы в организации |
2 |
+ |
- |
+ |
19. |
Участие в коллективных инициативах |
2 |
+ |
- |
+ |
20. |
Стандартизация и сертификация в рамках предупреждения коррупции |
2 |
+ |
- |
+ |
21. |
Ответственность за коррупционные правонарушения |
4 |
+ |
+ |
+ |
22. |
Использование цифровых технологий в противодействии коррупции |
2 |
+ |
+ |
+ |
23. |
Возможные подходы к профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
4 |
+ |
+ |
+ |
24. |
Итоговая аттестация |
2 |
+ |
+ |
+ |
V. Календарный учебный график
18. Календарный учебный график разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом выбранной формы обучения.
VI. Рабочая программа
19. Рабочая программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом содержания основных разделов учебного плана Типовой программы.
Наименование разделов |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
Коррупция как угроза безопасности Российской Федерации |
Лекция, 2 часа |
Коррупция как социально-правовое явление, деформирующее публичное управление, правовую систему. Природа и причины коррупции, содержание и угрозы, исходящие от коррупции. Последствия коррупции. Современные формы коррупции в Российской Федерации. Способы и средства противодействия коррупции. Основные направления и этапы развития государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. Национальная стратегия противодействия коррупции. Национальные планы противодействия коррупции. |
Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Международные универсальные и региональные соглашения в сфере противодействия коррупции (Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2780) (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1231); вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.); Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1899) (Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции Федеральным законом от 1 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 622); вступила в силу для Российской Федерации 17 апреля 2012 г.) и иные). Международные антикоррупционные правительственные и неправительственные организации. Международные антикоррупционные инициативы. |
Зарубежные акты в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Зарубежный опыт нормативного правового и иного регулирования в области противодействия коррупции к организациям (Закон США о коррупционных практиках за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act 1977), Закон Великобритании о взяточничестве (United Kingdom Bribery Act 2010) и иные). Минимизация рисков применения к организациям и их работникам антикоррупционного нормативных правовых и иных актов зарубежных стран экстерриториального действия. |
Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации |
Лекция, 2 часа |
Правовые и организационные основы, основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Система органов публичной власти, участвующих в противодействии коррупции в Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции, в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Примеры участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Лекция, 2 часа |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Требования к такому подразделению в части кадровых, финансовых и иных ресурсов. Обеспечение независимости. Положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений: функции и задачи. |
Возможные подходы к проведению оценки коррупционных рисков |
Лекция, 4 часа |
Роль оценки коррупционных рисков в выработке мер по профилактике коррупции. Порядок проведения оценки коррупционных рисков: идентификация, анализ и ранжирование. Основные этапы оценки коррупционных рисков. Участники оценки коррупционных рисков. Принципы оценки коррупционных рисков. |
Антикоррупционная политика организации |
Лекция, 2 часа |
Место антикоррупционной политики в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции. Требования к антикоррупционной политике. Содержание антикоррупционной политики: принципы, цели и задачи антикоррупционной политики, круг лиц, на которых распространяются положения антикоррупционной политики. Практика организаций. |
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов |
Лекция, 2 часа |
Место положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции. Требования к положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Содержание положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Возможные подходы к определениям понятий "конфликт интересов" и "личная заинтересованность". Квалифицирующие признаки конфликта интересов, исходя из определения, установленного в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Необходимость принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Возможный порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в организации. Возможный порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения посредством добровольного декларирования. Практика организаций. |
Кодекс этики и служебного поведения работников организации |
Лекция, 2 часа |
Роль и место этики в противодействии коррупции. Антикоррупционное этическое поведение. Функции и источники этики в противодействии коррупции. Место кодекса этики и служебного поведения работников организации в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции. Требования к кодексу этики и служебного поведения работников организации. Содержание кодекса этики и служебного поведения работников организации. Методические рекомендации Минтруда России, касающиеся этических правил поведения. Практика организаций. |
Положения о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности |
Лекция, 2 часа |
Место положений о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции. Коррупционные риски, связанные с дарением подарков и знаков делового гостеприимства, а также в связи с участием в благотворительной и политической деятельности. Требования и содержание положений о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности. Критерии допустимости (нецелесообразности) дарения (получения) подарков и знаков делового гостеприимства. Запрет отдельным категориям лиц получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки и иное). Практика организаций. |
Каналы получения информации и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции |
Лекция, 2 часа |
Важность защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Каналы получения информации от таких заявителей: способы сообщения, порядок и сроки рассмотрения сообщений, обратная связь с заявителем, проведение проверки. Принципы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Возможные механизмы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Привлечение к ответственности и поощрение. Практика организаций. |
Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции |
Лекция, 2 часа |
Цели информирования и консультирования. Принципы информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Внутреннее и внешнее консультирование (обучение). Общие подходы и этапы организации информирования и консультирования. Оценка результатов информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции. Правоприменительная практика. |
Иные меры по предупреждению коррупции в организациях |
Лекция, 2 часа |
Меры поощрения и дисциплинарные взыскания. Проверка контрагентов и антикоррупционная оговорка. Мониторинг и тестирование. Заключение с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, трудового или гражданско- правового договора. Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных и иных актов организации. Антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными органами, должностными лицами, в том числе в целях противодействия коррупции. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Борьба с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Иные меры по предупреждению коррупции в организациях. Практика организаций. |
Планирование деятельности в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение. Результаты оценки коррупционных рисков для целей подготовки плана противодействия коррупции. Оценка планов противодействия коррупции и эффективности их реализации. Критерии оценки плана. Критерии эффективности реализации плана. Методическое обеспечение подготовки плана противодействия коррупции. |
Подготовка локальных нормативных правовых и иных актов в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Особенности юридической терминологии и требования, предъявляемые к ней. Порядок и требования к формированию нормативных дефиниций. Особенности законодательной стилистики, а также общие правила изложения юридических предписаний в нормативных правовых и иных актах. Требования, предъявляемые к языку и стилю нормативных правовых актов. |
Меры по предупреждению коррупции и трудовое законодательство Российской Федерации |
Лекция, 2 часа |
Особенности построения мер по предупреждению коррупции в организации с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации. Пределы мер по предупреждению коррупции с учетом ограничений, предусматриваемых трудовым законодательством Российской Федерации. Различия в правовом статусе работников организаций частного и государственного секторов, обуславливающие недопустимость отдельных мер по предупреждению коррупции в организациях частного сектора в связи с положениями трудового законодательства Российской Федерации. |
Меры по предупреждению коррупции и законодательство Российской Федерации о персональных данных |
Лекция, 2 часа |
Особенности построения мер по предупреждению коррупции в организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Пределы мер по предупреждению коррупции с учетом ограничений, предусматриваемых законодательством Российской Федерации о персональных данных. Различия в правовом статусе работников организаций частного и государственного секторов, обуславливающие недопустимость отдельных мер по предупреждению коррупции в организациях частного сектора в связи с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных. |
Антикоррупционные коллегиальные органы в организации |
Лекция, 2 часа |
Положение об антикоррупционном коллегиальном органе в организации. Задачи такого органа. Вопросы, рассматриваемые коллегиальным органом. Состав антикоррупционного коллегиального органа. Требования к положению об антикоррупционном коллегиальном органе в организации. Содержание положения об антикоррупционном коллегиальном органе в организации. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности такого органа. |
Участие в коллективных инициативах |
Лекция, 2 часа |
Примеры коллективных инициатив в области предупреждения коррупции, в которых могут участвовать организации. Преимущества подобного участия. Коллегиальные органы государственных органов, участие в которых возможно для организаций в целях предупреждения коррупции. Положительная практика участия организаций в коллективных инициативах в области предупреждения коррупции. |
Стандартизация и сертификация в рамках предупреждения коррупции |
Лекция, 2 часа |
Примеры стандартизации и сертификации в рамках предупреждения коррупции. Преимущества и возможные недостатки подобной стандартизации (сертификации). Практика организаций в стандартизации и сертификации в рамках предупреждения коррупции. |
Ответственность за коррупционные правонарушения |
Лекция, 2 часа Практическое занятие, 2 часа |
Подходы к содержанию и признакам коррупционного правонарушения. Состав коррупционного правонарушения. Виды коррупционных правонарушений. Понятие и основные признаки коррупционных правонарушений дисциплинарного характера. Основные виды коррупционных правонарушений дисциплинарного характера. Порядок привлечения к ответственности. Критерии привлечения к ответственности. Общий и упрощенный порядки привлечения к ответственности. Рассмотрение ситуаций, установление возможных взысканий за коррупционные правонарушения. Методические материалы Минтруда России, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера. Судебная практика по делам, связанным с применением взысканий за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера. Уголовно-правовые и административноправовые формы противодействия коррупции: понятие, сущность, примеры из правоприменительной практики. Практика прокурорского надзора. |
Использование цифровых технологий в противодействии коррупции |
Лекция, 2 часа |
Новеллы информационной политики в сфере противодействия коррупции. Возможные подходы к информатизации деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Использование информационных и иных сервисов в противодействии коррупции. Ведение раздела официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции. Практика организаций. |
Возможные подходы к профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
Лекция, 4 часа |
Краткий обзор законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы закупок товаров, работ, услуг. Реализация политики в сфере противодействия коррупции при осуществлении закупок. Судебная практика по делам, связанным с проявлениями коррупции при осуществлении закупок. Методические рекомендации Минтруда России по вопросам профилактики коррупции при осуществлении закупок. |
VII. Организационно-педагогические условия реализации Типовой программы
20. Реализация Программы должна обеспечивать совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в организациях на основе нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции, методологических и методических подходов в области противодействия коррупции, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
21. Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами организации, осуществляющей образовательную деятельность, при этом допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов, деятельность которых связана с противодействием коррупции.
22. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
23. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна располагать материально-технической базой и учебно-методическими материалами для реализации Программы.
24. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна предоставить слушателям, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможность обучения Программе с учетом особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
VIII. Формы аттестации
25. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе самостоятельно предусмотреть в рамках освоения Программы текущий контроль успеваемости, форма, периодичность и порядок проведения которого определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
26. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
27. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.