Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 мая 2022 г. N 331н
Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в области противодействия коррупции "Функции подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
I. Общие положения
1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в области противодействия коррупции "Функции подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений" (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля, N 0001202207140075), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 14, ст. 2203), с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
2. Обучение проводится по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области противодействия коррупции (далее - Программа), разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе Типовой программы.
3. К освоению Программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Форма обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5. Срок освоения Программы определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Минимально допустимый срок освоения Программы не может быть менее 54 часов.
6. С учетом современных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе:
увеличивать объем Программы;
изменять соотношение учебной нагрузки между разделами, включенными в учебный план;
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
7. Структура Типовой программы включает следующие разделы: общие положения, цель Программы, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание разделов учебного плана, рабочая программа, организационно-педагогические условия реализации Типовой программы, формы аттестации.
II. Цель Программы
8. Целью повышения квалификации по Программе является совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для организации работы по реализации политики в области противодействия коррупции в органе публичной власти или организации и работы подразделения органа публичной власти или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
III. Планируемые результаты обучения
9. Результатами повышения квалификации является повышение уровня профессиональных компетенций за счет освоения и (или) углубления знаний и умений в области противодействия коррупции.
10. В ходе освоения Программы будут усовершенствованы и (или) получены следующие профессиональные компетенции (далее - ПК), учитывающие положения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
способность и готовность к осознанию значимости своей профессиональной деятельности, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики, морали и нравственности, проявлению нетерпимости к коррупционному поведению (ПК-1);
способность и готовность соблюдать меры по предупреждению коррупции (ПК-2);
способность и готовность принимать и применять меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению причин коррупции, а также по пресечению коррупционных и иных правонарушений (ПК-3).
11. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-1
ПК-1 способность и готовность к осознанию значимости своей профессиональной деятельности, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики, морали и нравственности, проявлению нетерпимости к коррупционному поведению | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2 способность и готовность соблюдать меры по предупреждению коррупции | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
ПК-3 способность и готовность принимать и применять меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению причин коррупции, а также по пресечению коррупционных и иных правонарушений | |
Технологии формирования: |
Средства и технологии оценки: |
Лекции, Практические занятия |
Тестирование |
12. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять иные средства и технологии оценки ПК.
13. В результате освоения Программы слушатель должен знать:
понятие, признаки и виды коррупции;
подходы к пониманию коррупции, причины ее возникновения и негативные последствия;
основные положения международных правовых актов в области противодействия коррупции;
основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции;
положения действующих федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции;
методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции;
основные принципы противодействия коррупции;
организационные основы противодействия коррупции;
меры по профилактике коррупции;
основные антикоррупционные стандарты поведения;
меры ответственности за коррупционные правонарушения;
актуальную судебную практику по вопросам привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.
14. По результатам освоения Программы слушатель должен уметь:
выражать нетерпимость к коррупционному поведению;
анализировать и использовать в своей деятельности нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия коррупции;
обеспечить соблюдение запретов, ограничений, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
критически оценивать информацию;
определять меру дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения;
вырабатывать предложения, направленные на повышение эффективности профилактики коррупции;
15. По результатам освоения Программы слушатель должен иметь навыки:
идентификации коррупционных правонарушений в конкретной жизненной ситуации;
реализации практических мер по профилактике коррупции; соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции в своей деятельности;
работы с материалами судебной практики по вопросам привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;
организации и проведения проверок соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.
IV. Учебный план
16. Учебный план Типовой программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость разделов и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, итоговую аттестацию (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Учебный план Типовой программы повышения квалификации в области противодействия коррупции "Функции подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
17. Матрица соотнесения разделов учебного плана Типовой программы и формируемых в них общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
V. Календарный учебный график
18. Календарный учебный график разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом выбранной формы обучения.
VI. Рабочая программа
19. Рабочая программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом содержания основных разделов учебного плана Типовой программы.
Наименование разделов |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
Коррупция как угроза безопасности Российской Федерации |
Лекция, 2 часа |
Коррупция как социально-правовое явление, деформирующее публичное управление, правовую систему. Природа и причины коррупции, содержание и угрозы, исходящие от коррупции. Последствия коррупции. Современные формы коррупции в Российской Федерации. История противодействия коррупции в дореволюционной и советской России. Способы и средства противодействия коррупции. Основные направления и этапы развития государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. Национальная стратегия противодействия коррупции. Национальные планы противодействия коррупции. |
Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Международные универсальные и региональные соглашения в сфере противодействия коррупции (Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2780) (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1231); вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.); Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1899) (Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции Федеральным законом от 1 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 622); вступила в силу для Российской Федерации 17 апреля 2012 г.) и иные). Международные антикоррупционные правительственные и неправительственные организации. Международные антикоррупционные инициативы. Опыт нормативного регулирования зарубежных стран, предусматривающих, например, возложение антикоррупционных стандартов в отношении отдельных категорий лиц. |
Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации |
Лекция, 2 часа |
Правовые и организационные основы, основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Система органов публичной власти, участвующих в противодействии коррупции в Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции, в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Примеры участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Лекция, 2 часа |
Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Требования к такому подразделению в части кадровых, финансовых и иных ресурсов. Обеспечение независимости. Положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений: функции и задачи. Орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. |
Возможные подходы к проведению оценки коррупционных рисков |
Лекция, 2 часа Практическое занятие, 2 часа |
Роль оценки коррупционных рисков в выработке мер по профилактике коррупции. Порядок проведения оценки коррупционных рисков: идентификация, анализ и ранжирование. Основные этапы оценки коррупционных рисков. Участники оценки коррупционных рисков. Принципы оценки коррупционных рисков. Практическое применение результатов оценки коррупционных рисков для целей построения антикоррупционной работы: подготовка плана по противодействию коррупции, формирование коррупционно-опасных функций, подготовка перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. |
Антикоррупционные стандарты поведения отдельных категорий лиц |
Лекция, 2 часа |
Административно-правовой механизм противодействия коррупции в профессиональной деятельности отдельных категорий лиц. Сущность и содержание публичного статуса. Содержание и нормативное правовое закрепление запретов, ограничений, требований и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Конституция Российской Федерации и антикоррупционные стандарты. Администрирование запретов, ограничений, требований и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Основные направления совершенствования антикоррупционных стандартов поведения отдельных категорий лиц. |
Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Лекция, 2 часа Практическое занятие, 2 часа |
Цели, задачи и содержание обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Возможные системы антикоррупционного декларирования. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия коррупции, касающиеся обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Форма представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Методические рекомендации Минтруда России по порядку заполнения данной формы. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие сроки и случаи представления таких сведений. Невозможность представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга (супругу) и (или) несовершеннолетних детей. Хранение представленных сведений. Порядок оценки и анализа представленных сведений с учетом Методических рекомендаций Минтруда России. Судебная практика по делам, связанным с неисполнением обязанности по представлению достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассмотрение заполненных справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и поиск недостатков, требующих исключения. |
Требование о предотвращении и урегулировании конфликта интересов |
Лекция, 2 часа Практическое занятие, 2 часа |
Понятие, признаки и правовая природа конфликта интересов. Понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и других федеральных законах. Квалифицирующие признаки конфликта интересов, исходя из определения, установленного в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Субъектный состав лиц, на которых распространяется указанная обязанность. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные федеральными законами, и иные возможные меры. Передача ценных бумаг в доверительное управление. Типовые ситуации конфликта интересов с учетом методических материалов Минтруда России. Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов. Методические рекомендации Минтруда России, касающиеся предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов. Судебная практика по делам, связанным с неисполнением требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Рассмотрение ситуаций, установление признаков наличия (отсутствия) конфликта интересов. Феномен "вращающейся двери". Содержание ограничения, налагаемого на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. Квалифицирующие признаки, наличие которых обуславливает необходимость получения соответствующего согласия. Методические рекомендации Минтруда России. Судебная практика по делам, связанным с несоблюдением условий заключения трудовых договоров с бывшими государственными и муниципальными служащими. |
Запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц |
Лекция, 2 часа |
Запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки и иное). Формы вознаграждений. Особенности получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Оценка подарка, реализация (выкуп) и зачисление средств, вырученных от его реализации. Разъяснения Минтруда России. |
Кодекс этики и служебного поведения |
Лекция, 2 часа |
Роль и место этики в противодействии коррупции. Антикоррупционное этическое поведение. Функции и источники этики в противодействии коррупции. Российское правовое регулирование этических требований. Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 23 декабря 2010 г. (протокол N 21). Ведомственные кодексы этики и служебного поведения, учет специфики. Методические рекомендации Минтруда России, касающиеся этических правил поведения. |
Обязанность уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции |
Лекция, 2 часа |
Содержание обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Ответственность за несоблюдение указанной обязанности. Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с подготовкой сообщений о фактах коррупции. Методические рекомендации Минтруда России. Важность защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Каналы получения информации от таких заявителей: способы сообщения, порядок и сроки рассмотрения сообщений, обратная связь с заявителем, проведение проверки. Принципы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Возможные механизмы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Привлечение к ответственности и поощрение. |
Иные запреты, ограничения, требования и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Иные антикоррупционные стандарты, предполагающие запреты, ограничения, требования и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. Содержание запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Понятие "иностранные финансовые инструменты", установленное Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690). Субъектный состав лиц, на которых распространяется данный запрет. Заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Обязанность уведомлять о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Содержание запрета участвовать в управлении организацией и заниматься предпринимательской деятельностью. Понятие "предпринимательская деятельность" и суть участия в управлении организацией: квалифицирующие признаки. Возможность использования отдельными категориями лиц специальных налоговых режимов. Сдача имущества в аренду: возможности и ограничения. |
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка соблюдения требований к служебному поведению; контроль за соответствием расходов отдельных лиц их доходам |
Лекция, 2 часа |
Положение о проверке достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению. Принятие решения о проведении проверки. Основания для осуществления проверки. Полномочия, права и обязанности проверяющих и права проверяемых. Порядок проведения проверки. Запросы при проведении проверки, в том числе запросы о проведении оперативноразыскных мероприятий. Доклад по результатам проверки. Контроль за соответствием расходов отдельных лиц их доходам. Принятие решения об осуществлении контроля. Основания для осуществления контроля. Полномочия, права и обязанности проверяющих и права проверяемых. Порядок осуществления контроля. Запросы при осуществлении контроля, в том числе запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий. Доклад по результатам контроля. Контроль за законностью получения денежных средств. Взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе рассмотрение поступивших материалов и направление о выявленных обстоятельствах, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения. Заключение соглашений о сотрудничестве с правоохранительными органами. Полномочия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках контроля за соответствием расходов отдельных лиц их доходам. |
Институциональный статус комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
Лекция, 2 часа |
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации. Задачи такой комиссии. Вопросы, рассматриваемые комиссией. Состав комиссии, в том числе требования к ее членам. Правомочность заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Основания для проведения заседания комиссии. Принимаемые комиссией решения. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии. |
Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции |
Лекция, 2 часа |
Цели информирования и консультирования. Принципы информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Внутреннее и внешнее консультирование (обучение). Общие подходы и этапы организации информирования и консультирования. Оценка результатов информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции. Мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции. Правоприменительная практика. |
Ответственность за коррупционные правонарушения |
Лекция, 2 часа Практическое занятие, 2 часа |
Подходы к содержанию и признакам коррупционного правонарушения. Состав коррупционного правонарушения. Виды коррупционных правонарушений. Понятие и основные признаки коррупционных правонарушений дисциплинарного характера. Основные виды коррупционных правонарушений дисциплинарного характера. Порядок привлечения к ответственности. Критерии привлечения к ответственности. Общий и упрощенный порядки привлечения к ответственности. Рассмотрение ситуаций, установление возможных взысканий за коррупционные правонарушения. Методические материалы Минтруда России, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера. Судебная практика по делам, связанным с применением взысканий за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера. Уголовно-правовые и административноправовые формы противодействия коррупции: понятие, сущность, примеры из правоприменительной практики. Практика прокурорского надзора. Гражданско-правовая ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Обращение в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. |
Планирование деятельности в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение. Результаты оценки коррупционных рисков для целей подготовки плана противодействия коррупции. Оценка планов противодействия коррупции и эффективности их реализации. Критерии оценки плана. Критерии эффективности реализации плана. Методическое обеспечение подготовки плана противодействия коррупции. |
Организация работы в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами |
Лекция, 2 часа |
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений. Подходы к организации работы с учетом положений Конституции Российской Федерации. Комплекс методических материалов Минтруда России, касающихся вопросов разработки и принятия мер по предупреждению коррупции в организациях. |
Подготовка локальных нормативных правовых и иных актов в области противодействия коррупции |
Лекция, 2 часа |
Особенности юридической терминологии и требования, предъявляемые к ней. Порядок и требования к формированию нормативных дефиниций. Особенности законодательной стилистики, а также общие правила изложения юридических предписаний в нормативных правовых и иных актах. Требования, предъявляемые к стилю языка нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза проектов локальных нормативных правовых актов. Рассмотрение проектов нормативных правовых и иных актов, содержащих типовые ошибки. |
Использование цифровых технологий в противодействии коррупции |
Лекция, 2 часа |
Новеллы информационной политики в сфере противодействия коррупции. Возможные подходы к информатизации деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Использование информационных и иных сервисов в противодействии коррупции. Ведение раздела официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции. |
Возможные подходы к профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
Лекция, 4 часа |
Краткий обзор законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы закупок товаров, работ, услуг. Реализация политики в сфере противодействия коррупции при осуществлении закупок. Судебная практика по делам, связанным с проявлениями коррупции при осуществлении закупок. Методические рекомендации Минтруда России по вопросам профилактики коррупции при осуществлении закупок. |
VII. Организационно-педагогические условия реализации Типовой программы
20. Реализация Программы должна обеспечивать совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для организации работы по реализации политики в области противодействия коррупции в органе публичной власти или организации и работы подразделения государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
21. Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами организации, осуществляющей образовательную деятельность, при этом допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов, деятельность которых связана с противодействием коррупции.
22. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
23. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна располагать материально-технической базой и учебно-методическими материалами для реализации Программы.
24. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна предоставить слушателям, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможность обучения по Программе с учетом особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
VIII. Формы аттестации
25. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе самостоятельно предусмотреть в рамках освоения Программы текущий контроль успеваемости, форма, периодичность и порядок проведения которого определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
26. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
27. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.