В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Комитету дорожного хозяйства города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по дорожному хозяйству и транспорту Ксензова А.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Челябинска
от 29 августа 2022 г. N 424-п
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Комитету дорожного хозяйства города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Комитету дорожного хозяйства города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания".
2. Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Комитет дорожного хозяйства города Челябинска (далее - Комитет) осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Под иными целями понимаются расходы учреждений, не связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и не включенные в субсидии на муниципальное задание.
Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и не включенных в субсидии на муниципальное задание;
2) проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
4) проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ;
6) реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) реализацию проектов инициативного бюджетирования;
8) мероприятия, проводимые в рамках реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), регионального проекта, муниципальной программы;
9) проведение иных мероприятий, не относящихся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и не включенным в субсидии на муниципальное задание.
4. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств.
Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется Комитетом в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, для реализации которых выделены средства бюджета города Челябинска, в том числе на предоставление субсидий на иные цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидии учреждение направляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на получение субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в виде письма за подписью руководителя учреждения по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе локальную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) подписанную руководителем учреждения справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии:
неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
В зависимости от цели получения субсидии учреждение вместе с документами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, направляет в Комитет следующие документы:
1) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
2) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
3) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
4) иную информацию, подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Документы для получения субсидии регистрируются Комитетом в день поступления.
Комитет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения документов осуществляет их рассмотрение и проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии и направляет учреждению проект соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - Соглашение), для подписания в двух экземплярах либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин за подписью председателя Комитета или уполномоченного должностного лица Комитета.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержавшейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год сводной бюджетной росписью города Челябинска.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных в установленном порядке Комитету лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете города Челябинска, правовыми актами Челябинской области, города Челябинска и (или) соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенными между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и Администрацией города Челябинска.
Размер субсидии (Sсуб) рассчитывается по следующим формулам:
1) при предоставлении субсидии на приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами:
Sсуб = Zос + Zмз,
где: Zос - затраты на приобретение основных средств, не связанные с выполнением муниципального задания (рублей);
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов, не связанные с выполнением муниципального задания (рублей);
2) при предоставлении субсидии на осуществление капитального ремонта и текущего ремонта имущества:
Sсуб = Zкр + Zтр,
где: Zкр - затраты на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) (рублей);
Zтр - проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждением, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) при предоставлении субсидии на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации), в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций:
Sсуб = Zущ + Zвр,
где: Zущ - затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации (рублей);
Zвр - затраты на проведение аварийно-восстановительных работ в случае наступления чрезвычайной ситуации (рублей);
4) при предоставлении субсидии на содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ:
,
где: Zi - суммарный объем затрат на содержание имущества, закрепленного за учреждением, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ (рублей);
5) при предоставлении субсидии на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:
,
где: Zk - суммарный объем затрат на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (рублей);
6) при предоставлении субсидии на реализацию проектов инициативного бюджетирования:
,
где: Zb - суммарный объем затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования (рублей);
7) при предоставлении субсидии на мероприятия, проводимые в рамках реализации национальных и федеральных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ:
,
где: Zn - суммарный объем затрат на мероприятия, проводимые в рамках реализации национальных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ (рублей);
8) при предоставлении субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам:
,
где: Zs - суммарный объем затрат на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (рублей).
Комитет вправе изменять размеры предоставляемой субсидии в случае внесения соответствующих изменений в правовые акты и (или) соглашения о предоставлении городу Челябинску соответствующих межбюджетных трансфертов.
9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и учреждением в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания" (приложение 2 к настоящему Порядку).
Соглашение содержит следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер целевой субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки и формы предоставления отчетности;
7) порядок и сроки возврата суммы субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи:
- с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Соглашение заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления учреждению проекта Соглашения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При необходимости внесения изменений в Соглашение учреждение направляет в Комитет заявку с финансово-экономическими обоснованиями изменений в срок до 20-го числа текущего месяца.
На основании предоставленной учреждением заявки Комитет принимает решение об изменении условий Соглашения, включая изменение размера субсидий, либо об отказе внесения изменений в Соглашение, о котором письменно уведомляет учреждение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявки в Комитет.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Условия и порядок расторжения и внесения изменений в Соглашение устанавливаются Соглашением.
10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации;
3) отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам и иной задолженности, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11. Результаты предоставления субсидии и значения результатов предоставления субсидии отражаются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).
Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество приобретенных основных средств и материальных запасов - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
2) количество объектов имущества, в которых проведен капитальный ремонт (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;
3) количество объектов имущества, в отношении которых проведен текущий ремонт, противоаварийные и противопожарные мероприятия (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) - в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
4) количество реализованных мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций, - в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;
5) количество объектов имущества, закрепленного за учреждением, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, в отношении которых проведены мероприятия по их содержанию, - в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
6) количество мероприятий, направленных на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, - в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка;
7) количество проведенных мероприятий, исполненных при реализации инициативного бюджетирования, - в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;
8) количество проведенных мероприятий, исполненных при реализации мероприятий в рамках реализации национальных и федеральных проектов (программ), региональных проектов, муниципальных программ, - в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 настоящего Порядка.
Количественные показатели должны быть установлены в Соглашении в соответствии с заявкой на получение целевой субсидии.
12. Перечисление учреждению средств субсидии осуществляется по графику перечисления субсидии, утвержденному в Соглашении, с учетом показателей кассового плана исполнения бюджета города Челябинска.
Операции со средствами субсидии, предоставленной учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждением в установленном Комитетом финансов города Челябинска порядке.
Расходы учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Комитетом финансов города Челябинска.
Средства субсидии не могут быть использованы учреждением на цели, не предусмотренные Соглашением. Учреждение, допустившее нецелевое использование средств субсидии, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Комитет вправе изменять объем субсидии, предоставленной учреждению, в случае:
1) изменения (увеличения, уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в сводной бюджетной росписи на предоставление субсидий;
2) необходимости перераспределения объемов субсидий между подведомственными учреждениями;
3) дополнительной потребности в финансировании целевых расходов учреждения, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи;
4) внесения изменений в муниципальные программы и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое обеспечение которых планируется предоставление субсидии;
5) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
III. Требования к отчетности
14. Учреждения ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет следующие отчеты:
1) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) достижении значений результатов представления субсидии;
3) реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчеты предоставляются на бумажном носителе, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Формы отчетности устанавливаются в Соглашении.
Комитет вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям в форме субсидий, в отношении которых Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Челябинска.
В случае если расходы учреждений, финансируемые в форме субсидий, осуществлялись за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из вышестоящих бюджетов, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в вышестоящие бюджеты в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда Комитетом принято решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Комитетом при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансирования которых являются субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала очередного финансового года.
Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления от учреждения информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
Решение Комитета о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, оформляется соответствующим приказом Комитета.
16. В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), учреждение не позднее 1-го марта текущего финансового года направляет в Комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
17. Комитет, а также орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в части соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
18. В случае установления нарушения учреждением условий, определенных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе выявленных в результате проверок Комитета и органов муниципального финансового контроля, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением учреждения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
19. В случае установления факта нецелевого использования средств субсидий, в том числе по результатам проверок Комитета и органов муниципального финансового контроля, в случае неустранения нарушений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату Комитету.
Комитет направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части должно быть исполнено учреждением в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления требования о возврате, но не позднее 31-го декабря текущего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного срока Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
20. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату Комитету в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления учреждению соответствующего требования в виде письма Комитета и (или) органа муниципального финансового контроля.
21. Учреждения размещают информацию об операциях с субсидиями на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. Руководители учреждений несут ответственность за целевое использование средств предоставленных субсидий, соблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
И.С. Степанова |
Приложение 1
к Порядку
определения объема и условий
предоставления муниципальным
бюджетным учреждениям,
подведомственным Комитету
дорожного хозяйства
города Челябинска,
субсидий на иные цели, не связанные
с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Заявка
на получение субсидии на иные цели,
не связанные с выполнением муниципального задания,
от ________________________________________
наименование учреждения
"___" _____________ 20___ г.
1. Цель субсидии: _________________________________________
2. Краткое описание мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок проведения мероприятий |
Наименование показателя (единица измерения) |
Плановое значение показателя |
Описание мероприятий (текущий, капитальный ремонт) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Смета расходов на достижение цели:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Срок оплаты |
Сумма затрат, рублей |
Обоснование потребности (расчет, подтверждающие документы (начальная максимальная цена контракта, проектно-сметная документация)) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Приложение: на ___ листах в ___ экз.
Руководитель учреждения ________________ _____________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение 2
к Порядку
определения объема и условий
предоставления муниципальным
бюджетным учреждениям,
подведомственным Комитету
дорожного хозяйства
города Челябинска,
субсидий на иные цели, не связанные
с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Соглашение
о порядке и условиях предоставления субсидии
на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
"___" ____________ 20__ г. N ____________
__________________________________________________________________________,
(наименование отраслевого (функционального) органа Администрации
города Челябинска, структурного подразделения аппарата
Администрации города Челябинска, являющегося главным распорядителем
средств бюджета города, выполняющего обязанности по осуществлению
функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного
(автономного) учреждения)
именуемый в дальнейшем - Учредитель, в лице _______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Учредителя
или уполномоченного им лица)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя Учредителя или уполномоченного им лица)
действующего(ей) на основании _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового акта)
с одной стороны, и муниципальное бюджетное учреждение _____________________
_____________________________________, именуемое в дальнейшем - Учреждение,
(наименование Учреждения)
в лице ____________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Учреждения
или уполномоченного им лица)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер правового акта)
с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города
Челябинска
___________________________________________________________________________
(дата, номер, наименование порядка предоставления из бюджета
города Челябинска субсидий на иные цели)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка,
целей и условий предоставления из бюджета города Челябинска Учреждению
субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения
муниципального задания (далее - Субсидия), в _____ финансовом году (годах).
1.2. Субсидия предоставляется Учреждению для достижения следующей цели
(целей):
__________________________________________________________________________.
(наименование национального проекта (программы), в том числе федерального
или регионального проекта, наименование муниципальной составляющей
по реализации соответствующего проекта (программы), а также наименование
муниципальной программы)
1.3. Субсидия предоставляется Учреждению для достижения результатов в
соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению: ____________________.
(значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть
конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов (программ),
указанных в пункте 1.2 настоящего Соглашения)
1.4. Субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета города
Челябинска:
в 20___ году ___________ (__________________________) рублей ______ копеек;
(сумма прописью)
в 20___ году ___________ (__________________________) рублей ______ копеек;
(сумма прописью)
в 20___ году ___________ (__________________________) рублей ______ копеек.
(сумма прописью)
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять Учреждению в _____ году и на плановый период _____
годов Субсидию.
2.1.2. Осуществлять проверку документов, направляемых Учреждением
Учредителю, в целях принятия Учредителем решения о перечислении Субсидии, в
течение ___ рабочих дней со дня поступления документов от Учреждения.
2.1.3. Перечислять Учреждению в установленном порядке Субсидию в суммах
и в сроки, определенные в соответствии с графиком перечисления Субсидии,
являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение 1 к
настоящему Соглашению).
2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения
в срок не более ________ дней со дня поступления указанных предложений.
2.1.5. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением целей и условий
предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением, в том числе
путем осуществления следующих мероприятий:
2.1.5.1. Проведение плановых и внеплановых проверок:
1) по месту нахождения Учреждения на основании документов,
предоставленных Учреждением по запросу Учредителя;
2) по месту нахождения Учреждения по документальному и фактическому
изучению операций с использованием средств Субсидии, произведенных
Учреждением.
2.1.5.2. Приостановление предоставления Субсидии в случае установления
по итогам проверок, указанных в пункте 2.1.5.1 настоящего Соглашения,
фактов нарушений целей и условий, определенных настоящим Соглашением
(получения от уполномоченного органа муниципального финансового контроля
информации о нарушении Учреждением целей и условий предоставления Субсидии,
установленных настоящим Соглашением), до устранения указанных нарушений с
обязательным уведомлением Учреждения не позднее 10 рабочих дней после
принятия решения о приостановлении.
2.1.5.3. Направление требования Учреждению о возврате в бюджет города
Челябинска Субсидии или ее части, в случае неустранения нарушений,
указанных в пункте 2.1.5.2 настоящего Соглашения, в размере и сроки,
установленные в данном требовании.
2.1.6. Направлять Учреждению разъяснения по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, не позднее 30 рабочих дней со дня
получения обращения Учреждения.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для
осуществления контроля за соблюдением Учреждением целей и условий
предоставления Субсидий.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим
Соглашением Субсидии в течение срока действия Соглашения в случае:
1) внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи на
предоставление Субсидии;
2) необходимости перераспределения объемов Субсидии между учреждениями,
подведомственными Учредителю;
3) дополнительной потребности в финансировании расходов Учреждения, при
условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в сводной бюджетной
росписи;
4) внесения изменений в муниципальные программы и иные нормативные
правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое
обеспечение которых предоставляется Субсидия;
5) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет Субсидии в
полном объеме.
2.2.3. Принимать решение о наличии или отсутствии потребности в
направлении остатка Субсидии, не использованного в _______ году, а также об
использовании средств, поступивших в __________ году Учреждению от возврата
дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования Субсидии,
на цели, указанные в Соглашении, не позднее 30 рабочих дней со дня
получения от Учреждения следующих документов, обосновывающих потребность в
направлении остатка Субсидии на цели, указанные в Соглашении:
1) выписки из лицевого счета Учреждения, подтверждающей наличие остатка
Субсидии на конец _____ года, с пояснительной запиской, объясняющей причины
неиспользования Субсидии;
2) расчетов и обоснования на использование данных средств в ___ году.
2.2.4. Потребовать частичного или полного возврата предоставленной
Субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения Учреждением
соответствующего требования Учредителя, но не позднее 31 декабря текущего
финансового года, в случаях нецелевого расходования выделенных средств,
неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Соглашения.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Расходовать полученную Субсидию по целевому назначению.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменениях условий
использования Субсидии, которые могут повлиять на изменение размера
Субсидии.
2.3.3. Предоставлять по запросу Учредителя и в установленные им сроки
информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок
исполнения условий настоящего Соглашения, иных контрольных мероприятий.
2.3.4. Предоставлять Учредителю отчеты об использовании Субсидии по
формам в соответствии с приложениями 3, 4 и 5 к настоящему Соглашению в
следующие сроки:
за ____ (месяц, квартал) - в срок до _____;
за ____ (месяц, квартал) - в срок до _____;
за отчетный год - в срок до ______.
2.3.5. Устранять выявленные по итогам проверки, проведенной
Учредителем, факты нарушений целей и условий предоставления Субсидии
(получения от уполномоченного органа муниципального финансового контроля
информации о нарушении Учреждением целей и условий предоставления
Субсидии).
2.3.6. Возвращать Субсидию частично или в полном объеме в течение 10
рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате Субсидии
в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления
Субсидии, определенных Соглашением.
2.3.7. Возвращать неиспользованный остаток Субсидии в доход бюджета
города Челябинска в случае решения Учредителя об отсутствии потребности в
направлении не использованного в ___________ году остатка Субсидии на цели,
указанные в настоящем Соглашении, в срок до ______________ 20__ года.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Обращаться к Учредителю с предложениями об изменении объема
Субсидии или условий Соглашения.
2.4.2. Направлять в ___________ году неиспользованный остаток Субсидии,
полученный в соответствии с настоящим Соглашением, на осуществление выплат
в соответствии с целями, указанными в Соглашении, на основании решения
Учредителя.
2.4.3. Направлять в __________ году средства, поступившие Учреждению от
возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования
Субсидии, на осуществление выплат в соответствии с целями, указанными в
Соглашении, на основании решения Учредителя.
2.4.4. Обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи с
исполнением настоящего Соглашения.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,
определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждения, допустившие нецелевое использование средств Субсидии,
несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
IV. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими
Сторонами и действует до "___" ______________ 20__ г.
V. Иные условия
5.1. Иные условия к настоящему Соглашению: __________________.
VI. Заключительные положения
6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме
в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются
его неотъемлемой частью.
6.2. Изменения (дополнения) к настоящему Соглашению в связи с
изменением объема Субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.2 раздела
II настоящего Соглашения, осуществляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.
6.3. Расторжение настоящего Соглашения Учреждением в одностороннем
порядке запрещено. Расторжение Соглашения допускается по соглашению Сторон
или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.
6.4. Досрочное расторжение (прекращение) настоящего Соглашения возможно
по решению Учредителя в одностороннем порядке в связи:
1) с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме
присоединения) или ликвидацией Учреждения;
2) нарушением учреждением целей и условий предоставления Субсидии,
установленных настоящим Соглашением, законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
6.5. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, на _____ листах каждое (включая приложение) по
одному экземпляру для каждой Стороны Соглашения.
7. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
__________________ И.О. Фамилия ___________________ И.О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение 1
к Соглашению
о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
График перечисления Субсидии
Коды бюджетной классификации расходов бюджета города Челябинска (КБК) |
Сроки перечисления Субсидии (не ранее (дд.мм.гггг) - не позднее (дд.мм.гггг)) |
Сумма, рублей (с точностью до второго знака после запятой) |
||||
глава |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|
|
|
программная (непрограммная) статья |
направление расходов |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого по КБК: |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого по КБК: |
|
|||||
Всего |
|
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
__________________ И.О. Фамилия _________________ И.О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение 2
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Значения результатов предоставления Субсидии
Направление расходов |
Результат предоставления Субсидии |
Единица измерения |
Плановые значения результатов предоставления Субсидии |
|||
на 20__ год |
на период 20__ - 20__ годов |
|||||
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
Руководитель Руководитель
_______________________ И.О. Фамилия ______________________И.О. Фамилия
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение 3
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения
которых является Субсидия,
на "____" __________________ 20__ г.
Единица измерения: рубль (с точностью до второго знака после запятой)
Коды бюджетной классификации расходов (КБК) |
Код Субсидии |
Поступления (плановые назначения) |
Выплаты (исполнено нарастающим итогом с начала текущего финансового года) |
Остаток неиспользованных средств Субсидии (на конец отчетного периода) |
||
всего |
в том числе |
|||||
из бюджета города Челябинска |
остаток Субсидии прошлых лет |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Учреждения _______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
Отчет
о достижении значений результатов
предоставления Субсидии на "____" ___________ 20__ г.
Единица измерения: рубль (с точностью до второго знака после запятой)
N п/п |
Наименование Субсидии |
Наименование национального (федерального, регионального) проекта (программы), муниципальной программы |
Значение результата |
Дата достижения результата |
Причина отклонения |
||||
единица измерения |
план |
факт |
процент выполнения |
план |
факт (по состоянию на отчетную дату) |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Учреждения __________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания
Форма
План
мероприятий по достижению результатов предоставления
Субсидии (контрольные точки) на "___" год
Результат предоставления Субсидии, контрольные точки |
Единица измерения |
Плановое значение |
Плановый срок достижения (дд.мм.гггг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результат предоставления Субсидии 1: |
|
|
|
контрольная точка 1.1: |
x |
x |
x |
|
|
|
|
Результат предоставления Субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления Субсидии 2: |
|
|
|
контрольная точка 2.1: |
x |
x |
x |
|
|
|
|
Результат предоставления Субсидии 2: |
|
|
|
Руководитель Учреждения __________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 29 августа 2022 г. N 424-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Комитету дорожного хозяйства города Челябинска, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 31 августа 2022 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 2 сентября 2022 г. N 64, на сайте сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" http://www.vecherka.su от 2 сентября 2022 г.