Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Звениговского
муниципального района
от 22 августа 2022 г. N 745
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" на территории Звениговского муниципального района Республики Марий Эл
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления (срок и порядок регистрации заявления должен соответствовать сроку, предусмотренному пунктом 25 настоящего Административного регламента);
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление результата заявителю.
41. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления.
Основанием для приема и регистрации документов является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрацию, либо через многофункциональный центр и посредством ЕГПУ, Регионального портала.
Заявитель при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи Разрешения.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В день поступления заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист регистрирует принятый пакет документов в журнале регистрации заявлений администрации поселения путем присвоения входящего номера и даты поступления документа и в этот же день передает полученные документы на рассмотрение главе администрации.
При приеме документов на подлиннике Заявления проставляется дата входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета.
Глава администрации в течение дня определяет специалиста администрации ответственным исполнителем по данным документам.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
42. Выполнение административной процедуры по приему документов от заявителя и их регистрации, предусмотренной в пункте 41 Административного регламента, производится в течение одного дня со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры, предусмотренной в пункте 41 Административного регламента, является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
43. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления.
Основанием для осуществления административного действия является получение документов специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-11 пункта 15 настоящего Административного регламента в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
44. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, Администрация:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения;
3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
45. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от Администрации, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет в Администрацию заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Направление Администрацией указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в Администрацию, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Администрация по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти дней с даты приема документов от специалиста Администрации, осуществляющего прием заявителей.
47. Описание последовательности административных действий при принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По итогам рассмотрения документов специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
готовит и представляет на подпись главе Администрации/заместителю главы Администрации проект решения о выдаче разрешения на строительство, за исключением случаев, указанных в пункте 20 Административного регламента;
готовит и представляет на подпись главе администрации/заместителю главы администрации проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство, за исключением случаев, указанных в пункте 20.1 Административного регламента;
в случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и представляет на подпись главе администрации/заместителю главы администрации проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
в случаях, указанных в пункте 20.1 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и представляет на подпись главе администрации/заместителю главы администрации проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более трёх рабочих дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
48. Администрация отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, а также пунктом 12 Административного регламента в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений документов (их копий или сведений, содержащихся в них), или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
49. Ответственное за подписание лицо рассматривает проект решения о выдаче разрешения на строительство, либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, проект решения о внесении изменений в разрешении на строительство, либо проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и подписывает его, либо при наличии замечаний возвращает специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения ответственное за подписание лицо ставит отметку о продлении срока действия в соответствующей графе разрешения на строительство.
50. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дорабатывает проект решения о выдаче разрешения на строительство, либо проект решения об отказе о выдаче разрешения на строительство, проект решения о внесении изменений в разрешении на строительство, либо проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с учетом замечаний и повторно представляет на подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более одного рабочего дня со дня получения специалистом Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, соответствующего проекта решения от ответственного за подписание лица.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктами 48 - 50 Административного регламента, является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Описание последовательности административных действий при направлении (выдаче) документов заявителю.
Основанием для выдачи (направления) заявителю документов является поступление специалисту Администрации, ответственному за выдачу (направление) документов, подписанного решения о выдаче разрешения на строительство либо решения об отказе о выдаче разрешения на строительство, подписанного решения о внесении изменений в разрешении на строительство, либо подписанного решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
52. Специалист Администрации, ответственный за выдачу (направление) документов, направляет заявителю уведомление о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение трёх рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, Регионального портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется заявителю посредством ЕПГУ, Регионального портала.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
53. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктами 51, 52 Административного регламента, является направление заявителю уведомления о принятом решении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
54. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Администрацию посредством почтовой связи, ЕПГУ или Регионального портала, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в Администрацию с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
55. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
56. В течение трёх рабочих дней с дня регистрации в Администрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок Администрация подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
57. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр исправленное уведомление в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае направления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством ЕПГУ, Регионального портала исправленное уведомление в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством ЕПГУ, Регионального портала.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
58. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Регионального портала включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
в) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов, органов местного самоуправления;
г) уведомление заявителя о принятом решении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в удовлетворении заявления.
59. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа:
а) сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, Регионального портала, документах, с данными, указанными в заявлении;
б) направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
в) направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов, органов местного самоуправления, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги;
г) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме в порядке, установленном пунктом 52 настоящего Административного регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
60. Получение заявителем муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и уполномоченным органом.
61. Заявление со всеми необходимыми документами подается через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
62. Многофункциональный центр в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
63. В случае подачи заявления со всеми необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре. В случае если заявление подано через многофункциональный центр и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, уполномоченный орган в трёхдневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
64. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
б) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
в) направление заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;
г) уведомление заявителя о принятом решении о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче такого разрешения.
65. При поступлении заявления и необходимых документов многофункциональный центр:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) регистрирует заявление;
г) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
д) обеспечивает передачу в уполномоченный орган заявления и необходимых документов в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
е) выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении, полученное в форме электронного документа из уполномоченного органа.
66. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация комплексного запроса;
б) сканирование представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом;
в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в случае непредставления необходимых документов заявителем самостоятельно;
г) направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;
д) уведомление заявителя о принятом решении о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче такого разрешения.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 22 августа 2022 г. N 745 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.