• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 1 февраля 2021 г. N 01-05/56 "Об утверждении Рекомендаций заказчикам при рассмотрении заявок участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ставропольского края и муниципальных нужд"

2. Рекомендовать заказчикам Ставропольского края при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд принять к сведению Рекомендации, утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 27 августа 2020 г. N 01-05/1409 "Об утверждении Рекомендаций заказчикам при рассмотрении заявок участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд".

4. Сектору планирования, информационного и хозяйственного обеспечения комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - комитет) разместить Рекомендации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель комитета

А.В. Абалешев

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

комитета Ставропольского края

по государственным закупкам

от 01 февраля 2021 N 01-05/56

 

Рекомендации
заказчикам при рассмотрении заявок участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие рекомендации разработаны комитетом Ставропольского края по государственным закупкам для государственных и муниципальных заказчиков в целях реализации на территории Ставропольского края единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд при рассмотрении заявок участников закупок товаров, работ, услуг на участие в закупках в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Рекомендации).

Рекомендации комитета Ставропольского края по государственным закупкам направлены на минимизацию возможного проявления коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечение объективного подхода при рассмотрении заявок участников закупок.

1.2. В настоящих Рекомендациях употребляются следующие сокращения:

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Закон N 44-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" - Постановление N 99;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление N 102;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление N 1289;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление N 832;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" - Постановление N 878.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление N 1085;

Приказ Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Приказ N 126н;

комитет Ставропольского края по государственным закупкам - уполномоченный орган;

начальная (максимальная) цена контракта - НМЦК;

органы исполнительной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, образованные Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края, а также подведомственные им государственные казенные учреждения Ставропольского края, действующие от имени Ставропольского края, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ставропольского края, государственные бюджетные учреждения Ставропольского края, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета Ставропольского края, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, государственные унитарные предприятия Ставропольского края в случаях, определенных Законом N 44-ФЗ, а также муниципальные заказчики в случаях, установленных частями 7 и 8 статьи 26 Закона N 44-ФЗ - заказчики;

единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, созданная уполномоченным органом, а также конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, созданные заказчиками - комиссия.

 

II. Анализ разъяснений органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок

 

Во избежание необоснованных отклонений заявок на участие в закупках, отказа в допуске к участию в закупках, признания заявок на участие в закупках товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации о закупке, отстранения участника закупки от участия в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявок на участие в закупке соответствующими требованиям документации о закупке в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, ФАС России подготовила информационное письмо о применении Закона N 44-ФЗ в отношении установления заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупках (письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке").

Внимание!!! Инструкция по заполнению заявки формируется заказчиком непосредственно при описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком объясняются принципы заполнения первой и второй частей заявки участника закупки, определяется, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), также определяется, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в заявках без каких-либо изменений; указываются правила чтения знаков препинания и иная информация, необходимая участнику закупки для корректного заполнения заявки на участие в закупке.

Случаи отклонения заявок из-за несоответствия требованиям инструкции по заполнению заявок:

 

Требования к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, установленные в документации о закупке

Требования инструкции по заполнению заявок

Предложение участника закупки в первой части заявки

Мощность передатчика: 25 - 45 Вт

Значения в виде интервала, указанного через тире "-" или "-" означает, что участником закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение включая крайние значения.

Мощность передатчика: 35 Вт

см [3 <*>]; ^мл

Правила чтения знака ";" следует читать как "или", т.е. участнику закупки следует сделать выбор.

см [3 <*>]; ^мл

 

В соответствии с указанным письмом, в случае установления заказчиком в документации о закупке, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Государственными стандартами, так и значениям, указанным в документации о закупке, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Государственных стандартов, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Государственных стандартов показатели и (или) их значения.

Например:

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования Государственных стандартов

Предложение участника закупки в первой части заявки

Причина отклонения

Грунтовка ГФ-021/ГФ-0119... Грунтовка должна предназначаться для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие эмалями (для временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения)

ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021 предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями

Грунтовка ГФ-021 предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие эмалями (для временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения)

Указание недостоверных сведений, т.к. грунтовка ГФ-021 не предназначена для временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения./ Указанная в заявке характеристика относится к грунтовке ГФ-0119

 

III. Рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронный аукцион)

 

Показатель

Рекомендации

Рассмотрение первых частей заявок

Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В случае, если в документацию об электронном аукционе включена в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ проектная документация, первая часть заявки участника должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

Электронная площадка автоматически допускает к участию в электронном аукционе все заявки участников закупки, которые содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которых не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 66 Закона 44-ФЗ. Оформление протокола, предусмотренного ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), не требуется.

Такие электронные аукционы проводятся через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки должна содержать в том числе указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Внимание! Согласно письму ФАС России от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19, если Заказчик потребовал товар с характеристиками, соответствующими ГОСТу, участник должен предложить товар именно с ними. ФАС отметила, что это касается только требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Наличие или отсутствие товарного знака к ним не относится. Кроме того, ГОСТы не могут обязывать зарегистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность производителя.

Таким образом, заявку участника нельзя отклонить, если он не указал товарный знак или тот отсутствует.

Отстранение участника

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона, в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ комиссия должна отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Декларация о соответствии

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пп. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, во второй части заявки участником закупки представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Рассмотрение вторых частей заявок

Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования), и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пп. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки

Учитывая положения ч. 1 ст. 27, пунктов 1 и 11 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 44, ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, в случае выявления в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ несоответствий банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией вопроса об отклонении заявки на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не представившим надлежащее обеспечение заявки (информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198 "По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом N 44-ФЗ").

Внимание! Заявка признается несоответствующей в связи с установлением несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 6 ст. 45

 

Закона N 44-ФЗ, так как выявлено несоответствие банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона N 44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Например, в банковской гарантии, представленной участником закупки, бенефициаром указан Заказчик, однако исходя из требований документации о закупке бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, должен выступать уполномоченный орган.

Декларация о принадлежности к СМП, СОНО

В случае установления в извещении об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которая представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Внимание!

Комиссия сверяет представленную информацию со сведениями об участнике закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС России.

Дополнительные требования к участникам закупок (Постановление N 99)

Комиссия в целях соблюдения требований Постановления N 99 проверяет наличие документов и информации, которые предусмотрены ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия в целях соблюдения требований Постановления N 99 при рассмотрении заявок участников закупки руководствуется разъяснениями ФАС России: от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19 (пункт 2. По вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно Постановлению N 99), от 22 мая 2020 г. N ИА/43260/20, от 14 августа 2020 г. N МЕ/70507/20.

Ограничения (Постановление N 102)

Ко второй части заявки участник закупки прикладывает документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами).

В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия! При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 102, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и не отклоняется!

Внимание!

 

Комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Ограничения (Постановление N 832)

В случае установления в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 832, комиссия отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Комиссия! При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и не отклоняется!

В соответствии с Постановлением N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Условия допуска в соответствии с Приказом N 126н

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Внимание! Согласно разъяснениям УФАС России по Ставропольскому краю от 17.09.2020 N ГЗ/06-11634/2020 заказчику во второй части заявки необходимо установить требование о декларировании участником закупки страны происхождения товара, при этом в случае отсутствия во второй части заявки на участие в электронном аукционе указанной декларации, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением N 1289

Документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, участник закупки прикладывает ко второй части заявки.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Комиссия! При отсутствии в заявке участника закупки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 1289, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и не отклоняется!

Постановление N 878

Комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Внимание!!! Указанные заявки должны соответствовать требованиям извещения и документации об электронном аукционе.

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации об электронном аукционе является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Участник должен будет продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи.

Кроме того, Постановлением N 878 установлено, что при исполнении заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

Комиссия! При отсутствии в заявке участника на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к участнику закупки

В случае установления в документации об электронном аукционе требований к участнику о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), необходимо представить копию документа, подтверждающего соответствие указанному требованию.

Внимание!

Документ должен быть действующим и представлен в полном объеме (с приложениями), должен быть выдан непосредственно участнику закупки, содержать требуемые (заявленные) виды деятельности (при необходимости), должны быть указаны все требуемые реквизиты.

В случае если участник закупки не включил во вторую часть заявки соответствующие документы или приложил недействующие документы, комиссия в соответствии с Законом N 44-ФЗ обязана признать заявку участника закупки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о таком аукционе.

Например, в случае если заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства установлено требование к участнику закупки о соответствии установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) и установлено требование к участнику закупки о предоставлении во второй части заявки документа, или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки:

выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 г. N 86 (Данное требование установлено в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ), в таком случае участник электронного аукциона должен быть:

- членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- участник электронного аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении заявленных объектов:

а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

б) особо опасных, технических сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) объектов использования атомной энергии.

 

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.

Участник электронного аукциона должен предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 г. N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ).

В случае если заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о представлении во второй части заявки документа или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) требованиям:

- наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями с указанием права на оптовую торговлю лекарственными средствами или лицензии на производство лекарственных средств.

Во второй части заявки участник электронного аукциона должен представить указанные лицензии в полном объеме (т.е. со всеми приложениями), лицензии должны быть выданы непосредственно участнику электронного аукциона, лицензии должны быть действующими и содержать требуемые документацией об электронном аукционе виды деятельности.

Требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заказчиком может быть установлено требование о предоставлении участником закупки документов:

Например, "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено.

Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) на предлагаемые к поставке медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416).

В данном случае участник закупки обязан представить во второй части заявки копию указанного регистрационного удостоверения.

В случае если участник закупки не включил во вторую часть заявки соответствующие документы, комиссия в соответствии с Законом N 44-ФЗ обязана признать заявку участника закупки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о таком аукционе.

Документ должен быть действующим и представлен в полном объеме (с приложениями), должны быть указаны все требуемые реквизиты.

 

IV. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - ЭОК)

 

Вопрос

Рекомендации

Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в ЭОК

Комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, а именно:

1) согласие участника ЭОК (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника ЭОК о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия (отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в ЭОК), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона;

Внимание! В случае установления указанного критерия, порядок оценки и оценка заявок участников отражается в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в ЭОК. Отсутствие указанного предложения в заявке участника оценивается нулевым баллом.

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, проверяем:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

Участника ЭОК не допускают к закупке, если:

участник не представил или представил недостоверную информацию, которая предусмотрена ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ;

в первой части заявки указаны сведения об участнике или о предлагаемой цене контракта.

Отказать в допуске по другим основаниям комиссия не вправе (ч. 4 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ).

Внимание! Оценку не проводят в случае, если ЭОК признан несостоявшимся, так как все первые части заявок отклонены или только одна соответствует требованиям извещения и документации о закупке.

Комиссия! В случае установления в документации требований к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки к протоколу рассмотрения первых частей заявок прикладываются файлы с предложениями участников ЭОК о качественных, функциональных, экологических характеристиках объекта закупки.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в ЭОК

Комиссия проверяет вторые части заявок на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, а именно:

1) для юридических лиц - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения;

2) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства;

3) для всех участников: почтовый адрес, номер контактного телефона, ИНН участника или его аналог (для иностранцев), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого ЭОК (при наличии).

Внимание! Необходимо обратить внимание на соответствие сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведениям, указанным в карточке закупки и приложенным участником документах (при наличии).

4) копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если представление указанных копий документов предусмотрено документацией ЭОК (например, регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Исключение - случаи, когда документы передают вместе с товаром);

5) документы, подтверждающие соответствие участника ЭОК требованиям, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (например, выписка из реестра членов СРО);

6) декларацию о соответствии участника ЭОК требованиям, установленным в соответствии с пп. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

7) документы (копии), подтверждающие право участника ЭОК на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, в случае, если участник ЭОК заявил о получении указанных преимуществ;

8) декларацию о принадлежности участника ЭОК к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Внимание!

 

Принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства необходимо проверить в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы.

9) документы (копии), в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае установления запретов, ограничений в соответствии с конкурсной документацией;

10) документы, подтверждающие квалификацию участника ЭОК. Например, копии контрактов.

Внимание! Отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в ЭОК не соответствующей требованиям документации, а оценивается нулевым баллом.

11) Документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ:

копии учредительных документов или заверенный перевод на русский язык учредительных документов (для иностранцев);

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, паспортные данные или сведения других документов, удостоверяющих личность, ИНН лица, которое вправе без доверенности действовать от имени юридического лица;

ИНН участника закупки или его аналог (для иностранцев);

копия документа, удостоверяющего личность участника закупки - для физических лиц;

перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве ИП - для иностранцев;

выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Внимание!

Указанный документ не предоставляют:

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица;

- общества с ограниченной ответственностью, состоящие из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, согласно абз. 1 ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Победителем ЭОК признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Если в нескольких заявках участники предложили одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивают заявке, которая поступила раньше других.

Внимание!

Оценку не проводят, когда ЭОК признали несостоявшимся. Причина - все вторые части заявок отклонили или только одна отвечает требованиям извещения и конкурсной документации.

Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки

Учитывая положения ч. 1 ст. 27, пунктов 1 и 11 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 44, ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, в случае выявления в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ несоответствий банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией вопроса об отклонении заявки на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не представившим надлежащее обеспечение заявки (информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198 "По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом N 44-ФЗ").

Внимание! Заявка признается несоответствующей в связи с установлением несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, так как выявлено несоответствие банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона N 44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Например, в банковской гарантии, представленной участником закупки, бенефициаром указан Заказчик, однако исходя из требований документации о закупке бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, должен выступать уполномоченный орган.

Рассмотрение единственной заявки

Оператор направляет заказчику обе части заявки участника ЭОК, предложение о цене контракта, информацию и документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ. Документы направляют не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Комиссия получает единственную заявку и рассматривает ее в срок - три рабочих дня с даты получения. В тот же срок комиссия направляет оператору площадки протокол рассмотрения единственной заявки, который подписывают все члены комиссии, и протокол подведения итогов ЭОК.

Критерии оценки заявок

При оценке заявок комиссии стоит учитывать следующие правила.

Нестоимостные критерии прописаны в подпункте "б" пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением N 1085 (далее - Правила N 1085). Нестоимостные критерии могут быть детализированы - установлены показатели. Перечень показателей перечислен в пунктах 25 и 27 Правил N 1085. Заказчик может установить в документации показатели в зависимости от объекта закупки.

Пример

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Оценка заявок проводится по двум критериям:

Критерий N 1 "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" (стоимостной) - 60%

Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (нестоимостной) - 40%.

Показатель N 1.

"Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (коэффициент значимости показателя - 0,5).

Указанный контракт (договор) должен быть исполнен без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Подтверждается копией исполненного контракта (договора), с приложением:

- копий дополнительных соглашений к контрактам (договорам) (при наличии),

- копий всех составленных в ходе исполнения контракта (договора) актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402 "О бухгалтерском учете".

В указанном случае количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель N 2.

"Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (коэффициент значимости показателя - 0,5)

 

1

Общее количество исполненных контрактов (договоров) по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Оценивается предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных не ранее чем с 01.12.2017, каждый из которых заключен на сумму не менее 50% от начальной максимальной цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.

Указанные контракты (договора) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров), с приложением:

копий дополнительных соглашений к контрактам (договорам) (при наличии),

- копий всех составленных в ходе исполнения контракта (договора) актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402 "О бухгалтерском учете".

Максимальная оценка в баллах по показателю

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

 

1.1

Общее количество исполненных контрактов (договоров) 7 и более

100

50

 

1.2

Общее количество исполненных контрактов (договоров) от 4 до 6 (включительно)

70

35

 

1.3

Общее количество исполненных контрактов (договоров) от 1 до 3 (включительно)

30

15

 

1.4

Общее количество исполненных контрактов (договоров) 0 контрактов (договоров) либо сведения отсутствуют

0

0

 

Порядок оценки заявок (предложений) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"

 

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка: шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Порядок оценки заявок (предложений) по показателям: комиссия оценивает сведения по показателям N 1, N 2, путем изучения данных, представленных в заявке (предложении) на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия), и выставляет баллы каждой заявке (предложению) в зависимости от представленных сведений. При отсутствии сведений по данному показателю, а также отсутствии требуемых заказчиком документов, подтверждающих предоставленные сведения - значение оценки в баллах - 0.

Присвоенное количество баллов по показателям умножается на соответствующий данному показателю коэффициент значимости.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется путем сложения полученных результатов показателей N 1, N 2, умноженных на коэффициент значимости указанного критерия.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Примерная форма решения об одобрении крупной сделки

Решение

 

от ___________

N _____

 

______________________________________________

(ФИО единственного участника либо всех

участников организации принимающих решение

(в соответствии с уставом) наименование

организации)

решил(и):

одобрить совершение крупной сделки по результатам закупок, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

установить максимальную сумму одной такой сделки в размере ____________ рублей.

 

ФИО подпись

 

Внимание!

Если участником ЭОК является акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

 

V. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме

 

Показатель

Рекомендации

Содержание заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В первой части заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса с ограниченным участием в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса с ограниченным участием в электронной форме цене контракта.

При этом первая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1.

При проведении конкурса с ограниченным участием к участникам в извещении и документации устанавливаются дополнительные требования (ч. 5, 6 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ). Они устанавливаются согласно ч. 2 ст. 31 Закону N 44-ФЗ и Постановлению N 99.

Участник должен во второй части заявки предоставить документы, подтверждающие соответствие таким требованиям (ч. 7 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ).

Например, в рамках конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, влияющих на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимо предъявить следующее дополнительное требование:

- Участник должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение таких же работ за последние три года до даты подачи заявки. При этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

При установлении такого требования необходимо предусмотреть, чтобы во второй части заявки были предоставлены:

- копия исполненного контракта и (или) договора;

- копия акта (актов) выполненных работ. Такой акт (акты) должен содержать все обязательные реквизиты, подтверждать стоимость исполненного контракта (договора) (исключение - застройщик осуществляет строительство), быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Документ не представляется, если его выдача не предусмотрена Градостроительным кодексом РФ. Такое разрешение должно быть подписано не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок.

Внимание! Дополнительные требования не могут быть использованы в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (ч. 5 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ).

 

VI. Рассмотрение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

 

Показатель

Рекомендации

Порядок подачи и отзыва заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Продление срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, а также в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, и Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня.

Внимание! При этом участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие которого была отклонена единой комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Содержание заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Внимание! При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса.

Декларация о принадлежности к СМП, СОНО

В случае установления в извещении о запросе котировок в электронной форме ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, заявка участника закупки должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которая представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Внимание! Единая комиссия сверяет представленную информацию со сведениями об участнике закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС России.

 

VII. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников закупок

 

Согласно пункту 13 Порядка взаимодействия заказчиков с комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92, комитет вправе проводить заседания (рабочие совещания) с участием контрактных управляющих (представителей контрактных служб) заказчиков для согласования действий и (или) подписания документов, связанных с осуществлением закупок, а также осуществлять взаимодействие с заказчиками в иных согласованных формах.

Внимание!

В соответствии с приказом комитета от 21 февраля 2017 г. N 01-05/141 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд и утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд" в работе комиссии могут принимать участие представители заказчика. Заказчик может направить в состав комиссии комитета уполномоченных лиц, состоящих в штате заказчика, с указанием должности представителя заказчика в соответствующей доверенности, которая должна быть выдана до даты размещения извещения об осуществлении закупки.

 

Образец

 

Бланк
организации

 

Доверенность

 

________________________________ в лице __________________________________,
     (наименование организации)         (должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _________, настоящей доверенностью уполномочивает
____________________________________ на совершение действий по рассмотрению
(должность, Ф.И.О., дата рождения,
паспортные данные, адрес проживания)
заявок на участие в закупках и подписание протоколов.
Подпись ______________________ _______________ удостоверяю.
              (Ф.И.О.)            (подпись)
Доверенность выдана без права передоверия и действительна до _____________.
________________________________ ___________ _________________________
    (должность руководителя)      (подпись)    (расшифровка подписи)
МП

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 1 февраля 2021 г. N 01-05/56 "Об утверждении Рекомендаций заказчикам при рассмотрении заявок участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ставропольского края и муниципальных нужд"


Вступает в силу с 1 февраля 2021 г.


Текст приказа опубликован на официальном сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам (www.stav-zakupki.ru)