Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23 августа 2022 г. N 401
Основные направления
бюджетной политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Основные направления бюджетной политики Ковровского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Ковровского района будет осуществляться в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Бюджетная политика в сфере расходов должна быть направлена на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств района.
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик районного бюджета на 2023 - 2025 годы.
Исходя из поставленных целей бюджетная политика на 2023 - 2025 годы направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как основного принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов районного бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития района;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в районный бюджет;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района;
- принятие новых расходных обязательств района исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти, на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
б) расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства;
в) реализация новых инвестиционных и инфраструктурных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
г) включение в проект районного бюджета на 2023 - 2025 годы бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой по состоянию на 1 августа 2022 года и отвода земельного участка под строительство;
д) повышение эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо обеспечить распределение бюджетных расходов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов от использования бюджетных ассигнований районного бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ района;
е) повышение результативности субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, обеспечение публичности отбора получателей субсидии, прозрачных четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий;
ж) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в районный бюджет. Учитывая, что на данном этапе формирования бюджетных проектировок областные межбюджетные трансферты включаются в доходы районного бюджета в суммах, утвержденных в областном бюджете на 2022 - 2024 годы, при рассмотрении проекта областного бюджета на 2023 - 2025 годы объем финансовой помощи району должен быть уточнен. В случае увеличения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета средства будут направлены на участие муниципалитета в федеральных и областных программах и на снижение дефицита районного бюджета. С этой целью районным органам исполнительной власти необходимо обеспечить привлечение дополнительных целевых средств из областного бюджета в районный бюджет. Эту задачу позволит решить созданный в районном бюджете резерв средств на участие района в государственных и муниципальных программах.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств района, возникших в результате принятых районных решений и (или) иных нормативных правовых актов, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения муниципальных образований Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и осуществления органами муниципальной власти района государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов сектора домашних хозяйств. Кроме того, Ковровский район участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета, следовательно, планирование основных параметров районного бюджета должно осуществляться с учетом соблюдения обеспечения ежегодно на весь период пользования бюджетным кредитом дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов доходов муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. С учетом интеграции национальных проектов муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития района, основное внимание в 2023 - 2025 годах будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, ритмичности исполнения расходов районного бюджета. На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за недостижение установленных результатов.
Продолжится совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями. Межбюджетные отношения на 2023 - 2025 годы будут строиться с 6 муниципальными образованиями, включая вновь образованное городское поселение поселок Доброград. Основные показатели консолидированного бюджета на 2023 - 2025 годы будут уточнены при получении от городского поселения поселок Доброград отдельных показателей для составления проекта бюджета.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 г. N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). Мероприятия по инициативному бюджетированию должны найти отражение на уровне подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2023 - 2025 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Ковровского района на 2023 - 2025 годы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2023 - 2025 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. Объемы действующих расходных обязательств, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, на 2023 - 2025 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета;
объемы на 2025 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств района;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
изменения контингента получателей мер социальной поддержки.
2. В рамках принимаемых обязательств предусмотрены:
- на увеличение оплаты труда работников районных муниципальных учреждений района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции;
- на увеличение оплаты труда муниципальных служащих, исходя из Закона области от 30.06.2022 N 44-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Владимирской области "Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области" и в приложение к Закону Владимирской области "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих во Владимирской области муниципальным служащим";
- резерв средств на участие Ковровского района в реализации государственных и муниципальных программ;
- на индексацию дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- на индексацию текущих расходов в части оплаты коммунальных услуг (на 4%).
3. Бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств области капитального характера (строительство (реконструкция) объектов муниципальной собственности; капитальный ремонт объектов муниципальной собственности подлежат включению в проект районного бюджета на 2023 - 2025 годы при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой по состоянию на 1 августа 2022 года, при наличии отвода земельного участка под строительство.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2022 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.
5. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2024 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2024 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2025 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2025 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
3. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства региона по закрепленным за ним полномочиям. С этой целью более 50% расходов районного бюджета будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" (2012 года) указов Президента Российской Федерации, реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национальных проектов, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг.
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность районного бюджета.
Главная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
В школах, расположенных в сельской местности, продолжится создание Центров образования "Точка роста" для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей.
Должны быть созданы условия для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях.
Софинансирование полномочий органов местного самоуправления по организации подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, будет осуществляться посредством предоставления субсидии из областного бюджета на обновление парка школьных автобусов.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов в дополнение к выплатам за счет областного бюджета будут сохранены введенные с 1 сентября 2020 года выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета в размере 5000 рублей.
Как и в предыдущие годы, продолжится работа по развитию детского туризма. Планируется направление детей и подростков в оздоровительные организации области и другие регионы России.
Бюджетная политика по отрасли "Культура" будет направлена на реализацию следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
- создание условий для культурно-просветительской деятельности, организация культурного досуга, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, создание условий для населения района систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В сфере социальной защиты населения усиление адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми планируется через программу социальной поддержки населения Ковровского района и за счет областного бюджета на меры социальной поддержки.
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог.
Предусматривается продолжение модернизации коммунальной инфраструктуры, направленной на строительство, реконструкцию и модернизацию сетей теплоснабжения и водоснабжения, а также проведение газификации и водоснабжения в сельской местности.
Будут осуществляться мероприятия по энергосбережению с реконструкцией энергообъектов, строительством котельных.
В сфере коммунального хозяйства планируется предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса на возмещение расходов в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в рамках муниципальной программы "О социальной защите населения Ковровского района".
В 2023 году продолжиться реализация инфраструктурного проекта по комплексному развитию п. Доброград (строительство школы, дошкольных учреждений, дорог, коммунальной инфраструктуры, благоустройство).
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение выполнения установленного норматива расходов на содержание органов муниципальной власти, повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти района путем внедрения современных технологий на базе цифровизации возложенных на них функций.
В сфере межбюджетных отношений решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований Ковровского района.
Главный инструмент взаимоотношений с муниципальными образованиями района - межбюджетные трансферты. Приоритетной задачей в сфере межбюджетных отношений является сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов в целях обеспечения равной доступности населения района к муниципальным услугам независимо от места проживания гражданина.
Вопрос сбалансированности бюджетов поселений остается ключевым, в том числе через повышение качества планирования.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2023 - 2025 годы сформирован бездефицитный бюджет Ковровского района. Окончательное решение по размеру дефицита будет принято в решении о бюджете на 2023 - 2025 годы после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.