В целях реализации части 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Определить Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы исполнительным органом Смоленской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, если условием предоставления из областного бюджета указанных межбюджетных трансфертов является централизация закупок.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и исполнительного органа Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.04.2020 N 224 "Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, и утверждении Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий".
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.09.2022 N 662
Положение
об организации взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и исполнительного органа Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий
1. Общее положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон) в целях разграничения полномочий муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (далее - заказчики) и Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее также - уполномоченный орган) в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, если условием предоставления из областного бюджета указанных межбюджетных трансфертов является централизация закупок (далее - закупки), с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме), открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион в электронной форме), запроса котировок в электронной форме.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов в электронной форме и совместных аукционов в электронной форме определяются соглашением сторон, заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Организация документооборота
2.1. Электронные документы, направляемые в уполномоченный орган посредством автоматизированной информационной системы государственных закупок Смоленской области (далее - АИС ГЗ), подписываются электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы) заказчика.
2.2. Уведомление о направлении заявки на закупку, уведомление о направлении заявки на закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме, уведомление о направлении заявки на повторную закупку, уведомление о направлении заявки на повторную закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме, уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме, уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), оформленные в соответствии с приложениями N 1-7 к настоящему Положению, подписываются электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы) заказчика и направляются в уполномоченный орган с использованием интегрированной системы электронного документооборота и архива Администрации Смоленской области и органов исполнительной власти Смоленской области (далее - система электронного документооборота).
2.3. В случае отсутствия у заказчика системы электронного документооборота документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, подписываются руководителем заказчика или уполномоченным контрактным управляющим (сотрудником контрактной службы) заказчика и направляются в уполномоченный орган иным доступным для заказчика способом.
2.4. Днем поступления от заказчика заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, считается день регистрации уведомления о направлении заявки на закупку, уведомления о направлении заявки на закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме, уведомления о направлении заявки на повторную закупку, уведомления о направлении заявки на повторную закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме уполномоченным органом. В случае если заявка на закупку направлена посредством АИС ГЗ в уполномоченный орган позже дня регистрации указанных уведомлений, днем поступления от заказчика заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, считается день поступления заявки на закупку в уполномоченный орган посредством АИС ГЗ.
3. Порядок формирования и направления в уполномоченный орган заявки на закупку заказчиком
3.1. Заказчик при формировании заявки на закупку включает в нее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию, предусмотренную статьей 33 Федерального закона, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информацию о заказчике (наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика);
- идентификационный код закупки;
- код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), соответствующий наименованию объекта закупки;
- информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) и/или информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги либо информацию о невозможности определения количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг;
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона);
- ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
- источник финансирования;
- наименование валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах в электронной форме, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом, а также показатели и величины значимости этих показателей;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии таких требований), и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
- информацию о предоставлении преимуществ участникам закупок в соответствии со статьями 28, 29 и частью 3 статьи 30 Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
- информацию о банковском сопровождении контракта;
- информацию о казначейском сопровождении контракта;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов (при наличии);
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
3.2. Заявка на закупку должна содержать в виде отдельных файлов следующие документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе с соблюдением требований к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, правил использования информации, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, оформленное в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению;
- проект контракта;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
- фамилии, имена, отчества, занимаемые должности сотрудников, обладающих усиленными квалифицированными электронными подписями, включаемых в состав комиссии по осуществлению закупок, с указанием кандидатуры председателя комиссии и данных о прохождении ими соответствующей профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по правилам, установленным Федеральным законом;
- копии направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) запросов о предоставлении информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг (далее - ценовая информация), за исключением случаев закупок услуг по установлению муниципальному заказчику лимита кредитования для предоставления кредитных ресурсов в виде возобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита местного бюджета, а также расходов местного бюджета на погашение долговых обязательств, а также копии полученной от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ценовой информации (в случае если начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона и с учетом требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, и Методических рекомендаций по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области, утвержденных распоряжением Администрации Смоленской области от 27.02.2020 N 248-р/адм (в случае их применения);
- иные документы, являющиеся приложениями к заявке на закупку (при наличии).
3.3. Заказчик подает в уполномоченный орган заявку на закупку и документы, прилагаемые к заявке на закупку, согласованные в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, с одновременной подачей уведомления о направлении заявки на закупку (уведомления о направлении заявки на закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме).
3.4. Подача заявки на закупку, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы) заказчика, в уполномоченный орган осуществляется посредством АИС ГЗ не позднее десяти рабочих дней до предполагаемой даты публикации извещения об осуществлении закупки на сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
4. Согласование заявки на закупку
4.1. Согласованию в порядке, установленном настоящим разделом, подлежат следующие заявки на закупку:
1) заявки на закупку транспортных средств, подлежащих оснащению оборудованием ГЛОНАСС, компьютерной и оргтехники, сетевого оборудования, средств связи, программного обеспечения, а также товаров, работ, услуг, связанных с созданием и применением автоматизированных информационных систем, регистров, реестров и баз данных, развитием и содержанием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, деятельностью в области геодезии и картографии на территории Смоленской области;
2) заявки на закупку работ по разработке проектной документации, составлению сметы на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства;
3) заявки на закупку работ по текущему ремонту объектов капитального строительства на сумму свыше шестисот тысяч рублей, за исключением закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, закупку работ по текущему ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности.
4.2. Заявки на закупку, указанные в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего раздела, и документы, прилагаемые к таким заявкам на закупку, направляются заказчиком посредством АИС ГЗ в Департамент цифрового развития Смоленской области для согласования описания объекта закупки, для проверки соответствия установленных заказчиком требований к планируемому к закупке программному обеспечению функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также для согласования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги.
4.3. Заявки на закупку, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего раздела, и документы, прилагаемые к таким заявкам на закупку, направляются заказчиком посредством АИС ГЗ в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству для согласования описания объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги, а также в Департамент цифрового развития Смоленской области для согласования описания объекта закупки на предмет наличия требований к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре.
4.4. Заявки на закупку, указанные в подпункте 3 пункта 4.1 настоящего раздела, и документы, прилагаемые к таким заявкам на закупку, направляются заказчиком посредством АИС ГЗ в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству для согласования описания объекта закупки, а также в областное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы по Смоленской области" (далее - учреждение) для согласования обоснования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги путем проверки определения достоверности сметной стоимости.
4.5. Заявки на закупку, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела, за исключением заявок на закупку транспортных средств, подлежащих оснащению оборудованием ГЛОНАСС, не направляются заказчиком для согласования в соответствующие исполнительные органы Смоленской области и учреждение в случае, если характеристики и предельные цены таких товаров, работ, услуг содержатся в муниципальных правовых актах муниципальных образований Смоленской области, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
4.6. Заявки на закупку, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела, при описании которых заказчик применяет информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), и не применяет при описании объекта закупки дополнительную информацию о товаре, работе, услуге, не предусмотренную в соответствующей позиции каталога, направляются заказчиком в соответствующие исполнительные органы Смоленской области и (или) учреждение только для согласования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги.
4.7. Заявки на закупку, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела, при описании которых заказчик применяет дополнительную информацию, не предусмотренную в соответствующей позиции каталога, направляются заказчиком в соответствующие исполнительные органы Смоленской области и (или) учреждение только для согласования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги, а также обоснованности применения заказчиком дополнительной информации.
4.8. Муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия согласуют посредством АИС ГЗ заявки на закупку и документы, прилагаемые к заявкам на закупку, с органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное казенное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное унитарное предприятие (далее - отраслевой орган), который обеспечивает проверку:
- наличия согласования описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего раздела в случае, если такое согласование требуется в соответствии с настоящим разделом;
- правильности выбора заказчиком источника финансирования;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги на предмет соответствия требованиям статьи 22 Федерального закона, Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, и Методическим рекомендациям по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области, утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 27.02.2020 N 248-р/адм (в случае их применения), в том числе на предмет отсутствия аффилированности лиц, представивших ценовую информацию, за исключением заявок на закупку, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела;
- соблюдения заказчиком правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
- соблюдения заказчиком правил описания объекта закупки, в том числе использования информации, содержащейся в каталоге (при наличии), а также отсутствия условий, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- соблюдения заказчиком условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- законности и обоснованности установленных заказчиком требований к участникам закупки.
4.9. Согласование заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) осуществляется руководителем или иным уполномоченным сотрудником отраслевого органа путем подписания электронной подписью в АИС ГЗ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, от заказчика.
Согласование указанных в пункте 4.1 настоящего раздела заявок на закупку (документов, прилагаемых к указанным заявкам) осуществляется руководителем или иным уполномоченным сотрудником соответствующего исполнительного органа Смоленской области или учреждения путем подписания электронной подписью в АИС ГЗ в порядке, установленном правовыми актами указанного органа или учреждения, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления указанных заявок (документов, прилагаемых к указанным заявкам) от заказчика.
4.10. Заказчик в случае несогласования заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) соответствующим отраслевым органом либо исполнительным органом Смоленской области или учреждением устраняет недостатки, препятствующие такому согласованию, и обеспечивает согласование доработанной заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Рассмотрение заявки на закупку и формирование извещения об осуществлении закупки уполномоченным органом
5.1. Уполномоченный орган не рассматривает заявку на закупку и возвращает ее заказчику в следующих случаях:
- нарушения заказчиком требований Федерального закона в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отсутствия в заявке на закупку документов, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
- неприменения типовых форм контрактов, типовых условий контрактов, в случае если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено их обязательное применение;
- отсутствия согласования заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) исполнительным органом Смоленской области и (или) учреждением, указанными в пунктах 4.2 - 4.4 раздела 4 настоящего Положения, отраслевым органом, в случае если такое согласование требуется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- несоответствия информации, содержащейся в заявке на закупку, сформированной посредством АИС ГЗ, информации в документах, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
5.2. В случае выявления недостатков, не указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, уполномоченный орган направляет заказчику рекомендации по доработке заявки на закупку.
5.3. Заказчик в случае получения рекомендаций уполномоченного органа по доработке заявки на закупку в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела:
1) устраняет недостатки либо принимает решение о размещении извещения об осуществления закупки без учета рекомендаций уполномоченного органа по доработке заявки на закупку;
2) обеспечивает согласование доработанной заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, и направляет посредством АИС ГЗ заявку на закупку (документы, прилагаемые к заявке на закупку) в уполномоченный орган.
5.4. Уполномоченный орган:
1) осуществляет в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, за исключением случая возврата заявки на закупку, проверку заявки на закупку, документов, прилагаемых к заявке на закупку, и формирование извещения об осуществлении закупки;
2) в случае направления заказчиком доработанной заявки на закупку осуществляет проверку заявки на закупку и формирует извещение об осуществлении закупки в течение трех рабочих дней со дня поступления доработанной заявки;
3) не позднее следующего рабочего дня после дня формирования соответствующего извещения об осуществлении закупки направляет посредством АИС ГЗ на согласование заказчику извещение об осуществлении закупки.
5.5. Извещение об осуществлении закупки согласовывается руководителем заказчика или уполномоченным контрактным управляющим (сотрудником контрактной службы) заказчика путем подписания электронной подписью в АИС ГЗ.
5.6. Извещение об осуществлении закупки, согласованное в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, не подлежит изменению и размещается уполномоченным органом в единой информационной системе.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме
6.1. Инициаторами проведения совместных конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме (далее - совместные закупки) могут быть уполномоченный орган, отраслевой орган, заказчик.
6.2. Перечень товаров, работ, услуг, инициатором проведения совместных закупок которых выступает уполномоченный орган, график проведения указанных совместных закупок, а также описание объекта закупки, согласованное с заказчиками, участвующими в совместной закупке, утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
6.3. В случае если инициатором проведения совместной закупки выступает отраслевой орган или заказчик, указанный инициатор направляет в уполномоченный орган проект соглашения о проведении совместной закупки с указанием заказчиков, участвующих в совместной закупке.
6.4. Формирование и согласование заявок на закупку участниками совместных закупок осуществляется в порядке, установленном разделами 3 и 4 настоящего Положения.
6.5. Комиссия по осуществлению закупок при проведении совместных закупок формируется в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа.
7. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Уполномоченный орган:
1) создает комиссию по осуществлению закупок и организует ее работу в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа;
2) осуществляет выбор электронной площадки;
3) определяет дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения конкурса в электронной форме, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона), дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения конкурса в электронной форме), дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в случае проведения конкурса в электронной форме (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона), аукциона в электронной форме;
4) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика в АИС ГЗ согласованного извещения об осуществлении закупки;
5) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
6) направляет на согласование заказчику изменения в извещение об осуществлении закупки, подписанные электронной подписью руководителя уполномоченного органа или иного уполномоченного им сотрудника, посредством АИС ГЗ в день принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
7) формирует и размещает в единой информационной системе согласованные заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также продлевает срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
8) размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме по запросам участников закупки, за исключением разъяснения положений соответствующего извещения в части, касающейся условий заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
10) размещает в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, подготовленные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме по запросам участников закупки в части, касающейся условий заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку;
11) формирует с использованием электронной площадки протоколы, подготовленные комиссиями по осуществлению закупок, и после подписания усиленными электронными подписями таких протоколов членами комиссий по осуществлению закупок подписывает их усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки в сроки, установленные Федеральным законом;
12) проводит проверку соответствия участников закупки требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное;
13) представляет по запросу участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме разъяснения информации, содержащейся в протоколах, подготовленных комиссией по осуществлению закупок, в отношении заявки такого участника закупки.
7.2. Заказчик:
1) осуществляет проверку отсутствия аффилированности лиц, предоставивших ценовую информацию;
2) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и направляет в уполномоченный орган в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, а также в отраслевой орган (при осуществлении закупки муниципальным казенным учреждением, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием) уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме) в день принятия решения о внесении таких изменений;
3) согласовывает изменения в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Положения, в день поступления указанных изменений от уполномоченного органа;
4) возвращает изменения в извещение об осуществлении закупки в уполномоченный орган для устранения недостатков, препятствующих согласованию изменений в извещение об осуществлении закупки, в случае, если решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки было принято уполномоченным органом;
5) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление в день принятия указанного решения;
6) привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) осуществляет рассмотрение поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, и в случае отказа в принятии независимой гарантии информирует об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа;
8) обеспечивает проведение общественного обсуждения закупки в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом;
9) формирует и размещает в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- протокол об отказе от заключения контракта в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 30.1 Федерального закона, обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
10) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
11) заключает контракт;
12) в случае принятия решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в результате признания конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 тысячи рублей несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, обеспечивает согласование заключения такого контракта с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Смоленской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
13) направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) протокол отказа от заключения контракта в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола;
14) формирует и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию для включения в реестр контрактов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) направляет обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
Приложение N 1
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о направлении заявки на закупку
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
информирует о направлении заявки на закупку путем проведения ____________
____________________________ ____________________________________________
(указать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
посредством АИС ГЗ.
Регистрационный номер заявки на закупку в АИС ГЗ: __________________
Предмет контракта: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.): ____________________
___________ _______________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
_________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 2
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о направлении заявки на закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме
_________________________________________________________________
(наименование заказчика)
информирует о направлении заявки на закупку путем проведения совместного
_________________________________________________________________________
(конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме)
посредством АИС ГЗ.
N п/п |
Регистрационный номер заявки на закупку в АИС ГЗ |
Объект закупки |
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК)/начальная цена единицы товара, работы, услуги (далее - НЦЕТРУ) (руб.) |
Источник финансирования |
Период поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) |
|
|
|
|
|
|
Итого НМЦК/НЦЕТРУ (руб.) |
|
|
|
Количество заявок на закупку (шт.): _________________________________
(количество заявок на закупку
в соответствии с таблицей)
Член комиссии от заказчика: _____________________________________________
(Ф.И.О., должность (полностью)
___________ _______________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
_________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 3
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о направлении заявки на повторную закупку
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
информирует о направлении заявки на закупку путем проведения ____________
____________________________ ____________________________________________
(указать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
посредством АИС ГЗ.
Регистрационный номер заявки на закупку в АИС ГЗ: __________________
Предмет контракта: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.): ____________________
___________ _______________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
_________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 4
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о направлении заявки на повторную закупку путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
информирует о направлении заявки на закупку путем проведения совместного
_________________________________________________________________________
(конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме)
посредством АИС ГЗ.
N п/п |
Регистрационный номер заявки на закупку в АИС ГЗ |
Объект закупки |
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК)/начальная цена единицы товара, работы, услуги (далее - НЦЕТРУ) (руб.) |
Источник финансирования |
Период поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) |
|
|
|
|
|
|
Итого НМЦК/НЦЕТРУ (руб.) |
|
|
|
Количество заявок на закупку (шт.): _________________________________
(количество заявок на закупку
в соответствии с таблицей)
Член комиссии от заказчика: _____________________________________________
(Ф.И.О., должность (полностью)
___________ _______________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
_________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 5
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения совместного конкурса в электронной форме/аукциона в электронной форме
__________________________________________________________________ просит
(наименование заказчика)
внести в _______________________________________________________________
(наименование извещения об осуществлении закупки)
изменения в соответствии с приложением.
Регистрационный номер извещения об осуществлении закупки: __________
Предмет контракта: _________________________________________________
Приложение: на ___ л. в ___ экз. ________________
___________ _______________ ____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
______________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 6
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки
__________________________________________________________________ просит
(наименование заказчика)
внести в _______________________________________________________________
(наименование извещения об осуществлении закупки)
изменения в соответствии с приложением.
Регистрационный номер извещения об осуществлении закупки____________
Предмет контракта __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
___________ _______________ _____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
______________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 7
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Начальнику Главного управления
Смоленской области по
регулированию контрактной системы
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
Уведомление
об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
_______________________________________________________________________
(наименование заказчика)
просит отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения ______________________________________________________________
(наименование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Регистрационный номер извещения об осуществлении закупки: __________
Предмет контракта: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________ _______________ _____________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
______________________________________________________________
(инициалы, фамилия исполнителя, контактный телефон исполнителя)
Приложение N 8
к Положению об организации
взаимодействия муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных
учреждений, муниципальных унитарных
предприятий и исполнительного органа
Смоленской области, уполномоченного
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков, муниципальных
бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий
Форма
Обоснование
начальной (максимальной) цены контракта/начальной цены единицы товара, работы, услуги
Предмет контракта |
|
|||||||||
Используемый(ые) метод(ы) определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НЦЕТРУ) 1 |
|
|||||||||
Расчет НМЦК/НЦЕТРУ 2 | ||||||||||
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Единица измерения |
Источник обоснования НМЦК/НЦЕТРУ (наименование, реквизиты) 3 |
Средняя/ минимальная цена за единицу измерения (руб.) 4 |
Количество (шт.) |
Стоимость (руб.)/ сумма НЦЕТРУ 5 |
||||
источник информации N 1 |
источник информации N 2 |
источник информации N 3 |
источник информации N 4 |
источник информации N 5 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НМЦК 6 / НЦЕТРУ |
|
-----------------------------
1 Указываются наименования метода или нескольких методов определения НМЦК/НЦЕТРУ, используемых заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2 При использовании проектно-сметного метода раздел "Расчет НМЦК/НЦЕТРУ" не заполняется, прикладывается смета на выполнение работ.
3 Указываются источники информации, используемые заказчиком для определения НМЦК/НЦЕТРУ в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При обосновании НМЦК/НЦЕТРУ на поставку продуктов питания или горюче-смазочных материалов заказчик применяет в качестве одного из источников информации сведения о ценах, содержащиеся в мониторинге цен, осуществляемом Департаментом промышленности и торговли Смоленской области. В случае если по объективным причинам использовать несколько источников информации невозможно, заказчик применяет в качестве единственного источника информации сведения о ценах, содержащиеся в мониторинге цен, осуществляемом Департаментом промышленности и торговли Смоленской области.
4 При обосновании НМЦК/НЦЕТРУ на поставку продуктов питания или горюче-смазочных материалов средняя/минимальная цена за единицу измерения не должна превышать цену, содержащуюся в мониторинге цен, осуществляемом Департаментом промышленности и торговли Смоленской области, при условии, что Департаментом промышленности и торговли Смоленской области осуществляется мониторинг цен в отношении продуктов питания или горюче-смазочных материалов, закупка которых осуществляется.
5 Рассчитывается как произведение средней/минимальной цены за единицу измерения и количества.
6 Рассчитывается как общая сумма стоимости всех объектов закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2022 г. N 662 "Об исполнительном органе Смоленской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, и утверждении Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и исполнительного органа Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий"
Вступает в силу с 20 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2022 г. N 6700202209220017