Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/850 от 30 мая 2022 г.
о компьютеризированной системе трансграничного электронного обмена данными в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам (система e-CODEX), а также об изменении Регламента (ЕС) 2018/1726*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьями 81(2) и 82(1) указанного Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Обеспечение эффективного доступа граждан и предприятий к правосудию и содействие судебному сотрудничеству по гражданским, включая коммерческие, и уголовным делам между государствами-членами ЕС входят в число основных целей Союза в области свободы, безопасности и правосудия, закрепленных в Части три Титула V Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
(2) Иногда доступ к системам правосудия затруднен по ряду причин, таких как формализованные и дорогостоящие юридические процедуры, длительные процессуальные задержки и высокие затраты на использование судебных систем.
(3) В связи с этим важно, чтобы были разработаны соответствующие каналы для обеспечения эффективного сотрудничества систем правосудия в цифровом формате, поэтому необходимо создать на уровне Союза систему информационных технологий, позволяющую осуществлять быстрый, прямой, оперативный, совместимый, устойчивый, надежный и безопасный трансграничный электронный обмен данными, связанными с делами, при неизменном соблюдении права на защиту персональных данных. Такая система должна способствовать улучшению доступа к правосудию и прозрачности, позволяя гражданам и предприятиям обмениваться документами и доказательствами в цифровой форме с судебными или другими компетентными органами, если это предусмотрено национальным законодательством или законодательством Союза. Подобная система должна повысить доверие граждан к Союзу и взаимное доверие между судебными и другими компетентными органами государств-членов ЕС.
(4) Необходимо содействовать цифровизации судопроизводства по гражданским и уголовным делам с целью укрепления верховенства права и гарантий основных прав в Союзе, в частности, путем облегчения доступа к правосудию.
(5) Настоящий Регламент касается трансграничного электронного обмена данными в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам. Судебное сотрудничество по гражданским и уголовным делам и соответствующие полномочия судебных или иных компетентных органов следует понимать в соответствии с правовыми актами Союза и судебной практикой Суда Европейского Союза.
(6) Ранее для трансграничного электронного обмена данными по делам были разработаны инструменты, которые не заменяли и не требовали дорогостоящих модификаций существующих внутренних систем, установленных в государствах-членах ЕС. Система коммуникации в рамках электронного правосудия посредством обмена данными в режиме онлайн*(4) (e-CODEX) является основным таким инструментом, разработанным на сегодняшний день.
(7) Система e-CODEX - это инструмент, специально разработанный для облегчения трансграничного электронного обмена данными в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам. В контексте растущей цифровизации судопроизводства по гражданским и уголовным делам целью системы e-CODEX является повышение эффективности трансграничной коммуникации между компетентными органами и облегчение доступа граждан и предприятий к правосудию. До передачи системы e-CODEX Европейскому Агентству по оперативному управлению крупномасштабными IT-системами на пространстве свободы, безопасности и правосудия (eu-LISA), учрежденному Регламентом (ЕС) 2018/1726 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5), система e-CODEX будет управляться консорциумом государств-членов ЕС и организаций с финансированием из программ Союза ("организация, управляющая системой e-CODEX").
(8) Система e-CODEX представляет собой функционально совместимое решение для сектора правосудия для соединения IT-систем компетентных национальных органов, таких как судебные органы, или других организаций. В этой связи систему e-CODEX следует рассматривать как предпочтительное решение для создания функционально совместимой, безопасной и децентрализованной коммуникационной сети между национальными IT-системами в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам.
(9) Для целей настоящего Регламента электронный обмен данными включает в себя любое содержание, передаваемое в электронной форме посредством системы e-CODEX, такое как текст или звуковые, визуальные или аудиовизуальные записи, в форме структурированных или неструктурированных данных, файлов или метаданных.
(10) Настоящий Регламент не предусматривает обязательного использования системы e-CODEX. В то же время ничто в настоящем Регламенте не должно препятствовать государствам-членам ЕС разрабатывать и поддерживать пилотные варианты использования.
(11) Система e-CODEX состоит из двух программных элементов: шлюза для обмена сообщениями с другими шлюзами и коннектора, который обеспечивает ряд функциональных возможностей, связанных с обменом сообщениями между национальными IT-системами. В настоящее время шлюз основан на структурном элементе механизма фонда Connecting Europe Facility, поддерживаемого Европейской Комиссией, известном как "eDelivery", а управление коннектором осуществляется организацией, управляющей системой e-CODEX. Коннектор обеспечивает такие функции, как проверка электронных подписей с помощью библиотеки безопасности и подтверждение доставки. Кроме того, организация, управляющая системой e-CODEX, разработала схемы данных для цифровых форм, которые будут использоваться в конкретных гражданских и уголовных производствах, для которых она опробовала систему e-CODEX.
(12) Учитывая важность системы e-CODEX для трансграничных обменов в сфере судебного сотрудничества в Союзе, система e-CODEX должна быть создана с помощью устойчивых правовых рамках Союза, которые предусматривают правила, касающиеся ее функционирования и развития. Такие правовые рамки должны обеспечивать защиту основных прав, предусмотренных Хартией Европейского Союза об основных правах, особенно тех, которые закреплены в ее Титуле VI, и, в частности, в Статье 47 о праве на эффективное средство правовой защиты и на справедливое судебное разбирательство. Она ни в коем случае не должна подрывать защиту процессуальных прав, которые необходимы для защиты указанных основных прав. В ней также должны быть четко определены и сформулированы компоненты системы e-CODEX, чтобы гарантировать ее техническую устойчивость и безопасность. Система e-CODEX должна установить IT-компоненты точки доступа e-CODEX, которая должна состоять из шлюза для целей безопасной связи с другими идентифицированными шлюзами и коннектора для целей поддержки обмена сообщениями. Система e-CODEX должна также включать цифровые процессуальные стандарты для поддержки использования точек доступа e-CODEX для юридических процедур, предусмотренных правовыми актами Союза, принятыми в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам, и для обеспечения обмена информацией между точками доступа e-CODEX.
(13) Учитывая, что семантическая совместимость как один из уровней операционной совместимости должна стать фактором, способствующим достижению цели настоящего Регламента, заключающейся в установлении стандартизированного и значимого взаимодействия между двумя или более сторонами, особое внимание следует уделить Основному словарю ЕС в сфере электронного правосудия*(6), который является активом для многократно используемых семантических терминов и определений, используемых в целях обеспечения согласованности данных и качества данных с течением времени и в разных случаях использования.
(14) Поскольку необходимо обеспечить долгосрочную устойчивость системы e-CODEX и ее управление соблюдая принцип независимости судебной власти, следует назначить соответствующую организацию для управления системой e-CODEX. В рамках такой организации следует обеспечить независимость судебной власти в контексте управления системой e-CODEX.
(15) Наиболее подходящей организацией для управления системой e-CODEX является агентство, поскольку его структура управления позволит государствам-членам ЕС участвовать в управлении системой e-CODEX посредством участия в правлении агентства, совете по управлению программой и консультативной группе. eu-LISA имеет соответствующий опыт в управлении крупными IT-системами. В этой связи управление системой e-CODEX следует поручить eu-LISA. Также необходимо скорректировать существующую структуру управления eu-LISA, адаптировав обязанности ее Правления и создав Консультативную группу e-CODEX. В связи с этим в Регламент (ЕС) 2018/1726 должны быть внесены соответствующие изменения. Также следует создать специальный Совет по управлению программой e-CODEX с учетом гендерного баланса. Совет по управлению программой e-CODEX должен консультировать Правление eu-LISA по вопросам приоритетности деятельности, в том числе по разработке цифровых процессуальных стандартов, новых функций и новых версий программного обеспечения.
(16) В соответствии с положениями Статьи 19 Регламента (ЕС) 2018/1726 функции Правления eu-LISA заключаются, в частности, в обеспечении того, чтобы все решения и действия eu-LISA, затрагивающие крупномасштабные IT-системы на пространстве свободы, безопасности и правосудия, учитывали принцип независимости судебной власти. Структура управления и схема финансирования eu-LISA дополнительно гарантируют соблюдение указанного принципа. Также важно привлекать представителей юридических профессий, других экспертов и соответствующих заинтересованных сторон к управлению системой e-CODEX через Консультативную группу e-CODEX и Совет по управлению программой e-CODEX. Детальные договоренности и условия в отношении участия представителей юридических профессий, других экспертов и соответствующих заинтересованных сторон должны позволить им эффективно участвовать и получать эффективные консультации, в частности, путем обеспечения надлежащего рассмотрения их отзывов.
(17) Учитывая приоритетные задачи eu-LISA по разработке и управлению Системой Въезда/Выезда*(7) (EES), Европейской системой туристической информации и авторизации*(8) (ETIAS), централизованной системой идентификации государств-членов ЕС, содержащей информацию о судимостях граждан третьих стран и лиц без гражданства (ECRIS-TCN), пересмотренной Шенгенской информационной системой*(9) (SIS), Визовой информационной системой*(10) (VIS) и Eurodac*(11), а также стратегическую задачу по созданию основы для взаимодействия между информационными системами ЕС, eu-LISA должно взять на себя ответственность за систему e-CODEX в период с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
(18) Корреспонденты e-CODEX должны иметь право запрашивать и получать техническую поддержку в соответствии с настоящим Регламентом и должны поддерживать функционирование системы e-CODEX между государствами-членами ЕС. Требования к качеству предоставляемых услуг для деятельности, которую должно осуществлять eu-LISA, должны касаться количества корреспондентов e-CODEX в государствах-членах ЕС и в Европейской Комиссии пропорционально количеству точек доступа e-CODEX, авторизованных государствами-членами ЕС или Европейской Комиссией, и количеству цифровых процессуальных стандартов, которые они применяют.
(19) Система e-CODEX может использоваться в трансграничных гражданских и уголовных делах. Должна быть предусмотрена возможность использования системы e-CODEX и компонентов системы e-CODEX для других целей, не относящихся к сфере судебного сотрудничества в соответствии с национальным законодательством или законодательством Союза, если такое использование не препятствует использованию системы e-CODEX. Настоящий Регламент применяется только к трансграничному обмену данными между подключенными системами через авторизованные точки доступа e-CODEX согласно соответствующим цифровым процессуальным стандартам.
(20) eu-LISA должно отвечать за компоненты системы e-CODEX, за исключением управления шлюзом, которое в настоящее время осуществляется Европейской Комиссией на межотраслевой основе в рамках eDelivery. eu-LISA должно взять на себя полную ответственность за управление коннектором и цифровыми процессуальными стандартами от организации, управляющей системой e-CODEX. Учитывая, что шлюз и коннектор являются неотъемлемыми компонентами системы e-CODEX, eu-LISA должно обеспечить совместимость коннектора с последней версией шлюза. Для этого Европейская Комиссия должна включить en-LISA в подготовительную работу, проводимую до того, как eu-LISA возьмет на себя ответственность за систему e-CODEX, и в соответствующий орган управления eDelivery с момента вступления в силу настоящего Регламента.
(21) В целях обеспечения единых условий имплементации настоящего Регламента имплементационные полномочия должны быть возложены на Европейскую Комиссию. Такие полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(12). Имплементационные акты, принятые в указанных рамках, должны устанавливать: минимальные технические спецификации и стандарты, включая безопасность и методы проверки целостности и подлинности, лежащие в основе компонентов системы e-CODEX; требования к качеству предоставляемых услуг для деятельности, осуществляемой eu-LISA, и другие необходимые технические спецификации для данной деятельности, включая количество корреспондентов e-CODEX для авторизованных точек доступа e-CODEX пропорционально количеству авторизованных точек доступа e-CODEX и количеству цифровых процессуальных стандартов, которые они применяют; и конкретные меры по передаче и поглощению системы e-CODEX. Имплементационные акты также должны иметь возможность устанавливать цифровые процессуальные стандарты для поддержания использования системы e-CODEX в процедурах в области судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам.
(22) Коннектор должен обладать способностью технически поддерживать все типы электронных печатей и электронных подписей, предусмотренные Регламентом (ЕС) 910/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС*(13). Минимальные технические характеристики и стандарты, установленные Европейской Комиссией, должны включать действующие стандарты безопасности в отношении коннектора. Требования к безопасности функционирования коннектора должны учитывать стандарты информационной безопасности и существующие правовые акты Союза, такие как Регламенты (ЕС) 910/2014, (ЕС) 2016/679*(14) и (ЕС) 2018/1725*(15) Европейского Парламента и Совета ЕС и Директиву (ЕС) 2016/680 Европейского Парламента и Совета ЕС*(16).
(23) Необходимо определить конкретные обязанности eu-LISA в отношении управления системой e-CODEX.
(24) В задачи eu-LISA должно входить добавление новых функций в систему e-CODEX, если это необходимо. Одной из таких новых функций должна быть функция в коннекторе, позволяющая получать соответствующие статистические данные о количестве технических сообщений, отправленных и полученных через каждую авторизованную точку доступа e-CODEX.
(25) На национальном уровне государства-члены ЕС должны иметь возможность предоставить полномочия органам государственной власти или юридическим лицам, таким как частные компании и организации, представляющие практикующих юристов, пользоваться точками доступа e-CODEX. Государства-члены ЕС должны вести список таких авторизованных точек доступа e-CODEX и уведомлять о них eu-LISA, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом в рамках соответствующих процедур. Субъекты, управляющие авторизованными точками доступа e-CODEX на национальном уровне, должны соблюдать требования и принципы защиты данных, изложенные в Регламенте (ЕС) 2016/679. На уровне Союза Европейская Комиссия должна иметь возможность уполномочить учреждения, органы, службы или агентства Союза пользоваться точками доступа e-CODEX. Европейская Комиссия должна вести список таких авторизованных точек доступа e-CODEX и уведомлять о них eu-LISA, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом в рамках соответствующих процедур. Субъекты, управляющие авторизованными точками доступа e-CODEX на уровне Союза должны соответствовать требованиям и принципам защиты данных, изложенным в Регламенте (ЕС) 2018/1725. Учитывая обязанность eu-LISA по обеспечению управления системой e-CODEX, а также децентрализованный характер системы e-CODEX, ответственность за создание и эксплуатацию авторизованных точек доступа e-CODEX должна лежать исключительно на субъектах, управляющих соответствующими авторизованными точками доступа e-CODEX. Субъект, управляющий авторизованной точкой доступа e-CODEX, должен нести ответственность за любой ущерб, возникший в результате эксплуатации такой авторизованной точки доступа e-CODEX, в соответствии с действующим законодательством. Государства-члены ЕС и Европейская Комиссия должны проверить наличие у организаций, управляющих авторизованными точками доступа e-CODEX, необходимого технического оборудования и человеческих ресурсов для гарантии надлежащего и надежного функционирования системы e-CODEX. В случае отсутствия у таких организаций необходимого технического оборудования и человеческих ресурсов их авторизованная точка доступа e-CODEX должна потерять соответствующий статус.
(26) Государства-члены ЕС должны осуществлять надзор за авторизованными точками доступа e-CODEX, за которые они несут ответственность, в частности, если ими управляют организации, не являющиеся органами государственной власти. Государства-члены ЕС должны обеспечить принятие адекватных мер по защите данных.
(27) Государства-члены ЕС должны информировать население о системе e-CODEX с помощью комплекса широкомасштабных каналов коммуникации, включая веб-сайты и платформы социальных сетей.
(28) Несмотря на право государств-членов ЕС самостоятельно определять цифровые процессуальные стандарты, которые вправе применять каждая авторизованная ими точка доступа e-CODEX, каждое государство-член ЕС, тем не менее, обязано обеспечить применение на своей территории всех цифровых процессуальных стандартов, принятых посредством имплементационных актов в соответствии с настоящим Регламентом.
(29) Необходимо создать механизм для мониторинга воздействия инструментов, позволяющих осуществлять трансграничный электронный обмен данными в области судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам в Союзе. Таким образом, субъекты, управляющие авторизованными точками доступа e-CODEX, должны иметь возможность систематически собирать и хранить исчерпывающие данные об использовании системы e-CODEX. Это должно не только облегчить работу государств-членов ЕС по сбору соответствующих данных и обеспечить взаимную подотчетность и прозрачность, но и значительно облегчить осуществляемый Европейской Комиссией ex-post мониторинг правовых актов Союза, принятых в области судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам. Собираемая информация должна охватывать только агрегированные данные и не должна представлять собой персональные данные.
(30) При предоставлении технической поддержки корреспондентам e-CODEX в отношении системы e-CODEX eu-LISA должно выступать в качестве единого контактного центра, в том числе для целей шлюза.
(31) При выполнении своих задач eu-LISA должно поддерживать высокий уровень безопасности. При дальнейшем техническом совершенствовании программного обеспечения или разработке обновлений eu-LISA должно реализовывать принципы безопасности и защиты данных по умолчанию в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1725. Субъект, осуществляющий управление авторизованной точкой доступа e-CODEX, должен нести ответственность за безопасность и защиту данных, передаваемых через его авторизованную точку доступа e-CODEX.
(32) Секретная информация, как определено в Статье 2 Соглашения между государствами-членами Европейского Союза, заседающими в Совете ЕС, относительно защиты секретной информации, которой обмениваются в интересах Европейского Союза*(17), не должна передаваться через систему e-CODEX в случае невыполнения соответствующих условий, предусмотренных в указанном Соглашении, в других правовых актах Союза и в национальном законодательстве.
(33) Чтобы позволить eu-LISA надлежащим образом подготовиться к передаче системы e-CODEX, организация, управляющая системой e-CODEX, должна к 31 декабря 2022 г. представить документ о передаче системы e-CODEX, содержащий подробные договоренности о передаче системы e-CODEX, включая критерии для успешного процесса передачи и для успешного завершения данного процесса, в соответствии с имплементационными актами, принятыми Европейской Комиссией в соответствии с настоящим Регламентом. Документ о передаче должен охватывать компоненты системы e-CODEX, включая шлюз, коннектор и цифровые процессуальные стандарты, а также соответствующие вспомогательные программные продукты, документацию и другие активы. Европейская Комиссия должна контролировать процесс приема-передачи, чтобы убедиться в его соответствии имплементационным актам, принятым в соответствии с настоящим Регламентом, и документу о передаче. Передача должна происходить только после объявления Европейской Комиссией об успешном завершении процесса, после консультаций с организацией, управляющей системой e-CODEX, и eu-LISA. После представления документа о передаче и до успешной передачи системы e-CODEX в eu-LISA организация, управляющая системой e-CODEX, не должна вносить изменения в систему e-CODEX или поставлять какой-либо новый выпуск программного обеспечения, кроме как с целью проведения корректирующего обслуживания системы e-CODEX.
(34) В рамках передачи системы e-CODEX в eu-LISA следует обеспечить, чтобы любая интеллектуальная собственность или права пользования, относящиеся к системе e-CODEX и соответствующим вспомогательным программным продуктам, документации и другим активам, были переданы eu-LISA для возможности выполнения обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом. В отношении основных программных компонентов системы e-CODEX договорная передача не требуется, поскольку указанные программные компоненты имеют открытый исходный код и подпадают под действие Общественной лицензии Европейского Союза.
(35) Для предоставления Европейской Комиссия возможности регулярно оценивать систему e-CODEX eu-LISA должно каждые два года представлять Европейской Комиссии отчет о техническом развитии и техническом функционировании системы e-CODEX. Для включения в этот отчет государства-члены ЕС должны предоставить eu-LISA соответствующую информацию об авторизованных точках доступа e-CODEX для подключенных систем на своей территории, а Европейской Комиссии необходимо предоставить соответствующую информацию об авторизованных точках доступа e-CODEX, управляемых учреждениями, органами, службами и агентствами Союза.
(36) Консультативная группа e-CODEX должна предоставлять eu-LISA необходимые экспертные мнения, связанные с системой e-CODEX, в частности, путем содействия обмену опытом и передовой практикой. Консультативная группа e-CODEX должна иметь возможность участвовать в разработке новых цифровых процессуальных стандартов, в том числе по инициативе государств-членов ЕС.
(37) Срок полномочий членов Совета по управлению программой e-CODEX и их заместителей должен быть возобновляемым. Должное внимание следует уделить представительству различных государств-членов ЕС в Совете по управлению программой e-CODEX, которое должно поощряться по мере возможности, чтобы со временем все государства-члены ЕС были представлены в Совете по управлению программой e-CODEX.
(38) При выполнении своих обязанностей Совет по управлению программой e-CODEX должен обеспечить, чтобы все меры, принимаемые eu-LISA в отношении системы e-CODEX, как технические, например, меры, касающиеся инфраструктуры, управления данными и разделения данных, так и организационные, например, меры, касающиеся ключевого персонала и других человеческих ресурсов, соответствовали принципу независимости судебной власти.
(39) Для предоставления Европейскому Парламенту и Совету ЕС возможности оценить успешность передачи и качество функционирования системы e-CODEX в целом, Европейской Комиссии необходимо регулярно проводить общую оценку системы e-CODEX. Первая подобная оценка должна быть подготовлена Европейской Комиссией спустя три года после того, как eu-LISA возьмет на себя ответственность за систему e-CODEX, а последующая оценка - каждые четыре года.
(40) eu-LISA должны быть предоставлены достаточные ресурсы для того, чтобы оно могло адекватно выполнять свои новые задачи, изложенные в настоящем Регламенте. Ресурсы, выделенные на функционирование системы e-CODEX в соответствии с настоящим Регламентом, не должны использоваться для каких-либо других целей.
(41) Что касается расходов, понесенных при выполнении задач, установленных настоящим Регламентом, ничто в настоящем Регламенте не должно препятствовать государствам-членам ЕС подавать заявки на финансирование из программ финансирования Союза для внедрения системы e-CODEX на национальном уровне.
(42) В той мере, в которой это допускается национальным законодательством, ничто в настоящем Регламенте не препятствует представлению в eu-LISA информации, в частности, уведомлений, предусмотренных настоящим Регламентом, автоматизированным способом.
(43) Настоящий Регламент не предусматривает какого-либо конкретного правового основания для обработки персональных данных. Любая обработка персональных данных в соответствии с настоящим Регламентом должна осуществляться в соответствии с применимыми правилами защиты данных. К обработке персональных данных, осуществляемой организациями, управляющими авторизованными точками доступа e-CODEX, которые созданы на территории государств-членов ЕС в соответствии с настоящим Регламентом, применяются Регламент (ЕС) 2016/679 и Директивы 2002/58/EC*(18) и (ЕС) 2016/680 Европейского Парламента и Совета ЕС.
(44) Регламент (ЕС) 2018/1725 применяется к обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями, органами, службами и агентствами Союза в соответствии с настоящим Регламентом.
(45) Международные организации или их подчиненные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с публичным международным правом, или другие соответствующие организации или органы, созданные по соглашению или на основании соглашения между двумя или более странами, должны иметь возможность участвовать в системе e-CODEX в качестве соответствующих заинтересованных сторон после того, как ее оперативное управление было поручено eu-LISA. С этой целью и для обеспечения эффективного, стандартизированного и безопасного функционирования системы e-CODEX eu-LISA должно иметь возможность заключить рабочие соглашения с такими организациями, органами и субъектами в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1726.
(46) Поскольку цели настоящего Регламента, а именно создание системы e-CODEX на уровне Союза и передача управления системой в ведение eu-LISA, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами ЕС, но могут, в силу масштаба и результатов действий, быть эффективнее достигнуты на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе (TEU). В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в данной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанных целей.
(47) Европейская Комиссия должна изучить возможность предоставления третьим странам возможности участвовать в системе e-CODEX и при необходимости представить законодательное предложение, позволяющее такое участие и устанавливающее правила и протоколы для достижения соответствующих результатов.
(48) В соответствии со Статьями 1 и 2 Протокола N 22 о положении Дании, прилагаемого к TEU и к TFEU, Дания не участвует в принятии настоящего Регламента, не связана им и не обязана его применять.
(49) В соответствии со Статьями 1 и 2, а также Статьей 4a(1) Протокола N 21 о положении Соединенного Королевства и Ирландии в отношении пространства свободы, безопасности и правосудия, прилагаемого к TEU и к TFEU, и без ущерба действию Статьи 4 указанного Протокола Ирландия не принимает участия в принятии настоящего Регламента, не связана им и не обязана его применять.
(50) eu-LISA учреждено в Таллинне, Эстония. Учитывая специфику и особенности системы e-CODEX, сочтено целесообразным развивать и оперативно управлять им в Таллинне, Эстония.
(51) В соответствии со Статьей 42(1) Регламента (ЕС) 2018/1725 были проведены консультации с Европейским инспектором по защите данных и 26 января 2021 г. им вынесено заключение,
Приняли настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе 30 мая 2022 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
R. METSOLA
От имени Совета ЕС
Председатель
B. LE MAIRE
------------------------------
*(1) Regulation (EU) 2022/850 of the European Parliament and of the Council of 30 May 2022 on a computerised system for the cross-border electronic exchange of data in the area of judicial cooperation in civil and criminal matters (e-CODEX system), and amending Regulation (EU) 2018/1726 (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 150, 1.6.2022, стр. 1.
*(2) ОЖ N C 286, 16.7.2021, стр. 82.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 24 марта 2022 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 12 апреля 2022 г.
*(4) Англ. - e-Justice Communication via Online Data Exchange - прим. перевод.
*(5) Регламент (ЕС) 2018/1726 Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 ноября 2018 г. о Европейском Агентстве по оперативному управлению крупномасштабными IT-системами на пространстве свободы, безопасности и правосудия (eu-LISA), об изменении Регламента (ЕС) 1987/2006 и Решения 2007/533/ПВД Совета ЕС и об отмене Регламента (ЕС) 1077/2011 (ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 99).
*(6) Англ. - EU e-Justice Core Vocabulary - прим. перевод.
*(7) Англ. - Entry/Exit System - прим. перевод.
*(8) Англ. - European Travel Information and Authorisation System - прим. перевод.
*(9) Англ. - Schengen Information System - прим. перевод.
*(10) Англ. - Visa Information System - прим. перевод.
*(11) European Dactyloscopy - база данных отпечатков пальцев Европейского Союза для выявления лиц, ищущих убежища, а также лиц, незаконно пересекающих границы - прим. перевод.
*(12) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13).
*(13) Регламент (ЕС) 910/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 июля 2014 г. об электронной идентификации и удостоверительных сервисах для электронных трансакций на внутреннем рынке и об отмене Директивы 1999/93/ЕС (ОЖ N L 257, 28.8.2014, стр. 73).
*(14) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общий Регламент о защите персональных данных) (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 1).
*(15) Регламент (ЕС) 2018/1725 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2018 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями, органами, службами и агентствами Союза, и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Регламента (ЕС) 45/2001 и Решения 1247/2002/EC (ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 39).
*(16) Директива (ЕС) 2016/680 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных компетентными органами в целях предотвращения, расследования, выявления или уголовного преследования преступлений или исполнения уголовных наказаний, о свободном обращении таких данных, а также об отмене Рамочного Решения Совета ЕС 2008/977/ПВД (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 89).
*(17) ОЖ N C 202, 8.7.2011, стр. 13.
*(18) Директива 2002/58/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 июля 2002 в отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи (Директива о конфиденциальности и электронных средствах связи) (ОЖ N L 201, 31.7.2002, стр. 37).
*(19) Англ. - e-Justice Communication via Online Data Exchange System - прим. перевод.
*(20) Англ. - EU e-Justice Core Vocabulary - прим. перевод.
*(21) Регламент (ЕС) 2022/850 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2022 г. о компьютеризированной системе трансграничного электронного обмена данными в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам (система e-CODEX), а также об изменении Регламента (ЕС) 2018/1726 (ОЖ N L 150, 31.5.2022, стр. 1).";
*(22) Регламент (ЕС) 2018/1861 Европейского Парламента и Совета ЕС от 28 ноября 2018 г. об учреждении, функционировании и использовании Шенгенской информационной системы (SIS) в сфере пограничных проверок, об изменении Конвенции о применении Шенгенского соглашения, а также об изменении и отмене Регламента (EC) 1987/2006 (ОЖ N L 312, 7.12.2018, стр. 14).
*(23) Регламент (ЕС) 2018/1862 Европейского Парламента и Совета ЕС от 28 ноября 2018 г. об установлении правовых рамок для взаимодействия между информационными системами ЕС в области сотрудничества правоохранительных органов, предоставления убежища и миграции, а также об изменении Регламентов (ЕС) 2018/1726, (ЕС) 2018/1862 и (ЕС) 2019/816 (ОЖ N L 312, 7.12.2018, стр. 56).";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/850 от 30 мая 2022 г. о компьютеризированной системе трансграничного электронного обмена данными в сфере судебного сотрудничества по гражданским и уголовным делам (система e-CODEX), а также об изменении Регламента (ЕС) 2018/1726
Вступает в силу на двадцатый день с даты опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Переводчик - Исаева О.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 150, 1.6.2022, стр. 1
Опубликование:
-