Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 28.09.2022 N 735
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - гранты), а также порядок проведения отбора получателей грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Для цели Положения понятие "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используется в значениях, определенных пунктами 7, 8 статьи 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), понятие "реестр социальных предпринимателей" используется в значении, определенном приложением N 35 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации" к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 659, от 15.08.2015 N 849, от 04.09.2015 N 941, от 11.11.2015 N 1215, от 25.05.2016 N 464, от 08.06.2016 N 510, от 29.12.2016 N 1538, от 31.03.2017 N 392, от 22.01.2018 N 41, от 03.02.2018 N 101, от 31.03.2018 N 381, от 11.02.2019 N 110, от 13.02.2019 N 148, от 29.03.2019 N 379, от 22.05.2019 N 638, от 07.10.2019 N 1284, от 30.11.2019 N 1572, от 23.12.2019 N 1768, от 31.03.2020 N 376, от 31.03.2020 N 378, от 08.05.2020 N 646, от 22.05.2020 N 736, от 07.09.2020 N 1369, от 29.09.2020 N 1563, от 01.10.2020 N 1572, от 23.11.2020 N 1903, от 15.12.2020 N 2105, от 18.12.2020 N 2154, от 31.03.2021 N 513, от 02.09.2021 N 1469, от 04.10.2021 N 1683, от 20.11.2021 N 1998, от 24.12.2021 N 2433, от 24.12.2021 N 2445, от 24.12.2021 N 2453, от 25.12.2021 N 2489, от 19.03.2022 N 413, от 28.03.2022 N 491, от 30.05.2022 N 983, от 12.09.2022 N 1587).
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", является министерство экономического развития и промышленности Калужской области (далее - министерство).
1.5. Категории отбора получателей грантов (далее - участники конкурсного отбора, получатели грантов):
1.5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предпринимателей (далее - социальные предприятия);
1.5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодые предприниматели).
1.6. Способом проведения отбора получателей грантов, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.2 пункта 1.5 Положения, является конкурс.
1.7. Сведения о грантах включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662, от 05.04.2022 N 590, от 21.09.2022 N 1666) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Конкурс проводится при определении получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результата, установленного в пункте 3.7 Положения (далее - конкурсный отбор).
2.2. На основании решения министерства о проведении конкурсного отбора, оформленного приказом министерства, в течение 30 календарных дней после принятия указанного решения на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minek.admoblkaluga.ru/, раздел "Конкурсы" (далее - официальный сайт министерства) размещается объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
2.2.1. Сроков проведения конкурсного отбора.
2.2.2. Даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.2.3. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства.
2.2.4. Результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 Положения.
2.2.5. Доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора.
2.2.6. Требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 Положения и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 Положения.
2.2.7. Порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Положения.
2.2.8. Порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора.
2.2.9. Правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.6 Положения.
2.2.10. Порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.2.11. Срока, в течение которого победители (победитель) конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта.
2.2.12. Условий признания победителей (победителя) конкурсного отбора уклонившимися (уклонившимся) от заключения соглашения о предоставлении гранта.
2.2.13. Даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 805, от 11.10.2018 N 1213, от 28.11.2018 N 1430, от 07.08.2019 N 1029, от 30.09.2019 N 1270, от 09.11.2019 N 1431, от 26.12.2019 N 1841, от 31.12.2019 N 1948, от 22.02.2020 N 193, от 18.04.2020 N 546, от 29.04.2020 N 603, от 30.10.2020 N 1769, от 02.12.2020 N 1985, от 23.01.2021 N 39, от 28.06.2021 N 1034, от 09.10.2021 N 1719, от 20.10.2021 N 1793, от 07.02.2022 N 125, от 22.03.2022 N 436, от 14.04.2022 N 655, от 11.07.2022 N 1235, с изм., внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 630, от 29.09.2020 N 1562, от 24.12.2021 N 2460, от 29.03.2022 N 505, от 31.03.2022 N 536).
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на 1 октября текущего года:
Подпункт 2.3.1 действует до 1 января 2023 г.
2.3.1. Отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тысяч рублей.
2.3.2. Участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.3. Участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.4. Участник конкурсного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, установленную в пункте 1.3 Положения.
2.3.5. Участник конкурсного отбора - социальное предприятие соответствует требованиям, установленным подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 (за исключением требования, установленного абзацем четвертым, в части отсутствия просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 1 тыс. рублей, с учетом абзаца третьего пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 1666) (далее - постановление N 590)), раздела V "Требования к реализации мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" приложения "Требования к реализации мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в ред. приказов Минэкономразвития России от 23.11.2021 N 705, от 24.03.2022 N 149) (далее - требования к приказу N 142).
2.3.6. Участник конкурсного отбора - молодой предприниматель соответствует требованиям, установленным подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 требований к приказу N 142 (за исключением требования, установленного абзацем четвертым, в части отсутствия просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 1 тыс. рублей, с учетом абзаца третьего пункта 2 постановления N 590).
Подпункт 2.3.7 действует до 1 января 2023 г.
2.3.7. Участник конкурсного отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3.8. Наличие проекта в сфере социального предпринимательства для участника конкурсного отбора - социального предприятия, подтвердившего статус социального предприятия или проекта в сфере предпринимательской деятельности, для участника конкурсного отбора - молодого предпринимателя.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют в министерство следующие документы не позднее 1 ноября текущего года:
2.4.1. Заявку по форме и содержанию, разработанную министерством, включающую:
а) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим отбором;
б) обязательство социального предприятия ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с ФЗ N 209, в соответствии с требованием, установленным в подпункте 5.1.8. пункта 5.1 требований к приказу N 142;
в) обязательство молодого предпринимателя ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в соответствии с требованием, установленным в подпункте 5.1.9 пункта 5.1 требований к приказу N 142;
г) условие о софинансировании социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в подпунктах 5.1.6 и 5.1.7 пункта 5.1 требований к приказу N 142.
2.4.2. Копию сертификата, подтверждающего прохождение обучения для участника конкурсного отбора - социального предприятия, впервые признанного социальным предприятием, а также участников конкурсного отбора - молодых предпринимателей.
2.4.3. Проект в сфере социального предпринимательства для участника конкурсного отбора - социального предприятия, подтвердившего статус социального предприятия или проект в сфере предпринимательской деятельности для участника конкурсного отбора - молодого предпринимателя по формам, разработанным министерством (далее - проект).
2.4.4. Справку, подписанную участником конкурсного отбора, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Положения.
2.4.5. Копию паспорта гражданина для участника конкурсного отбора - молодого предпринимателя.
2.5. Участник конкурсного отбора может подать в министерство только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора.
2.6.1. Комиссия для рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора, созданная министерством в целях предоставления грантов с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.7 Положения (далее - Комиссия), посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Подпункт 2.6.1.2 действует до 1 января 2023 г.
2.6.1.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тысяч рублей.
2.6.2. Комиссия рассматривает заявки участников конкурсного отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным:
Подпункт 2.6.2.1 действует до 1 января 2023 г.
2.6.2.1. В подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 Положения.
2.6.2.2. В подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанной в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, сведений банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.2.3. В подпункте 2.3.3 пункта 2.3 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Положения.
2.6.2.4. В подпункте 2.3.4 пункта 2.3 Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 Положения.
2.6.2.5. В подпункте 2.3.5 пункта 2.3 Положения, на основании:
2.6.2.5.1. Сведений из перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия в Калужской области, размещенного на официальном сайте министерства в разделе "Социальное предпринимательство", и сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://ofd.nalog.ru на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы, в целях проверки требований, установленных в абзаце втором подпункта 5.1.1 пункта 5.1 требований к приказу N 142.
2.6.2.5.2. Копии сертификата, подтверждающего прохождение обучения, указанной в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения, для социального предприятия, впервые признанного социальным предприятием, или проекта, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения, для социального предприятия, подтвердившего статус социального предприятия, в целях проверки требования, установленного абзацем третьим подпункта 5.1.1 пункта 5.1 требований к приказу N 142.
2.6.2.6. В подпункте 2.3.6 пункта 2.3 Положения, на основании:
2.6.2.6.1. Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://ofd.nalog.ru на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы, копии паспорта гражданина, указанной в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 Положения, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Положения, в целях проверки требования, установленного абзацем вторым подпункта 5.1.2 пункта 5.1 требований к приказу N 142.
2.6.2.6.2. Копии сертификата, подтверждающего прохождение обучения, указанной в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения, в целях проверки требования, установленного абзацем третьим подпункта 5.1.2 пункта 5.1 требований к приказу N 142.
Подпункт 2.6.2.7 действует до 1 января 2023 г.
2.6.2.7. В подпункте 2.3.7 пункта 2.3 Положения, на основании сведений реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru на официальном интернет-сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
2.6.2.8. В подпункте 2.3.8 пункта 2.3 Положения, на основании проекта, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
2.6.2.9. В подпункте 2.3.9 пункта 2.3 Положения, для участника конкурсного отбора - социального предприятия, подтвердившего статус социального предприятия, или проекта для участника конкурсного отбора - молодого предпринимателя, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункт 2.3.9 пункта 2.3 отсутствует
2.6.3. Комиссия отклоняет заявки участников конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок по следующим основаниям:
2.6.3.1. Несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Положения.
2.6.3.2. Несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.6.3.3. Недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.6.3.4. Подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.6.4. Комиссия отклоняет заявки участников конкурсного отбора по основаниям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего пункта, в следующем порядке:
2.6.4.1. В подпункте 2.6.3.1 настоящего пункта, рассмотрев документы в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего пункта.
2.6.4.2. В подпункте 2.6.3.2 настоящего пункта, рассмотрев заявку участника конкурсного отбора на предмет соответствия подпунктам 2.2.7, 2.2.8 пункта 2.2 Положения, а также документы в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего пункта.
2.6.4.3. В подпункте 2.6.3.3 настоящего пункта, рассмотрев документы, указанные в пункте 2.4 Положения, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, указанную в подпункте 2.6.1.1 настоящего пункта.
2.6.4.4. В подпункте 2.6.3.4 настоящего пункта, рассмотрев заявку, указанную в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения, в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.6.5. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
2.6.5.1. Если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки.
2.6.6. Комиссия в срок, не превышающий 20 календарных дней после дня окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения:
2.6.6.1. Оценивает заявки участников конкурсного отбора с выставлением баллов по следующим критериям:
2.6.6.2. В соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора, указанными в таблице подпункта 2.6.6.1 настоящего пункта, выставляет баллы каждому участнику конкурсного отбора в ведомости оценки заявки участника конкурсного отбора (далее - ведомость оценки).
2.6.6.3. В итоговой ведомости оценки заявок участников конкурсного отбора (далее - итоговая ведомость) рассчитывает итоговые суммы баллов по каждому критерию оценки заявки участника конкурсного отбора путем сложения выставленных членами Комиссии баллов в ведомостях оценки и деления их на число членов Комиссии, выставивших баллы, их весовое значение в общей оценке путем умножения итоговых сумм баллов по каждому критерию оценки заявки участника конкурсного отбора на коэффициент значимости, указанный в таблице подпункта 2.6.6.1 настоящего пункта.
2.6.6.4. Для определения победителей (победителя) конкурсного отбора и присвоения заявкам участников конкурсного отбора порядковых номеров рассчитывает итоговые баллы каждой заявки участников конкурсного отбора путем сложения весовых значений критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, рассчитанных Комиссией в соответствии с подпунктом 2.6.6.3 настоящего пункта, которые отражаются в итоговой ведомости.
2.6.6.5. На основании итоговых ведомостей присваивает заявкам участников конкурсного отбора порядковые номера в порядке убывания набранных итоговых баллов и принимает решение о признании участников конкурсного отбора победителями (победителем) конкурсного отбора.
Победителями (победителем) конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, итоговые баллы заявок которых составляют не менее 40 баллов.
2.6.7. Комиссия в течение срока, установленного подпунктом 2.6.6 настоящего пункта, рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 Положения, подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.2 настоящего пункта, и в случае их соответствия требованиям пункта 2.4 Положения, требованиям, указанным в пункте 2.3 Положения, в течение пяти календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 2.6.6 настоящего пункта, принимает решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 2.6.6.5 настоящего пункта либо на основании подпункта 2.6.3 настоящего пункта направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление, в котором указывается информация о причинах отклонения заявки.
2.6.8. Информация о результатах рассмотрения заявок участников конкурсного отбора в течение 5 календарных дней после принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2.6.7 настоящего пункта, размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства и включает следующие сведения:
2.6.8.1. Дату, время и место проведения рассмотрения заявок.
2.6.8.2. Дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора.
2.6.8.3. Информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены.
2.6.8.4. Информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.6.8.5. Последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
2.6.8.6. Наименование получателей (получателя) грантов, с которыми заключается соглашение о предоставлении грантов, и размер предоставляемого гранта.
2.7. В состав Комиссии входят 6 (шесть) человек, в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии. В состав Комиссии включаются представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Министерство не позднее пяти календарных дней после принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2.6.6.5 пункта 2.6 Положения, о признании участников конкурсного отбора победителями (победителем) конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта.
Грант предоставляется однократно на цель, установленную в пункте 1.3 Положения, по направлениям расходов, установленным подпунктами 5.1.6 - 5.1.7 пункта 5.1 требований приказа N 142.
3.1.1. Размер гранта определяется Комиссией пропорционально размеру расходов, указанных в подпункте 5.1.3 пункта 5.1 требований приказа N 142.
3.1.2. Максимальный размер гранта в расчете на одного получателя гранта не превышает 500 тыс. рублей.
Минимальный размер гранта в расчете на одного получателя гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.
3.1.3. Грант предоставляется в полном объеме.
3.1.4. Порядок расчета размера гранта.
Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, рассчитывается по формуле:
, где:
где Si - размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, но не более максимального и не менее минимального размера гранта, установленного в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 Положения;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году;
размер потребности одного получателя гранта в бюджетных ассигнованиях, но не более 75% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанный в заявке на участие в конкурсном отборе, представленной в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Положения;
- размер потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей гранта, указанных в заявках на участие в конкурсном отборе, представленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Положения.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении гранта и перечисление гранта осуществляются не позднее 10 календарных дней после принятия министерством решения о предоставлении гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении гранта.
3.3. Соглашение о предоставлении гранта заключается с получателем гранта с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) включается требование о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя гранта на осуществление министерством, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем условий и порядка предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 3.4 действует до 1 января 2023 г.
3.4. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, в целях достижения которого предоставляется грант, в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта.
Пункт 3.5 действует до 1 января 2023 г.
3.5. Согласование новых условий соглашения в части продления сроков достижения значения результата предоставления гранта осуществляется министерством и получателем гранта с соблюдением абзаца шестого пункта 2 постановления N 590 путем проведения переговоров и заключения дополнительного соглашения к соглашению в течение 14 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 3.4 Положения.
3.6. Получателю гранта запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.7. Результатом предоставления гранта является: тип результата предоставления гранта - оказание услуг: количество проектов получателя гранта, реализация которых по состоянию на 31 декабря 2022 года сохранила 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест на дату подачи конкурсной заявки (руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитывается в качестве постоянного работника) - 1 ед. (шт.).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчетность:
4.1.1. О достижении значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, в срок до 15 января следующего финансового года.
4.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально в срок не позднее 15 числа последнего месяца отчетного квартала текущего финансового года.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушений получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель гранта в срок не позднее 20 календарных дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат гранта путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Пункт 5.3 (в части принятия министерством экономического развития и промышленности Калужской области решения о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления гранта) действует до 1 января 2023 г.
5.3. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, получатель гранта в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат гранта путем перечисления денежных средств в областной бюджет (если министерством не принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, в соответствии с пунктом 3.4 Положения).
5.4. Мониторинг достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 Положения, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 28 сентября 2022 г. N 735 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.