Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 2 мая 2017 г. N 246/17
"Об утверждении порядков и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики"
9 июня 2017 г., 3 апреля 2018 г.
В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Луганской Народной Республики коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии со статьей 3 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 N 33-II "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.
3. Утвердить прилагаемую Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.
4. Министерству юстиции Луганской Народной Республики в двухмесячный срок разработать и утвердить:
Порядок проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики;
Порядок проведения правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
Порядок проведения правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.06.2017 N 324/17)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, положения подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами, применяются после утверждения Министерством юстиции Луганской Народной Республики соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, проектов указов Главы Луганской Народной Республики, проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.06.2017 N 324/17)
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 02 мая 2017 г. N 246/17
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами
3 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами (далее - Порядок), определяет механизм проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Министерство юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции) проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики в отношении:
Положения подпункта 1 пункта 2 применяются после утверждения Министерством юстиции ЛНР соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов ЛНР и проектов поправок Совета Министров ЛНР к проектам законов ЛНР, проектов указов Главы ЛНР, проектов постановлений Совета Министров ЛНР
1) проектов законов Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы;
Положения подпункта 2 пункта 2 применяются после утверждения Министерством юстиции ЛНР соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов ЛНР и проектов поправок Совета Министров ЛНР к проектам законов ЛНР, проектов указов Главы ЛНР, проектов постановлений Совета Министров ЛНР
2) проектов указов Главы Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы;
Положения подпункта 3 пункта 2 применяются после утверждения Министерством юстиции ЛНР соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов ЛНР и проектов поправок Совета Министров ЛНР к проектам законов ЛНР, проектов указов Главы ЛНР, проектов постановлений Совета Министров ЛНР
3) проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы;
Положения подпункта 1 пункта 4 применяются после утверждения Министерством юстиции ЛНР соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов ЛНР и проектов поправок Совета Министров ЛНР к проектам законов ЛНР, проектов указов Главы ЛНР, проектов постановлений Совета Министров ЛНР
4) проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов, подготовленных исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, - при проведении их правовой экспертизы;
5) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 03.04.2018 N 174/18)
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики осуществляется структурным подразделением Министерства юстиции (далее - структурное подразделение) по поручению Министра юстиции Луганской Народной Республики либо заместителя Министра юстиции Луганской Народной Республики, а также территориальными органами юстиции.
4. Руководитель структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом распределяет обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы поступивших нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики между сотрудниками структурного подразделения.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2 настоящего Порядка, составляет до 30 календарных дней со дня, следующего за днем поступления их в Министерство юстиции на правовую экспертизу.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, указанных в подпунктах 5 пункта 2 настоящего Порядка, исчисляется в соответствии с пунктом 3.2 Положения о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 20.12.2016 N 713.
6. Выводы о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2 настоящего Порядка, отражаются в заключении Министерства юстиции о проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в порядке, утвержденном Министерством юстиции.
7. Выводы о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, отражаются в заключениях Министерства юстиции и его территориальных органов согласно формам, предусмотренным приложениями N 4-6, 10 Положения о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 20.12.2016 N 713, которые носят обязательный характер.
8. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, указанные акты не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции и его территориальных органах.
9. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении Министерства юстиции коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, указанных пунктом 2 настоящего Порядка, разрешаются в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 02 мая 2017 г. N 246/17
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
9 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами (далее - Порядок) определяет механизм проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Положения настоящего Порядка распространяются на исполнительные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) при проведении ими антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Положения настоящего Порядка не распространяются на Министерство юстиции Луганской Народной Республики и его территориальные органы при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 N 33-II "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Органы, их должностные лица в обязательном порядке проводят антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.
Руководители органов, их должностные лица при разработке проектов нормативных правовых актов должны обеспечить соблюдение требований настоящего Порядка.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.06.2017 N 324/17)
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и/или упраздненными органами, проводится органами, которым переданы полномочия реорганизованных и/или упраздненных органов.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и/или упраздненными органами, полномочия которых при реорганизации и/или упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
6. В целях обеспечения организации проведения антикоррупционной экспертизы руководителем органа утверждается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органа, является юридическая служба, а также юрисконсульт, выполняющий функции юридической службы (далее - юридическая служба). Для проведения антикоррупционной экспертизы юридической службой могут привлекаться иные специалисты.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридической службой органа, принимающего (издающего) нормативный правовой акт, при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта на стадии его разработки в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, утвержденной Советом Министров Луганской Народной Республики (далее - Методика).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.06.2017 N 324/17)
7. Антикоррупционная экспертиза ранее изданных нормативных правовых актов органа осуществляется с целью выявления в них коррупциогенных факторов в процессе их применения и проводится юридической службой по поручению руководителя органа либо лица его замещающего, а также по собственной инициативе.
В случае выявления коррупциогенных факторов в ранее изданном нормативном правовом акте иными структурными подразделениями органа, ответственными за направление деятельности, которое соответствует содержанию нормативного правового акта, указанный нормативный правовой акт направляется в юридическую службу для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта после устранения в нем коррупциогенных факторов не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
10. В целях обеспечения единства правового пространства Луганской Народной Республики при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица, осуществляющие проведение антикоррупционной экспертизы, должны руководствоваться антикоррупционными положениями законов Луганской Народной Республики, указов Главы Луганской Народной Республики и постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики.
11. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должны быть объективными и обоснованными.
12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта составляется заключение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению.
При выявлении в нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
В заключении могут быть отражены положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления коррупциогенных факторов в ранее изданных нормативных правовых актах, в заключении в обязательном порядке указываются предложения по устранению коррупциогенных факторов путем отмены нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением органа, а также должностным лицом, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению руководителем органа, принявшего (издавшего) нормативный правовой акт.
14. Органы, их должностные лица при разработке проекта нормативного правового акта принимают меры, направленные на недопущение включения в нормативный правовой акт норм, содержащих коррупциогенные факторы.
15. При выявлении коррупциогенных факторов, содержащихся в ранее изданных нормативных правовых актах, руководители органов, их должностные лица принимают меры, направленные на устранение коррупциогенных факторов, путем отмены таких нормативных правовых актов или внесения в них соответствующих изменений.
16. В случае выявления органами, их должностными лицами коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, должностные лица органа, выявившего коррупциогенные факторы, обязаны проинформировать об этом Генеральную прокуратуру Луганской Народной Республики с указанием нормативного правового акта и его норм, в которых содержатся коррупциогенные факторы, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов.
17. Руководители органов, их должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики, за несоблюдение требований настоящего Порядка.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых
актов) исполнительными органами
государственной власти, иными
государственными органами и
организациями, органами местного
самоуправления Луганской
Народной Республики, а также их
должностными лицами
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта
от "___" _______ 20___ г. N _______________
_________________________________________________________________________
(указывается орган, который проводил антикоррупционную экспертизу
нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 N 33-II "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями), статьей 7 Закона Луганской Народной Республики от 17.07.2015 N 45-II "О противодействии коррупции" проведена антикоррупционная экспертиза:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название, реквизиты нормативного правового акта/проекта нормативного
правового акта)
Краткое содержание нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются коррупциогенные факторы согласно пункту 12 Порядка либо
отражаются сведения об их отсутствии)
Руководитель юридической
службы: ______________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" __________ 20___ г.
Исполнитель юридической
службы: ______________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" __________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 02 мая 2017 г. N 246/17
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики
9 июня 2017 г.
1. Настоящая Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики (далее - Методика), применяется для обеспечения проведения исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, прокуратурой Луганской Народной Республики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и норм.
3. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления и предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Для обеспечения обоснованности, объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
5. Коррупциогенными факторами, необоснованно наделяющими правоприменителя правами, дающими ему возможность для необоснованного применения исключений из общих правил и получения выгод, не предусмотренных или прямо запрещенных действующим законодательством, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц;
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц;
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а также их должностных лиц, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, в отсутствие делегированных им полномочий;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.06.2017 N 324/17)
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к физическим и юридическим лицам, создавая тем самым условия для проявления коррупции, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами правом заявителя, - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 2 мая 2017 г. N 246/17 "Об утверждении порядков и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 5 мая 2017 г., положения подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами, применяются после утверждения Министерством юстиции Луганской Народной Республики соответствующих нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, проектов указов Главы Луганской Народной Республики, проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 5 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 3 апреля 2018 г. N 174/18
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 9 июня 2017 г. N 324/17
Изменения вступают в силу с 10 июня 2017 г.