Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 29 июня 2017 г. N 648-ОД
"Об утверждении порядков проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики"
1 августа 2019 г.
В целях установления единого механизма проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, проектов указов Главы Луганской Народной Республики, проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, представленных разработчиками - исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики в Министерство юстиции Луганской Народной Республики, в соответствии с постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 246/17 "Об утверждении порядков и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики", руководствуясь п. 1.1, п. 3.7, п. 3.8, п. 4.8 Положения о Министерстве юстиции Луганской Народной Республики, утвержденного распоряжением Главы Луганской Народной Республики от 12.04.2017 N 219/04/02, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 30.01.2017 N 81-ОД "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов актов Совета Министров Луганской Народной Республики, представленных разработчиками - исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для проведения правовой экспертизы", зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 31.01.2017 за N 42/1093.
5. Первому заместителю Министра юстиции Луганской Народной Республики Седых В.И. обеспечить предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в департамент международного права и сотрудничества, законопроектной деятельности Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Ю. Козьяков |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2017 г.
Регистрационный N 350/1401
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Луганской Народной Республики
29 июня 2017 г. N 648-ОД
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики
1 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики (далее - Порядок), определяет требования к проведению правовой экспертизы проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, разработанных исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики.
1.2. Правовая экспертиза проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики (далее - проекты), представленных исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики в Министерство юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции) для проведения правовой экспертизы, осуществляется в целях обеспечения защиты прав и законных интересов человека и гражданина, а также государства в нормотворческом процессе.
1.3. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования), выявлении коррупциогенных факторов.
1.4. В ходе правовой экспертизы учитываются требования юридической техники к качеству нормативных правовых актов, установленные Законом Луганской Народной Республики от 30.04.2015 N 24-II "О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике", Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, утвержденными постановлением Президиума Народного Совета Луганской Народной Республики от 20 октября 2015 г. N 8-П.
2. Представление проектов законов Луганской Народной Республики и проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики на правовую экспертизу
2.1. Проект подается в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы исполнительным органом государственной власти, иными государственными органами Луганской Народной Республики, разработавшими проект (далее - разработчик проекта) в двух экземплярах (и приложения к нему) на бумажном носителе, которые прошиваются, заверяются подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью разработчика проекта.
2.2. В целях обеспечения качества проведения правовой экспертизы, всестороннего и полного исследования материалов разработчик проекта в обязательном порядке вместе с проектом подает следующие документы:
1) сопроводительное письмо к проекту, в котором указывается цель направления проекта (проведение правовой экспертизы), а также фамилия уполномоченного представителя разработчика проекта (исполнителя) и номер его телефона;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, которая подписывается руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим;
3) заключение юридической службы разработчика проекта о проведении правовой экспертизы проекта по форме, утвержденной Министерством юстиции;
4) в случае направления проекта о внесении изменений - сравнительная таблица.
2.3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка к проекту подписываются руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим.
2.4. При необходимости Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы может запросить другие, относящиеся к проекту, материалы.
2.5. В случае, если поданный к проведению правовой экспертизы проект не соответствует требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, либо документы к проекту поданы не в полном объеме в нарушение п. 2.2 настоящего Порядка, проект не принимается к проведению правовой экспертизы и в течение пяти рабочих дней после поступления в Министерство юстиции возвращается субъекту нормотворчества без рассмотрения сопроводительным письмом за подписью Министра юстиции Луганской Народной Республики (или лицом, его замещающим), в котором указывается причина возврата.
2.6. После устранения причин, послуживших основанием для оставления проекта без рассмотрения, разработчик проекта имеет право повторно представить проект для проведения правовой экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
3. Проведение правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза проектов осуществляется структурным подразделением Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - структурное подразделение) по поручению Министра юстиции Луганской Народной Республики либо заместителя Министра юстиции Луганской Народной Республики.
3.2. Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет до 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем поступления его в Министерство юстиции.
3.3. Руководитель структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом распределяет обязанности по проведению правовой экспертизы поступивших проектов между сотрудниками структурного подразделения.
3.4. После принятия проекта к проведению правовой экспертизы сотрудник структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу проекта в соответствии с критериями оценки проекта нормативного правового акта, указанными в настоящем Порядке.
3.5. Основными критериями оценки проекта являются:
Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
1) соответствие Конституции Луганской Народной Республики;
2) соответствие кодексам Луганской Народной Республики;
3) соответствие законам Луганской Народной Республики;
4) отсутствие коррупциогенных факторов;
5) соблюдение требований юридической техники;
6) обоснованность выбора формы проекта.
3.6. Соответствие проекта законодательству Луганской Народной Республики определяется путем сопоставления норм проекта с нормами действующих нормативных правовых актов той же или большей по отношению к проекту юридической силы, регулирующих общественные отношения как в данной отрасли, так и в смежных отраслях законодательства Луганской Народной Республики.
3.7. При проведении правовой экспертизы проекта проводится антикоррупционная экспертиза проекта в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Луганской Народной Республики (далее - Методика), утвержденными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 246/17.
3.8. По результатам проведения правовой экспертизы проекта составляется заключение в соответствии с формой, приведенной в приложении.
Пункт 3.9 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.9. Заключение по результатам проведения правовой экспертизы (далее - заключение) должно содержать вывод о соответствии проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики, вывод об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов.
В заключении допускаются выводы по устранению замечаний (недостатков), которые относятся к правилам правописания (орфографические или пунктуационные ошибки) или правилам подготовки законопроектов, предусмотренным Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, утвержденными постановлением Президиума Народного Совета Луганской Народной Республики от 20 октября 2015 г. N 8-П.
Пункт 3.10 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.10. В случае несоответствия проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики в выводах указываются нормы, которым противоречит проект.
3.11. При наличии в проекте коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в выводах указываются нормы проекта, содержащие выявленные коррупциогенные факторы.
3.12. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, и утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики или заместителем Министра юстиции Луганской Народной Республики.
Один экземпляр заключения вместе с экземпляром проекта направляется служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения в департамент международного права и сотрудничества, законопроектной деятельности Министерства юстиции, второй экземпляр заключения и проекта направляется сопроводительным письмом разработчику проекта.
На обратной стороне каждого листа экземпляра проекта, который возвращается разработчику вместе с заключением, проставляется подпись сотрудника, осуществлявшего проведение правовой экспертизы проекта.
3.13. Поданные для согласования проекты, затрагивающие интересы Министерства юстиции, подлежат согласованию только после проведения правовой экспертизы с соблюдением требований настоящего Порядка.
В случае, если поданный на согласование проект не затрагивает интересы Министерства юстиции, он не подлежит согласованию, о чем разработчик уведомляется письменно.
Первый заместитель Министра юстиции |
В.И. Седых |
Приложение
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов законов
Луганской Народной Республики и
проектов поправок Совета
Министров Луганской Народной
Республики к проектам законов
Луганской Народной Республики,
осуществляемой Министерством
юстиции Луганской Народной
Республики
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
_______________________________ |
_______________________________ |
(подпись, инициалы, фамилия) |
(подпись, инициалы, фамилия) |
"___" _________ 20__ года |
"___" ____________ 20___ года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы
Название проекта нормативного правового акта: _____________________
Наименование исполнительного органа государственной власти
Луганской Народной Республики, иного государственного органа Луганской
Народной Республики, представившего проект нормативного правового акта на
правовую экспертизу _____________________________________________________
Дата поступления в Министерство юстиции Луганской Народной
Республики: _____________________________________________________________
Краткое содержание проекта акта: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы согласно пунктам 3.9-3.11 Порядка)
|
|
|
|
|
(должность лица, проводившего правовую экспертизу) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Луганской Народной Республики
29 июня 2017 г. N 648-ОД
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики
1 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики (далее - Порядок), определяет требования к проведению правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики, в том числе проектов указов Главы Луганской Народной Республики, содержащих информацию ограниченного доступа.
1.2. Правовая экспертиза проектов указов Главы Луганской Народной Республики (далее - проекты), представленных исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики в Министерство юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции) для проведения правовой экспертизы, осуществляется в целях обеспечения защиты прав и законных интересов человека и гражданина, а также государства в нормотворческом процессе.
1.3. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования), выявлении коррупциогенных факторов.
1.4. В ходе правовой экспертизы учитываются требования юридической техники к качеству нормативных правовых актов, установленные Законом Луганской Народной Республики от 30.04.2015 N 24-II "О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике", а также требования Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденной постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 18.10.2016 N 562.
2. Представление проектов указов Главы Луганской Народной Республики на правовую экспертизу
2.1. Проект подается в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики, разработавшими проект (далее - разработчик проекта) в двух экземплярах (и приложения к нему) на бумажном носителе, которые прошиваются, заверяются подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью разработчика проекта.
2.2. В целях обеспечения качества проведения правовой экспертизы, всестороннего и полного исследования материалов разработчик проекта в обязательном порядке вместе с проектом подает следующие документы:
1) сопроводительное письмо к проекту, в котором указывается цель направления проекта (проведение правовой экспертизы), а также фамилия уполномоченного представителя разработчика проекта (исполнителя) и номер его телефона;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, которая подписывается руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим;
3) заключение юридической службы разработчика проекта о проведении правовой экспертизы проекта по форме, утвержденной Министерством юстиции;
4) в случае направления проекта о внесении изменений - сравнительная таблица;
5) сведения об официальном согласовании проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики и другими государственными органами Луганской Народной Республики в случае, если такое согласование является обязательным согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики или в случае наличия в проекте положений и поручений, которые распространяются на данные органы.
Внешнее согласование оформляется путем составления "Листа согласования" (приложение N 1), который в обязательном порядке заверяется печатью исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, который согласовывает проект;
6) сведения об официальном согласовании проекта с:
Министерством финансов Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются финансовых вопросов или реализация проекта требует финансирования;
Министерством экономического развития Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются экономических вопросов;
Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются вопросов управления имуществом Луганской Народной Республики.
2.3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка к проекту подписываются руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим.
2.4. При необходимости Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы может запросить другие, относящиеся к проекту, материалы.
2.5. В случае, если поданный к проведению правовой экспертизы проект не соответствует требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, либо документы к проекту поданы не в полном объеме в нарушение п. 2.2 настоящего Порядка, проект не принимается к проведению правовой экспертизы и в течение пяти рабочих дней после поступления в Министерство юстиции возвращается субъекту нормотворчества без рассмотрения сопроводительным письмом за подписью Министра юстиции Луганской Народной Республики (или лицом, его замещающим), в котором указывается причина возврата.
2.6. После устранения причин, послуживших основанием для оставления проекта без рассмотрения, разработчик проекта имеет право повторно представить проект для проведения правовой экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
3. Проведение правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза проектов осуществляется структурным подразделением Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - структурное подразделение) по поручению Министра юстиции Луганской Народной Республики либо заместителя Министра юстиции Луганской Народной Республики.
3.2. Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет до 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем поступления его в Министерство юстиции.
3.3. Руководитель структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом распределяет обязанности по проведению правовой экспертизы поступивших проектов между сотрудниками структурного подразделения.
3.4. После принятия проекта к проведению правовой экспертизы сотрудник структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу проекта в соответствии с критериями оценки проекта нормативного правового акта, указанными в настоящем Порядке.
3.5. Основными критериями оценки проекта являются:
Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
1) соответствие Конституции Луганской Народной Республики;
2) соответствие законам Луганской Народной Республики;
3) отсутствие коррупциогенных факторов;
4) соблюдение требований юридической техники;
5) обоснованность выбора формы проекта.
3.6. Соответствие проекта законодательству Луганской Народной Республики определяется путем сопоставления норм проекта с нормами действующих нормативных правовых актов той же или большей по отношению к проекту юридической силы, регулирующих общественные отношения как в данной отрасли, так и в смежных отраслях законодательства Луганской Народной Республики.
3.7. При проведении правовой экспертизы проекта проводится антикоррупционная экспертиза проекта в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Луганской Народной Республики (далее - Методика), утвержденными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 246/17.
3.8. При проведении правовой экспертизы не подлежат оценке установленные в проекте финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.
3.9. По результатам проведения правовой экспертизы проекта составляется заключение в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2.
Пункт 3.10 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.10. Заключение по результатам проведения правовой экспертизы (далее - заключение) должно содержать вывод о соответствии проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики, вывод об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов.
В заключении допускаются выводы по устранению замечаний (недостатков), которые относятся к правилам правописания (орфографические или пунктуационные ошибки) или требованиям юридической техники к качеству нормативных правовых актов.
Пункт 3.11 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.11. В случае несоответствия проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики в выводах указываются нормы, которым противоречит проект.
3.12. При наличии в проекте коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в выводах указываются нормы проекта, содержащие выявленные коррупциогенные факторы.
3.13. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, и утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики или заместителем Министра юстиции Луганской Народной Республики.
Один экземпляр заключения вместе с экземпляром проекта направляется служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения в департамент международного права и сотрудничества, законопроектной деятельности Министерства юстиции, второй экземпляр заключения и проекта направляется сопроводительным письмом разработчику проекта.
На обратной стороне каждого листа экземпляра проекта, который возвращается разработчику вместе с заключением, проставляется подпись сотрудника, осуществлявшего проведение правовой экспертизы проекта.
3.14. Поданные для согласования проекты, затрагивающие интересы Министерства юстиции, подлежат согласованию только после проведения правовой экспертизы с соблюдением требований настоящего Порядка.
В случае, если поданный на согласование проект не затрагивает интересы Министерства юстиции, он не подлежит согласованию, о чем разработчик уведомляется письменно.
4. Особенности проведения правовой экспертизы проектов указов Главы Луганской Народной Республики, которые содержат информацию ограниченного доступа
4.1. В случае, если проект (приложения к нему) содержит информацию ограниченного доступа, на проекте и других документах, которые прилагаются к нему, разработчиком проставляется соответствующий гриф ограничения доступа.
4.2. Проект (приложения к нему), содержащий информацию ограниченного доступа, подается в Министерство юстиции в одном экземпляре на бумажном носителе, который прошивается, заверяется подписью уполномоченного лица и скрепляется печатью разработчика проекта с соблюдением требований, установленных п. 2.2 настоящего Порядка.
4.3. Работа с проектом, который содержит информацию с ограниченным доступом, проводится в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, настоящим Порядком, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики и его территориальных органах, утвержденной приказом Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 21.12.2016 N 1243-ОД, и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
4.4. Руководитель структурного подразделения, которому согласно приказу Министерства юстиции предоставлен доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, распределяет обязанности по проведению правовой экспертизы между сотрудниками структурного подразделения, имеющими доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа.
4.5. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, и утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики или заместителем Министра юстиции Луганской Народной Республики, которым согласно приказу Министерства юстиции предоставлен доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа.
Проект (с приложениями) и одним экземпляром заключения возвращается разработчику проекта, второй экземпляр заключения вместе с документами, предусмотренными п. 2.2. настоящего Порядка, передается сотрудником, проводившим правовую экспертизу проекта, в структурное подразделение Министерства юстиции, ответственное за ведение делопроизводства, о чем проставляется отметка в соответствующем журнале регистрации документов, которые содержат информацию ограниченного доступа.
Первый заместитель Министра юстиции |
В.И. Седых |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2017 г.
Регистрационный N 351/1402
Приложение N 1
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов указов Главы
Луганской Народной Республики,
осуществляемой Министерством
юстиции Луганской Народной
Республики
Лист согласования
_________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта разработан:
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти,
иного государственного органа Луганской Народной Республики,
разработавшего и направившего проект нормативного правового
акта на согласование)
1. Проект согласован без замечаний.
Наименование исполнительного органа государственной власти/иного
государственного органа _________________________________________________
_______________________ _____________ ___________ _________________
(фамилия и инициалы) (должность) (дата) (подпись, м.п.)
2. Проект не согласован по причине замечаний.
Наименование исполнительного органа государственной власти/иного
государственного органа _________________________________________________
_______________________ _____________ ___________ _________________
(фамилия и инициалы) (должность) (дата) (подпись, м.п.)
________________________________ _______________ ____________________
(должность руководителя (подпись, м.п.) (фамилия и инициалы)
органа исполнительной власти,
иного государственного органа,
который является разработчиком)
"___" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов указов Главы
Луганской Народной Республики,
осуществляемой Министерством
юстиции Луганской Народной
Республики
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
_______________________________ |
_______________________________ |
(подпись, инициалы, фамилия) |
(подпись, инициалы, фамилия) |
"___" _________ 20__ года |
"___" ____________ 20___ года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы
Название проекта нормативного правового акта: _____________________
Наименование исполнительного органа государственной власти
Луганской Народной Республики, иного государственного органа Луганской
Народной Республики, представившего проект нормативного правового акта на
правовую экспертизу _____________________________________________________
Дата поступления в Министерство юстиции Луганской Народной
Республики: _____________________________________________________________
Краткое содержание проекта акта: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы согласно пунктам 3.10-3.12 Порядка)
|
|
|
|
|
(должность лица, проводившего правовую экспертизу) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Луганской Народной Республики
29 июня 2017 г. N 648-ОД
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики
1 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики (далее - Порядок), определяет требования к проведению правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики, в том числе проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, содержащих информацию ограниченного доступа.
1.2. Правовая экспертиза проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики (далее - проекты), представленных исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами Луганской Народной Республики в Министерство юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции) к проведению правовой экспертизы, осуществляется в целях обеспечения защиты прав и законных интересов человека и гражданина, а также государства в нормотворческом процессе.
1.3. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта, предмета правового регулирования, компетенции органа, уполномоченного на его принятие, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования), выявлении коррупциогенных факторов.
1.4. В ходе проведения правовой экспертизы учитываются требования юридической техники к качеству нормативных правовых актов, установленные Законом Луганской Народной Республики от 30.04.2015 N 24-II "О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике", Регламентом Совета Министров Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 N 02-04/04/15 (далее - Регламент), а также Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденной постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 18.10.2016 N 562.
2. Представление проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики на правовую экспертизу
2.1. Проект постановления Совета Министров Луганской Народной Республики подается в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы исполнительным органом государственной власти, иными государственными органами Луганской Народной Республики, разработавшими проект (далее - разработчик проекта) в двух экземплярах (и приложения к нему) на бумажном носителе, которые прошиваются, заверяются подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью разработчика проекта.
2.2. В целях обеспечения качества проведения правовой экспертизы, всестороннего и полного исследования материалов разработчик проекта в обязательном порядке вместе с проектом подает следующие документы:
1) сопроводительное письмо к проекту, в котором указывается цель направления проекта (проведение правовой экспертизы), а также фамилия уполномоченного представителя разработчика проекта (исполнителя) и номер его телефона;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, которая подписывается руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим;
3) заключение юридической службы разработчика проекта о проведении правовой экспертизы проекта по форме, утвержденной Министерством юстиции;
4) в случае направления проекта о внесении изменений - сравнительная таблица;
5) сведения об официальном согласовании проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики и другими государственными органами Луганской Народной Республики в случае, если такое согласование является обязательным согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики или в случае наличия в проекте положений и поручений, которые распространяются на данные органы.
Внешнее согласование оформляется путем составления "Листа согласования" (приложение N 1), который в обязательном порядке заверяется печатью исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, который согласовывает проект, либо в виде справки к проекту в соответствии с Регламентом;
6) сведения об официальном согласовании проекта с:
Министерством финансов Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются финансовых вопросов или реализация проекта требует финансирования;
Министерством экономического развития Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются экономических вопросов;
Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики, если положения проекта касаются вопросов управления имуществом Луганской Народной Республики.
2.3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка к проекту подписываются руководителем разработчика проекта или лицом, его замещающим.
2.4. При необходимости Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы может запросить другие, относящиеся к проекту, материалы.
2.5. В случае, если поданный к проведению правовой экспертизы проект не соответствует требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, либо документы к проекту поданы не в полном объеме в нарушение п. 2.2 настоящего Порядка, проект не принимается к проведению правовой экспертизы и в течение пяти рабочих дней после поступления в Министерство юстиции возвращается субъекту нормотворчества без рассмотрения сопроводительным письмом за подписью Министра юстиции Луганской Народной Республики (или лицом, его замещающим), в котором указывается причина возврата.
2.6. После устранения причин, послуживших основанием для оставления проекта без рассмотрения, разработчик проекта имеет право повторно представить проект для проведения правовой экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
3. Проведение правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза проектов осуществляется структурным подразделением Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - структурное подразделение) по поручению Министра юстиции Луганской Народной Республики либо заместителя Министра юстиции Луганской Народной Республики.
3.2. Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет до 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем поступления его в Министерство юстиции.
3.3. Руководитель структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом распределяет обязанности по проведению правовой экспертизы поступивших проектов между сотрудниками структурного подразделения.
3.4. После принятия проекта к проведению правовой экспертизы сотрудник структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу проекта в соответствии с критериями оценки проекта нормативного правового акта, указанными в настоящем Порядке.
3.5. Основными критериями оценки проекта являются:
Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
1) соответствие Конституции Луганской Народной Республики;
2) соответствие законам Луганской Народной Республики и актам высшей юридической силы по отношению к рассматриваемому проекту, а также действующим актам Совета Министров Луганской Народной Республики;
3) отсутствие коррупциогенных факторов;
4) соблюдение требований юридической техники;
5) обоснованность выбора формы проекта.
3.6. Соответствие проекта законодательству Луганской Народной Республики определяется путем сопоставления норм проекта с нормами действующих нормативных правовых актов той же или большей по отношению к проекту юридической силы, регулирующих общественные отношения как в данной отрасли, так и в смежных отраслях законодательства Луганской Народной Республики.
3.7. При проведении правовой экспертизы проекта проводится антикоррупционная экспертиза проекта в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики и его территориальными органами, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Луганской Народной Республики (далее - Методика), утвержденными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 246/17.
3.8. При проведении правовой экспертизы не подлежат оценке установленные в проекте финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.
3.9. По результатам проведения правовой экспертизы проекта составляется заключение в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2.
Пункт 3.10 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.10. Заключение по результатам проведения правовой экспертизы (далее - заключение) должно содержать вывод о соответствии проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики, вывод об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов.
В заключении допускаются выводы по устранению замечаний (недостатков), которые относятся к правилам правописания (орфографические или пунктуационные ошибки) или правилам подготовки проектов актов Совета Министров Луганской Народной Республики, предусмотренным Регламентом.
Пункт 3.11 изменен с 2 августа 2019 г. - Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
3.11. В случае несоответствия проекта Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству Луганской Народной Республики в выводах указываются нормы, которым противоречит проект.
3.12. При наличии в проекте коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в выводах указываются нормы проекта, содержащие выявленные коррупциогенные факторы.
3.13. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, и утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики или заместителем Министра юстиции Луганской Народной Республики.
Один экземпляр заключения вместе с экземпляром проекта направляется служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения в департамент международного права и сотрудничества, законопроектной деятельности Министерства юстиции, второй экземпляр заключения и проекта направляется сопроводительным письмом разработчику проекта.
На обратной стороне каждого листа экземпляра проекта, который возвращается разработчику вместе с заключением, проставляется подпись сотрудника, осуществлявшего проведение правовой экспертизы проекта.
3.14. Поданные для согласования проекты, затрагивающие интересы Министерства юстиции, подлежат согласованию только после проведения правовой экспертизы с соблюдением требований настоящего Порядка.
В случае, если поданный на согласование проект не затрагивает интересы Министерства юстиции, он не подлежит согласованию, о чем разработчик уведомляется письменно.
4. Особенности проведения правовой экспертизы проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики, которые содержат информацию ограниченного доступа
4.1. В случае, если проект (приложения к нему) содержит информацию ограниченного доступа, на проекте и других документах, которые прилагаются к нему, разработчиком проставляется соответствующий гриф ограничения доступа.
4.2. Проект (приложения к нему), содержащий информацию ограниченного доступа, подается в Министерство юстиции в одном экземпляре на бумажном носителе, который прошивается, заверяется подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью разработчика проекта с соблюдением требований, установленных п. 2.2 настоящего Порядка.
4.3. Работа с проектом, который содержит информацию с ограниченным доступом, проводится в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, настоящим Порядком, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Луганской Народной Республике и его территориальных органах, утвержденной приказом Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 21.12.2016 N 1243-ОД, и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
4.4. Руководитель структурного подразделения, которому согласно приказу Министерства юстиции предоставлен доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, распределяет обязанности по проведению правовой экспертизы между сотрудниками структурного подразделения, имеющими доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа.
4.5. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение правовой экспертизы, и утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики или заместителем Министра юстиции Луганской Народной Республики, которым согласно приказу Министерства юстиции предоставлен доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа.
Проект (с приложениями) и одним экземпляром заключения возвращается разработчику проекта, второй экземпляр заключения вместе с документами, предусмотренными п. 2.2. настоящего Порядка, передается сотрудником, проводившим правовую экспертизу проекта, в структурное подразделение Министерства юстиции, ответственное за ведение делопроизводства, о чем проставляется отметка в соответствующем журнале регистрации документов, которые содержат информацию ограниченного доступа.
Первый заместитель Министра юстиции |
В.И. Седых |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2017 г.
Регистрационный N 352/1403
Приложение N 1
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов постановлений
Совета Министров Луганской
Народной Республики,
осуществляемой Министерством
юстиции Луганской Народной
Республики
Лист согласования
_________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта разработан:
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти,
иного государственного органа Луганской Народной Республики,
разработавшего и направившего проект нормативного правового
акта на согласование)
1. Проект согласован без замечаний.
Наименование исполнительного органа государственной власти/иного
государственного органа _________________________________________________
_______________________ _____________ ___________ _________________
(фамилия и инициалы) (должность) (дата) (подпись, м.п.)
2. Проект не согласован по причине замечаний.
Наименование исполнительного органа государственной власти/иного
государственного органа _________________________________________________
_______________________ _____________ ___________ _________________
(фамилия и инициалы) (должность) (дата) (подпись, м.п.)
________________________________ _______________ ____________________
(должность руководителя (подпись, м.п.) (фамилия и инициалы)
органа исполнительной власти,
иного государственного органа,
который является разработчиком)
"___" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов постановлений
Совета Министров Луганской
Народной Республики,
осуществляемой Министерством
юстиции Луганской Народной
Республики
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
_______________________________ |
_______________________________ |
(подпись, инициалы, фамилия) |
(подпись, инициалы, фамилия) |
"___" _________ 20__ года |
"___" ____________ 20___ года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы
Название проекта нормативного правового акта: _____________________
Наименование исполнительного органа государственной власти
Луганской Народной Республики, иного государственного органа Луганской
Народной Республики, представившего проект нормативного правового акта на
правовую экспертизу _____________________________________________________
Дата поступления в Министерство юстиции Луганской Народной
Республики: _____________________________________________________________
Краткое содержание проекта акта: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы согласно пунктам 3.10-3.12 Порядка)
|
|
|
|
|
(должность лица, проводившего правовую экспертизу) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 29 июня 2017 г. N 648-ОД "Об утверждении порядков проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2017 г.
Регистрационный N 350/1401
Вступает в силу с 17 июля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства юстиции ЛНР (minjust.lpr-reg.ru) 6 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 1 августа 2019 г. N 845-ОД
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.