В целях создания условий для дальнейшего развития газовой инфраструктуры в Республике Ингушетия, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия приказывает:
Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа, газораспределительными организациями в Республике Ингушетия.
И.о. начальника |
Б.С. Могушков |
Утверждено
приказом Государственной жилищной
инспекции Республики Ингушетия
от 5 июля 2022 г. N 28-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа, газораспределительными организациями в Республике Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями в Республике Ингушетия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999" г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" и Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2011 г. N 154-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (далее - Методика).
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность разработки, утверждения и реализации программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями (далее - Программа), а также основные вопросы взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия (далее - Инспекция), Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и газораспределительных организаций, действующих на территории Республики Ингушетия (далее - ГРО), при реализации Программы.
1.3. Программа финансируется за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа ГРО.
1.4. Объем транспортировки газа конечным потребителям, для групп которых устанавливается специальная надбавка, принимается на уровне прогнозного на период регулирования исходя из прогноза газопотребления конечных потребителей и статистики объемов транспортировки газа за предыдущие 3 года.
Если период установления специальных надбавок совпадает с периодом установления тарифов на услуги ГРО на транспортировку газа, объемы транспортировки газа принимаются на уровне, принятом ФАС России для целей расчета тарифов на транспортировку.
1.5. Средства, полученные в результате применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, имеют целевой характер и направляются на финансирование Программы.
1.6. Объекты, построенные на средства, полученные от использования специальных надбавок, в результате осуществления Программы, оформляются в собственность ГРО. При этом ГРО несет все расходы, связанные с эксплуатацией построенных и модернизированных в результате осуществления Программы объектов, обеспечением надежности и безопасности, а также все расходы по выполнению других обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
2. Разработка, согласование, утверждение и реализация Программы
2.1. Программа разрабатывается Инспекцией с участием ГРО, органов местного самоуправления, в соответствии с настоящим Порядком, на основании генеральных планов и схем территориального планирования поселений и городских округов республики, схемой территориального планирования Республики Ингушетия, руководствуясь необходимостью обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации существующих сетей газораспределения и газопотребления, повышения технического уровня системы газоснабжения Республики Ингушетия.
2.2. Программа разрабатывается Инспекцией на основании заявок муниципальных образований и ГРО в части нового строительства объектов газового хозяйства, ГРО в части реконструкции, модернизации существующих объектов газового хозяйства на один календарный год с учетом размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительных организаций.
Реализация Программы предусматривается с начала календарного года.
2.3. Программа включает в себя осуществление следующих мероприятий:
а) проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Республики Ингушетия;
б) проектирование и выполнение реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая в том числе:
сооружение технологических закольцовок, перемычек, лупингов, проведение гидравлических расчетов существующих сетей газораспределения;
установку и замену запорного, регулирующего, измерительного оборудования и приборов учета расхода газа.
При разработке Программы, для выполнения работ за счет утвержденных специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, приоритетными являются объекты, требующие проведения мероприятий по устранению технологических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также объекты необходимые для обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации существующих сетей газораспределения и газопотребления, повышения технического уровня системы газоснабжения Республики Ингушетия.
2.4. Для включения в Программу объектов нового строительства систем газоснабжения органы местного самоуправления Республики Ингушетия не позднее 15 августа года, предшествующего году реализации Программы, представляют в Инспекцию заявки на строительство согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащие:
наименование и местонахождение объекта;
предварительную оценку социально-экономической эффективности строительства объекта;
потребность в финансировании;
подтверждение перспектив застройки жилых домовладений (при новом строительстве и отсутствии жилых домов), письма-обращения граждан или другие подобные документы (при проблемах с давлением газа) в которых обозначена проблема газификации;
утвержденный план развития (застройки) территории муниципального образования, с указанием сетей газораспределения;
информацию о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных в рамках Программы, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями. В случае ее отсутствия представляют предварительный расчет по определению затрат на проектирование и строительство объекта;
топографические планы участка местности, где предполагается реализовать данный объект;
данные о возможности размещения объекта на земельном участке, с указанием собственников земельных участков и их согласия на строительные работы.
2.5. ГРО до 15 августа года, предшествующего году реализации Программы, представляет в Инспекцию отчетные данные по фактическим объемам транспортировки газа и прогноз на период регулирования.
2.6. Инспекция до 25 августа года, предшествующего году реализации Программы, осуществляет расчет возможного объема выручки для финансирования программы газификации, исходя из прогнозных объемов транспортировки газа и требований Методики.
2.7. Инспекция не позднее 15 сентября года, предшествующего году реализации Программы, формирует сводные перечни объектов строительства и реконструкции газовых сетей и баз газового хозяйства и направляет их в ГРО.
ГРО на основании информации Инспекции и предложений по включению объектов ГРО составляет перечень объектов строительства газовых сетей и баз газового хозяйства с предварительным расчетом затрат на проектирование и строительство (далее - Перечень объектов), в обязательном порядке осуществляет выезд по месту предполагаемого строительства объектов с привлечением заинтересованных сторон.
ГРО для расчета стоимости затрат на строительство определяет техническую возможность подключения нового объекта к газовым сетям, предварительные точки врезки в действующие сети, предварительные трассы газовых сетей и их протяженность, диаметр газопровода, давление газа и планируемые объемы поставки газа новым потребителям.
Составленный ГРО Перечень объектов не позднее 15 ноября года, предшествующего году реализации Программы, направляет его на рассмотрение и согласование в Инспекцию.
2.8. Перечень объектов реконструкции и модернизации, подлежащих включению в Программу, формируют ГРО, руководствуясь необходимостью обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации существующих сетей газораспределения и газопотребления, совершенствования систем автоматизации управления технологическими процессами, повышения технического уровня системы газоснабжения Республики Ингушетия. ГРО определяют технические решения, комплекс мероприятий по реконструкции и модернизации газовых сетей и объем работ на объектах.
Критериями отбора объектов реконструкции и модернизации для включения в проект Программы являются:
неблагоприятные условия эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их аварийному состоянию;
изменение схем газоснабжения на более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью повышения безопасности их эксплуатации;
увеличение пропускной способности газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения потребителей;
замена морально устаревшего и физически изношенного технологического оборудования газораспределительных пунктов, запорной арматуры, электрохимической защиты;
внедрение систем телемеханизации и автоматизации в управление технологическими процессами распределения газа;
внедрение новых, более совершенных систем и узлов учета газа;
плановый срок вывода из эксплуатации малонадежных газопроводов, газопроводов и оборудования, отработавших нормативный срок службы;
предписания территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее именуется - Ростехнадзор) и иных уполномоченных органов;
результаты диагностики технического состояния газопроводов, зданий и сооружений, газового оборудования, выданные экспертной организацией и утвержденные территориальным органом Ростехнадзора;
другие основания для обеспечения устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях, эксплуатируемых газораспределительными организациями.
2.9. Для включения в проект Программы объектов реконструкции и модернизации систем газоснабжения ГРО не позднее 15 августа года, предшествующего году реализации Программы, предоставляют в Инспекцию заявки на включение в Программу объектов, подлежащих реконструкции и модернизации, содержащие:
план организационно-технических мероприятий по улучшению технического состояния, обеспечению безопасной эксплуатации и подготовке к работе в зимних условиях объектов газового хозяйства ГРО на будущий год;
перечень объектов, финансирование реконструкции и модернизации которых предполагается выполнить за счет средств, полученных от применения специальных надбавок;
пообъектный расчет стоимости работ;
информацию о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.10. На основании заявок органов местного самоуправления, предложений ГРО и предварительного пообъектного расчета стоимости работ по новому строительству (с учетом затрат на проектирование), а также представленных выводов по результатам выездов по месту предполагаемого строительства объектов, выполненных ГРО, Инспекция не позднее 1 декабря года предшествующего году реализации Программы, производит отбор объектов для включения в проект Программы.
Критериями отбора объектов для включения в проект Программы являются:
- социально-экономическая эффективность строительства объекта;
- эффективность вложения средств, возможность завершения строительства за один календарный год;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных в рамках Программы, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями.
2.11. Инспекция формирует Программу с учетом приоритетов и целей социально-экономической политики Республики Ингушетия, необходимости обеспечения эффективного развития территории Республики Ингушетия, а также с учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими строительство объектов газификации, реализуемыми на территории Республики Ингушетия за счет иных источников финансирования, а также необходимости обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации существующих сетей газораспределения и газопотребления, повышения технического уровня системы газоснабжения Республики Ингушетия.
2.12. Необходимыми требованиями к Программе являются:
- наличие планируемых объемов поставки газа новым потребителям, появившимся в процессе осуществления Программы;
- наличие проектно-сметной документации;
- наличие календарного плана-графика строительных работ;
- наличие календарного плана по осуществлению мероприятий Программы по годам, включая переходящие объекты;
- синхронизация реализации Программы, финансируемой за счет специальных надбавок, с проведением аналогичных мероприятий, финансируемых за счет других источников, и подключением новых потребителей.
2.13. Пообъектный объем необходимого финансирования Программы и календарный план строительства составляются с разбивкой по основным этапам работ:
проектно-изыскательские работы;
приобретение материалов и оборудования;
строительно-монтажные работы.
2.14. Проект Программы согласовывается Инспекцией с ГРО.
2.15. Программа газификации на очередной календарный год утверждается приказом Инспекции.
2.16. Исполнителем мероприятий Программы являются ГРО.
2.17. В ходе реализации Программы газификации ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения специальных надбавок и их расходования.
2.18. ГРО представляют в Инспекцию квартальные и годовые отчеты о выполнении Программы газификации с разбивкой по объектам строительства по формам согласно приложению N 2 к Порядку и информацию о ходе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Республики Ингушетия, с указанием количества построенных газопроводов, сооружений и о количестве домовладений, которым предоставлена техническая возможность для газификации в рамках Программы, в сроки до последнего числа месяца, следующего за отчетным.
2.19. Изменения в Программу вносятся в случае возникновения после разработки проектно-сметной документации необходимости уточнения наименований объектов, их протяженности, сметной стоимости, без изменения общей стоимости Программы, а также в случае, указанных в п. 2.20 настоящего Порядка.
2.20. Изменения в Программу вносятся на основании предложений ГРО, органов местного самоуправления, по инициативе Инспекции. Возможно внесение в Программу изменений по объектам строительства, реконструкции и модернизации в случае возникновения актуальной необходимости.
2.21. Отклонение фактического начисления средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями по итогом года, от начисления средств полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями, установленного в плане, учитывается при корректировке и формировании программ следующих периодов.
2.22. Изменения, вносимые в Программу, согласовываются Инспекцией с ГРО.
2.23. Изменения в Программу в течение периода действия специальной надбавки утверждаются приказом Инспекции.
3. Определение размера специальных надбавок
3.1. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями определяется Инспекцией в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2011 г. N 154-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации".
4. Контроль за реализацией Программы
4.1. Инспекция ежегодно осуществляет плановую проверку реализации Программы по итогам предшествующего года.
4.2. По результатам выполнения Программы ГРО направляет информацию о ее завершении в Инспекцию с приложением сведений по каждому объекту, выполненному в рамках реализации Программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации
программы реконструкции и строительства газораспределительных
сетей, финансируемой из средств, полученных от применения
специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа газораспределительными организациями в Республике Ингушетия
Заявка
на строительство новых объектов систем газоснабжения для включения в программу реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями в Республике Ингушетия
N п/п |
Населенный пункт, улица |
Протяженность / диаметр |
Количество домов / прожив. |
ПСД (есть/нет) |
Стоимость работ тыс. рублей |
При новом строительстве, количество вновь газифицируемых домов / квартир |
Количество домов / квартир, в которых произойдет стабилизация давления после выполнения работ, при реконструкции (закольцовке) |
N п/п |
Населенный пункт, улица |
Генеральный план застройки населенного пункта или конкретной местности, где предполагается реализовать объекты программ |
При наличии проектной документации и экспертизы, предоставить данные документы для рассмотрения на соответствие требованиям действующих нормативных документов |
Топографические планы участка местности, где предполагается реализовать данный объект |
Данные о возможности размещения объекта на земельном участке, с указанием собственников земельных участков и их согласия на строительные работы |
Проект разрешения на строительство / реконструкцию газопроводов |
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации
программы реконструкции и строительства газораспределительных
сетей, финансируемой из средств, полученных от применения
специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке
газа газораспределительными организациями в Республике Ингушетия
Отчет
(квартальный/годовой) о выполнении программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа газораспределительными организациями в Республике Ингушетия
N п/п |
Наименование объекта |
<*> Объем финансирования за 20__ г., тыс. руб. (без НДС) |
Освоено (закрыто актами выполненных работ), тыс. руб. |
Введено (оформлено актами ввода в эксплуатацию), тыс. руб. |
Осталось профинансировать по результатам отчетного периода, тыс. руб. |
|||||||||||
всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
всего |
за отчетный квартал |
всего |
за отчетный квартал |
N п/п |
Наименование объекта |
Отклонение |
Причины отклонений |
Примечание, % исполнения СМР |
Врезка газа по объектам |
Пуск газа пообъектно |
|||
тыс. руб. |
% |
в т.ч. за счет: |
|||||||
уточнения стоимости по результатам утвержденной ПСД |
уточнения стоимости по результатам закупочных процедур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия от 5 июля 2022 г. N 28-П "О Порядке разработки, утверждения и реализации программы реконструкции и строительства газораспределительных сетей, финансируемой из средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа, газораспределительными организациями в Республике Ингушетия"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был