На основании пункта 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" , пункта 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 21.04.2022 N 228/15-НПА "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Пушкинский Московской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Пушкинский Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым органам Администрации Городского округа Пушкинский Московской области ознакомить с настоящим постановлением руководителей подведомственных муниципальных учреждений и обеспечить исполнение настоящего Порядка.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 23.01.2020 N 59 "Об утверждении Порядка формирования цены (тарифа) за услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в рамках установленного муниципального задания, а также муниципальными предприятиями Пушкинского городского округа Московской области, для физических и юридических лиц на платной основе".
4. Управлению делами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (Мещанкина С.В.) опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "ПУШКИНСКОЕ ВРЕМЯ", на сайтах www.adm-pushkino.ru, www.new-ivanteevka.org, www.krasnoarm.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Городского округа Морозова А.В.
Глава Городского округа |
М.В. Красноцветов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 20.07.2022 N 2337-ПА
Порядок
определения платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) определяет цели, задачи, порядок формирования цены услуг (работ) и распространяется на муниципальные учреждения, осуществляющие оказание услуг (выполнение работ) для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, относящихся в соответствии с уставами муниципальных учреждений к их основным видам деятельности (далее - платные услуги).
Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности муниципальных учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставами.
1.2. Порядок разработан в целях установления единого методического подхода при формировании цен за платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.3. Основными задачами введения единого порядка ценообразования являются:
- повышение эффективности работы муниципальных учреждений;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых платных услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы муниципальных учреждений;
- обеспечение условий для окупаемости затрат муниципальных учреждений на оказание платных услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет платных услуг, в структуре доходов муниципальных учреждений;
- сочетание экономических интересов муниципальных учреждений и потребителей услуг;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей платных услуг и контроля за их выполнением.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
- платные услуги - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам (потребителям) сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания за соответствующую плату;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся платными услугами муниципальных учреждений;
- исполнитель - муниципальные учреждения Городского округа Пушкинский Московской области, оказывающие (выполняющие) потребителю услуги (работы) на платной основе;
- плата за услуги (работы) - цена платной услуги, это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за оказываемую (выполняемую) исполнителем услугу (работу), выраженная в валюте Российской Федерации;
- себестоимость платной услуги - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания платной услуги материальных, трудовых, энергетических, топливных и других затрат на единицу платных услуг;
- прибыль - это сумма средств, являющихся превышением цены над себестоимостью платной услуги и направленных на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности муниципальных учреждений.
Термины и определения, не указанные в настоящем пункте и используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, принятым в действующем законодательстве Российской Федерации.
II. Рассмотрение цен на платные услуги
2.1. Муниципальное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от наличия материальных ресурсов, численного состава и квалификации персонала, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность путем оказания услуг (выполнения работ), если такое право предусмотрено в его учредительных документах.
При определении платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) казенными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области следует руководствоваться общими подходами, сформулированными в настоящем Порядке, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Городского округа Пушкинский Московской области.
2.2. Муниципальные учреждения, находящиеся на бухгалтерском обслуживании в МКУ Городского округа Пушкинский Московской области "Межведомственная централизованная бухгалтерия" или в МКУ "Централизованная бухгалтерия Городского округа Пушкинский Московской области" (далее - Бухгалтерия) в соответствии с заключенными соглашениями, предоставляют для расчета цен на платные услуги исходные данные по каждому виду оказываемых платных услуг согласно технологическому процессу. Бухгалтерия готовит расчет себестоимости платных услуг (калькуляции) с расшифровкой по статьям затрат по предоставленным данным.
2.3. Муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги и не находящиеся на бухгалтерском обслуживании в МБУ "Межведомственный центр обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области" или в МКУ "Централизованная бухгалтерия Городского округа Пушкинский Московской области", самостоятельно готовят расчет себестоимости платных услуг (калькуляции) с расшифровкой по статьям затрат.
2.4. Для рассмотрения вопроса об установлении цен за оказание муниципальными учреждениями платных услуг, в адрес Администрации Городского округа Пушкинский Московской области муниципальное учреждение направляет следующие документы:
- письменное обращение об установлении цен, подписанное руководителем муниципального учреждения Городского округа Пушкинский Московской области, согласованное с руководителем отраслевого органа, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, а также с курирующим первым заместителем главы Администрации, заместителем главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости установления, изменения цены;
- копия устава, подтверждающая право заниматься соответствующим видом деятельности;
- копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расчет себестоимости платных услуг (калькуляции) с расшифровкой по статьям затрат;
- штатное расписание.
2.5. Отраслевой орган Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, в течение 10 рабочих дней рассматривает и согласует на предмет соответствия платных услуг целям и видам основной деятельности муниципального учреждения в соответствии с его учредительными документами, а также целесообразности установления цен на платные услуги.
2.6. Отраслевой орган Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, подготавливает проект муниципального правового акта Городского округа Пушкинский Московской области об утверждении цен на платные услуги и направляет в управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области для согласования на предмет соответствия расчетов цен на платные услуги настоящему Порядку и их обоснованности.
Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области в течение 10 рабочих дней рассматривает и согласует проект муниципального правового акта Городского округа Пушкинский Московской области или при наличии замечаний возвращает на доработку с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
Цены за оказание муниципальным учреждением платных услуг утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области, или органом, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Проект муниципального правового акта Городского округа Пушкинский Московской области согласовывается посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, утвержденной распоряжением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 22.11.2021 N 243-РА.
Утвержденный муниципальный правовой акт доводится органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области, или органом, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области до муниципального учреждения.
2.7. Установление цен на платные услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Досрочный пересмотр цен за оказание платных услуг в течение года возможен в исключительных случаях и по следующим основаниям:
- объективное изменение экономических факторов, существенно влияющих на величину стоимости предоставляемых платных услуг (изменение цен на материальные ресурсы, перечня и размера налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством, условий оплаты труда и других объективных факторов);
- в случае увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте представлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их цене.
2.9. В отношении муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области, для которых в соответствии с законодательством установлен иной порядок установления цен за платные услуги (работы), применяется согласование цен за платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области (согласно ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 и п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").
III. Определение платы за услуги (работы)
3.1. Размер платы за платные услуги определяется на основании:
- требований, установленных отраслевыми нормативными правовыми актами Российской Федерации к ценам и качеству соответствующих платных услуг по основным видам деятельности муниципального учреждения (при наличии);
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, с учетом:
а) анализа фактических затрат муниципального учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
б) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание муниципальным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
в) анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен на них;
г) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
3.2. Цена на платные услуги формируется на основе себестоимости оказания услуги (работы) на уровне не ниже, чем по показателям муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) соответствующей услуги (работы), применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области.
3.3. Определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу (работу) производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Для расчета затрат на оказание платных услуг может быть использован расчетно-аналитический метод, метод прямого счета или утвержденные нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), применяемые при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области.
3.6.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда невозможно использовать метод прямого счета или в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал муниципального учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат муниципального учреждения в предшествующий период. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где:
З усл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зучр - сумма всех затрат муниципального учреждения за период времени;
Ф р.вр. - фонд рабочего времени основного персонала муниципального учреждения за тот же период времени;
Т усл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
3.6.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов муниципального учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
3.7. Цена за платную услугу (Ц) определяется по формуле:
Ц = С + П,
где:
С - себестоимость услуги;
П - прибыль.
3.8. Для расчета себестоимости платных услуг (С) затраты рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим укрупненным группам - прямые (непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления) и косвенные (необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги).
Отнесение затрат к определенной группе муниципальное учреждение определяет самостоятельно:
С = Рпр + Ркосв,
где:
Рпр - прямые расходы;
Ркосв - косвенные расходы.
3.9. Расчет прямых расходов.
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
Рпр = Зп + Нзп + Мз + Амо + Арпл + Ими,
где:
Рпр - прямые расходы;
Зп - расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего платную услугу;
Нзп - начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего платную услугу;
Мз - прямые материальные затраты, используемые непосредственно при оказании платной услуги;
Амо - амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании платной услуги;
Арпл - арендная плата за помещение (в прямые расходы арендная плата включается в том случае, если она уплачивается за помещения (здания, сооружения), в которых непосредственно оказывается платная услуга);
Ими - износ мягкого инвентаря.
3.9.1. Затраты на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего платную услугу.
3.9.1.1. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего платную услугу, определяются как произведение времени, затраченного на оказание услуги, на расчетную стоимость единицы времени:
Зп = В x Св,
где:
В - время оказания услуги;
Св - стоимость единицы времени.
3.9.1.2. Расчет оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего платную услугу, определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Городского округа Пушкинский Московской области.
3.9.1.3. Численность, квалификационно-должностной состав работников, разряды оплаты и тарифные ставки по должностям в соответствии с действующей системой оплаты труда определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке. Все виды стимулирующих и компенсационных выплат должны быть отражены в Положении об оплате труда работников муниципального учреждения.
3.9.1.4. Расчет расходов по оплате труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги.
3.9.1.5. Если с работником, оказывающим платную услугу, заключен договор гражданско-правового характера, то сумма вознаграждения по договору должна быть обоснована на основании должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и других выплат в соответствии с профессиональной квалификационной группой и занимаемой им должностью. Если работник не состоит в штате муниципального учреждения, то для обоснования суммы вознаграждения по договору гражданско-правового характера необходимо определить соответствие выполненных им видов и объемов работ конкретной должности и профессиональной квалификационной группе.
3.9.1.6. В отдельных случаях, если для оказания платной услуги привлекается сторонний высококвалифицированный специалист, оплата труда такого работника включается в расчет расходов в размере суммы вознаграждения, установленной договором гражданско-правового характера, без обоснования.
3.9.1.7. При отсутствии утвержденных нормативов трудовых затрат время на оказание платных услуг определяется муниципальным учреждением самостоятельно, исходя из фактически затрачиваемого времени на оказание платной услуги.
3.9.1.8. В случае, если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение действующей заработной платы, расчет размера заработной платы осуществляется с учетом планируемой индексации.
3.9.2. Начисления на заработную плату.
3.9.2.1. Начисления на заработную плату устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Прямые материальные затраты.
3.9.3.1. К прямым материальным затратам относится стоимость снаряжения, инвентаря, приборов, ГСМ и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.
3.9.3.2. Расчет расходов на материальные ресурсы производится исходя из стоимости материалов и объемов, расходуемых на единицу платной услуги на основании утвержденных нормативов, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области, а при их отсутствии - количество материальных ресурсов определяется методом прямой выборки фактически произведенных расходов на каждый вид платной услуги в соответствии с описанием технологического процесса.
3.9.3.3. Расчет расходов на материальные ресурсы производится с применением цен, принятых на основании заключенных договоров с поставщиками (а также унифицированных форм первичной учетной документации: счетов-фактур, товарных накладных и т.д.), включая расходы по доставке их на склад, с учетом индекса изменения цен по прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации либо мониторинга цен на аналогичные платные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
3.9.4. Амортизация оборудования, непосредственно задействованного в процессе оказания платной услуги.
3.9.4.1. Амортизация оборудования учитывается в себестоимости платной услуги пропорционально времени оказания платной услуги и определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, задействованного в данном процессе, годовой нормы его износа, срока полезного использования, времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
3.9.4.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
3.9.5. Арендная плата за помещение (здание, сооружение), в котором оказывается платная услуга.
Плата за аренду помещений, (зданий, сооружений) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если она уплачивается за помещения (здания, сооружения), в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты по арендной плате включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей услуг.
3.9.6. Износ мягкого инвентаря.
3.9.6.1. Износ мягкого инвентаря (включая одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.10. Расчет косвенных расходов.
3.10.1. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для оказания платных услуг, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.
3.10.2. Косвенными расходами при оказании платной услуги являются:
- оплата труда персонала не принимающего непосредственного участия в оказании платных услуг;
- начисления на заработную плату персонала не принимающего непосредственного участия в оказании платных услуг;
- хозяйственные расходы (расходы на приобретение предметов снабжения, инвентаря, в том числе канцелярских товаров, справочной литературы, картриджей, бумаги, расходы по оплате услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата за помещения, здания и сооружения.
Хозяйственные расходы определяются по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с плановыми показателями на будущий год;
- амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных услуг;
- налоги и сборы (определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации);
- прочие расходы, не включенные в вышеперечисленные, определяются по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с плановыми показателями на будущий год.
3.10.3. Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Кр = Зпоу + Нзпоу + Рх + Ам + Н + Рпроч,
где:
Кр - косвенные расходы муниципального учреждения в год;
Зпоу - расходы на оплату труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании платных услуг;
Нзпоу - начисления на оплату труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании платных услуг;
Рх - хозяйственные расходы;
Ам - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств непосредственно не связанных с оказанием платных услуг;
Н - налоги и сборы;
Рпроч - прочие расходы.
3.10.4. В себестоимость конкретной платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу, с использованием расчетного коэффициента косвенных расходов (Ккр):
Кр = Рпр x Ккр,
где:
Кр - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги;
Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с плановыми показателями на будущий год по формуле:
Ккр = SUM Ркосв / SUM Рпр,
где:
SUM Ркосв - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
SUM Рпр - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
3.11. Расчет прибыли.
3.11.1. Цены на платные услуги устанавливаются с учетом покрытия затрат, связанных с оказанием данных платных услуг, уровнем потребительского спроса и конкурентоспособности на рынке тех или иных услуг (работ) и отраслевых особенностей. Уровень рентабельности муниципальное учреждение устанавливает самостоятельно исходя из потребности в необходимых средствах на развитие материально технической базы и совершенствование деятельности муниципального учреждения в части оказания платных услуг.
С целью сдерживания роста цен на платные услуги предельный уровень рентабельности устанавливается не более 20%.
IV. Расчет цены на абонемент при оказании платных услуг
4.1. Платная услуга может быть оказана в форме приобретения абонемента, дающего право на определенное количество посещений в определенный период времени.
4.2. Цена на абонемент рассчитывается на основе цены платной услуги в расчете на одного потребителя и коэффициента снижения стоимости данной платной услуги.
4.3. Коэффициент снижения стоимости платной услуги определяется учреждением самостоятельно в целях повышения заинтересованности потребителей услуг в приобретении абонемента, если иное не установлено федеральным законодательством.
V. Расчет цен на платные услуги, оказываемые сверх установленного муниципального задания, на основе анализа рыночных цен
5.1. Если расчет цены на платную услугу невозможно произвести на основе экономически обоснованной себестоимости с учетом возможности развития и совершенствования деятельности и материально-технической базы учреждения, то допускается расчет платной цены на основе анализа рыночных цен.
5.2. Для расчета цены на платную услугу на основе анализа рыночных цен необходимо расписать технологический процесс оказания услуги с подробной расшифровкой всех мероприятий (работ, услуг), товаров, входящих в процесс оказания услуги.
5.3. На каждое мероприятие (работу, услугу), товар, входящие в процесс оказания платной услуги, проводится сравнительный анализ цен сторонних организаций. В ходе сравнительного анализа устанавливается определенный уровень стоимости мероприятия (работы, услуги), товара исходя из сложившихся среднерыночных цен.
5.4. Для проведения сравнительного анализа цен сторонних организаций могут быть использованы данные прайс-листов, рекламной продукции, в том числе размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также сведения, полученные по запросам муниципального учреждения от ответственных лиц организаций и предприятий посредством электронной почты, факсимильной связи. Вышеуказанные данные сторонних организаций прилагаются к анализу рыночных цен.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. В случае невозможности расписать технологический процесс оказания услуги с подробной расшифровкой всех мероприятий (работ, услуг), товаров, цена определяется на основании сравнительного анализа рыночных цен на подобные услуги, оказываемые сторонними организациями.
5.7. Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа рекомендуется использовать данные не менее пяти аналогичных организаций, уровень цен которых должен быть скорректирован с учетом сроков и периодичности оказания услуг, сроков и порядка оплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 20 июля 2022 г. N 2337-ПА "Об утверждении Порядка определения платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
Вступает в силу с 21 июля 2022 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Пушкинский Московской области (adm-pushkino.ru) 20 июля 2022 г.
Пушкинское время, 25 июля 2022 г. N 32/1 (спецвыпуск)