Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 10 октября 2022 г. N С01-1639/2022 по делу N СИП-9/2022 Суд оставил без изменения решение суда первой инстанции о признании недействительным решения Роспатенте об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке, поскольку данное обозначение воспринимается адресной группой потребителей как не обладающее различительной способностью

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ИП попытался зарегистрировать свою фамилию в качестве знака обслуживания.

Ему отказали со ссылкой на то, что спорное обозначение "Нектов Nektov" не обладает различительной способностью. Оно представляет собой распространенную в России фамилию. Поэтому оно не способно индивидуализировать услуги заявителя.

СИП не согласился с таким подходом.

Законодательство не запрещает регистрировать любые фамилии в качестве товарных знаков.

Такой запрет есть только в отношении регистрации обозначений, тождественных имени (фамилии и собственно имени) известного в России лица, без согласия его или его наследника. Причем соблюдение этого запрета проверяют не на стадии экспертизы обозначения, а лишь на основании возражения заинтересованного лица.

Сам по себе факт того, что обозначение представляет собой русскую фамилию, не является достаточным, чтобы отказать в его регистрации как знака обслуживания.

В подобных случаях надо доказать, что конкретное обозначение адресная группа потребителей воспринимает как не обладающую различительной способностью фамилию. В данном деле таких подтверждений нет.

Ссылка Роспатента на иные правила, изложенные в ведомственных рекомендациях, несостоятельна. Они не являются нормативным правовым актом, не могут подменять закон и отменять тот методологический подход, который выработал ВС РФ.