Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
организации работы по сопровождению
выпускников государственных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
в том числе по сбору сведений и ведению учета
сведений о выпускниках указанных учреждений
Положение
об организации в Санкт-Петербурге социального сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период адаптации к условиям самостоятельного проживания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила и условия предоставления социальных услуг и осуществления социального сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период адаптации к условиям самостоятельного проживания.
1.2. Предоставление социальных услуг и (или) социальное сопровождение в период адаптации к самостоятельной жизни осуществляются в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 16 лет и признанных полностью дееспособными (эмансипированными), имеющих место проживания или пребывания в Санкт-Петербурге, или являющихся гражданами без определенного места жительства (далее - лица из числа детей-сирот) в следующих случаях:
завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
завершивших воспитание в семьях после прекращения семейного устройства по достижении совершеннолетия.
1.3. Предоставление социальных услуг и (или) социальное сопровождение осуществляется в отношении лиц из числа детей-сирот, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и (или) социальном сопровождении, организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и иными поставщиками социальных услуг независимо от организационно-правовой формы, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания.
1.4. Предоставление социальных услуг и (или) социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот осуществляется в течение адаптационного периода в сроки, необходимые для успешной социальной адаптации к условиям самостоятельного проживания, устранения причин и условий, способствовавших возникновению нуждаемости в предоставлении социальных услуг и (или) социальном сопровождении, но не более чем по достижении возраста 23 лет.
В отдельных случаях, на основании заявления гражданина и решения Комиссии по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, адаптационный период может быть продлен лицам из числа детей-сирот старше 23-х лет.
1.5. Определение индивидуальной потребности лица из числа детей-сирот в социальных услугах и (или) социальном сопровождении и прием на социальное обслуживание и (или) социальное сопровождение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
1.6. Социальные услуги, оказываемые лицам из числа детей-сирот, должны соответствовать стандартам социальных услуг.
2. Порядок организации социального сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1. Социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот осуществляется в формах социального посредничества и (или) комплексного социального сопровождения.
2.2. Социальное сопровождение в форме социального посредничества (далее - социальное посредничество) осуществляется при наличии индивидуальной потребности у лица из числа детей-сирот в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, оказываемой организациями, не являющимися организациями социального обслуживания населения.
2.2.1. Целью социального посредничества является содействие установлению и расширению связей лица из числа детей-сирот с органами и организациями для успешной социальной адаптации лица из числа детей-сирот к условиям самостоятельного проживания, улучшения условий его жизнедеятельности, расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.2.2. Социальное посредничество осуществляется на основе межведомственного взаимодействия и включает в себя следующие этапы:
определение соответствия индивидуальных потребностей лица из числа детей-сирот профилю деятельности органов или организаций, которые могут оказать помощь, не относящуюся к социальным услугам;
информирование лица из числа детей-сирот об инфраструктуре и условиях оказания помощи, не относящейся к социальным услугам, и выдача информационных материалов, включающих контактные данные органа или организации и условия оказания помощи;
выбор совместно с лицом из числа детей-сирот органа или организации для оказания помощи, не относящейся к социальным услугам;
оказание помощи лицу из числа детей-сирот в установлении контакта с выбранным органом или организацией, содействие в записи на прием;
направление сопроводительного или информационного письма от организации социального обслуживания в орган или организацию, осуществляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, при наличии необходимости, а также при условии согласия лица из числа детей-сирот о передаче персональных данных;
оказание содействия в сборе необходимых документов для получения помощи, не относящейся к социальным услугам;
сопровождение лица из числа детей-сирот в орган или организацию, осуществляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам (при наличии необходимости).
2.2.3. Социальное посредничество может носить единичный или многоразовый характер.
2.3. Социальное сопровождение в форме комплексного социального сопровождения (далее комплексное социальное обслуживание) осуществляется в случае выявления у лица из числа детей-сирот комплекса проблем в адаптации к условиям самостоятельного проживания, связанных с наличием факторов социального неблагополучия и требующих комплексного подхода к их решению.
2.4. Для осуществления комплексного социального сопровождения для каждого лица из числа детей-сирот в организации социального обслуживания формируется междисциплинарная группа специалистов данной организации, которая осуществляет социальную и психолого-педагогическую диагностику, осуществляет работы по комплексному социальному сопровождению, производит оценку результатов, проводит консилиумы с периодичностью один раз в три месяца. Координацию деятельности междисциплинарной группы специалистов и координацию комплексного социального сопровождения, межведомственное взаимодействие осуществляет специалист организации социального обслуживания Санкт-Петербурга или иного поставщика социальных услуг, утвержденный приказом руководителя организации (далее - координатор).
2.5. Комплексное социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот осуществляется в следующих видах: интенсивное, поддерживающее, мониторинговое. Вид комплексного социального сопровождения определяется степенью интенсивности взаимодействия специалистов и лица из числа детей-сирот в процессе улучшения его жизненной ситуации, формирования его социальной ответственности и постепенного перехода к самостоятельному решению собственных социальных проблем.
2.5.1. Интенсивное социальное сопровождение осуществляется в период нахождения в кризисной жизненной ситуации и острой нуждаемости с целью решения следующих задач:
предотвращение угрозы жизни и здоровью;
выход из кризисной ситуации;
устранение риска социального сиротства ребенка;
содействие формированию социально желательного поведения.
Интенсивное социальное сопровождение предусматривает взаимодействие координатора с лицом из числа детей-сирот и членами его семьи не реже одного раза в неделю, других специалистов - в соответствии с индивидуальным планом комплексного социального сопровождения.
2.5.2. Поддерживающее социальное сопровождение оказывается при снижении остроты кризисной ситуации, уменьшении факторов кризисной ситуации, исчезновении угрозы его жизни и здоровью и формировании индивидуальной и семейной социальной и психологической стабильности. Поддерживающее сопровождение предусматривает взаимодействие координатора с лицом из числа детей-сирот и членами его семьи не реже одного раза в две недели, других специалистов - в соответствии с индивидуальным планом комплексного социального сопровождения.
2.5.3. Мониторинговое социальное сопровождение осуществляется с целью закрепления результатов и регулярной оценки жизненной ситуации и социальной адаптации. Взаимодействие координатора с лицом из числа детей-сирот и членами его семьи осуществляется не реже одного раза в месяц.
2.6. Комплексное социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот включает следующие обязательные этапы:
2.6.1. Предварительный этап:
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельному проживанию, а также выявление лиц из числа детей-сирот, оказавшихся в кризисных жизненных ситуациях, испытывающих проблемы в адаптации к условиям самостоятельного проживания, нуждающихся в комплексном социальном сопровождении;
2.6.2. Первоначальный этап:
осуществление приема на социальное обслуживание и подготовка плана комплексного социального сопровождения, включающий осуществление приема на социальное обслуживание и (или) комплексное социальное сопровождение и подготовку плана комплексного социального сопровождения.
2.6.3. Основной этап:
оказание социальных услуг и координация комплексного социального сопровождения; формирование Плана комплексного социального сопровождения в результате проведения социальной и психолого-педагогической диагностики с целью определения наличия социальных проблем, в том числе в адаптации к условиям самостоятельного проживания, выявления наличия (отсутствия) кризисной жизненной ситуации у лица из числа детей-сирот и членов его семьи, определения необходимого вида комплексного социального сопровождения.
Комплексное социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и планом комплексного социального сопровождения, составляемым на квартал.
Осуществление оценки динамики изменения жизненной ситуации лица из числа детей-сирот, а также результатов и эффективности выполнения плана комплексного социального сопровождения осуществляется не реже одного раза в квартал.
2.6.4. Завершающий этап:
оценка результатов комплексного социального сопровождения осуществляется после проведения социальной и психолого-педагогической диагностики и оценки положения лица из числа детей-сирот в соответствии со следующими критериями:
выполнение плана социального обслуживания, достижение запланированных целей и задач;
адаптация к условиям самостоятельного проживания,
благополучное психоэмоциональное состояние;
наличие постоянного места работы;
ведение здорового образа жизни, забота о своем здоровье и здоровье детей;
устранение риска социального сиротства ребенка.
Завершение социального сопровождения также может осуществляться в случаях:
отказа лица из числа детей-сирот от комплексного социального сопровождения в письменной форме;
утраты контакта с социальной службой;
регулярного невыполнения лицом из числа детей-сирот условий договора;
в иных случаях.
2.7. В случае утраты контакта специалистов организации социального обслуживания с лицом из числа детей-сирот, находящимся на комплексном социальном сопровождении, организация предпринимает меры к установлению контактов в течение шести месяцев. Если контакт с лицом из числа детей-сирот не установлен, то организация социального обслуживания на консилиуме специалистов принимает решение о завершении комплексного социального сопровождения.
3. Контроль за осуществлением социального сопровождения
3.1. Организации социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и иные поставщики социальных услуг проводят внутренний текущий контроль за осуществлением социального сопровождения лиц из числа детей-сирот.
3.2. Информация о результатах социального сопровождения отражается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организаций социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и иных поставщиков социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства к информационной открытости поставщиков социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.