Приказ Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 14 октября 2022 г. N 621
"Об утверждении Административного регламента Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва государственной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам информации о наличии либо отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации и иных работ, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об отсутствии данной информации"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2022 г. N 362 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва по предоставлению государственной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам на основании данных государственного учета информации о наличии либо отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об отсутствии данной информации".
2. Признать утратившим силу приказ Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 22 сентября 2021 г. N 329 "Об утверждении Административного регламента Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации о наличии либо отсутствии объекта культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на основании данных государственного учета".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель Службы |
А.Д. Долаан |
Административный регламент
предоставления Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва государственной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам информации о наличии либо отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации и иных работ, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об отсутствии данной информации"
(утв. приказом Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 14 октября 2022 г. N 621)
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее - Служба) государственной услуги "Предоставление сведений о наличии или отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия".
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
От имени заявителей обратиться за предоставлением государственной услуги могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Службой при предоставлении государственной услуги (далее - представители).
Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результат государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление сведений о наличии или отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия" (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющего государственную услугу - Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Тыва.
Не допускается отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуг, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются предоставление заявителю следующих сведений:
Сведений об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на запрашиваемом земельном участке, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ, об отсутствии защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия (Приложение N 2).
Критерием определения территорий, в отношении которых у Службы имеются основания предполагать отсутствие на указанных территориях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, являются наличие информации у Службы об отсутствии на указанных территориях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (а в отношении объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, информации о ранее проведенных работах по выявлению и изучению объектов археологического наследия на указанных территориях).
Информация об отсутствии на указанных территориях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (а в отношении объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, информации о ранее проведенных работах по выявлению и изучению объектов археологического наследия на указанных территориях) устанавливается на основе сведений:
а) единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) перечней выявленных объектов культурного наследия;
в) иной документации, имеющейся у органов охраны объектов культурного наследия, в том числе:
- учетных карточек и паспортов объектов культурного наследия,
- учетных карт объектов, представляющих собой историко-культурную ценность,
- учетных дел объектов культурного наследия,
- утвержденных границ территории объектов культурного наследия;
- актов государственной историко-культурной экспертизы о наличии или отсутствии объектов культурного наследия,
- отчетной документации о результатах археологических полевых работ,
- результатов проведения мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, в том числе результатов мониторинга состояния объектов культурного наследия,
- документации, предоставляемой в случае обнаружения объекта археологического наследия при проведении археологических полевых работ или изменения учетных данных объекта археологического наследия в результате проведения археологических полевых работ,
- документации, предоставляемой в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия,
- разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ, проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, планов проведения спасательных археологических полевых работ;
г) документации, имеющейся у Российской академии наук или иного профильного научного, музейного или образовательного учреждения:
- научных отчетов о выполненных археологических полевых работах,
- полевой документации,
- рукописей,
- картографических материалов,
- иных архивных документов,
- специализированных справочных изданий,
- публикаций;
2.4. Сведений об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия на запрашиваемом земельном участке, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ, об отсутствии защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия, и об отсутствии необходимости проведения историко-культурной экспертизы на наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (Приложение N 3):
1) в связи с отсутствием объекта историко-культурной экспертизы в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", так как земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, предусмотренные статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иные работы осуществляются без воздействия на земли, не подверженные природным, техногенным и антропогенным воздействиям, обработкам.
Критериями определения отсутствия воздействия на земли, не подверженные природными, техногенными и антропогенным воздействиями (обработкам), при производстве земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ являются:
- отсутствие изменения параметров существующего строения при производстве реконструкции объекта капитального строительства;
- отсутствие изменения параметров существующего полотна дороги при производстве ремонта (т. ч. и капитального ремонта) автомобильных дорог;
- отсутствие изменения параметров существующего полотна дороги при производстве ремонта (т. ч. и капитального ремонта) полотна железной дороги;
- установка объектов, не являющихся объектами некапитального строительства, выполняемых из легковозводимых конструкций, без заглубленных фундаментов, без коммуникаций и без подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения;
- плоскостные парковки - площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов;
- малые архитектурные формы (элементы декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, игровое, спортивное, осветительное оборудование) - без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций;
- аттракционы, шапито - объекты из сборно-разборных конструкций;
- установка летних павильонов, беседок, навесов, сцен, торговых киосков, павильонов и иных объектов мелкорозничной торговли, теплицы, парники, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины;
- другие подобные сооружения, осуществляемые без воздействия на земли, не подверженные природными, техногенными и антропогенным воздействиями (обработкам).
2) в связи с наличием данных о внешних воздействиях природного, антропогенного и техногенного характера, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, на указанные территории, приведшие к полной утрате объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
Критериями определения о внешних воздействиях природного, антропогенного и техногенного характера, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, на указанные территории, приведшие к полной утрате объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, являются:
а) природного характера:
- абразия берегов рек, озер, водохранилищ;
- меандрирование рек;
- оползни, солифлюкция и др. экзогенные процессы.
б) антропогенного и техногенного характера:
- насильственное разрушение объектов археологического или их частей в результате различных видов хозяйственной деятельности;
- отвалы на территории заявленного участка, образовавшиеся в результате строительных, горнодобывающих, землеустроительных и иных работ, в результате, которых невозможно проведение археологических исследований;
- повреждение поверхности заявленного земельного участка при ранее проведенных строительных, горнодобывающих, землеустроительных и иных видов работ в результате, которого был поврежден предполагаемый культуросодержащий слой (карьеры, свайные поля, траншеи, и т. д);
2.5. Сведений о наличии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо о наличии выявленных объектов культурного наследия и либо о наличии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на запрашиваемом земельном участке, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ, о наличии защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия и об их режимах использования, и (или) необходимости в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разработки обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (Приложение N 4).
2.6. Сведений об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия на запрашиваемом земельном участке, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25) и иных работ, об отсутствии защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия, но об отсутствии данных о наличии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и, поэтому, о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках (Приложение N 5).
2.6. Документом, являющимся результатом предоставления услуги является информационное письмо заявителю с указанием даты, исходящего номера, ФИО сотрудника, оказывающего услугу. Выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги.
2.7. Направление документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется в день оформления и регистрации результата услуги и направляется с использованием средства связи, указанного в заявлении (по почте, заказным письмом, на электронный адрес).
2.8. Факт получения результата услуги в информационных системах не фиксируется.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе.
Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме отсутствуют.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" (далее - РПГУ) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ).
2.11. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также его должностных лиц размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Службы, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Службу следующие документы:
- Заявление о предоставлении государственной услуги с указанием вида работ (наименование объекта строительства, проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ) на земельном участке с указанием адреса (местонахождения) земельного участка, кадастрового номера земельного участка (при его наличии) по рекомендованной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Заявление может быть подано при личном обращении, посредством почтовой связи, по адресу электронной почты.
В случае обращения за предоставлением услуги уполномоченных представителей заявителей представляются документы или их заверенные копии, подтверждающие полномочия представителя заявителя (далее - документы).
Картографический материал земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (в случае отсутствия кадастрового номера земельного участка и отсутствия границ сформированного земельного участка в публичной кадастровой карте), который включает в себя:
- ситуационную схему расположения участка или выкопировку с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населенные пункты, водоемы, дороги);
- или схему (план) земельного участка (М 1:2000; 1:5000), отражающую геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения и сооружения.
На картографическом материале указываются масштаб, условные обозначения, координаты, площадь. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь.
- Фотографические изображения территории, результаты инженерных изысканий и документы и сведения, по которым определяется внешние воздействия природного, антропогенного и техногенного характера (предоставляется при необходимости определения внешних воздействий природного, антропогенного и техногенного характера, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, на указанные территории, приведшие к полной утрате объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия).
- Акт заключения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках (предоставляется в случае, если ранее Служба давала сведения о том, что не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и в связи с этим о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия).
- Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые запрашиваются исполнительным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые запрашиваются исполнительным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия: не предусмотрено.
2.14. Запрещается требовать от заявителей представления:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2021 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в представлении государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуг отсутствуют.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) представление неточных, неполных сведений об адресе (местонахождении) земельного участка, кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
2) отсутствие схемы расположения земельного участка (в случае отсутствия кадастрового номера земельного участка и отсутствия границ сформированного земельного участка в публичной кадастровой карте).
3) невозможность определения вида работ на земельном участке;
4) в случае несогласия с выводами акта заключения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе".
5) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении документов составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Документы, поступившие в Службу, регистрируются структурным подразделением Службы, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления путем внесения информации в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ЕСЭД", а поступившие после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация заявления, поступившего в Службу в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
2.22. Государственная услуга предоставляется в помещениях Службы. Служба располагается по адресу: г. Кызыл, улица Калинина, 1 "б". При входе в здание размещена вывеска с названием Службы. Вход в помещения предоставления государственной услуги также оснащается вывеской о наименовании Службы, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника Службы, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
Вход в здание, в котором размещается Служба, обеспечивается условиями для беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. У входа в здание установлена кнопка вызова сотрудника охраны.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ в помещения Службы для получения государственной услуги сотрудники Службы при предоставлении государственной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Службы;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.23. При входе в здание функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность, или служебного удостоверения. В местах предоставления государственной услуги предусматривается место для хранения верхней одежды заявителей.
2.24. Информационные стенды, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов Службы.
2.25. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов, имеющими письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений). Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно сотрудниками Службы, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.26. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) Соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Значение показателей не должно превышать 30 календарных дней.
2) Снижение среднего числа обращений заявителей в орган государственной власти для получения государственной услуги - до 2;
3) Предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
4) Обеспечение полной открытости информации о государственной услуге в сети Интернет, информационном стенде, в том числе сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Службы, должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
5) Создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
6) Количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Службы должно равняться нулю;
7) Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
8) Возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием РПГУ;
9) возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Требования к предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги в услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
2.28. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и(или) РПГУ не осуществляется (в связи с отсутствием технической возможности).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и комплекта документов;
- принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
- при выявлении опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправление допущенных ошибок.
3.2. Административная процедура профилирования заявителей, объединенных общими признаками не предусмотрена, в связи с этим вариантов предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливается.
Предоставление государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал не предусмотрено.
Государственная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Службой заявления с прилагаемыми к нему документами от заявителя, поступившего (направленного) в адрес Службы одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- по почте,
- по электронной почте на электронный адрес Службы.
- через ЕПГУ и (или) РПГУ (с момента реализации технической возможности).
Возможность приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания, либо местонахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является лицо, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции в Службе. Должностное лицо, ответственное за прием заявления о предоставлении государственной услуги:
- принимает заявление и документы по описи и регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ЕСЭД" Службы;
- при направлении заявления в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ (с момента реализации технической возможности), в 2-дневный срок с момента его регистрации направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления.
3.5. Результатом административного действия являются прием и регистрация Службой заявления о предоставлении государственной услуги и передача поступивших документов руководителю Службы (его заместителю) для назначения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги (далее по тексту - ответственный исполнитель).
Общий максимальный срок предоставления административной процедуры по приему и регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
Заявления, поступившие после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни), регистрируются на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация заявления, поступившего в Службу в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
3.6. Критерии принятия решений: получение обращения заявителя или его представителя Службой посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме или через ЕПГУ и (или) РПГУ (с момента реализации технической возможности).
3.7. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов в Системе автоматизаций делопроизводства и электронного документооборота "ЕСЭД", а также отметка на заявлении с указанием даты и номера регистрации.
Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача принятого комплекта документов руководителю Службы либо заместителю руководителя Службы для рассмотрения и визирования.
Комплект документов, рассмотренный и завизированный руководителем Службы либо заместителем руководителя Службы, передается начальнику управления по охране объектов культурного наследия Службы, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - начальник).
Начальник управления по охране объектов культурного наследия Службы о назначает из числа сотрудников, ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги по рассмотрению комплекта документов (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Службы по рассмотрению обращения заявителя;
3) на основе сведений и критериев, указанных в настоящем административном регламенте, устанавливает наличие или отсутствие данных на запрашиваемой территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
3.1) если для оказания данной государственной услуги предоставлен акт заключения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках (предоставляется в случае, если ранее Служба выдавала сведения о том, что не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и в связи с этим необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия), то в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заключения экспертизы и приложений к нему обязан их разместить на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для общественного обсуждения.
Ответственный специалист рассматривает предложения, поступившие в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и приложений к нему, на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в электронной или письменной форме.
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети "Интернет" размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции Службы.
4) по результатам рассмотрения обращения подготавливает один из проектов информационного письма, предусмотренных в пункте 7 настоящего административного регламента (результат предоставления государственной услуги), либо отказе предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом, и направляет для подписания руководителю Службы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункте 7 в настоящем административном регламенте
3.9. Результатом административной процедуры является подписание руководителем Службы информационного письма о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления. Продолжительность административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.10. Факт получения заявителем результата государственной услуги в информационной системе не фиксируется.
1) представление неточных, неполных сведений об адресе (местонахождении) земельного участка, кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
2) отсутствие схемы расположения земельного участка (в случае отсутствия кадастрового номера земельного участка и отсутствия границ сформированного земельного участка в публичной кадастровой карте).
3) невозможность определения вида работ на земельном участке;
4) в случае несогласия с выводами акта заключения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе".
5) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание руководителем Службы информационного письма о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за делопроизводство в Службе.
Специалист, ответственный за делопроизводство в Службе:
- регистрирует информационное письмо о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- выдает информационное письмо о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления лично заявителю под подпись или направляет в его адрес по почте.
Копия результата предоставления государственной услуги вместе с заявлением остается на хранении в Службе.
3.12. Критерием принятия решения является получение специалистом, ответственным за делопроизводство в Службе, подписанного руководителем Службы информационного письма о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, перечисленных в Административном регламенте;
2) наличие недостоверных сведений в документах;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий.
3.13. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю информационного письма.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное и выданное или направленное заявителю информационное письмо о предоставлении государственной услуги либо об отказе его предоставления.
Факт получения заявителем результата государственной услуги в информационных системах не фиксируется.
3.14. Срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день, в случае отправки информационного письма по почте, составляет не более 2 рабочих дней.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
3.15. С момента реализации технической возможности предварительная запись на прием для подачи заявления на предоставление государственной услуги осуществляется посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.16. С момента реализации технической возможности подача заявления на предоставление государственной услуги осуществляется посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.17. С момента реализации технической возможности получение сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме.
Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме принимается в случае, если в указанном документе выявлены несоответствия.
Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Службы опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги информационном письме.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель Службы заместитель руководителя Службы, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы Службы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Службы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Службы.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.
4.5. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Служба сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Службы принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностного лица Службы, государственного служащего, руководителя, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Службы, должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Службы в сети Интернет, на едином портале государственных услуг (функций) либо портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Тыва.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Органы исполнительной власти Республики Тыва и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Службы, его должностного лица, рассматривается Службой.
5.5. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб, за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в Службу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Службы, подается в Правительство Республики Тыва.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного служащего, руководителя Службы может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Тыва (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Тыва (с момента осуществления технической возможности);
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.11. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Службы обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.12. Служба обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц;
5.13. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
Срок рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Службу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба, поступившая в Службу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.16. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.18. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы,
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Службы, либо вышестоящего органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.25. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.26. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Службой, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.27. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.28. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.29. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.30. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Службы, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.31. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющих государственные услуги и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющих государственные услуги утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 N 598.
Заявители, либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной услуги решений и действий (бездействия) Службы, их должностных лиц.
Приложение N 1
к административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
(рекомендованная)
Руководителю Службы по
лицензированию и надзору
отдельных видов деятельности
Республики Тыва
от _____________________________
_______________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.
(последнее - при наличии);
для юридических лиц
- наименование;
Ф.И.О. (последнее - при наличии)
уполномоченного представителя)
почтовый адрес:
________________________________
________________________________
(телефон и (или) факс либо адрес
электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
Прошу предоставить сведения о наличии (отсутствии) объектов на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации и иных работ, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на земельных участках по проекту: |
____________________________________________________________________
(указывается местоположение, наименование объекта строительства,
кадастровый номер земельного участка, координаты (WGS -84), площадь)
земельного участка под объект строительства)
Приложение: Карта местоположения объекта строительства.
Результат предоставления государственной услуги прошу выдать
следующим способом:
(выбранное отметить знаком: V)
|
|
в Службе |
|
|
|
|
|
по электронной почте |
|
|
|
|
|
по почте |
К заявлению прилагаются: 1. Схема расположения земельного участка: _____ (количество листов) _____ (количество экземпляров). 2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (например, доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и другие документы в соответствии с законодательством) на _____ л. в _____ экз. (при условии подачи заявления представителем физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя). |
___________________________________
(Подпись заявителя)
Дата
"__"________ 20__года
Приложение N 2
к административному регламенту
СЛУЖБА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И НАДЗОРУ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Наименование юридического лица,
ФИО заявителя,
индивидуального предпринимателя
адрес проживания (нахождения)
Сведения
об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, об отсутствии защитных зон и зоны охраны объектов культурного наследия
Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее - Служба), рассмотрев Ваше обращение от "___"__________ 20 ___ N____, сообщает, что на основании Акта государственной историко-культурной экспертизы N ___ от "___"__________ 20 ___, проведенного государственным аттестованным экспертом _____________, или сведений, имеющихся у Службы (отчетной документации о результатах археологических полевых работ) на земельном участке, с кадастровым номером ________________, расположенном по адресу: ________________________________________, отведенном под производство работ по проекту: _________________, объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты археологического наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, отсутствуют.
Испрашиваемый земельный участок расположен вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.
Информируем Вас, что в соответствии с пунктом 4 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земляные, строительные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Исполнитель работ в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения обязан направить заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
Должность уполномоченного лица ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
ФИО исполнителя
N телефона исполнителя
Приложение N 3
к административному регламенту
СЛУЖБА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И НАДЗОРУ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Наименование юридического лица,
ФИО заявителя,
индивидуального предпринимателя
адрес проживания (нахождения)
Сведения
об отсутствии объекта (объектов) культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и об отсутствии необходимости проведения ГИКЭ по определению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия
Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее - Служба), рассмотрев Ваше обращение от "___"__________ 20 ___, сообщает, что на земельном участке, с кадастровым номером _______, расположенном по адресу: ___________________, отведенном под производство работ по проекту: ___________________, объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленные объекты культурного наследия, отсутствуют.
Испрашиваемый земельный участок расположен вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.
Также Служба сообщает об отсутствии необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях по данной проектной документации в связи:
1) с отсутствием объекта историко-культурной экспертизы в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 73-ФЗ, так как земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, предусмотренные статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иные работы осуществляются без воздействия на земли, не подверженные природным, техногенным и антропогенным воздействиям, обработкам.
2) с наличием данных о внешних воздействиях природного, антропогенного и техногенного характера, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, на указанные территории, приведшие к полной утрате объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
Информируем Вас, что в соответствии с пунктом 4 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земляные, строительные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Исполнитель работ в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения обязан направить заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
Должность уполномоченного лица ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
ФИО исполнителя
N телефона исполнителя
Приложение N 4
к Административному регламенту
СЛУЖБА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И НАДЗОРУ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Наименование юридического лица,
ФИО заявителя,
индивидуального предпринимателя
адрес проживания (нахождения)
Сведения
о наличии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, о наличии защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия, и необходимости разработки обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия
Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее - Служба), рассмотрев Ваше обращение от "___"__________ 20 ___, сообщает, что на земельном участке или в непосредственной близости, с кадастровым номером ____________________, расположенном по адресу: ________________, отведенном под производство работ по проекту: ____________________, имеются объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты археологического наследия, и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, а также испрашиваемый земельный участок расположен в зоне охраны и защитных зон объектов культурного наследия.
Поэтому, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязаны:
- разработать в составе проектной документации обязательный раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или разработать проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия и меры по обеспечению их сохранности, либо план проведения спасательных археологических полевых работ;
- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Согласование на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной со Службой документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.
Должность уполномоченного лица ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
ФИО исполнителя
N телефона исполнителя
Приложение N 5
к Административному регламенту
СЛУЖБА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И НАДЗОРУ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Наименование юридического лица,
ФИО заявителя,
индивидуального предпринимателя
адрес проживания (нахождения)
Сведения
об отсутствии данных о наличии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы по определению наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках
Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее - Служба), рассмотрев Ваше обращение от "___"__________ 20 ___, сообщает, что на земельном участке, с кадастровым номером _______________, расположенном по адресу: _________________, отведенном под производство работ по проекту: _________________, объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленные объекты культурного наследия, отсутствуют.
Испрашиваемый земельный участок расположен вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.
Но Служба не имеет данных об отсутствии на испрашиваемых участках объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического).
Учитывая изложенное, если Вы хотите проектировать и проводить земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иных работ, то в соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона N 73-Ф3 от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (п. 56 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ) обязаны:
- обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном ст. 45.1 Федерального закона;
- либо обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).
В случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия Службой решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:
- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);
- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Службу на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной Службой документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.
Должность уполномоченного лица ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
ФИО исполнителя
N телефона исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 14 октября 2022 г. N 621 "Об утверждении Административного регламента Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва государственной услуги..."
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2022 г. N 1701202210200001