Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 21.10.2022 г. N 170
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков" (далее - государственная услуга), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство), осуществляемых по заявлениям физических лиц (далее - заявитель) в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, аттестационной комиссией по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - аттестационная комиссия), взаимодействия с заявителями в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.1.1. Заявление и документы для получения государственной услуги по усмотрению заявителя могут быть представлены в Министерство в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕГПУ), в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ или на бумажном носителе при личном обращении в Министерство или в государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ЕГПУ" имеется в виду "ЕПГУ"
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, обладающие специальными познаниями в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, соответствующие иным обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также специальным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833 "Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков".
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, в Министерстве и МФЦ не осуществляется.
1.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно уполномоченными должностными лицами Министерства при личном приеме заявителей, по телефону или направлением письменного ответа посредством почтового или электронного отправления в адрес заявителя, а также через МФЦ и его филиалы.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Министерства, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://mineconomy.orb.ru/ (далее - сайт Министерства), в ЕПГУ на сайте http://www.gosuslugi.ru, а также предоставляется непосредственно ответственными должностными лицами Министерства при личном приеме заявителей, а также по телефону.
1.3.4. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги (на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте МФЦ (http://www.orenmfc.ru) и информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Оренбургской области: министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ (по Соглашению о взаимодействии).
2.2.2. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, в случае предоставления неполного комплекта документов и (или) их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, сотрудником МФЦ, принимающим документы, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление (вручение) заявителю решения о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
2) направление (вручение) заявителю копии решения об аттестации заявителя или отказе в аттестации заявителя по результатам квалификационного экзамена;
3) внесение сведений об аттестации заявителя в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
4) выдача аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (отказ в выдаче аттестата с разъяснением причин отказа в письменном виде);
5) выдача индивидуальной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
6) выдача переоформленного аттестата и внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (отказ в переоформлении аттестата с разъяснением причин отказа в письменном виде);
7) выдача дубликата аттестата.
2.3.1. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, на основании чего результат направляется в форме:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на указанную в заявлении электронную почту заявителя;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством;
в) уведомления на ЕПГУ, которое формируется автоматически в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Министерства.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.3.2. Сведения о результате предоставления государственной услуги вносятся в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2022 N 771 "Об утверждении правил ведения единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и перечня содержащихся в этом реестре сведений, размещаемых на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.3. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Сведения, содержащиеся в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, являются открытыми и доступными, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
2) квалификационный экзамен проводится в срок, установленный аттестационной комиссией, информация о котором размещается на сайте Министерства в сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня начала проведения квалификационных экзаменов;
3) копии решения об аттестации заявителя или отказе в аттестации заявителя по результатам квалификационного экзамена направляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения заключительного этапа квалификационного экзамена;
4) внесение сведений об аттестации заявителя в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков - в день подписания протокола аттестационной комиссии;
5) выдача аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (отказ в выдаче аттестата с разъяснением причин отказа в письменном виде) - в день подписания протокола аттестационной комиссии;
6) выдача индивидуальной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии;
7) выдача переоформленного аттестата и внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (отказ в переоформлении аттестата с разъяснением причин отказа в письменном виде) - в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов;
8) выдача дубликата аттестата - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата.
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня получения от заявителя документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 66 рабочих дней, вне зависимости от способа предоставления заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок может быть увеличен до 76 рабочих дней (в случае если соискатель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://mineconomy.orb.ru (далее - официальный сайт министерства), а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Для получения аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика заявителю необходимо представить:
1) заявление об аттестации.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства;
б) дата рождения;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
г) номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты заявителя;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета;
е) иностранный язык (иностранные языки), на котором заявитель будет осуществлять деятельность по оказанию услуг, - для заявителей на получение аттестата в качестве гида-переводчика;
ж) информация о намерении сдать квалификационный экзамен посредством видео-конференц-связи;
з) согласие заявителя на обработку его персональных данных;
и) дата составления заявления.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
В заявлении об аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающего услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, в дополнение к сведениям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, указываются национальный туристский маршрут и (или) туристский маршрут, проходящий по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, а также субъекты Российской Федерации, по территориям которых проходят такие туристские маршруты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6.1.1" имеется в виду "подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6"
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
3) копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования;
4) копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Указанные копии документов не представляются заявителями, получившими среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявителями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет.
5) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимого стажа работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, - в случаях, установленных частью 4 статьи 2 Федерального закона от 20.04.2021 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" (далее - Федеральный закон от 20.04.2021 N 93-ФЗ), подпунктом "б" пункта 4 и пунктом 26 Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833 "Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков" (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833).
Документами, подтверждающими наличие у заявителя необходимого стажа работы, являются:
копии трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
копии гражданско-правовых договоров;
сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90;
сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика, считающегося действительным в соответствии с частью 3 статьи 2 Федеральный закон от 20.04.2021 N 93-ФЗ, - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
6) цветная фотография размером 3 x 4 сантиметра или цифровая фотография, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ (личная).
2.6.1.2. Для внесения изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и аттестат экскурсовода (гида) или аттестат гида-переводчика заявителю необходимо представить:
1) заявление о переоформлении аттестата.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
3) копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2.6.1.3. Для получения дубликата аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика заявителю необходимо представить:
1) заявление о выдаче дубликата аттестата.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2) копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2.6.2. Заявитель подает документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в Министерство лично, посредством почтовой связи, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая ЕПГУ.
Документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны заявителем (представителем заявителя) и заверены печатью (при наличии).
Копии документов, представленные на бумажном носителе, а также документов в электронной форме должны полностью соответствовать подлинникам документов.
Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), должны быть представлены с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. При подаче документов с использованием ЕПГУ, направляются отсканированные оригиналы документов.
2.6.4. В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.5. В случае подачи документов через МФЦ, заявитель предоставляет оригиналы документов. Сотрудник МФЦ, принимающий документы, формирует электронное заявление и прикладывает к нему отсканированные копии документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.6.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме необходимых документов либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги:
- представление неполного перечня обязательных к предъявлению документов, документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления или исполненных карандашом, а также отсутствия в документах необходимых сведений, подписей, печатей;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
- подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
- подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.1. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Министерство.
2.7.2. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается с использованием усиленной квалифицированной ЭП и направляется в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Министерство.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ, формируется автоматически в случае неполного заполнения обязательных полей в форме интерактивного заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление заявителем документов, необходимых для аттестации;
2) наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для аттестации;
3) несоответствие заявителя следующим требованиям:
наличие среднего профессионального образования или высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, за исключением заявителей, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг или, или заявителей, имеющих стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет;
наличие специальных познаний в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
наличие стажа работы в качестве экскурсовода или гида-переводчика не менее 3 лет, в случае прохождения аттестации экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, оказывающими услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;
свободное владение иностранным языком, на котором предполагается оказывать услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
4) поступление заявления об аттестации от заявителя до истечения 6 месяцев со дня принятия в отношении него решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ с указанием причин отказа в день принятия такого решения.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом Министерства, который подписывается руководителем либо уполномоченным должностным лицом Министерства, с указанием даты принятия решения и номера, присвоенного в результате регистрации приказа в системе внутреннего документооборота Министерства, и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в день принятия такого решения.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ, с указанием причин отказа, номера и даты приказа Министерства, подписывается уполномоченным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной ЭП на основании приказа Министерства и направляется в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному на бумажном носителе через МФЦ или лично в Министерство, направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в течение 30 дней со дня получения уведомления об отказе.
2.8.5. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9. Взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги осуществляется в виде государственной пошлины в размерах, установленных подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:
- за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика - 1 300 рублей;
- за внесение изменений в аттестат в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 350 рублей;
- за выдачу дубликата аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика, в связи с его утерей - 1 300 рублей.
2.9.1. Государственная пошлина может быть оплачена заявителем при подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ при заполнении интерактивной формы заявления.
2.9.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины, размещаются на официальном сайте Министерства по ссылке https://mineconomy.orb.ru, а также на ЕПГУ.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Предварительная запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием центра телефонного обслуживания, через официальный сайт МФЦ и ЕПГУ (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство при обращении лично или через МФЦ.
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием ЕПГУ и МФЦ, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги поданы в электронной форме посредством ЕПГУ, Министерство регистрирует его не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, и направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления.
В случае поступления заявления в выходные или праздничные дни регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.12.1. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
2.12.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов, должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.12.3. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.