Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 20 октября 2022 г. N 20РВ-293
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста"
В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области", на основании протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 20.10.2022 N 12:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru).
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Л.A. Туманову
Министр социального развития |
Л.C. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 20.10.2022 N 20РВ-293
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (далее - государственная услуга) Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, его должностных лиц, государственного казенного учреждения Московской области "Центр занятости населения Московской области" (далее - ЦЗН), его работников.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ВИС - Информационная система "Конфигурация "Трудоустройство" версия 2.0";
1.3.2. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
1.3.3. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки Запросов, поданных посредством РПГУ;
1.3.4. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru;
1.3.5. ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области";
1.3.6. Модуль ЦНП ЕИСОУ - Модуль "Цифровизация и настройка процессов" Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.4. Министерство вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги направляют в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и результат предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется физическим лицам (гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в ЦЗН с Запросом через личный кабинет на РГТГУ (далее - заявители).
2.2. Категории заявителей:
2.2.1. лица в возрасте 50 лет и старше, а также лица предпенсионного возраста, имеющие место жительства в Московской области, и не являющиеся признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
3.1. Государственная услуга "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".
4. Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предоставляющего государственную услугу
4.1. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
4.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ЦЗН.
5. Результат предоставления государственной услуги
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги в виде уведомления о формировании социального сертификата по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
5.3.1. В форме электронного документа в Личном кабинете на РПГУ.
Результат предоставления государственной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ЦЗН.
6. Срок предоставления государственной услуги
6.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (Пять) рабочих дней со дня регистрации Запроса.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, ЦЗН, его должностных лиц, работников размещены на официальном сайте Министерства https://msr.mosreg.ru/, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос в электронной форме через личный кабинет гражданина на портале РПГУ по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
8.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
8.1.5. Согласие на обработку персональных данных заявителя, представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
8.1.6. Документ об образовании (обучении) и (или) о квалификации;
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Сведения об отнесении заявителя к категории граждан предпенсионного возраста;
8.2.2. Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) (далее - ИПРА) инвалида;
8.2.3. сведения о регистрации заявителя по месту жительства на территории Московской области.
8.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
8.4. ЦЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления информации для предоставления государственной услуги получает сведения:
8.4.1. об отнесении заявителя к категории граждан предпенсионного возраста, которые представляются Пенсионным Фондом Российской Федерации;
8.4.2. о нуждаемости в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию в ПНР А инвалида (при наличии у гражданина инвалидности), которые представляются федеральным бюро медико-социальной экспертизы;
8.4.3. сведения о регистрации заявителя по месту жительства на территории Московской области, которые предоставляются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
8.5. Непредставление (несвоевременное представление) Пенсионным Фондом Российской Федерации, федеральным бюро медико-социальной экспертизы, Министерством внутренних дел Российской Федерации по межведомственному информационному запросу сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
8.6. Должностные лица и (или) работники указанных в пункте 8.4 настоящего Административного регламента органов, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные у них их сведения, подлежат административной, дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
8.8. Запрос может быть подан заявителем следующими способами:
8.8.1. Посредством РПГУ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной государственной услуги;
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом;
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
9.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
9.1.6. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
9.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9.1.9. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
9.1.10. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с Приложением 7 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным должностным лицом ЦЗН и направляется в личный кабинет заявителя представителя заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления.
9.4. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Министерство за предоставлением государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.2.1. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
10.2.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
10.2.3. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
10.2.4. отсутствие сведений о нуждаемости в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию в ИПРА инвалида.
10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом ЦЗН и направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи Запроса.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в ВИС.
10.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты ЦЗН или обратившись лично в ЦЗН, на РПГУ. На основании поступившего заявления уполномоченным должностным лицом ЦЗН принимается решение о непредставлении государственной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления государственной услуги с приложением заявления и решения о непредставлении государственной услуги фиксируется в ВИС.
Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
10.5. Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Срок регистрации запроса
12.1. Срок регистрации запроса в ЦЗН в случае, если он подан:
12.1.1. в электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня - в день его подачи, после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
13.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
14. Показатели качества и доступности государственной услуги
14.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
14.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
14.1.3. Своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
14.1.4. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
14.1.5. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
14.1.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
15. Требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
15.2.1. РПГУ;
15.2.2. ВИС;
15.2.3. ГИС РЭБ;
15.2.4. Модуль ЦНП ЕИСОУ.
15.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
15.3.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке государственной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
15.3.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей так же осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приёмной Московской области +7 (800) 550-50-30;
15.3.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области";
15.3.4. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания обеспечивается предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме;
15.3.5. При подаче запроса на РПГУ заявителю обеспечивается выбор образовательных программ, включенных в банк образовательных программ для обучения отдельных категорий граждан, предоставляемых образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, подтверждающую право оказывать образовательные услуги по реализации основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, включенных в реестр исполнителей услуг в соответствии с разделом II "Порядок отбора исполнителей услуг для включения в реестр исполнителей услуг" Порядка оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 15.11.2021 N 1139/38 "Об апробации механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста" (далее соответственно - образовательные программы, образовательные организации);
15.3.6. Заявителю обеспечивается возможность подписания проекта договора о предоставлении государственной услуги с выбранной им образовательной организацией (далее - договор о предоставлении государственной услуги) простой электронной подписью в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
16. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
16.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
16.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях:
16.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обращается в ЦЗН лично с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
ЦЗН регистрирует заявление о необходимости исправления опечаток и ошибок при получении его до 16:00 рабочего дня - в день его подачи, после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
ЦЗН в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
16.2.2. ЦЗН случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и выдает заявителю результат предоставления государственной услуги лично в срок, не превышающий 1 (Один) рабочий день со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок;
16.2.3. ЦЗН при отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выдает заявителю уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах лично в срок, не превышающий 1 (Один) рабочий день со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
16.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрена.
17. Описание административной процедуры профилирования заявителя
17.1. Способы и порядки определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрены.
18. Описание вариантов предоставления государственной услуги
18.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия (процедуры):
18.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
18.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
18.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
18.1.4. Предоставление результата предоставления государственной услуги;
18.1.5. Заключение договора о предоставлении государственной услуги.
18.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги приведено в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ЦЗН положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
19.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ЦЗН положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства социального развития Московской области административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, утвержденного приказом министра социального развития Московской области от 10.09.2020 N 21П-498 "Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства социального развития Московской области административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг" (далее - Положение об осуществлении контроля).
19.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
19.2.1. Независимость;
19.2.2. Тщательность.
19.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Министерства, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица ЦЗН, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.4. Должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
19.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Министерства обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
20.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются Положением об осуществлении контроля.
20.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Министерством принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность должностных лиц, работников ЦЗН, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
21.1. Должностным лицом ЦЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, является руководитель ЦЗН.
21.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц ЦЗН и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица ЦЗН несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
22.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 19 - 21 настоящего Административного регламента.
22.2. Контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Положением об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
22.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами ЦЗН, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
22.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Министерство, ЦЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц ЦЗН и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
22.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства и ЦЗН, при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, ЦЗН, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников
23. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
23.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, ЦЗН, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Министерства, РПГУ, ЦЗН, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
24. Формы и способы подачи заявителями жалобы
24.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, ЦЗН, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
24.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
24.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ЦЗН в месте, где заявитель подавал Запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной государственной услуги), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
24.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
24.4.1. Официального сайта https://mosreg.ru/ Правительства Московской области в сети Интернет;
24.4.2. Официального сайта https://msr.mosreg.ru/ Министерства, в сети Интернет;
24.4.3. РПГУ;
24.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
24.5. Жалоба, поступившая в ЦЗН, подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение ЦЗН.
В случае обжалования отказа ЦЗН, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
24.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
24.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
24.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
24.7. При удовлетворении жалобы ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
24.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении государственной услуги
25. Правила обработки персональных данных при предоставлении государственной услуги
25.1. Обработка персональных данных при предоставлении государственной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
25.2. Обработка персональных данных при предоставлении государственной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
25.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
25.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий должностными лицами ЦЗН в процессе предоставления государственной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной государственной услуги.
25.5. При обработке персональных данных в целях предоставления государственной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
25.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
25.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица ЦЗН должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
25.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
25.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 25.4 Административного регламента, в ЦЗН обрабатываются персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес места жительства;
3) домашний, сотовый телефоны;
4) паспортные данные.
25.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 25.4 Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в ЦЗН, относятся граждане, обратившиеся в ЦЗН за предоставлением государственной услуги.
Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
25.11. В случае достижения цели обработки персональных данных Министерство, ЦЗН обязаны прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство, ЦЗН не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
25.12. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных Министерство, ЦЗН должны прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства, ЦЗН) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства, ЦЗН) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство, ЦЗН не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
25.13. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
25.14. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Административного регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
25.15. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
25.16. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут предусмотренную законодательством ответственность.
25.17. Министерство, ЦЗН для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Форма решения
о предоставлении государственной услуги
(оформляется на официальном бланке ЦЗН)
Уведомление о формировании социального сертификата
____________________ N _____________
(дата)
Государственное казенное учреждение Московской области "Центр
занятости населения Московской области", рассмотрев запрос
_________________________________________________________________________
(ФИО (последнее при наличии) заявителя)
на получение государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и
старше, а также лиц предпенсионного возраста (далее - государственная
услуга)
РЕШИЛО:
включить ________________________________________________________________
(ФИО (последнее при наличии) заявителя)
в реестр получателей социального сертификата, и выдать социальный
сертификат N ________ дата ______________.
______________________ ___________________________________
(должностное лицо ЦЗН) (подпись, фамилия, инициалы)
"___" _________ 20 __
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
(оформляется на официальном бланке ЦЗН)
Кому: ______________________________
(ФИО (последнее при наличии)
заявителя/представителя Заявителя)
В соответствии с Административным регламентом предоставления
государственной услуги государственное казенное учреждение Московской
области "Центр занятости населения Московской области" (далее
соответственно - Административный регламент, ЦЗН) рассмотрело запрос о
предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и
старше, а также лиц предпенсионного возраста N ____ (указать
регистрационный номер запроса) (далее соответственно - запрос,
государственная услуга) и приняло решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 10.2 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в предоставлении государственной услуги |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
Настоящее решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем
направления жалобы в соответствии с разделом V "Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, ЦЗН,
а также их должностных лиц и работников" Административного регламента, а
также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Дополнительно информируем: _________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения
оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, а также иная дополнительная информация
при необходимости)
_______________________ ___________________________________________
(должностное лицо ЦЗН) (подпись, фамилия, инициалы)
"___" _________ 20 __
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
8. Закон Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
9. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
10. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
11. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
12. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
13. Постановление Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
14. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
15. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы".
16. Постановление Правительства Московской области от 15.11.2021 N 1139/38 "Об апробации механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".
17. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Форма запроса
о предоставлении государственной услуги
В государственное казенное
учреждение Московской области
"Центр занятости населения
Московской области"
от _________________________________
____________________________________
(указать ФИО (последнее при наличии)
____________________________________
____________________________________
(ФИО (последнее при наличии)
представителя заявителя)
____________________________________
____________________________________
(указать реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя,
представителя заявителя)
____________________________________
____________________________________
(указать реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
____________________________________
____________________________________
(указать почтовый адрес
адрес электронной почты и контактный
телефон)
Запрос
о предоставлении государственной услуги по профессиональному
обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц
в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста
Прошу предоставить государственную услугу по профессиональному
обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте
50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста для получения
социального сертификата.
________________________ _________ ______________________________________
Заявитель (представитель Подпись Расшифровка
Заявителя)
Дата "___" ____________ 20 __
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Форма согласия
на обработку персональных данных
В государственное казенное учреждение
Московской области "Центр занятости
населения Московской области"
от ____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии))
Документ, удостоверяющий личность:
_______________________________________
_______________________________________
(наименование, серия и номер документа,
кем и когда выдан)
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим подтверждаю свое
информированное сознательное согласие на обработку Министерством
социального развития Московской области, а также государственным
казенным учреждением Московской области "Центр занятости населения
Московской области"
персональных данных
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, наименование, серия и номер документа,
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
исключительно с целью предоставления государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц
предпенсионного возраста.
Данное согласие дается на обработку персональных данных, как без
использования средств автоматизации, так и с их использованием.
В ходе обработки с персональными данными, указанными в настоящем
заявлении, могут быть совершены следующие действия: сбор, запись,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передача (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, удаление, уничтожение.
Передача персональных данных, указанных в настоящем заявлении,
третьим лицам возможна в интересах лица, указанного в настоящем
согласии, в рамках межведомственного взаимодействия, а также в иных,
предусмотренных действующим законодательством случаях.
Данное согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока и может быть отозвано на основании
письменного заявления в произвольной форме.
____________________________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (Подпись)
"____" _______________ 20 __ г.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Требования
к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги
Категория документа |
Наименование документа |
При электронной подаче посредством РПГУ |
При подаче иными способами, предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обязательные для представления заявителем | |||
Запрос |
Заполняется интерактивная форма запроса |
Заявитель подписывает запрос собственноручной подписью |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) |
Представляется оригинал документа для удостоверения личности |
Паспорт гражданина СССР Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации Военный билет Удостоверение беженца Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства |
Предоставляется электронный образ документа |
||
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Доверенность |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется оригинал документа |
Документ об образовании (обучении) и (или) о квалификации |
Диплом |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется оригинал документа |
Согласие представителя Заявителя на обработку его персональных данных |
Письменная форма документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется оригинал документа |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем по собственной инициативе | |||
Сведения об отнесении заявителя к категории граждан предпенсионного возраста. |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется оригинал документа |
|
Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида |
Предоставляется электронный образ документа |
Представляется оригинал документа |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(оформляется на официальном бланке ЦЗН)
Кому: _____________________________
(ФИО (последнее при наличии)
заявителя/представителя Заявителя)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте
50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста
В соответствии с Административным регламентом предоставления
Министерством социального развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц
предпенсионного возраста (далее соответственно - Административный
регламент, государственная услуга) и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, Вам отказано по следующему
основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 9.1 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
|
Дополнительно информируем: _________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения
оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, а также иная дополнительная информация
при необходимости)
______________________ ________________________________________________
(должностное лицо ЦЗН) (подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления Министерством социального
развития Московской области государственной
услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию
лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также
лиц предпенсионного возраста
Описание
административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги
I. Вариант предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 17.1.1 пункта 17.1 Административного регламента
1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
РПГУ, ВИС, ЦЗН |
Прием и предварительная проверка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация запроса или принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Соответствие представленных заявителем запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента |
Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса. Запрос оформляется в соответствии с Приложением 4 к Административному регламенту. При подаче запроса на РПГУ заявителю обеспечивается выбор образовательных программ, предоставляемых образовательными организациями. К запросу прилагаются документы, указанные пункте 8.1 Административного регламента. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, указанные в пункте 8.2 Административного регламента. Запрос может быть подан заявителем (представитель заявителя) посредством РПГУ. При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса). Должностное лицо ЦЗН проверяют запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 9 Административного регламента. При наличии таких оснований должностное лицо ЦЗН формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту. Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ЦЗН и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в Личный кабинет на РПГУ В случае, если такие основания отсутствуют, должностное лицо ЦЗН регистрируют запрос. Результатом административного действия (процедуры) является регистрация запроса или направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результат административного действия фиксируется на РПГУ, в ВИС |
2. Межведомственное информационное взаимодействие | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС, ЦЗН |
Определение состава документов и (или) сведений, подлежащих запросу у органов и организаций, направление межведомственного информационного запроса |
5 рабочих дней |
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении у органов и организаций |
Основанием для начала административного действия (процедуры), а также для направления межведомственного информационного запроса является наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов и (или) сведений, находящихся в распоряжении у органов, организаций. Межведомственные информационные запросы направляются в: - Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом запрашиваются сведения об отнесении заявителя к категории лиц предпенсионного возраста; - федеральное бюро медико-социальной экспертизы. При этом запрашиваются сведения о нуждаемости в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию в ИПРА инвалида (при наличии у гражданина инвалидности); - Министерство внутренних дел Российской Федерации. При этом запрашиваются сведения о регистрации заявителя по месту жительства на территории Московской области. ЦЗН организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в его распоряжении, в том числе в электронной форме. При этом запрашиваются сведения об учете заявителя в качестве безработного. Результатом административного действия является направление межведомственного информационного запроса. Результат фиксируется ВИС |
Контроль предоставления результата межведомственного информационного запроса |
Не более 5 рабочих дней |
|
Проверка поступления ответа на межведомственные информационные запросы. Результатом административного действия является получение ответа на межведомственный информационный запрос. Результат административного действия фиксируется в ВИС |
|
3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС, ЦЗН |
Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
Тот же рабочий день |
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом |
Должностное лицо ЦЗН на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, определяет возможность предоставления государственной услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту или об отказе в ее предоставлении по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результат фиксируется в виде проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС. |
ВИС, ЦЗН |
Рассмотрение проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, формирование социального сертификата |
|
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административному регламенту |
Уполномоченное должностное лицо ЦЗН рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления государственной услуги, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу, ЦЗН для выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги заявителю. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в срок не более 5 рабочих дней. На основании решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо ЦЗН формирует в реестре получателей социального сертификата на получение государственной услуги социальный сертификат. Сведения о формировании социального сертификата направляются в выбранную заявителем образовательную организацию с использованием ВИС. Результатом административного действия является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, решения о предоставлении государственной услуги, формирование и направление в образовательную организацию социального сертификата или отказ в предоставлении государственной услуги. Результат фиксируется в ВИС в виде решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
4. Предоставление результата предоставления государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
ВИС, ЦЗН, РПГУ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) посредством РПГУ |
В день подписания |
Соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административному регламенту |
Работник ЦЗН направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ЦЗН в Личный кабинет на РПГУ. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о получении результата предоставления государственной услуги в Личном кабинете на РПГУ в день принятия решения о предоставлении государственной услуги. Результатом административного действия является уведомление заявителя (представитель заявителя) о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем (представитель заявителя). Результат фиксируется в ВИС, Личном кабинете на РПГУ |
5. Заключение договора о предоставлении государственной услуги | ||||
ВИС, образовательная организация, РПГУ |
Подготовка и направление договора о предоставлении государственной услуги заявителю (представителю заявителя) посредством РПГУ |
5 рабочих дней |
Соответствие договора о предоставлении государственной услуги требованиям законодательства Российской Федерации |
Основанием для начала административного действия (процедуры), является поступление в образовательную организацию сведений о формировании социального сертификата в реестре получателей социального сертификата на получение государственной услуги. Образовательная организация формирует в Модуле ЦНП ЕИСОУ проект договора о предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю в Личный кабинет на РПГУ в электронном виде не позднее 5 рабочих дней с даты получения образовательной организацией сведений о формировании социального сертификата. Результатом административного действия является направление заявителю (представителю заявителя) проекта договора о предоставлении государственной услуги. Результат фиксируется в Личном кабинете на РПГУ |
РПГУ |
Подписание договора о предоставлении государственной услуги заявителем (представителем заявителя) в Личном кабинете РПГУ |
3 рабочих дня |
|
Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о получении проекта договора о предоставлении государственной услуги в Личном кабинете на РПГУ. В случае согласия заявителя с условиями договора о предоставлении государственной услуги заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, подписывает проект договора о предоставлении государственной услуги простой электронной подписью в Личном кабинете на РПГУ. При несогласии заявителя с условиями договора о предоставлении государственной услуги заявитель может отказаться от его подписания. Результатом административного действия является подписание заявителем (представителем заявителя) проекта договора о предоставлении государственной услуги в Личном кабинете на РПГУ, направление подписанного проекта договора о предоставлении государственной услуги в образовательную организацию в Личный кабинет Модуля ЦНП ЕИСОУ. Результат фиксируется в ВИС, Личном кабинете на РПГУ. |
ВИС, образовательная организация, ГИС РЭБ |
Заключение и регистрация договора о предоставлении государственной услуги |
3 рабочих дня |
|
Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо подписывает договор о предоставлении государственной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Сведения о подписанном договоре о предоставлении государственной услуги размещается в ВИС для исключения из реестра социальных сертификатов. Информация о подписании договора о предоставлении государственной услуги направляется в ГИС РЭБ для перечисления суммы, предусмотренной социальным сертификатом, в образовательную организацию. Результатом административного действия является заключение договора о предоставлении государственной услуги. Результат фиксируется в ВИС, ГИС РЭБ |
ВИС, образовательная организация, РПГУ |
Исполнение обязательств по договору о предоставлении государственной услуги |
По окончании обучения заявителя |
|
Образовательная организация по окончании обучения направляет заявителю в Личный кабинет на РПГУ проект акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица. Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о получении акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги в Личном кабинете на РПГУ. В случае согласия на подписание акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, подписывает проект акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги простой электронной подписью в Личном кабинете на РПГУ. При несогласии заявителя на подписание акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги заявитель может отказаться от его подписания. Неподписание заявителем акта оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги не является основанием для отказа образовательной организации в перечислении суммы, предусмотренной социальным сертификатом. Образовательная организация для перечисления суммы, предусмотренной социальным сертификатом, по окончании обучения направляет в ЦЗН в ВИС следующие документы: - акт оказанных образовательных услуг к договору о предоставлении государственной услуги; - табель посещений; протокол экзаменационной (аттестационной) комиссии; - распорядительный акт об отчислении потребителя государственной услуги, в связи с получением образования (завершением обучения) или выписку из него; - документ о квалификации. Результатом административного действия является исполнение обязательств по договору о предоставлении государственной услуги. Результат фиксируется в ВИС, на РПГУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
Определен стандарт оказания государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, его должностных лиц, государственного казенного учреждения Московской области "Центр занятости населения Московской области", его работников.
Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 20 октября 2022 г. N 20РВ-293 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста"
Вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 21 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 10 октября 2023 г. N 20РВ-287
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.